Сергей Сергеев

ЛА-5 Лихославльский район

49 posts in this topic

Добрый день, уважаемые форумчане!

Помогите определить тип самолёта.

IMG-20230611-WA0035.jpg

IMG-20230611-WA0034.jpg

IMG-20230611-WA0003.jpg

IMG-20230611-WA0001.jpg

IMG-20230611-WA0002.jpg

IMG-20230611-WA0005.jpg

IMG-20230611-WA0006.jpg

IMG-20230611-WA0007.jpg

IMG-20230611-WA0008.jpg

IMG-20230611-WA0009.jpg

IMG-20230611-WA0016.jpg

IMG-20230611-WA0017.jpg

IMG-20230611-WA0019.jpg

IMG-20230611-WA0031.jpg

IMG-20230611-WA0029.jpg

Edited by Сергей Сергеев
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кроме этого, недалеко от МП, найдено народное творчество

IMG-20230611-WA0021.jpg

IMG-20230611-WA0028.jpg

IMG-20230611-WA0027.jpg

IMG-20230611-WA0026.jpg

IMG-20230611-WA0022.jpg

IMG-20230611-WA0025.jpg

IMG-20230611-WA0024.jpg

IMG-20230611-WA0023.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Сергей Сергеев У Вас 21-й завод НКАП, т.е. ЛаГГ-3 или Ла-5. ШВАК соответствует им обоим. А больше ничего из покрупнее не было? 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, AgafonovE сказал:

@Сергей Сергеев У Вас 21-й завод НКАП, т.е. ЛаГГ-3 или Ла-5. ШВАК соответствует им обоим. А больше ничего из покрупнее не было? 

Отлично! Благодарим за информацию!

К сожалению, пока нет.

После уборки картофеля на поле продолжим поиски.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фрагменты найдены в 400-500 метров от деревни Старо-Карельское, Лихославльского района Тверской области.

Место падения искали давно по таким донесениям.

Может, у кого из форумчан есть еще какая-нибудь информация?

00000002.jpg

00000028.jpg

00002382.jpg

IMG_20230204_124856_177.jpg

Edited by Сергей Сергеев
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Намылся вот такой шильдик

IMG-20231017-WA0012.jpg

IMG-20231017-WA0011.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Сергей Сергеев Непонятно, мне видится Завод № 66. Тот что в Златоусте, не подходит - выпуск Максимов и ВЯ. Нет ли еще одной цифры?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, linnet сказал:

@Сергей Сергеев Непонятно, мне видится Завод № 66. Тот что в Златоусте, не подходит - выпуск Максимов и ВЯ. Нет ли еще одной цифры?

Там, вроде бы, перед первой из шестёрок ещё двойка

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, linnet сказал:

@Сергей Сергеев Непонятно, мне видится Завод № 66. Тот что в Златоусте, не подходит - выпуск Максимов и ВЯ. Нет ли еще одной цифры?

Там выбито 21, а поверх 21 выбито 66

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коробочка винта ленты закрывающей стык центроплана и консоли. Ставилась на поздних лаггах и лавках.

лючек заливки бензобаков с верхней плоскости. Надо бы диаметр замерить

 

9AB75DB1-8D34-4F02-8949-1E5C8371B41D.jpeg

E91E853D-C85A-41A3-8DC0-547D16235266.jpeg

97EDDADB-8E23-42AD-A2E2-093D5FC5C6AE.jpeg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Polk1818 Максим спасибо за определение фрагментов

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Polk1818 сказал:

 

лючек заливки бензобаков с верхней плоскости. Надо бы диаметр замерить

 

 

 

 

13×15

IMG-20231020-WA0007.jpg

IMG-20231020-WA0006.jpg

Edited by Сергей Сергеев
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С лентой

3C8ED49C-0A62-4163-8B8B-BC9DEB8B389B.jpeg

Твой лючек с Лавки поздней с заливной горловиной

Размеры лючков, которые попадались на Лаггах / Лавках

 

A33CFF2F-725A-4274-8EF4-58B7F20641FF.png

8BFCDE05-96B1-48E5-8797-7678CB9026D7.png

Edited by Polk1818
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день, уважаемые форумчане!

Намылся такой номер. Является ли он нужным?

 

IMG-20231121-WA0006.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Сергей Сергеев сказал:

Добрый день, уважаемые форумчане!

Намылся такой номер. Является ли он нужным?

 

IMG-20231121-WA0006.jpg

Если  на  фото  поршень,  то  номер  нужный

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть, у кого - нибудь из форумчан есть информация по этому номеру?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Дьяк сказал:

Номер мотора.

Screenshot_20231121_210024_Chrome.jpg

Ла-5 №37210614 с мотором №65021126 11.10.1942 отправлен лётом с завода №21 в Горьком. Винт №42314627. Радиоприемник. 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

@linnet благодарим за информацию!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В начальный период ВОВ истребители ВВС РККА испытывали острый дефицит в радиосвязи и радиоприемники ставились на с-ты летчиков, выполнявших командирские ф-ции, т. е. управлявших др. пилотами. Найден с-т с радиоприемником, выпущенный и потерпевший катастрофу в окт. 42 г.

Из 2-х погибших, согласно их УПК, мл. л-т Приступа В. Д. был в должности ст. летчика, а мл. л-т Костылев П. Н. являлся командиром звена. 

Очевидно, найден Ла-5 Костылева Петра Николаевича (09.01.1919 - 27.10.42):

IMG_20231122_060603.jpg

IMG_20231122_061750.jpg

IMG_20231122_060421.jpg

IMG_20231122_060512.jpg

00000991.jpg

 

IMG_20231122_060655.jpg

IMG_20231122_060735.jpg

P. S. Кстати, очень близкий заводской номер с-та был и у к-ра 1 АЭ 263 иап капитана Ракитина Михаила Павловича - Ла-5 № 37210610, полученный в то же время (данные М. Тимина). 

 

 

 

Edited by Дочь ветерана ВОВ 863 иап
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал:

В начальный период ВОВ истребители ВВС РККА испытывали острый дефицит в радиосвязи и радиоприемники ставились на с-ты летчиков, выполнявших командирские ф-ции, т. е. управлявших др. пилотами. Найден с-т с радиоприемником, выпущенный и потерпевший катастрофу в окт. 42 г.

Не совсем так. На командирские машины ставили сочетание радиоприемник-радиопередатчик (плюс РПК-10). Или командиры брали себе такие самолеты, если были. Самолеты с приемниками или совсем без них оставались рядовым летчикам.

На 100 Ла-5 выпущенных с соседними заводскими вместе с №37210614 16 штук было с приемником-передатчиком, 10 штук были вообще без радио, остальные с приемниками. И именно в тот период происходило постепенное сокращение количества машин без связи и рост с приемниками-передатчиками.

Кстати, 37210610 был с приемником при вылете с завода. Не исключено, что на него переставили передатчик с другой машины.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый авиатор linnet

Спасибо за Ваш, как всегда, чёткий и ясный коммент, свойственный достигшим уровня гения! 

Хочу ещё добавить о лётчике Приступе Викторе Дмитриевиче - за период с апреля по июль 42 он имел уже 8 личн. побед и 3 сбитых в группе на с-те ЛаГГ-3, за что был награжден орденом Кр. Знамени. Выходил победителем в воздушных схватках с противником, а погиб из-за тумана...

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@linnet Борис Владимирович, спасибо за информацию и разъяснения.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашёлся такой лючок

IMG-20231125-WA0015.jpg

IMG-20231125-WA0014.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.11.2023 в 22:07, linnet сказал:

Ла-5 №37210614 с мотором №65021126 11.10.1942 отправлен лётом с завода №21 в Горьком. Винт №42314627. Радиоприемник. 

Намылся и такой номер.

Борис Владимирович, еще раз спасибо за информацию

20231203_165649.jpg

20231203_165701.jpg

20231203_165653.jpg

Edited by Сергей Сергеев
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.