Жека

Як-1, мотор М-105ПФ № 566, аул Кошехабль

34 сообщения в этой теме

Ранее в теме "ЛАГГ-3 аул Кошехабль" я рассказывал, что после окончания работ на месте падения ЛАГГа одна местная женщина рассказала про другой самолет упавший на другом конце аула. Тогда поле было засеяно пшеницей и работы были перенесены до момента уборки урожая. Теперь решили вернуться к этому самолету.

Пятно с обломками было обнаружено в самом центре поля, пятно небольшое примерно 10х10 метров. Есть глубинный сигнал. Судя по собранным с поверхности обломкам самолет Як-1 из ранних.  

IMG-20230909-WA0015.jpg

Изменено пользователем Жека
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боекомплект 20 и 7.62 мм. Все двадцатки 41-го года выпуска. Самолет горел, весь боекомплект разорван.

IMG-20230909-WA0014.jpg

IMG-20230909-WA0033.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плохо виден номер, но в живую видится ПФ 566

IMG-20230913-WA0018.jpg

IMG-20230913-WA0019.jpg

Изменено пользователем Жека
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я уже писал ранее в параллельной теме: в этом районе в августе 1942 года на Яках был 821 ИАП и частично 518 ИАП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень близкие номера М-105ПФ на самолетах Як-1 73-й серии: 509,516, 591,594,595. Это из тех, что есть у нас в базе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может пригодится. Августовские потери 42 г в 821 иап:

IMG_20230914_114214.jpg

Из наградного листа Сергеева Б. Н. (17.06.1920 - 2002):

IMG_20230914_120305.jpg

Л-т, зам. ком. АЭ Тушев А. С. (27.08.1916 - 06.08.42) числится нбз. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Я уже прикидывал по 821 ИАП. Сергеева точно можно исключать, Кропоткин достаточно далеко. Могильницкого тоже можно исключить. Он был сбит 07.08.42 и приземлился на парашюте в расположении своих войск, а территория где нашли самолет 06.08.42 уже была под немцами. Как вариант Тушев.

Screenshot_1.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 518: за весь август было потеряно 4 самолета и 4 пилота. В последствии выяснилось, то 2 попали в плен: Лагодин и Шмелев.

Погибли Березовский и Ткаченко. Ткаченко погиб в районе хутора Песчаный возле станицы Тбилисская, это достаточно далеко. А вот Березовский погиб именно там, где нашли самолет в районе ст. Курганная.

Screenshot_1.png

IMG_1335.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодаря помощи Сергея Кузнецова установлено, что мотор ПФ566 был установлен на самолете Як-1 2074. Самолет ушел с завода 16.06.1942

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда проводились работы на месте падения, подошел местный житель из ближайшего дома и рассказал, что про этот самолет он слышал от своего дела Аскорбия Шишева. Дед выдел воздушный бой, в котором мессер сбил наш истребитель. Пилот выбросился с парашютом, а самолет упал на это поле.

Рассказал он и еще про один самолет, который совершил вынужденную посадку на другом поле. Летчику дали коня и он уехал на нем, а самолет колхозники сожгли по просьбе летчика. Но это уже будет история для следующей темы.  

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно говоря вариантов по этому Яку всего три: Березовский и Лагодин из 518 ИАП или Тушев из 821 ИАП.

Березовский сгорел в воздухе с самолетом, это наблюдали другие экипажи. Тушев НБЗ, Лагодин - плен. И Тушев и Лагодин потеря 06.08.1942.

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, linnet сказал:

Як-1 с таким номером мне не встретился. Только МиГ-1 №2074 довоенный.@Жека

Еще вопрос: списки самолетов и моторов 518 ИАП за август 1942 года есть в наличии? Если они есть и Яка 2074 в них нет, то вероятно это машина из 821 ИАП и тогда пилот, с большой долей вероятности, Тушев.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Жека сказал:

Еще вопрос: списки самолетов и моторов 518 ИАП за август 1942 года есть в наличии? Если они есть и Яка 2074 в них нет, то вероятно это машина из 821 ИАП и тогда пилот, с большой долей вероятности, Тушев.

Списка нет, только сообщения о ЛП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том числе безвозвратных потерях?

1 минуту назад, linnet сказал:

Списка нет, только сообщения о ЛП.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В личном деле - в объяснении Лагодин указал, что приземлился на тер-рии, уже занятой противником, в р-не ст. Андрее-Дмитриевская. Следовательно, это не Кошехабль и не с-т Лагодина:

IMG_20230922_143130.jpg

Скорее всего, этот Як-1 и памятник неизвестному погибшему лётчику относятся к л-ту Тушеву. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу