Sign in to follow this  
Followers 0
Семвал

Пе-2. Место падения самолёта возле турбазы "Лесная сказка" река Усманка, Рамонский район. Продолжение.

31 posts in this topic

Экспедиция к месту падения Пе-2 возле турбазы "Лесная сказка" 29.07.2023 года. 

Сегодня работали на месте. Приняли участие три Воронежских  дайвера, четверо поисковиков. День был удачным несмотря на дождливую погоду. Нашли предположительно двигатель на глубине 4 метра в воде. С помощью лебёдки пытались вытащить, но не получилось. Рвался трос т.к. нагрузка была большой. Дайверы вытащили хорошие фрагменты от самолёта, но на первый взгляд без номеров. Будем отмывать. Шильд нет. На одном небольшом фрагменте есть номер на дюрали К 6957 - 701 причем цифра 7 выше остальных цифр. На номер двигателя не тянет. Возможно технологичесий номер. Через некоторое время будем пытаться поднять предположительно двигатель.

 

 

20230729_111640.jpg

20230729_111413.jpg

20230729_122721.jpg

20230729_122752.jpg

20230729_131900.jpg

20230729_115823.jpg

20230729_122619.jpg

20230729_113509.jpg

20230729_115153.jpg

20230729_115132.jpg

20230729_122659.jpg

20230729_122636.jpg

Edited by Семвал
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Сегодня 29 июля 23 года работали на месте. Приняли участие три Воронежских  дайвера, четверо поисковиков. День был удачным несмотря на дождливую погоду. Нашли предположительно двигатель на глубине 4 метра в воде. С помощью лебёдки пытались вытащить, но не получилось. Рвался трос т.к. нагрузка была Большой. Дайверы вытащили хорошие фрагменты от самолёта, но на первый взгляд без номеров. Шильд нет. На одном небольшом фрагменте есть номер на дюрали К 6957 - 701 причем цифра 7 выше остальных цифр. Возможно технологичесий номер. Через некоторое время будем пытаться поднять предположительно двигатель.

20230729_121420.jpg

20230729_115142.jpg

20230729_105022.jpg

Edited by Семвал
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

22 минуты назад, Семвал сказал:

Через некоторое время будем пытаться поднять предположительно двигатель М-105 

Убрал. 

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, linnet сказал:

Убрал. 

Мы пока точно не знаем это двигатель или другой фрагмент. Видимость нулевая и приходится наощупь работать. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В воскресенье будем поднимать двигатель.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Ранее были найдены шильды, цифеблат, колесо шасси, двигатель с номером Р 125-129.20230208_173123.jpg20230208_173145.jpg20230216_183308.jpg

IMG-20230802-WA0027-1.jpg

_1189_1280x768__.jpg

_1195_1280x768__.jpg

_1187_1280x768__.jpg

_1198_1280x768__.jpg

Edited by Семвал
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Второй день экспедиции на место падения Пе-2 на территории базы отдыха "Лесная сказка". Нашли много фрагментов из дюраля и различных узлов на глубине до 3 метров в заводи. Аквалангисту работать сложно т.к. видимость нулевая. При первичном осмотре на задней крышке распределительной коробки коммутатора РК-10   найден номер 25-115.  Остальные фрагменты будем отмывать. Через три дня экспедицию повторим и попытаемся вытащить двигатель. Нашли мотораму, бомбодержатель для подвешивания ФАБ, два узла от РК-11 и РК-10.

20230807_133956.jpg

20230807_144134.jpg

20230807_144244.jpg

20230807_144247.jpg

20230807_160810.jpg

20230807_163105.jpg

20230807_171546.jpg

20230807_171555.jpg

20230807_171708.jpg

20230807_171711.jpg

20230807_144127.jpg

20230807_131739.jpg

Edited by Семвал
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

15 августа была 4 экспедиция в этом году на место падения Пе-2 возле турбазы "Лесная сказка". Работали три дайвера, и наш отряд из 4 человек. Поднимали фрагменты из реки Усманка с 4 метровой глубины. С помощью помпы размывали песок и вытаскивали очень много дюралевых фрагментов , электрических  узлов, навесного оборудования двигателя, обломок от лопости винта, лючёк на котором обнаружили номера, (но скорее всего это заводские клейма), выхлопные патрубки от коллектора. На дюралевом фрагменте номера не понятные. Масла очень много пошло. Значит мы у цели. На днях вновь отправляемся работать. Надеемся наконец вытащить двигатель и увидеть номер. Останков не наблюдаем. Нет парашютной системы. Возможно экипаж покинул самолёт.

IMG_1136.JPG

IMG_1131.JPG

IMG_1132.JPG

IMG_1027.JPG

IMG_1142.JPG

IMG_1028.JPG

IMG_1134.JPG

IMG_1141.JPG

IMG_1074.JPG

IMG_1075.JPG

IMG_1076.JPG

IMG_1077.JPG

IMG_1081.JPG

20230817_103730[1].jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

25 августа были в четвёртый раз на месте падения  Пе-2. В понедельник снова в те места. Добрались до двигателя. Работаем с дайверами. Применяем помпу для освобождения двигателя от песка.

20230825_113922.jpg

20230825_113932.jpg

20230825_114244.jpg

20230729_105705.jpg

20230825_114741.jpg

20230825_120300.jpg

20230825_135917.jpg

20230825_140049.jpg

20230825_170654.jpg

20230825_144413.jpg

20230825_170652.jpg

20230825_171317.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Вчера были в пятой экспедиции на месте падения Пе-2. Двигатель пока не смогли поднять. Нашли фрагменты и на одном из них шильда с номером 13/78

Шильда3.jpg

Edited by Семвал
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Семвал сказал:

шильда с номером 13/78

Не думаю, что это номер самолета. На всякий случай, Пе-2 №13/78 встречался мне в 130 бап из 204 бад 1 ВА.

Ждем номера мотора.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, linnet сказал:

Не думаю, что это номер самолета. На всякий случай, Пе-2 №13/78 встречался мне в 130 бап из 204 бад 1 ВА.

Ждем номера мотора.

Добрый день!!! Спасибо, что откликнулись. Работал с Петровичем пять экспедиций и не смогли размыть в воде двигатель. Место найдено точно. Много масла с песком, навесное оборудование двигателя постоянно вытаскиваем. Медные трубки радиатора кусками попадаются. Дайверы откапывают двигатель, а песок осыпается. Работают "в слепую".Двигатель  лежит примерно на глубине 4 метров. Зацепиться незачто . Следующая экспедиция намечена по приезду Валерия Петровича  в начале октября. Спасибо Вам, что оказываете помощь. Валерию П. передам.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, linnet сказал:

Не думаю, что это номер самолета. На всякий случай, Пе-2 №13/78 встречался мне в 130 бап из 204 бад 1 ВА.

Ждем номера мотора.

Это третья шильда с этим номером. Ранее я опубликовал две на общем снимке.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Это вами поднята втулка винта? Если да то на ней номер мотора есть на торце вала со стороны шестерни,так на опорном подшипнике шестерни на бронзовой шайбе есть номер мотора.

Screenshot_2023-08-29-16-45-10-462_com.android.chrome.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, linnet сказал:

Не думаю, что это номер самолета. На всякий случай, Пе-2 №13/78 встречался мне в 130 бап из 204 бад 1 ВА.

Ждем номера мотора.

Мне эта «пешка» тоже встречалась, но в 6-м бап 204 бад - 01.08.42 г. повреждена огнем ЗА (перебита гидросистема), посажена с убранными шасси, в короткий срок отремонтирована и введена в строй.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.08.2023 в 16:47, Пупсик сказал:

Здравствуйте. Это вами поднята втулка винта? Если да то на ней номер мотора есть на торце вала со стороны шестерни,так на опорном подшипнике шестерни на бронзовой шайбе есть номер мотора.

Screenshot_2023-08-29-16-45-10-462_com.android.chrome.jpg Добрый вечер! Мы находили на ней номер Р 125-129 двигателя М-105, но нам нужен номер от другого двигателя возможно Р 125-169 и тогда мы узнаем номер самолёта. Я хочу попросить ответить Linnet когда потерян двигатель М-105  под номером Р 125-129 ? Я вчера нашел экипаж  Волкова Владимира Николаевича, но они маловероятно дотянули бы на подбитом Пе-2 через линию фронта до Воронежа. Расстояние около 400 км. 

 

Edited by Семвал
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.08.2023 в 13:48, linnet сказал:

Не думаю, что это номер самолета. На всякий случай, Пе-2 №13/78 встречался мне в 130 бап из 204 бад 1 ВА.

Ждем номера мотора.

Добрый вечер! Двигатель сидит глубоко в песке торцом с винтом вниз. Размывали много раз, но пока не получается вытащить. Если не затруднит вопрос - когда потерян двигатель под номером Р 125-129 ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Семвал сказал:

Добрый вечер! Двигатель сидит глубоко в песке торцом с винтом вниз. Размывали много раз, но пока не получается вытащить. Если не затруднит вопрос - когда потерян двигатель под номером Р 125-129 ?

Раньше искал у себя, не нашел такого.

78-я серия Пе-2 выпускалась примерно в мае 1942 года. Моторы на них стояли типа 21-ххх, 22-ххх, т.е. выпуска 1 и 2 квартала 1942 года. Мотор р 125-129 предвоенного выпуска. Скорее всего как запчасть поставили или замена целиком.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, linnet сказал:

Раньше искал у себя, не нашел такого.

78-я серия Пе-2 выпускалась примерно в мае 1942 года. Моторы на них стояли типа 21-ххх, 22-ххх, т.е. выпуска 1 и 2 квартала 1942 года. Мотор р 125-129 предвоенного выпуска. Скорее всего как запчасть поставили или замена целиком.

Спасибо большое! Информацию передам Валерию Петровичу Чернышову. Будем дальше исследовать судьбу экипажа.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ищу информацию по 50 ББАП за период с12 июня  по  30 августа 1942 года. Базировался на аэродроме в Черново возле п.Лебедянь. Осуществлял налёты и вылетал на фотографирование в районе п.Сомово Воронежской обл.. При поисковых работах ранее обнаружен фотоаппарат.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно я ошибаюсь, но вряд ли эта информация поможет в поисках. Ведь согласно Вашим данным: «… По архивным данным, двигатели под номерами Р 125-129 и 125-169 были установлены на самолет «Пе-2», который 2 августа 1941 г. ушел с завода-изготовителя в 50-й бомбардировочный авиаполк (сокращенно БАП) под номером 2/27. Впоследствии, 11 сентября 1941 г., 50-й БАП был повторно направлен в тыл для переформирования, которое затянулось до лета 1942 г. Только 12 июня 1942 г. экипаж 50-го БАП, вошедшего в состав 223-й авиадивизии 2-й Воздушной Армии, вновь приступил к нанесению ударов по врагу на Воронежском фронте. Однако, судя по «Ведомости количественного и качественного состояния самолетов в 50 Краснознаменном ближнебомбардировочном авиаполку» по состоянию на 1 ноября 1942 г., «Пе-2» № 2/27 и моторов с указанными выше номерами уже не значится. Таким образом, потеря самолета произошла в период с июня по октябрь 1942 г.» - https://nashahistory.ru/news/istoriya/v-voronezhskoy-oblasti-provodyatsya-raboty-po-podemu-sovetskogo-samoleta-pe-2 Сомнительно, что 11.09.41 г. оставшиеся самолеты вместе с летным составом 50 бап убыли на переформирование, скорее исправные передали в другой полк, а неисправные отправили ремонтировать на авиазавод. Если Пе-2 № 2/27 был сдан в ремонт, то это объясняет откуда в Ваших находках шильды с номерами 13/78 и 19/77, 2 кислородных баллона с маркировкой «1942 г.». Только вот куда и когда эта «пешка» была направлена после ремонта?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жаль, что информация по этому самолету не сосредоточена в одной теме, а разбросана в продолжениях и т.п.

 @skylark У меня более поздные данные по 50 ббап/орап. На 1.1.1943 в полку восемь наличных самолетов были серий с 75-й по 81-ю. Вполне возможно, что найденные шильды 13/78 и 19/77 от узлов или деталей самолета из близкой серии, потерянного в 50 полку летом 1942 года. Родные моторы на них типа 21-ххх и 22-ххх . А №125-129 поставили при ремонте целиком или частями.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, skylark сказал:

Сомнительно, что 11.09.41 г. оставшиеся самолеты вместе с летным составом 50 бап убыли на переформирование, скорее исправные передали в другой полк,

Оставшиеся в 50 ббап 4 Пе-2 с экипажами были переданы в 57 сбап 21.9.1941, а 50-й полк убыл на переформирование. Так что мотор 125-129 или его детали должны были попутешествовать на самолете 2/27 и/или в ремфонде?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.08.2023 в 17:11, skylark сказал:

Мне эта «пешка» тоже встречалась, но в 6-м бап 204 бад - 01.08.42 г. повреждена огнем ЗА (перебита гидросистема), посажена с убранными шасси, в короткий срок отремонтирована и введена в строй.

Откуда источник и информация?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.08.2023 в 17:11, skylark сказал:

Мне эта «пешка» тоже встречалась, но в 6-м бап 204 бад - 01.08.42 г. повреждена огнем ЗА (перебита гидросистема), посажена с убранными шасси, в короткий срок отремонтирована и введена в строй.

Откуда источник и информация?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.09.2023 в 13:43, skylark сказал:

Возможно я ошибаюсь, но вряд ли эта информация поможет в поисках. Ведь согласно Вашим данным: «… По архивным данным, двигатели под номерами Р 125-129 и 125-169 были установлены на самолет «Пе-2», который 2 августа 1941 г. ушел с завода-изготовителя в 50-й бомбардировочный авиаполк (сокращенно БАП) под номером 2/27. Впоследствии, 11 сентября 1941 г., 50-й БАП был повторно направлен в тыл для переформирования, которое затянулось до лета 1942 г. Только 12 июня 1942 г. экипаж 50-го БАП, вошедшего в состав 223-й авиадивизии 2-й Воздушной Армии, вновь приступил к нанесению ударов по врагу на Воронежском фронте. Однако, судя по «Ведомости количественного и качественного состояния самолетов в 50 Краснознаменном ближнебомбардировочном авиаполку» по состоянию на 1 ноября 1942 г., «Пе-2» № 2/27 и моторов с указанными выше номерами уже не значится. Таким образом, потеря самолета произошла в период с июня по октябрь 1942 г.» - https://nashahistory.ru/news/istoriya/v-voronezhskoy-oblasti-provodyatsya-raboty-po-podemu-sovetskogo-samoleta-pe-2 Сомнительно, что 11.09.41 г. оставшиеся самолеты вместе с летным составом 50 бап убыли на переформирование, скорее исправные передали в другой полк, а неисправные отправили ремонтировать на авиазавод. Если Пе-2 № 2/27 был сдан в ремонт, то это объясняет откуда в Ваших находках шильды с номерами 13/78 и 19/77, 2 кислородных баллона с маркировкой «1942 г.». Только вот куда и когда эта «пешка» была направлена после ремонта?

 

В 04.09.2023 в 13:43, skylark сказал:

Возможно я ошибаюсь, но вряд ли эта информация поможет в поисках. Ведь согласно Вашим данным: «… По архивным данным, двигатели под номерами Р 125-129 и 125-169 были установлены на самолет «Пе-2», который 2 августа 1941 г. ушел с завода-изготовителя в 50-й бомбардировочный авиаполк (сокращенно БАП) под номером 2/27. Впоследствии, 11 сентября 1941 г., 50-й БАП был повторно направлен в тыл для переформирования, которое затянулось до лета 1942 г. Только 12 июня 1942 г. экипаж 50-го БАП, вошедшего в состав 223-й авиадивизии 2-й Воздушной Армии, вновь приступил к нанесению ударов по врагу на Воронежском фронте. Однако, судя по «Ведомости количественного и качественного состояния самолетов в 50 Краснознаменном ближнебомбардировочном авиаполку» по состоянию на 1 ноября 1942 г., «Пе-2» № 2/27 и моторов с указанными выше номерами уже не значится. Таким образом, потеря самолета произошла в период с июня по октябрь 1942 г.» - https://nashahistory.ru/news/istoriya/v-voronezhskoy-oblasti-provodyatsya-raboty-po-podemu-sovetskogo-samoleta-pe-2 Сомнительно, что 11.09.41 г. оставшиеся самолеты вместе с летным составом 50 бап убыли на переформирование, скорее исправные передали в другой полк, а неисправные отправили ремонтировать на авиазавод. Если Пе-2 № 2/27 был сдан в ремонт, то это объясняет откуда в Ваших находках шильды с номерами 13/78 и 19/77, 2 кислородных баллона с маркировкой «1942 г.». Только вот куда и когда эта «пешка» была направлена после ремонта?

Возможно я ошибся с населенным пунктом Сомово.  В Воронежской области Сомово есть, но и в другой области тоже с таким названием посёлок существует. Я прочитал это название в журнале боевых действий.

Edited by Семвал
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.09.2023 в 16:15, linnet сказал:

Оставшиеся в 50 ббап 4 Пе-2 с экипажами были переданы в 57 сбап 21.9.1941, а 50-й полк убыл на переформирование. Так что мотор 125-129 или его детали должны были попутешествовать на самолете 2/27 и/или в ремфонде?

Из 4-х «пешек», переданных в 57 сбап: 2 сожжены неисправными при подходе противника, 1 НБЗ (летчик выпрыгнул с парашютом и прибыл в полк, штурман и стрелок погибли), 1 исправный Пе-2 № 18/30 к 17.11.41 г. сдан в 130 ббап. Может быть это просто совпадение, но ранее linnet сообщал, что (цитата): «… Пе-2 №13/78 встречался мне в 130 бап из 204 бад 1 ВА». Напомню, что на МП найдены 3 шильды с номером 13/78 и двигатель с номером Р 125-129 (установлен на заводе на Пе-2 № 2/27).

@Семвал информация (о том, что мне эта «пешка» тоже встречалась, но в 6-м бап 204 бад) из архивного документа, но источник, к сожалению, указать не могу, т.к. он у меня не открывается после очередного «обновления» на Памяти народа.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, skylark сказал:

Из 4-х «пешек», переданных в 57 сбап: 2 сожжены неисправными при подходе противника, 1 НБЗ (летчик выпрыгнул с парашютом и прибыл в полк, штурман и стрелок погибли), 1 исправный Пе-2 № 18/30 к 17.11.41 г. сдан в 130 ббап. Может быть это просто совпадение, но ранее linnet сообщал, что (цитата): «… Пе-2 №13/78 встречался мне в 130 бап из 204 бад 1 ВА». Напомню, что на МП найдены 3 шильды с номером 13/78 и двигатель с номером Р 125-129 (установлен на заводе на Пе-2 № 2/27).

@Семвал информация (о том, что мне эта «пешка» тоже встречалась, но в 6-м бап 204 бад) из архивного документа, но источник, к сожалению, указать не могу, т.к. он у меня не открывается после очередного «обновления» на Памяти народа.

Большое спасибо за информацию! Возможно она нам пригодится. В начале октября будем поднимать второй двигатель и тогда возможно всё откроется. Успехов Вам в поисковой работе и отличного здоровья!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В финале темы так же будет?

Screenshot_20230910_074512_Chrome.jpg

 

Edited by Дьяк
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отвечаю 

Дьяк

Нет. Не будет. Моя реакция была на одного "товарища" и я решил закрыть ранее тему. Я оказываю помощь Валерию Петровичу Чернышову в его патриотической деятельности и он знает, что я таким образом отреагировал на высказывание в мой адрес другого человека из поискового отряда. Дай Бог ему здоровье! Если Чернышов решит, что я мешаю общему делу в этом случае я брошу оказывать помощь и буду заниматься только своим профессиональным делом. Всего хорошего!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.