катуар

разное

790 сообщений в этой теме

сержант Ермаков Алексей Иванович, пилот 101 авиаэскадрильи ВВС ЧФ.

4 минуты назад, kubanec сказал:

Ермаков Алексей Иванович, род. 1919г., урож. г. Москвы, серж., пилот 101-й отдельной истребительной авиационный эскадрильи ВВС ЧФ, числится проп. б/в 07.10.1941г.

На "Память народа", видимо, его полный тезка: лейтенант-пехотинец, в УПК которого вписали данные Ермакова-пилота:  "3 равп ВВС ЧФ" и "отд. мор. иаэ!!???

обычный ЭЛАРовский косяк

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, катуар сказал:

не наши как я понял....

Налет британской авиации на Германию в ночь с 24 на 25 марта (1944?) Красным цветом указаны места падения 63-х сбитых британских самолетов (Ланкастеры, Галифаксы, Москито). Синим цветом указаны места падения 16-ти сбитых германских перехватчиков (Ме-109, Ме-110, Ме-410, Ю-88).

"Ночь с 24 на 25 марта 1944 года: Берлин был главной целью... Королевские ВВС потеряли 72 самолета, что составляет 8,9 % от общей численности."

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, катуар сказал:

???

photo_2024-11-13_16-29-42.jpg

@катуар , немецкий документ о сбитии истребителем Люфтваффе советской "Раты" 01.06.1942 у Фёдоровки (в 6 км от Крапивно). Неназванный немцами по имени пилот советского самолёта, офицер из 171-го иап, принял на земле бой с пытавшимися взять его в плен и ранил 5 немецких солдат, прежде, чем сам был смертельно ранен огнём из пулемёта.   

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Бортстрелок сказал:

@катуар , немецкий документ о сбитии истребителем Люфтваффе советской "Раты" 01.06.1942 у Фёдоровки (в 6 км от Крапивно). Неназванный немцами по имени пилот советского самолёта, офицер из 171-го иап, принял на земле бой с пытавшимися взять его в плен и ранил 5 немецких солдат, прежде, чем сам был смертельно ранен огнём из пулемёта.   

Федоровка-Крапивна есть южнее Ульяново Калужской области.

В 171 иап не смог найти потерю за 1.6.1942.

Как ОДИН ИЗ вариантов:

л-т Батазов Василий Петрович ЛаГГ-3 263 иап 207 иад нбз 1.6.1942. Были вылеты на разведку в район Брянска и штурмовка аэродрома Брянск. Вылет с аэр. Орлик.

 

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, катуар сказал:

???

@катуар А возможно ли посмотреть архивы 134 пехотной дивизии вермахта. От них ушел доклад о летчике.

Кстати, по близости базирования от МП подходит Журавель из 437 иап, но он вернулся из плена.

Непонятно упоминание 56 J.D.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 hours ago, Бортстрелок said:

@катуар , немецкий документ о сбитии истребителем Люфтваффе советской "Раты" 01.06.1942 у Фёдоровки (в 6 км от Крапивно). Неназванный немцами по имени пилот советского самолёта, офицер из 171-го иап, принял на земле бой с пытавшимися взять его в плен и ранил 5 немецких солдат, прежде, чем сам был смертельно ранен огнём из пулемёта.   

Речь о соседнем с 134 пд 171-м пп 56-й пд, а не о летчике из 171 иап.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, fiskar сказал:

Речь о соседнем с 134 пд 171-м пп 56-й пд, а не о летчике из 171 иап.

@fiskar , согласен с Вами. Значит, и "офицер" - это не о том советском лётчике. 

Изменено пользователем Бортстрелок
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, катуар сказал:

все что есть по 134 пд ...

@катуар, новые мелкие подробности рассматриваемого нами эпизода есть в 3-м и 5-м по порядку выложенных выше немецких документах. 

Советский лётчик отстреливался, по одним данным, из пистолета (как и в самом первом документе о нём, выложенном вчера в этой теме), по другим - из автомата, ранив при этом 4-х немецких солдат-артиллеристов. После этого он был "расстрелян в бою". 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Бортстрелок сказал:

@катуар, новые мелкие подробности рассматриваемого нами эпизода есть в 3-м и 5-м по порядку выложенных выше немецких документах. 

Советский лётчик отстреливался, по одним данным, из пистолета (как и в самом первом документе о нём, выложенном вчера в этой теме), по другим - из автомата, ранив при этом 4-х немецких солдат-артиллеристов. После этого он был "расстрелян в бою". 

У меня страница 3 автоперевод как бой на кулаках, ранив 4-х артиллеристов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, катуар сказал:

от корпуса

Спасибо! А немцев-артиллеристов отчет найти возможно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, linnet сказал:

Спасибо! А немцев-артиллеристов отчет найти возможно?

да ну откуда....если ток в бундусе когда появится... 2 танк а не смотрел сомневаюсь что там есть чего.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 2024-11-14 at 3:14 AM, катуар said:

все что есть по 134 пд

photo_2024-11-14_13-52-45.jpg

photo_2024-11-14_13-53-27.jpg

photo_2024-11-14_14-00-10.jpg

photo_2024-11-14_14-01-03.jpg

photo_2024-11-14_14-11-34.jpg

Согласно докладам 134 пд за 1.06.42 и 2.06.42 проходят 3 летчика:

Первый, сбит истребителем 1.06.42 года в 9:45 над Федоровкой. Летчик отстреливался и был убит, при этом ранив по одной сводке 5, по другой 4 солдата.

Второй, 29.05.42 аварийно сел (самолет биплан) в районе Клен и был взят в плен 01.06.42 171 пп в районе Любовка, 

Третий, был сбит 30.05.42 в районе Колодезы (самолет биплан) и взят в плен 2.02.42 в Подбушье ( 9км западнее Хвастовичи) 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@катуар Британский налет на Нюрнберг в ночь с 30 на 31 марта 1944 года. Красные точки - места падения британских самолетов. 84 штуки.

Изменено пользователем linnet
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, катуар сказал:

photo_2024-11-18_23-29-23.jpg

photo_2024-11-18_23-29-40.jpg

photo_2024-11-18_23-30-24.jpg

Статья из инета про этот экипаж и б/вылет:

«Немцы нас даже похвалили за то, что мы так ловко разбомбили их аэродром»

«Налет 23 ноября 1941 года на немецкие самолеты на аэродроме Сарабуз оказался очень удачным, а история ряда его участников – интересной и непростой.

Для начала утром 23 ноября 1941 года советский самолет-разведчик обнаружил, что на крымском аэродроме Сарабуз, расположенном немного севернее Симферополя, находится несколько десятков немецких пикирующих бомбардировщиков. Было решено атаковать аэродром силами 2-го мтап, базировавшегося на полевых аэродромах Краснодарского края (район станиц Крымская, Абинская, Константиновская). Пролететь предстояло около 400 километров, соответственно, истребительного прикрытия бомбардировщики ДБ-3Ф не получили. Прикрытием служила только облачность, нижняя кромка которой находилась в районе Симферополя на высоте около 300 метров.

В рейд отправилась эскадрилья капитана Филимона Острошапкина. Около 15:00 немцам как снег на голову свалились девять бомбардировщиков, сбросивших с высоты 200 метров 90 бомб типа ФАБ-100. И все получилось очень хорошо. По донесениям советских летчиков уничтожили от 30 до 35 немецких самолетов. Сами немцы признали повреждение 12 Ju.87, два так и не смогли восстановить, остальные – в конце концов починили.

Но в итоге этот рейд и повторенная бомбежка на следующий день привела к тому, что немецкая группировка пикировщиков участия в декабрьском штурме Севастополя не принимала, а летный состав на некоторое время получил отпуска, пока техники занимались восстановлением матчасти. Так что налет оказался очень удачным.

Немцы полностью проморгали рейд ДБ-3Ф, шедших к цели вдоль побережья до мыса Сарыч и налет получился неожиданным. Но немцы не были бы немцами, если даже проспав советские бомбардировщики, они не «проснулись» моментально, как только началась атака аэродрома. Так как ДБ-3Ф заходили на цель на высоте 200 метров, немецкие зенитки били почти в упор. Первое звено успело отбомбиться без потерь, а вот остальным досталось.

Причем самолету комэска Филимона Острошапкина, руководившего вылетом, досталось особенно сильно. Самолет загорелся и был вынужден идти на вынужденную посадку недалеко от разбомбленного аэродрома. А там – голая крымская степь. Поэтому через несколько минут после вынужденной посадки экипаж в составе летчика капитана Филимона Ефимовича Острошапкина, лейтенанта Анатолия Сергеевича Егорова и штурмана старшего лейтенанта Петра Прокофьевича Олдырева угодил в плен.

Олдырев оставил воспоминания, в которых отметил, что «… отправляя нас в симферопольскую тюрьму, немцы даже похвалили нас за этот налет».

Он же заметил, что получилось бы еще лучше, если бы звенья зашли с разных направлений. Но тогда опыта боевой работы откровенно не хватало – не догадались.

В полку экипаж записали в «не вернувшихся с боевого задания». А экипаж оказался в плену.

В январе 1942 года Острошапкин и Олдырев умудрились бежать из пересыльного лагеря для военнопленных и добраться до своих через замерзшее Азовское море. По другой информации – из плена смог бежать вообще весь экипаж в полном составе. Но если по Острошапкину и Олдыреву есть сведения по их дальнейшей службе, то по Егорову есть только документы, что он вернулся из плена. Причем они датированы 1944 годом.

Острошапкин и Олдырев продолжили службу. Оба дожили до Победы, Олдырев даже получил орден Отечественной войны в 1985 году, когда им наградили всех живых ветеранов. Острошапкин в дальнейшем учил летчиков морской авиации в училище, а Олдырев – в разных авиаполках, во 2-й мтап, ставший в дальнейшем 5-м гвардейским мтап они не вернулись. Наградами их не то, чтобы уважили.

Острошапкин стал майором и был награжден медалью «За боевые заслуги» и «Красным знаменем», Олдырев получил только «За боевые заслуги», дослужился до капитана».

Фото Острошапкина с женой, Олдырева и Егорова:

фото майора Острошапкина с женой.jpg

Олдырев Петр Прокофьевич.jpg

Егоров Анатолий Сергеевич.jpg

Изменено пользователем skylark
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, skylark сказал:

экипаж в составе летчика капитана Филимон Ефимович Острошапкин, лейтенанта Анатолий Сергеевич Егоров и штурмана старшего лейтенанта Петр Прокофьевич Олдырев угодил в плен.

У немцев допрашивался также стрелок Леонов Василий, 19 лет.

мл. с-т Леонов Василий Егорович, 1922 г.р. нбз 23.11.1941

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, skylark сказал:

Острошапкин стал майором и был награжден медалью «За боевые заслуги» и «Красным знаменем», Олдырев получил только «За боевые заслуги», дослужился до капитана.

Острошапкин награжден орденом Красной Звезды, а не Знамени. И орден и медаль он получил за выслугу лет. Олдырев видимо медаль получил тоже за выслугу лет.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, linnet сказал:

У немцев допрашивался также стрелок Леонов Василий, 19 лет.

мл. с-т Леонов Василий Егорович, 1922 г.р. нбз 23.11.1941

Верно! 4-ым членом этого экипажа, в полном составе попавшего в плен 23.11.41, был краснофлотец (мл. сержант) возв. стр. радист Василий Леонов. 

Леонов Василий Николаевич (в нескольких док-тах записан как Егорович и с разными датами нбз 09.11.41 и 23.11.41) - 1922 г. р., уроженец Ворошилогр. обл., г. Парижская Коммуна:

IMG_20241120_172640.jpg

IMG_20241120_172607.jpg

И если командиру экипажа Острошапкину и штурману Олдыреву удалось вернуться из плена к 43 году, пройдя процедуру спец. проверки и даже ч/з органы НКВД, то вср Леонов возвратился на Родину по репатриации только в 45 году:

IMG_20241120_163619.jpg

IMG_20241120_165401.jpg

Добавлю, что Олдырев в августе 43 был награжден медалью "За оборону Одессы":

00000263.jpg

P. S. Уважаемый админ.! Удалите, пожалуйста, предыдущее моё сообщение. Я его не отправляла, это сбой программы. 

С уважением. 

 

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, катуар сказал:

галкин

мл. л-т Галкин Дмитрий Иванович 1921 г.р., Ростов-на-Дону. пилот МиГ-3 435 иап. 17.10.1941 в 18.00 сбит где-то у побережья Крыма. При пленении выстрелили 3 раза в ногу из пистолета. После допроса раненый отправлен в Чаплинский госпиталь.

Приказ ГУК 1942 года, от руки пометка, что "попр" в 1951 г.

Есть ссылка на документ, что попал в плен 19.10.1941, освобожден.

Изменено пользователем linnet
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, linnet сказал:

мл. л-т Галкин Дмитрий Иванович 1921 г.р., Ростов-на-Дону. пилот МиГ-3 435 иап. 17.10.1941 в 18.00 сбит где-то у побережья Крыма. При пленении выстрелили 3 раза в ногу из пистолета. После допроса раненый отправлен в Чаплинский госпиталь.

Приказ ГУК 1942 года, от руки пометка, что "попр" в 1951 г.

Есть ссылка на документ, что попал в плен 19.10.1941, освобожден.

мл. л-т Галкин был в плену с 19.10.41 г. по 13.02.43 г. После прохождения спец. проверки направлен в запасной авиаполк.

03.03.44 г. приговорен к 10 годам ИТЛ за аварию самолета.

13.07.44 г. летчик-инструктор 853 иап 2 заб лейтенант Галкин Д.И. погиб в катастрофе при исполнении служебных обязанностей.

Галкин фото.jpg

Галкин.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.11.2024 в 12:30, skylark сказал:

13.07.44 г. летчик-инструктор 853 иап 2 заб лейтенант Галкин Д.И. погиб в катастрофе при исполнении служебных обязанностей.

Или в 1 зап погиб?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу