катуар

сбитые самолеты с номерами...

529 сообщений в этой теме

Документы шикарные! Но плохо, что в одной куче, и по разным географическим направлениям!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например Ла-5 № 37211252 приказом по 215 ИАД от 14.02.43г., был зачислен в 263 ИАП...

23.02.1943г., потерял 5 самолетов Ла-5 - все в районе Мга - Синявино (указанный в заявке зенитчиков сбит в р-не пос. Михайловский, это ближе к Мга, но в районе Синявино)... к сожалению, у меня потери полка по номерам не расписаны...

photo_2022-12-01_15-16-15.jpg.7c0732d07dd59acecaa92cd22a0f7e73.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, пеновский сказал:

Интересно, что они имели в виду под маркой И-61 ? 

Имели ввиду МиГ-3, а что было, то было

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, пеновский сказал:

Интересно, что они имели в виду под маркой И-61 ? 

Может И-16 ?, хотя на шильдах МиГ-3 как раз писали: тип 61

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот этот для Кости Буевича будет интересен! Ил-2 673 ШАП Рубцов-Шлыгин, найденный Мишей Романовым, останки найдены в р-не 2 км севернее Птахина высота, граница Новосокольнического и Великолукского р-нов

RL_5_70_0339.jpg.a4bb970d08e5b0e6f27e86449a193a1d.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Прокофьев Илья сказал:

Например Ла-5 № 37211252 приказом по 215 ИАД от 14.02.43г., был зачислен в 263 ИАП...

23.02.1943г., потерял 5 самолетов Ла-5 - все в районе Мга - Синявино (указанный в заявке зенитчиков сбит в р-не пос. Михайловский, это ближе к Мга, но в районе Синявино)... к сожалению, у меня потери полка по номерам не расписаны...

photo_2022-12-01_15-16-15.jpg.7c0732d07dd59acecaa92cd22a0f7e73.jpg

Самолет явно из группы дважды ГСС генерал-лейтенанта Кравченко, погибшего в тот день.

23 февраля 1943 года в 12 часов 25 минут вылетел во главе группы из 8 самолётов Ла-5 (Г. П. Кравченко, В. И. Кузнецов, М. Г. Питолин, Г. В. Смирнов, Н. Г. Алифанов, Сенин, М. П. Ракитин, Сапегин) с аэродрома 263-го авиаполка, расположенного в Троицком. В 13 часов 20 минут начался воздушный бой с противником, имеющим 4-кратный перевес (3 самолёта Messerschmitt Bf.110 при сопровождении 2 самолётов Messerschmitt Bf.109 и 6—8 самолётов Focke-Wulf Fw 190 Würger из отряда 2./JG 54). В воздушном бою Кравченко сбил «Фокке-Вульф 190», однако его самолёт Ла-5 был подбит самолётом Messerschmitt Bf.109, который вскоре был подбит силами зенитного взвода 844-го батальона аэродромного обслуживания. Перелетев через линию фронта, Кравченко не смог дотянуть до своего аэродрома и был вынужден покинуть самолёт, но парашют не раскрылся, — вытяжной трос, с помощью которого открывается ранец парашюта, перебило осколком. К 15 часам было получено сообщение о том что, покинув неуправляемый самолёт, погиб генерал Г. П. Кравченко в 3 километрах от передовой, в районе расположения 2-й батареи 1-го дивизиона 430-го гаубичного полка большой мощности 2-й ударной армии (батарея вела огонь по Синявинским высотам из района в 500 метрах северо-западнее населённого пункта Крутой Ручей Путиловского сельсовета Мгинском районе Ленинградской области, ныне коттеджный посёлок Крутой Ручей Путиловское сельское поселение Кировского района Ленинградской области). Лётчик упал на бруствер, около орудия. Старший лейтенант Матвеев и лейтенант Шанава подбежали к пилоту, он шевелил губами, пытался что-то сказать, но тут же потерял сознание. Его перенесли в землянку, где размещался санитарный пункт. Фельдшер сделал укол, наложил повязки на пулевые раны. Они были не тяжёлые: сквозное ранение левой руки и левого бедра. Лётчику делали искусственное дыхание. Он был жив часа полтора, но в сознание так и не пришёл. Очевидцы гибели лётчика рассказывали, что самолёт генерала над местом катастрофы пролетел на высоте не более 300 метров. После того, как лётчик покинул кабину, самолёт снижался тем же курсом и упал в 1,5—2 км, в мелколесье[6]. Не вернулись с боевого задания майор Кузнецов и старший лейтенант Геннадий Владимирович Смирнов, ранены майор Николай Григорьевич Алифанов, младший лейтенант Михаил Григорьевич Питолин. Победы над советскими самолётами в районе действия тройки в составе Кравченко, Кузнецова и Смирнова заявили командир группы майор Ганс Филипп (Hans Philipp), его ведомый унтер-офицер Ганс-Гюнтер Райнхардт (Hans-Gunther Reinhardt) и пилот 2./JG 54 обер-фельдфебель Карл Фукс (Karl Fuchs)[7].

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Видя, как ув. "Катуар" уже не первый месяц активно пытается помочь всем авиапоисковикам, "извлекая" немецкие отчётные документы по их воздушным победам/сбитиям советских самолётов, предлагаю следующее:

1. "Катуар" обращается с ЛС к нашему ув.администратору "Суматоха", чтобы тот "досрочно" присвоил ему ранг "Авиатора" и открыл бы для него в "Авиации" отдельный раздел - под названием типа "Немецкие документы" (по аналогии с тем, как пару лет назад сделал "Авиатором" меня - специально для моих публикаций в разделе "Из архивов "Авиации Отечества"").

2. После этого "Катуар" выкладывает все найденные им документы именно там, по отдельности каждый и называет темы типа "И-153 сбитый 22.06.1941 под Белостоком"  - так что всем сразу становится понятно, "что и где".

3. Авиапоисковик, нашедший в разделе "Немецкие документы" по такому названию тему со "своим" самолётом/"своим" регионом, но не владеющий в достаточной мере "языком великих Маркса и Энгельса" :) , обращается с ЛС уже лично ко мне, "Бортстрелку" за помощью в прочтении конкретного нужного ему скана (я свободно читаю немецкие военные документы).

4. Дальше - "всем всё хорошо" :) 

Как вы все смотрите на такой мной "план полётов"?

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Бортстрелок сказал:

Уважаемые коллеги!

Видя, как ув. "Катуар" уже не первый месяц активно пытается помочь всем авиапоисковикам, "извлекая" немецкие отчётные документы по их воздушным победам/сбитиям советских самолётов, предлагаю следующее:

1. "Катуар" обращается с ЛС к нашему ув.администратору "Суматоха", чтобы тот "досрочно" присвоил ему ранг "Авиатора" и открыл бы для него в "Авиации" отдельный раздел - под названием типа "Немецкие документы" (по аналогии с тем, как пару лет назад сделал "Авиатором" меня - специально для моих публикаций в разделе "Из архивов "Авиации Отечества"").

2. После этого "Катуар" выкладывает все найденные им документы именно там, по отдельности каждый и называет темы типа "И-153 сбитый 22.06.1941 под Белостоком"  - так что всем сразу становится понятно, "что и где".

3. Авиапоисковик, нашедший в разделе "Немецкие документы" по такому названию тему со "своим" самолётом/"своим" регионом, но не владеющий в достаточной мере "языком великих Маркса и Энгельса" :) , обращается с ЛС уже лично ко мне, "Бортстрелку" за помощью в прочтении конкретного нужного ему скана (я свободно читаю немецкие военные документы).

4. Дальше - "всем всё хорошо" :) 

Как вы все смотрите на такой мной "план полётов"?

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Ну " авиатора" точно присвоить надо, а так план что надо. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Бортстрелок сказал:

Уважаемые коллеги!

Видя, как ув. "Катуар" уже не первый месяц активно пытается помочь всем авиапоисковикам, "извлекая" немецкие отчётные документы по их воздушным победам/сбитиям советских самолётов, предлагаю следующее:

1. "Катуар" обращается с ЛС к нашему ув.администратору "Суматоха", чтобы тот "досрочно" присвоил ему ранг "Авиатора" и открыл бы для него в "Авиации" отдельный раздел - под названием типа "Немецкие документы" (по аналогии с тем, как пару лет назад сделал "Авиатором" меня - специально для моих публикаций в разделе "Из архивов "Авиации Отечества"").

2. После этого "Катуар" выкладывает все найденные им документы именно там, по отдельности каждый и называет темы типа "И-153 сбитый 22.06.1941 под Белостоком"  - так что всем сразу становится понятно, "что и где".

3. Авиапоисковик, нашедший в разделе "Немецкие документы" по такому названию тему со "своим" самолётом/"своим" регионом, но не владеющий в достаточной мере "языком великих Маркса и Энгельса" :) , обращается с ЛС уже лично ко мне, "Бортстрелку" за помощью в прочтении конкретного нужного ему скана (я свободно читаю немецкие военные документы).

4. Дальше - "всем всё хорошо" :) 

Как вы все смотрите на такой мной "план полётов"?

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Константин Борисович! Это было бы здорово! Полностью поддерживаю!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, катуар сказал:

Да зачем.   Буду сюда кидать по возможности... но спасибо всем.. 

@катуар , но в "Авиаторы" Вас уже "произвели" :) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый коллега, скажите как можно сослаться где-либо на выкладываемый вами первоисточник? Т.е. по каким реквизитам его можно будет найти повторно и запросить официальную копию/выписку (при надобности): архив, фонд, опись, дело?

Из уже выложенного: ЛаГГ с номером 2715333 - это Як-9М 21-го ап КБФ КМК. По имеющимся на сегодня данным акт об убыли этой машины по БУ 15.9.44 г., списан 19.12.44 г.

Потеря по ПН скорее всего (по дате 3.9.44 и месту) младший лейтенант Панченко Валентин Ермолаевич пропал без вести при перелете Шауляй-Паневежис. Единственное что Куршенай (по немецкому документу) от Шауляя 27 км на северо-запад - ? Это в противоположную от Паневежиса сторону.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Документы шикарные! Но плохо, что в одной куче, и по разным географическим направлениям!

Илья, они и внутри дела вперемешку. Могут идти донесения октября 1943, потом резко пару самолетов из 1941 года, потом август 1944-го и потом опять в 1943-й. В целом начал набивать простенький справочник из нескольких полей, чтобы можно было всю эту кашу привести, как минимум, в хронологический порядок.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще одна мысль. А не позволит ли данный раздел людям, которые задаются не совсем той же целью, что мы с вами, пользоваться готовой информацией и находить себе что нужно? Вот когда в уже раскрученную тему ложатся эти документы, тогда это отлично вписывается.

Изменено пользователем AgafonovE
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Сергей Кузнецов сказал:

Уважаемый коллега, скажите как можно сослаться где-либо на выкладываемый вами первоисточник? Т.е. по каким реквизитам его можно будет найти повторно и запросить официальную копию/выписку (при надобности): архив, фонд, опись, дело?

Из уже выложенного: ЛаГГ с номером 2715333 - это Як-9М 21-го ап КБФ КМК. По имеющимся на сегодня данным акт об убыли этой машины по БУ 15.9.44 г., списан 19.12.44 г.

Потеря по ПН скорее всего (по дате 3.9.44 и месту) младший лейтенант Панченко Валентин Ермолаевич пропал без вести при перелете Шауляй-Паневежис. Единственное что Куршенай (по немецкому документу) от Шауляя 27 км на северо-запад - ?

Bundesarchiv

у меня все в куче и точнее сказать не могу.... знаю только что RL/// мне так друзья накидали....увы....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, катуар сказал:

Bundesarchiv

у меня все в куче и точнее сказать не могу.... знаю только что RL/// мне так друзья накидали....увы....

Упомянутый мной лист (файл) имеет в своем наименовании следующее: RL_5_101_0225.jpg Это может быть то, о чем я спрашивал?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Сергей Кузнецов сказал:

Упомянутый мной лист (файл) имеет в своем наименовании следующее: RL_5_101_0225.jpg Это может быть то, о чем я спрашивал?

да да как вариант

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Сергей Кузнецов сказал:

Упомянутый мной лист (файл) имеет в своем наименовании следующее: RL_5_101_0225.jpg Это может быть то, о чем я спрашивал?

RL_5_101 - индекс на обложке дела; 0225.jpg - порядковый номер файла в оцифрованном массиве дела

RL_5_101_0001.jpg

Изменено пользователем AgafonovE
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, катуар сказал:

RL_5_101_0887.jpg

RL_5_101_0889.jpg

RL_5_101_0899.jpg

Это Езерище Городокского района Витебской области БССР. На схеме просматривается контур озера Езерище. Надеюсь, белорусские коллеги подскажут, велись ли там раскопки.

Боевое донесение 6 дбап 113 бад за 17.10.1943 г. ...

Над ж/д станцией Езерище сбит огнем ЗА экипаж командира звена лейтенанта Сидорова, штурман мл лейтенант Егоров, стрелок-радист сержант Миханов, стрелок сержант Аникович. Экипажи наблюдали трех парашютистов в месте падения самолета лейтенанта Сидорова.

Время упоминалось у других экипажей в районе Езерище - 10.45. Т.о. московское время и берлинское время потери совпадает.

Присоединяюсь к коллегам: КАЖДЫЙ случай нужно выносить в ОТДЕЛЬНУЮ тему (если случаи не объеденены по дате и месту).

л-т Сидоров Сергей Николаевич

мл. л-т Егоров Дмитрий Михайлович вернулся из плена

с-т Миханов Иван Андреевич

с-т Аникович Виктор Александрович

00000178.jpg

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, AgafonovE сказал:

И еще одна мысль. А не позволит ли данный раздел людям, которые задаются не совсем той же целью, что мы с вами, пользоваться готовой информацией и находить себе что нужно? Вот когда в уже раскрученную тему ложатся эти документы, тогда это отлично вписывается.

Это, я думаю, уже перестраховка. Соотнести документы с конкретным местом падения без точки на местности вряд ли возможно, может у немцев они и поточнее, но по нашим расхождение на три километра не редкость. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, пеновский сказал:

Это, я думаю, уже перестраховка. Соотнести документы с конкретным местом падения без точки на местности вряд ли возможно, может у немцев они и поточнее, но по нашим расхождение на три километра не редкость. 

У этих донесений весьма точные привязки, особенно когда самолет падал на занятой ими территории. По самолетам, ушедшим за линию фронта не знаю. В любом случае такая статистика с привязкой к этим документам тоже нужна. Думаю, что имея такие схемы, выйти на МП намного проще.

Изменено пользователем AgafonovE
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, AgafonovE сказал:

У этих донесений весьма точные привязки, особенно когда самолет падал на занятой ими территории. По самолетам, ушедшим за линию фронта не знаю. В любом случае такая статистика с привязкой к этим документам тоже нужна. В любом случае, имея такие схемы, выйти на МП намного проще.

Но  есть  маленькое  но...  не  всем  этим  донесениям  можно  верить.  у  меня  по  трем 

случаям  есть  сомнения (  про  один  уже  писал,  загнали  несуществующую  потерю  в 

несуществующее  болото, а  в  двух  случаях  приписали  себе  ранее  сбитые 

самолеты)

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, авиатор сказал:

Но  есть  маленькое  но...  не  всем  этим  донесениям  можно  верить.  у  меня  по  трем  случаем  есть  сомнения (  про  один  уже  писал,  загнали  несуществующую  потерю  в  несуществующее  болото, а  в  двух  случаях  приписали  себе  ранее  сбитые самолеты)

Ну да, забыл добавить, что при условии, что сбили))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, авиатор сказал:

Но  есть  маленькое  но...  не  всем  этим  донесениям  можно  верить.  у  меня  по  трем 

случаям  есть  сомнения (  про  один  уже  писал,  загнали  несуществующую  потерю  в 

несуществующее  болото, а  в  двух  случаях  приписали  себе  ранее  сбитые 

самолеты)

О, оказывается " и пучина поглотила ея" - не только советская фишка.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу