Posted June 11, 2023 (edited) Добрый день, уважаемые форумчане! Помогите определить тип самолёта. Edited November 22, 2023 by Сергей Сергеев 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 11, 2023 Кроме этого, недалеко от МП, найдено народное творчество 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 12, 2023 @Сергей Сергеев У Вас 21-й завод НКАП, т.е. ЛаГГ-3 или Ла-5. ШВАК соответствует им обоим. А больше ничего из покрупнее не было? 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 12, 2023 1 час назад, AgafonovE сказал: @Сергей Сергеев У Вас 21-й завод НКАП, т.е. ЛаГГ-3 или Ла-5. ШВАК соответствует им обоим. А больше ничего из покрупнее не было? Отлично! Благодарим за информацию! К сожалению, пока нет. После уборки картофеля на поле продолжим поиски. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 12, 2023 (edited) Фрагменты найдены в 400-500 метров от деревни Старо-Карельское, Лихославльского района Тверской области. Место падения искали давно по таким донесениям. Может, у кого из форумчан есть еще какая-нибудь информация? Edited June 12, 2023 by Сергей Сергеев 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 19, 2023 Намылся вот такой шильдик 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 19, 2023 @Сергей Сергеев Непонятно, мне видится Завод № 66. Тот что в Златоусте, не подходит - выпуск Максимов и ВЯ. Нет ли еще одной цифры? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 19, 2023 1 час назад, linnet сказал: @Сергей Сергеев Непонятно, мне видится Завод № 66. Тот что в Златоусте, не подходит - выпуск Максимов и ВЯ. Нет ли еще одной цифры? Там, вроде бы, перед первой из шестёрок ещё двойка 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 19, 2023 2 часа назад, linnet сказал: @Сергей Сергеев Непонятно, мне видится Завод № 66. Тот что в Златоусте, не подходит - выпуск Максимов и ВЯ. Нет ли еще одной цифры? Там выбито 21, а поверх 21 выбито 66 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 20, 2023 Коробочка винта ленты закрывающей стык центроплана и консоли. Ставилась на поздних лаггах и лавках. лючек заливки бензобаков с верхней плоскости. Надо бы диаметр замерить 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 20, 2023 @Polk1818 Максим спасибо за определение фрагментов 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 20, 2023 (edited) 30 минут назад, Polk1818 сказал: лючек заливки бензобаков с верхней плоскости. Надо бы диаметр замерить 13×15 Edited October 20, 2023 by Сергей Сергеев 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 20, 2023 (edited) С лентой Твой лючек с Лавки поздней с заливной горловиной Размеры лючков, которые попадались на Лаггах / Лавках Edited October 20, 2023 by Polk1818 3 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 21, 2023 @Polk1818 Максим 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 21, 2023 Добрый день, уважаемые форумчане! Намылся такой номер. Является ли он нужным? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 21, 2023 7 минут назад, Сергей Сергеев сказал: Добрый день, уважаемые форумчане! Намылся такой номер. Является ли он нужным? Если на фото поршень, то номер нужный 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 21, 2023 Номер мотора. 3 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 21, 2023 @авиатор @Дьяк благодарим за информацию! 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 21, 2023 Может быть, у кого - нибудь из форумчан есть информация по этому номеру? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 21, 2023 1 час назад, Дьяк сказал: Номер мотора. Ла-5 №37210614 с мотором №65021126 11.10.1942 отправлен лётом с завода №21 в Горьком. Винт №42314627. Радиоприемник. 3 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 21, 2023 @linnet благодарим за информацию! 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 22, 2023 (edited) В начальный период ВОВ истребители ВВС РККА испытывали острый дефицит в радиосвязи и радиоприемники ставились на с-ты летчиков, выполнявших командирские ф-ции, т. е. управлявших др. пилотами. Найден с-т с радиоприемником, выпущенный и потерпевший катастрофу в окт. 42 г. Из 2-х погибших, согласно их УПК, мл. л-т Приступа В. Д. был в должности ст. летчика, а мл. л-т Костылев П. Н. являлся командиром звена. Очевидно, найден Ла-5 Костылева Петра Николаевича (09.01.1919 - 27.10.42): P. S. Кстати, очень близкий заводской номер с-та был и у к-ра 1 АЭ 263 иап капитана Ракитина Михаила Павловича - Ла-5 № 37210610, полученный в то же время (данные М. Тимина). Edited November 22, 2023 by Дочь ветерана ВОВ 863 иап 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 22, 2023 @Дочь ветерана ВОВ 863 иап благодарим за информацию! 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 22, 2023 2 часа назад, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал: В начальный период ВОВ истребители ВВС РККА испытывали острый дефицит в радиосвязи и радиоприемники ставились на с-ты летчиков, выполнявших командирские ф-ции, т. е. управлявших др. пилотами. Найден с-т с радиоприемником, выпущенный и потерпевший катастрофу в окт. 42 г. Не совсем так. На командирские машины ставили сочетание радиоприемник-радиопередатчик (плюс РПК-10). Или командиры брали себе такие самолеты, если были. Самолеты с приемниками или совсем без них оставались рядовым летчикам. На 100 Ла-5 выпущенных с соседними заводскими вместе с №37210614 16 штук было с приемником-передатчиком, 10 штук были вообще без радио, остальные с приемниками. И именно в тот период происходило постепенное сокращение количества машин без связи и рост с приемниками-передатчиками. Кстати, 37210610 был с приемником при вылете с завода. Не исключено, что на него переставили передатчик с другой машины. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 22, 2023 Уважаемый авиатор linnet! Спасибо за Ваш, как всегда, чёткий и ясный коммент, свойственный достигшим уровня гения! Хочу ещё добавить о лётчике Приступе Викторе Дмитриевиче - за период с апреля по июль 42 он имел уже 8 личн. побед и 3 сбитых в группе на с-те ЛаГГ-3, за что был награжден орденом Кр. Знамени. Выходил победителем в воздушных схватках с противником, а погиб из-за тумана... 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 22, 2023 @linnet Борис Владимирович, спасибо за информацию и разъяснения. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 22, 2023 @Дочь ветерана ВОВ 863 иап Спасибо за дополнение 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 3, 2023 Нашёлся такой лючок 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 3, 2023 (edited) В 21.11.2023 в 22:07, linnet сказал: Ла-5 №37210614 с мотором №65021126 11.10.1942 отправлен лётом с завода №21 в Горьком. Винт №42314627. Радиоприемник. Намылся и такой номер. Борис Владимирович, еще раз спасибо за информацию Edited December 3, 2023 by Сергей Сергеев 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites