SENNO

Пе-2 Беларусь 95 сбап

73 сообщения в этой теме

Всем добра! Появилась информация (пока неофициальная) о том что самолет Пе-2 С номером МОТОРА Р115-88 прибыл 26 марта 1941 в 95 сбап. Ориентирное время падения этого борта - 8-9 июля! Видел раньше, что у вас есть доступ к немецким документам! Хотелось бы узнать, что есть у них по заявкам на этот район в эти даты? Шоссе Орша - Лепель -Борисов. Если можно, конечно!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И по потерям полка нашел только командиров экипажей, не указаны почему то ни стрелки, ни штурманы. Или я не сумел, просто.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, SENNO сказал:

И по потерям полка нашел только командиров экипажей, не указаны почему то ни стрелки, ни штурманы. Или я не сумел, просто.

Почему? В журнале потерь 95 АП указаны и стрелки-бомбардиры и воздушные стрелки, и по 9 июля 1941 года они есть...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, SENNO сказал:

Всем добра! Появилась информация (пока неофициальная) о том что самолет Пе-2 С номером МОТОРА Р115-88 прибыл 26 марта 1941 в 95 сбап. Ориентирное время падения этого борта - 8-9 июля! Видел раньше, что у вас есть доступ к немецким документам! Хотелось бы узнать, что есть у них по заявкам на этот район в эти даты? Шоссе Орша - Лепель -Борисов. Если можно, конечно!

Эти сведения получены благодаря Михаилу Тимину (г. Москва). Я Саше Дударенку сбросил для вас и второй номер мотора, который был на этом Пе-2. Он должен быть во второй воронке... Сейчас занят немного, в понедельник напишу подробнее по этому Пе-2...

Изменено пользователем Прокофьев Илья
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Прокофьев Илья сказал:

Эти сведения получены благодаря Михаилу Тимину (г. Москва). Я Саше Дударенку сбросил для вас и второй номер мотора, который был на этом Пе-2. Он должен быть во второй воронке... Сейчас занят немного, в понедельник напишу подробнее по этому Пе-2...

Просто за второй номер я не писал, он пока не найден! Спасибо огромное.По экипажу Гармаша не получилось у меня установить поименно..всех! Так же и по Серову!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока как предположение:

Гармаш-Бочаров-Левшунов

Серов-Антропов-Ляхович

Изменено пользователем Прокофьев Илья
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
выписки из хранящегося в ЦВМА дела "Итоги работы 95 авиационного бомбардировочного полка с 22.06.41 по 11.06.42 г.", на 31 листе. Фонд 2982, опись 028533, дело 1, кор. 1539. «Первый этап: с 22.06.41 по 07.08.41 г., в составе 46 и 47 АД.
11:26
… 09.07.41 звено самолетов Пе-2 под командованием капитана Горшунова вылетело на бомбардирование танковой колонны противника по дороге Кадлубище – Пышно. При подходе к цели самолеты подверглись сильному обстрелу ЗА и ЗП. Несмотря на противодействие ЗА и ЗП, бомбы были сброшены точно по цели. В результате бомбардирования было уничтожено 10 танков противника. Как только прекратился огонь ЗА, звено подверглось атаке 9 самолетов противника (4 Хе-113 и 5 Ме-109). В неравном бою 2 самолета противника Хе-113 были уничтожены. 2 самолета Пе-2 в воздушном бою были подожжены и горящими произвели вынужденные посадки на своей территории. Необходимо отметить героизм стрелка-бомбардира, комсомольца Антропова. В воздушном бою, расстреляв все патроны и сбив 1 Хе-113, он продолжал отбиваться от фашистских стервятников, отстреливаясь из ракетницы и пистолета. Убедившись, что ответного огня с самолета Пе-2 нет, 2 фашистских Хе-113 с дистанции 25 м подожгли самолет. Лейтенант Антропов погиб смертью героя.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Звено капитана Горшунова в 19 часов атаковало колонну танков, двигавшуюся сплошной стеной по дороге Березино-Лепель. В пяти километрах к юго-востоку от Лепеля, над деревней Заболотье им на перехват ринулись пять истребителей Ме-109, прикрывавшие четыре бомбардировщика Хе-111. Завязался воздушный бой, в котором немцам удалось сбить два краснозвездных пикировщика. Один упал неподалеку от места боя, второй сел в районе деревни Смольяны (20 километров северо-западнее Орши). Погибли экипажи лейтенанта Павла Серова и старшего лейтенанта Михаила Гармаша [11, л. 49].

 

 

http://aircraft-museum.ucoz.ru/publ/aehrodromy_v_belarusi/47_ja_sad_na_glavnom_napravlenii_chast_2/3-1-0-206

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

По номерам:

ЦАМО: ф.ВВС МВО оп. 12770 д.803

Мотор М-105р № 115-88 прибыл в полк 26 марта 1941 года

На 1 апреля 1941 года стоял на Пе-2 № 390309 (второй мотор М-105р № 115-54)

 

 

ЦАМО: 47 САД ф.20111 оп.1 д.5

 

Из оперсводки 47 САД к 3.00 за 9 июля 1941 года

8 СБАП – 6 СБ Деркна;

140 СБАП – 3 СБ, 5 Пе-2 – Деркна;

95 СБАП – 17 Пе-2 Боровское;

96 СБАП 19 Пе-2 Шаталово

 

Начнем с итоговой сводки (подписана утром 10 июля)

Оперсводка штаба 47 САД № 28 к 3.00 на 10.07.1941 года по итогам 9 июля 1941 года.

Всего за день 9 июля 1941 года по дивизии, потери:

Сбиты ИА пр-ка 2 Пе-2

Вынуждено сели на своей территории 3 Пе-2

Не вернулись по неизвестным причинам – 3 СБ и 2 Пе-2

Тем самым потеряны по дивизии за 9 июля 1941 года самолетов Пе-2:

Всего 7 (из них 2 сбиты ИА пр-ка, 3 сели на вынужденные посадки, 2 пропали)

По вылетам 95 СБАП в оперсводке № 28 отражены следующие потери Пе-2:

- 1 Пе-2 подбит ИА пр-ка, сел на вынужденную посадку, на свою территорию в р-не оз. Жеринское, 5 км восточнее Чашники;

- 1 Пе-2 сбит ИА пр-ка в р-не Заболотье, южнее 5 км Лепель

- 1 Пе-2 сбит ИА пр-ка в р-не Смоляны, 20 км с-з Орша

- 1 Пе-2 отстал до цели, на аэродром не вернулся, цель шоссе Докишицы - Лепель, отстал до цели 40 км

На этот день в составе 47 САД самолеты Пе-2 были еще в составе 140 СБАП и 96 СБАП… (по потерям этих полков в оперсводке № 28, информации нет).

 

Оперсводка штаба 47 САД № 27 к 15.00 на 09.07.1941 года:

- части 47 САД ночью и днем…

Потери не вернулись на свой аэродром: 3 СБ и 4 Пе-2, из них 3 Пе-2 сели вынужденно на свою территорию

96 СБАП – Потери: подбит 1 Пе-2, сел вынужденно в районе ст. Темный Лес на своей территории;

95 СБАП – в результате потери ориентировки звено (3 самолета) Ткаченко оторвавшись от ведущего в районе Могилев на аэродром не вернулось, по предварительным данным 2 из них произвели посадку в районе Брянск. Данные уточняются.

8 СБАП – вылетевшие в 6.00 на разведку района Лепель, Борисов звено СБ на свой аэродром не вернулось (звено 3 самолета)

Оперсводка штаба 47 САД № 29 47 САД к 15.00 на 10.07.1941г.

Указывается:

Потери: погиб экипаж при катастрофе на аэродроме Боровское летчик мл.лейтенант Боярский.

 

Дополнительной информации по судьбам самолетов, потерянным 9 июля 1941 года, в более поздних оперсводках 47 САД – нет.

 

 

По личному составу: в книге учета потерь 95 авиационного полка за ВОВ указываются потери за 9 июля 1941 года:

Экипаж Боярского погибшего в катастрофе на аэродроме Боровское (Смоленская область):

- летчик мл.лейтенант Боярский, стрелок-бомбардир лейтенант Полуянов, возд.стрелок-радист сержант Капошилов.

А вот дальше экипажность не понятна:

- зам.командира АЭ ст.лейтенант Гармаш Михаил Иванович;

- летчик лейтенант Серов Павел Федорович;

- стрелок-бомбардир звена ст.лейтенант Бочаров;

- мл.летчик-наблюдать лейтенант Антропов

- адъютант АЭ лейтенант Молодцов;

- возд.стрелок-радист сержант Левшунов;

- возд.стрелок-радист мл.сержант Ляхович, но у него в книге потерь 95 АП записано, погиб при выполнении боевого задания 9 июля 1943 года, хотя за этот день потерь в 95 ИАП ВВС СФ в полку не было (да и должностей стрелков-радистов тоже, так как полк летал на Пе-3), как не было потери 7 июля 1943 года, где указан погибшим воздушный стрелок-радист сержант Костев, которой идет в списке впереди Ляховича… Скорее всего это ошибка писаря, при заполнении книги. Тем более, это подтверждается еще тем, что у погибшего якобы в 1943 году Костева извещение было отправлено 22 августа 1941 года!!!! (пометки об отправке извещения родне Ляховича нет, так как к августу 1941 года, территория, где проживали его родные, была уже оккупирована). Так что гибель Ляховича более вероятна именно 9 июля 1941 года.

 

Тем самым в потерях получается 7 человек!

 

 

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера начались работы на месте падения! Все в одной воронке оба редуктора , оба мотора! Все разбито в хлам, кроме редукторов.  Второй номер мотора Р 115-54 Напомню, второй номер Р115-88. С глубины более трех метров глины!

Изменено пользователем SENNO
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.09.2023 в 22:08, SENNO сказал:

Мне это неизвестно, к сожалению! Думаю, что потеря по 41 году. ШКАС 40 года выпуска,гильзы в ленте тоже 40 года ! Упал рядом с шоссе Орша-Лепель .Район Старой Белицы Сенненского района.

Доброго времени суток! Ближе к Лепелю или к Орше? Или вообще в сторону от шоссе?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У этой погибшей Пешки не простая судьба, оказывается! Когда все прояснится окончательно - расскажу! В июле 41 самолёт упал с практически не отстрелянным боекомплектом и не сброшенными бомбами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По телеку сказали, что по номерам двигателей установлен экипаж. Серов,Антропов,Ляхович. Больше инфы у меня пока нет!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.05.2024 в 18:27, SENNO сказал:

У этой погибшей Пешки не простая судьба, оказывается! Когда все прояснится окончательно - расскажу! ..

Вы даже не представляете, в какой степени...

На сегодняшний час, могу сказать следующее:

1. "Кто-то из Казани" слепил несуществующий экипаж. 

Можете убедиться сами, с кем вылетали последний раз Антропов и Ляхович. Дата в документе - 9.07.1941 г., 21.00.

2. Кроме того, на 1.06.1941 в ведомости состояния самолётно-моторного парка 95-го полка нет ни самолёта 0309, ни моторов 115-54 и 115-88. На 1.05.41 - есть, а на 1.06.41 - нет. Без указания о выбытии.

копия-2-1 — копия-2.jpg

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Дьяк сказал:

Вы даже не представляете, в какой степени...

На сегодняшний час, могу сказать следующее:

1. "Кто-то из Казани" слепил несуществующий экипаж. 

Можете убедиться сами, с кем вылетали последний раз Антропов и Ляхович. Дата в документе - 9.07.1941 г., 21.00.

2. Кроме того, на 1.06.1941 в ведомости состояния самолётно-моторного парка 95-го полка нет ни самолёта 0309, ни моторов 115-54 и 115-88. На 1.05.41 - есть, а на 1.06.41 - нет. Без указания о выбытии.

копия-2-1 — копия-2.jpg

Информацию по самолёту и предполагаемому экипажу озвучивал господин Прокофьев выше в теме! Я совсем ничего не понял. Номера моторов я лично отмывал оба! Если их не было в полку, то где была эта пешка? И зачем придумывать несуществующий экипаж?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Справедливости ради, хочу напомнить, что Илья Геннадьевич здесь в теме высказал лишь предположение по составу экипажей.

Поэтому я и поинтересовался, кто запустил публикации с утверждением фамилий Серов, Антропов, Ляхович?

Эти моторы, действительно, в марте 41-го с самолётом поступили в 95 сбап. Но на 1.06.41 этих номеров уже нет.

Куда ушли, с каким самолётом - не знаю. К примеру, могли быть на курсах командиров звеньев. 

Но даже, если и вернулись в полк, состав экипажа совсем не тот, что озвучивают.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дьяк а в списке матчасти выбывшие машины не указаны совсем? Или только этот борт? так-то получается. что из полка убыла и потеряна была в другом полку. соответственно, и экипаж из другого полка должен быть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Kuf сказал:

@Дьяк а в списке матчасти выбывшие машины не указаны совсем? Или только этот борт? так-то получается. что из полка убыла и потеряна была в другом полку. соответственно, и экипаж из другого полка должен быть.

Если бы такие списки существовали, это было бы очень просто. А у нас "просто" не бывает. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Дьяк сказал:

Справедливости ради, хочу напомнить, что Илья Геннадьевич здесь в теме высказал лишь предположение по составу экипажей.

Поэтому я и поинтересовался, кто запустил публикации с утверждением фамилий Серов, Антропов, Ляхович?

Эти моторы, действительно, в марте 41-го с самолётом поступили в 95 сбап. Но на 1.06.41 этих номеров уже нет.

Куда ушли, с каким самолётом - не знаю. К примеру, могли быть на курсах командиров звеньев. 

Но даже, если и вернулись в полк, состав экипажа совсем не тот, что озвучивают.

Согласен! Звонок из Казани произошел после того ,когда подняли остатки второго мотора и стал известен второй номер!

21 час назад, Дьяк сказал:

Справедливости ради, хочу напомнить, что Илья Геннадьевич здесь в теме высказал лишь предположение по составу экипажей.

Поэтому я и поинтересовался, кто запустил публикации с утверждением фамилий Серов, Антропов, Ляхович?

Эти моторы, действительно, в марте 41-го с самолётом поступили в 95 сбап. Но на 1.06.41 этих номеров уже нет.

Куда ушли, с каким самолётом - не знаю. К примеру, могли быть на курсах командиров звеньев. 

Но даже, если и вернулись в полк, состав экипажа совсем не тот, что озвучивают.

Согласен с вами, было предположение по возможному экипажу сначала! Но, как я уже писал,звонок из якобы Казани с определением экипажа произошел после подъёма второго мотора. А может никто и не звонил? Звонок - это же не основание объявить экипаж! Должны быть чёткие документы, где указаны номера и экипаж! А кто их видел? Может, господин Прокофьев прояснит немного ситуацию?

21 час назад, Дьяк сказал:

Справедливости ради, хочу напомнить, что Илья Геннадьевич здесь в теме высказал лишь предположение по составу экипажей.

Поэтому я и поинтересовался, кто запустил публикации с утверждением фамилий Серов, Антропов, Ляхович?

Эти моторы, действительно, в марте 41-го с самолётом поступили в 95 сбап. Но на 1.06.41 этих номеров уже нет.

Куда ушли, с каким самолётом - не знаю. К примеру, могли быть на курсах командиров звеньев. 

Но даже, если и вернулись в полк, состав экипажа совсем не тот, что озвучивают.

23 часа назад, Дьяк сказал:

Вы даже не представляете, в какой степени...

На сегодняшний час, могу сказать следующее:

1. "Кто-то из Казани" слепил несуществующий экипаж. 

Можете убедиться сами, с кем вылетали последний раз Антропов и Ляхович. Дата в документе - 9.07.1941 г., 21.00.

2. Кроме того, на 1.06.1941 в ведомости состояния самолётно-моторного парка 95-го полка нет ни самолёта 0309, ни моторов 115-54 и 115-88. На 1.05.41 - есть, а на 1.06.41 - нет. Без указания о выбытии.

копия-2-1 — копия-2.jpg

Информацию по самолёту и предполагаемому экипажу озвучивал господин Прокофьев выше в теме! Я совсем ничего не понял. Номера моторов я лично отмывал оба! Если их не было в полку, то где была эта пешка? И зачем придумывать несуществующий экипаж?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 hours ago, пеновский said:

А у нас "просто" не бывает.

Эт точно))) но я уточнял вообще наличие учета выбывшей матчасти. за какой период в 1941 году отчитывались? за декаду, месяц? Игорь писал, что на первые числа месяца. Но, возможно, был и промежуточный учет, вот тогда и указали выбытие? это, конечно, предположение. По 1942 году в доках 8 ВА видел учет как на первые числа месяца, так и на 10-е, 20-е.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Kuf сказал:

Эт точно))) но я уточнял вообще наличие учета выбывшей матчасти. за какой период в 1941 году отчитывались? за декаду, месяц? Игорь писал, что на первые числа месяца. Но, возможно, был и промежуточный учет, вот тогда и указали выбытие? это, конечно, предположение. По 1942 году в доках 8 ВА видел учет как на первые числа месяца, так и на 10-е, 20-е.

Смотря  какие  дивизии,  кто  уходил  под  ударами  немцев,  списывали  матчасть  позже.  У 

меня  есть  документы  списания  от  11  августа  1941  г,  списывают  самолеты  потерянные 

в  начале  июля,  а  один  даже  за  27 июня  1941.

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу уточню, что прямых документов на связку моторов с экипажем у меня нет. На 100% достоверность не претендую.

 

Хочу показать экипаж, который ближе по обстоятельствам, и к раскопу. Правда, в нём нет ни Антропова, ни уроженцев Белоруссии, ни 9-го июля.

Документ 96 сбп на 9.00 11.07.1941. Цель - Чашники. Бомбометание в 6.45. Карта 500 000. Боевые потери - 2 самолёта.

- ст.л-т Зацепа, л-т Крыльцов, мл.с-т Казанцев. Атакован в р-не Толпино. Самолёт сбит, упал с несброшенными бомбами.

Берём карту 500 000. Наносим точки.

 

Повторюсь - это мой анализ имеющихся на данный момент документов.

Зацепа— копия (1) — копия.jpg

Толпино-маршрут-копия.jpg

00000057 — копия.jpg

Изменено пользователем Дьяк
8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу