Опубликовано: 19 октября, 2022 Приветствую всех Авиаторов на этом форуме и прошу помощи в установлении судьбы самолёта а также экипажа его который в годы ВОВ упал в Рузском районе Московской области возле деревни Скирманово...на протяжении всего послевоенного времени и по настоящее время самолет практически весь на свои нужды и на метал растащило местное население...некоторые его фрагменты хранятся в местном частном краеведческом музее Сергея Докучаева который находится в посёлке ..Брикет..вход в музей бесплатный там много чего интересного не только по ВОВ но и об истории района в разный период..фото предоставлены из музея и от участников поискового движения .Скирмановские высоты..принимавшие участие в поиске самолёта ..были обнаружены стойка шасси..латунный масляный радиатор.много различных мелких обломков..около 30-ти а может и больше различных технологических лючков с данного самолёта фото постепенно всего найденного будут выставлены 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2022 Это номер двигателя. Плохо видно последние цифры. Хорошо бы почистить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2022 РА135-1071 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2022 Этот номер был в теме 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2022 Как по мне так я вижу последнюю цифру 4 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2022 Возможно неправ, но перед "1" после "-" стоит вроде ещё одна "1". Последняя цифра похожа на "4", но это "1". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2022 Да есть Могилёв летчика в Новорождественно..но дата смерти 42 год когда там уже боёв не было непонятка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2022 Самолёт прошили насквозь сверху вот фотка одного из лючков 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2022 На лючке написано ..мех..решетками..фото такого же лючка но целого 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2022 Так же есть кака кто шильда 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2022 6 минут назад, LESOWOD сказал: Самолёт прошили насквозь сверху вот фотка одного из лючков Это уже произошло на земле, авиационный пулемет так кучно не стреляет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2022 Одни из участников поискового отряда ..Скирмановские высоты ..на паре лючков удалось разглядеть номера 5/75 или 7/75. На фото оч как плохо видно чем вживую может это что и поможет прояснить.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2022 Чего тут непонятного : https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie51145167/?backurl=%2Fheroes%2F%3Flast_name%3DКочкин%26first_name%3DДмитрий%26middle_name%3DАлексеевич%26data_vibitiya_period%3Don%26group%3Dall%26types%3Dpamyat_commander%3Anagrady_nagrad_doc%3Anagrady_uchet_kartoteka%3Anagrady_ubilein_kartoteka%3Apdv_kart_in%3Apdv_kart_in_inostranec%3Apamyat_voenkomat%3Apotery_vpp%3Apamyat_zsp_parts%3Akld_ran%3Akld_bolezn%3Akld_polit%3Akld_upk%3Akld_vmf%3Apotery_doneseniya_o_poteryah%3Apotery_gospitali%3Apotery_utochenie_poter%3Apotery_spiski_zahoroneniy%3Apotery_voennoplen%3Apotery_iskluchenie_iz_spiskov%3Apotery_kartoteki%3Apotery_rvk_extra%3Apotery_isp_extra%3Asame_doroga%26page%3D1%26grouppersons%3D1&search_view_id=smperson_rvk1070887465&static_hash=baaf41c194a8aca6c7cd0b15619c7ae3v7 А сбить на обратном маршруте могли и в 43. Полк есть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2022 Да может с лётчиком что и прояснилось..а вот куда делись ещё его два члена экипажа.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2022 50 минут назад, LESOWOD сказал: Да может с лётчиком что и прояснилось..а вот куда делись ещё его два члена экипажа.. Ну если их в этом списке нет - значит, они не погибли. Если интересно, всё же в инторнэтах есть : https://cdnc.pamyat-naroda.ru/pamyat/Передача_006_2_КП047А-1С12_ЖБД_полки/21932-0206591с-0008/00000019.jpg 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2022 Вот ещё немного фоток 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2022 6 часов назад, пеновский сказал: Ну если их в этом списке нет - значит, они не погибли. Да была старая тема по этому случаю и особых противоречий не было с легендой, но и прямого подтверждения по номеру мотора РА 135-1071 и самолета 5/75 найти в документах не удалось. Хотя в 6 БАП самолеты 75-й серии были в достатке - в конце апреля - начале мая приходили в 6 БАП. К сожалению, не все номера известны - по 5/75 как раз пробел. При вылете 19.07.1942 Пилот погиб, Штурман тяжело ранен, радист ушибы. стрелок -бомбардир Колотильников Дмитрий Васильевич погибнет 10.09.42 после атаки истребителей. Стрелка-радиста Ткаченко из 1 АЭ найти так и не смог - возможно после ушибов списали и больше не летал? Уж точно вряд ли за радиста летал командир звена соседней 2 АЭ Ткаченко Александр Михайлович (НБЗ также 10.09.1942). 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2022 7 минут назад, kirche сказал: Да была старая тема по этому случаю и особых противоречий не было с легендой, но и прямого подтверждения по номеру мотора РА 135-1071 и самолета 5/75 найти в документах не удалось. Хотя в 6 БАП самолеты 75-й серии были в достатке - в конце апреля - начале мая приходили в 6 БАП. К сожалению, не все номера известны - по 5/75 как раз пробел. При вылете 19.07.1942 Пилот погиб, Штурман тяжело ранен, радист ушибы. стрелок -бомбардир Колотильников Дмитрий Васильевич погибнет 10.09.42 после атаки истребителей. Стрелка-радиста Ткаченко из 1 АЭ найти так и не смог - возможно после ушибов списали и больше не летал? Уж точно вряд ли за радиста летал командир звена соседней 2 АЭ Ткаченко Александр Михайлович (НБЗ также 10.09.1942). Судя по ЖБД они ещё и мессер сбили. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2022 19 минут назад, пеновский сказал: Судя по ЖБД они ещё и мессер сбили. Судя по немецким данным скорее по факту "отогнали" или "вынудили выйти из боя". Немцы сбитие этого Пе-2 не заявляли - есть только заявка на вторую потерю этого дня в 1 ВА, которую и наши подтверждают как боевую (Харрикейн, но совсем на другом направлении). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2022 50 минут назад, kirche сказал: Судя по немецким данным скорее по факту "отогнали" или "вынудили выйти из боя". Немцы сбитие этого Пе-2 не заявляли - есть только заявка на вторую потерю этого дня в 1 ВА, которую и наши подтверждают как боевую (Харрикейн, но совсем на другом направлении). Ну в общем я так и думал, не могли же немцы сбить красного сокола без потерь ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2022 43 минуты назад, пеновский сказал: Ну в общем я так и думал, не могли же немцы сбить красного сокола без потерь ? Как в высших штабах оценивают боевую работу и по каким критериям понятно - даже у бомберов и разведчиков видят зачастую только сбитые "мессеры" (впрочем ни один из участников так не был награжден). Кочкин Д.А. Колотильников Д.В. Но пролететь дневным маршрутом над Двоевкой, Знаменкой, Вязьмой-северный (Новое Село), Дугино и Дедюрево (всеми основными аэродромами Люфт-командования "ОСТ") - это задание само по себе из разряда "в один конец", там и без истребителей ЗА предостаточно было. Их сначала над Знаменкой догнали (которую они отсняли), а потом с Дугино принимали (судя по району второй атаки в Ржавец). После всех атак они умудрились дотянуть до Скирманово и (судя по всему) результат съемки доставлен в часть. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2022 44 минуты назад, kirche сказал: Как в высших штабах оценивают боевую работу и по каким критериям понятно - даже у бомберов и разведчиков видят зачастую только сбитые "мессеры" (впрочем ни один из участников так не был награжден). Кочкин Д.А. Колотильников Д.В. Но пролететь дневным маршрутом над Двоевкой, Знаменкой, Вязьмой-северный (Новое Село), Дугино и Дедюрево (всеми основными аэродромами Люфт-командования "ОСТ") - это задание само по себе из разряда "в один конец", там и без истребителей ЗА предостаточно было. Их сначала над Знаменкой догнали (которую они отсняли), а потом с Дугино принимали (судя по району второй атаки в Ржавец). После всех атак они умудрились дотянуть до Скирманово и (судя по всему) результат съемки доставлен в часть. Похоже на сальто-мортале которые экипаж Горба из 514 ПБАПа вытянул - 13 раз разведали аэродромы Горбы-Гривочки- Демянск с фотографированием. На четырнадцатый их всё же достали, только повезло им меньше. И тоже, единственная полученная награда - "за отвагу" стрелка за сбитый "мессер" , все остальные - посмертно... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2022 Спасибо всем...вот и прояснилась истина можно будет теперь и стенд сделать в музее под обломками и с фотографиями..вот немного ещё на просторах ..инета..нашлось 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2022 On 19.10.2022 at 10:02 PM, авиатор said: Это уже произошло на земле, авиационный пулемет так кучно не стреляет. Да, обычно поднимаются фрагменты самолетов с одиночными пробоинами от пуль и снарядов. На данном МП тоже поднимал дюраль с одиночными попаданиями пуль калибра 7,92. Но вот в районе левого крыла поднял два фрагмента с кучными попаданиями того же калибра. На земле это просто некому бы было делать, да и гильзы бы валялись неподалеку. Так что может быть это действительно от Mg-17 отметины, всё таки два звена мессеров утюжили эту Пешку, вполне могли в пикировании с близкой дистанции приложиться столь кучно? Наши штурман и радист отстреливались тоже конкретно, на МП хватает стреляных гильз калибра 12,7 от пулемета Березина. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2022 (изменено) 3 часа назад, Варвар сказал: ... в районе левого крыла поднял два фрагмента с кучными попаданиями того же калибра. На земле это просто некому бы было делать, да и гильзы бы валялись неподалеку. Так что может быть это действительно от Mg-17 отметины... Да и действительно... А то, что вход изнутри, выход наружу? И под прямым углом. Изменено 31 октября, 2022 пользователем Дьяк 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2022 Да, Дьяк, именно вход изнутри, выход наружу. Это нижний лючок левого крыла, пулеметная очередь прошила крыло насквозь сверху вниз при пикировании Ме-109 на Пешку. Бомбардировщик шел на достаточно большой высоте, без прикрытия, что позволило немецким истребителям пикировать и атаковать практически отвесно, как на тренировке, не опасаясь врезаться в землю при выходе из пике. На земле так кучно не постреляешь, лючок отстегнулся при жесткой посадке и деформации крыльев и разлетелся вдоль МП вместе с десятками остальных лючков, целых и погнутых, поднятых мною на месте падения. Даже если бы кто и возжелал в то время поупражняться в целевой стрельбе, и положил лючок на пенек, то при каждом попадании лючок отлетал бы в сторону. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2022 (изменено) В 31.10.2022 в 14:43, Варвар сказал: Да, обычно поднимаются фрагменты самолетов с одиночными пробоинами от пуль и снарядов. На данном МП тоже поднимал дюраль с одиночными попаданиями пуль калибра 7,92. Но вот в районе левого крыла поднял два фрагмента с кучными попаданиями того же калибра. На земле это просто некому бы было делать, да и гильзы бы валялись неподалеку. Так что может быть это действительно от Mg-17 отметины, всё таки два звена мессеров утюжили эту Пешку, вполне могли в пикировании с близкой дистанции приложиться столь кучно? Наши штурман и радист отстреливались тоже конкретно, на МП хватает стреляных гильз калибра 12,7 от пулемета Березина. В 19.10.2022 в 22:02, авиатор сказал: Это уже произошло на земле, авиационный пулемет так кучно не стреляет. Выстрелы сделаны в статике и именно в лючок. Можно сопоставить: 1. Если крыло пробито насквозь и это нижний лючок, то не все пули пришли бы под одним углом т.к. скорее наткнулись внутри на что либо и сменили траекторию и разброс. 2. Мг-17 имеет скорострельность 1100-1200 выстр/мин, кучность его ок.250 мм на дист. 100м. Дистанция этого выстрела явно намного меньше, думаю 50м и менее. В лючке 11 пробоин, на которые надо времени очереди ок. 0,6 сек. Скорость самолета при атаке ок. 350 км/ч или ок. 100м/с, т.е. атакующий за 0,6 сек проходит 60м.... и не успевает выйти из атаки. 3. Диманика. Без вариантов. Изменено 1 ноября, 2022 пользователем Рамбовский 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2022 (изменено) 2 минуты назад, Рамбовский сказал: Выстрелы сделаны в статике и именно в лючок. Можно сопоставить: 1. Если крыло пробито насквозь и это нижний лючок, то не все пули пришли бы под одним углом т.к. скорее наткнулись внутри на что либо и сменили траекторию и разброс. 2. Мг-17 имеет скорострельность 1100-1200 выстр/мин, кучность его ок.250 мм на дист. 100м. Дистанция этого выстрела явно намного меньше, думаю 50м и менее. В лючке 11 пробоин, на которые надо времени очереди ок. 0,6 сек. Скорость самолета при атаке ок. 350 км/ч или ок. 100м/с, т.е. атакующий за 0,6 сек проходит 60м.... и не успевает выйти из атаки. Без вариантов. Вах ! Такую теорию убил. Изменено 1 ноября, 2022 пользователем пеновский 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2022 Может после войны- вместо мишени использовали. У нас на месте падения Ила в воронке очень много гильз от немецкой винтовки достано. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2022 23 часа назад, Рамбовский сказал: Выстрелы сделаны в статике и именно в лючок. Можно сопоставить: 1. Если крыло пробито насквозь и это нижний лючок, то не все пули пришли бы под одним углом т.к. скорее наткнулись внутри на что либо и сменили траекторию и разброс. 2. Мг-17 имеет скорострельность 1100-1200 выстр/мин, кучность его ок.250 мм на дист. 100м. Дистанция этого выстрела явно намного меньше, думаю 50м и менее. В лючке 11 пробоин, на которые надо времени очереди ок. 0,6 сек. Скорость самолета при атаке ок. 350 км/ч или ок. 100м/с, т.е. атакующий за 0,6 сек проходит 60м.... и не успевает выйти из атаки. 3. Диманика. Без вариантов. Хорошо,что обсуждение проходит так спокойно и конструктивно. 1.Да, при сквозном пробивании крыла даже бронебойные пули (а именно разнообразными бронебойными в основном и снаряжались ленты Mg-17) возможно слегка изменяли траекторию и при рассматривании лючка "вживую" видно, что многие пули входили и выходили не под прямым углом. То, что лючок нижний говорит его окрас "под цвет неба", верхние лючки поднятые на этом МП имеют характерный зеленый окрас "под цвет леса". 2. Скорость самолета Ме-109 при атаке скорее всего была выше рассматриваемой 350 км/ч, но ведь и Пе-2 не находился в статике, а летел со скоростью около 500 км/ч. так что если бы мессер даже решил пойти на таран, сделать это ему было бы весьма затруднительно. 3. Динамика. И это самое интересное в данном случае. В движущуюся цель непросто попасть, даже если сам находишься в статике, а если же и сам находишься в движении, то попадание является маленьким чудом. Даже на земле трудно попасть из едущей машины по другой движущейся машине, что же уж тогда говорить о самолетах в небе! Поэтому и "цепляет" этот пробитый лючок внимание, что нечастый это случай, когда так кучно легли пули и остается только догадываться, при каком стечении обстоятельств такое могло случиться. 4. Этот лючок был поднят с глубины штык лопаты, как и многие остальные лючки, так что навряд ли его использовали как мишень после войны. Если же предположить, что его хотели использовать как мишень, то почему не стреляли по лицевой части, где хорошо видна надпись и защелки ярко красного цвета, по которым бы было действительно удобно прицеливаться с разных дистанций. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах