Опубликовано: 6 июля В Питкярантском районе Карелии, обнаружено место падения самолёта СБ. Нужна помощь в установлении судьбы экипажа и самолета. Предполагаем, потеря по 1939-40 годам. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля Молодцы! А какой номер второго двигателя? Самолет 22 завода в Филях. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля Двигатели м-103 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля @Николай22 , как только Вы открыли эту тему, "обратил внимание" на неё участника форума К.-Ф.Геуста (Хельсинки, Финляндия), запросив его о заявках финских ВВС на найденный Вами самолёт. И вот только что получил ответ: " ... Сбитые СБ в районе Питкяранта - вариантов несколько: - 20.1.1940 СБ № 13/210, 18 СБАП - 20.1.1940 СБ (зав.№ ?), 39 СБАП - 2.2.1940 СБ № 15/98, 13 СБАП - 2.2.1940 СБ № 2/219, 2 или 24 СБАП ...". 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 18 часов назад, Юрий Анатольевич сказал: Молодцы! А какой номер второго двигателя? Самолет 22 завода в Филях. Номер второго двигателя пока не нашли. Сильно обгорел и оплавился. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля @Бортстрелок Спасибо большое! Номера самолёта пока не нашли. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля (изменено) 24 минуты назад, Николай22 сказал: Номер второго двигателя пока не нашли. Сильно обгорел и оплавился. А на шатунах? У вас на фото два коленвала. И два вала редуктора, там тоже есть номера моторов. Изменено 7 июля пользователем авиатор 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 50 минут назад, авиатор сказал: А на шатунах? У вас на фото два коленвала. И два вала редуктора, там тоже есть номера моторов. А можно стрелками показать на наших фото, где именно искать номер ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 1 час назад, Николай22 сказал: А можно стрелками показать на наших фото, где именно искать номер ? Можно. На алюминиевом кольце На круглом шатуне С торца вала 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 4 минуты назад, авиатор сказал: Можно. На алюминиевом кольце На круглом шатуне С торца вала Благодарю! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля В 07.07.2024 в 22:00, авиатор сказал: Можно. На алюминиевом кольце На круглом шатуне С торца вала Алюминиевые кольца на обоих каленвалах сплавились. Там только фольга. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля Номера мотора на шатунах со стороны прицепного шатуна. То что у вас почищено это не номер. Так же на шестернях масляных насосов тоже везде есть номера эл карандашом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля А номер на поршне является номером двигателя? У нас есть номера на разных местах и они Одинаковые. на поршнях. на стенке одного из блоков на валу редуктора винта с торца. На втором валу не прочитать. Вообщем они все одинаковые. Есть дополнительные номера на поршне и валу редуктора винта. А на каленвалах алюминиевые кольца с торца или с перейди двигателя просто расплавились. Где большая шестерня стоит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля @Женя Петров 8680 да на дне поршня это номер мотора, на ребре блока тоже есть номер и на торце вала винта тоже есть номер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля 29 минут назад, Женя Петров 8680 сказал: А номер на поршне является номером двигателя? У нас есть номера на разных местах и они Одинаковые. на поршнях. на стенке одного из блоков на валу редуктора винта с торца. На втором валу не прочитать. Вообщем они все одинаковые. Есть дополнительные номера на поршне и валу редуктора винта. А на каленвалах алюминиевые кольца с торца или с перейди двигателя просто расплавились. Где большая шестерня стоит. Номер на поршне, на валу редуктора это номер мотора. Лучше фото выставить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля 17 минут назад, Пупсик сказал: @Женя Петров 8680 да на дне поршня это номер мотора, на ребре блока тоже есть номер и на торце вала винта тоже есть номер. Уточню. Не на дне поршня, а на юбке поршня. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля (изменено) 16 минут назад, авиатор сказал: Уточню. Не на дне поршня, а на юбке поршня. Совершенно верно, только хотел написать. На 103 моторе номер набивался на торце юбки поршня в районе бобышки под п. палец. Изменено 9 июля пользователем hellcat 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля Отлично. Все номера у нас есть. На бобышках поршней. По крайней мере на двух поршнях. На стенке блока. На валу редуктора. Совпадают. Но. Это с одного мотора. На втором расплавилось буквально всё. По воспоминаниям отца , там растекался алюминий большими лужами. Мох вскрываешь а там залежи алюминия. Вот его с годами и собрали металлисты. Из 24 штук поршней не расплавились только 3. Их не вытащили. Гильзы ржавые им не дали. Шатуны - очень сильная коррозия. Но попробуем чистить ещё. Основной шатун - чёткий номер из 4х Цифр. На другом каленвалу основной шатун - 2 цифры и они совпадают с первым. А вот прицепные шатуны там конечно беда. Надо пробовать. …….. все фото будут чуть позже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля Насколько я понял 843-604 это номер мотора ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля @Николай22 да 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля И есть часть номера второго мотора! Видится как 23—663 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля Перед двойкой, похоже 8. Тогда номер мотора 823--663 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля (изменено) А вот на бобышке поршня есть ещё номер. Он что-нибудь может дать? Изменено 12 июля пользователем Женя Петров 8680 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля Вес поршня 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 27 минут назад, Синд сказал: Вес поршня Принято. Спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля в одном месте кучно набито 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля Чекухи 22-го завода 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля Номер мотора найден. А где искать номер самого самолета ? И какой он должен быть ? Выбитый или нарисованный ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля На обломках краской написан может быть 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах