Опубликовано: 9 октября, 2021 (изменено) Доброго дня всем! Вчера проехали по предполагаемым местам падения советских самолетов. Удалось побывать в трех точках, везде информация подтвердилась находками фрагментов. Первые два места не вызвали больших вопросов - броня и остатки бк (37 мм в одном случае и 23 мм во втором) говорят об Ил-2. К сожалению оба места на полях вблизи деревень, фрагментов немного. На третьей точке, показанной нашим проводником, удалось поработать не больше полутора часов. Самолет упал прямо на немецких позициях, кругом блиндажи, траншеи, всякий военный мусор. Место копано-перекопано любителями военной истории. Расчитывать на крупные фрагменты не приходится. Но нашей задачей на этот выезд было просто убедиться, что место падения есть и нанести его на карту. С типом самолета сходу определиться не смогли. Хотелось бы до следующего выезда понять с чем имеем дело. Пожалуйста подскажите. На фото все, что собрали в этот раз. Гильзы ШКАС 43-го года, больше из бк ничего не подняли, но наш проводник заверяет, что на этом месте ранее поднял одну нестреляную рваную гильзу ШВАК... Клейм только два, вроде бы 1-го завода? Попалось немного шпона в краске. Был небольшой кусок брони недалеко, но имеет ли он отношение к самолету, трудно сказать. Итак, что за машина? Изменено 19 октября, 2021 пользователем Dzianis Тип самолета определен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2021 1-й завод НКАП СССР 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2021 Здравствуйте. На первом снимке, обломок тормозного барабана с Ил-2. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2021 6 часов назад, Жека сказал: 1-й завод НКАП СССР Либо 30-й 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2021 Спасибо за ответы, до прихода зимы планируем поработать там еще. Почти наверняка это Ил-2. Сфотографировал кусок брони найденный там же. Поначалу были мысли, что не авиационная находка, слишком много вокруг сухопутного железа по войне. А сейчас появились сомнения... Толщина 8 мм, просматривается красный грунт. Чтобы не открывать лишнюю тему прошу помочь определить найденный в тот же выезд на другом месте падения агрегат (также Ил-2). Опыта работы на Ил-2 маловато((( Может кто-то подскажет что это? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2021 1 час назад, Dzianis сказал: найденный в тот же выезд на другом месте падения агрегат Бензопомпа БНК 12-А , стояла на всех двигателях М-105 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2021 @sber спасибо! Будем знать теперь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2021 @Dzianis@sber По мне, это далеко не бензопомпа БНК-12-А. Найдена на месте падения Пе-2 с мотором М-105РА. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2021 (изменено) Потому что это скорее всего БНК-10, которые на Ам-38 ставили. До сих пор её потомки выпускают. https://www.dzmd.ru/electro2/bnk-10kt.html Изменено 11 октября, 2021 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2021 20 минут назад, kubanec сказал: По мне, это далеко не бензопомпа БНК-12-А. А в чем отличия ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2021 @kirche выпускают , но не такие как на фото ,более современные БНК-10 с характерным отсутствием дополнительного патрубка на крышки 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2021 @sber За Вами правда. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2021 9 часов назад, sber сказал: @kirche выпускают , но не такие как на фото ,более современные БНК-10 с характерным отсутствием дополнительного патрубка на крышки По ссылке выше вполне современный БНК-10КТ - даже цена есть. И характерно наличие "дополнительного патрубка на крышке", как и на насосах времен Войны. Если найден на месте падения Ил-2, то на них БНК-10 ставили, а не БНК-12 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2021 Добрый день! Тема, посвященная одному месту падения неожиданно по моей вине уклонилась к другому самолету, там где был найден бензонасос((( Боюсь, возникнет путаница. Но чтобы как-то разобраться с этой бензопомпой, скажу, что позавчера удалось заскочить на это место опять. Опять мимоходом, буквально час поработали. Найден клапан (диаметр грубо 56 мм), немного дюраля, гильзы 12,7 мм (41 и 42 год), лист брони (6 мм, стороны 35 х 44 см). Все найденные на этом мп фрагменты вместе с бензопомпой выкладываю на фото. Ну и клейма, которые попались. Получается все-таки Ил-2? Значит визуальных отличий БНК-12А от БНК-10 нет или почти нет? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2021 Да, похоже это Ил-2 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2021 Возвращаясь к самолету, ради которого эта тема открывалась. Выезжали туда повторно. Убедились, что это Ил-2. Найдены два небольших куска брони, заслонка маслорадитора, звенья и снаряды НС-37 (ни одной гильзы так и не попалось, цветмет кто-то давно собрал). На дюрале несколько новых клейм. На дюрале бронезаслонки видимо лендлизовское клеймо и цифробуквы «Д 1 7 858 3» (технология?). Может быть получится все-таки достоверно определить завод-изготовитель? 30-й или 1-й? С 37 мм пушками шли с обоих заводов? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2021 13 минуты назад, Dzianis сказал: На дюрале бронезаслонки видимо лендлизовское клеймо... @Dzianis , можно покрупнее фото этого клейма? И, конечно, максимально отчищенного. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2021 Завод №1 преобладает. Но есть клейма, которые очень "созвучны" с заводом № 30. Вот тут вопрос, а могли ли заделы с одного задела перемещаться на другой? Как, например, был документ об изготовлении на 18-м заводе штурмовиков из задела узлов, произведённых на 381-м заводе в количестве 50-ти штук. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2021 @Dzianis Клейма однозначно 30-го завода, он как раз и выпускал Ил-2 с пушками НС-37 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2021 15 минут назад, AgafonovE сказал: Завод №1 преобладает. Но есть клейма, которые очень "созвучны" с заводом № 30. Вот тут вопрос, а могли ли заделы с одного задела перемещаться на другой? Как, например, был документ об изготовлении на 18-м заводе штурмовиков из задела узлов, произведённых на 381-м заводе в количестве 50-ти штук. 15 минут назад, Синд сказал: @Dzianis Клейма однозначно 30-го завода, он как раз и выпускал Ил-2 с пушками НС-37 Номер самолёта нас рассудит))) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2021 @Синд @AgafonovE спасибо за быстрый ответ! Ох уж эти клейма-близнецы))) Тогда считаем этот Ил-2 продуктом 30-го завода. Номер самолета... Ну будем оптимистами))) @Бортстрелок Константин Борисович, завтра при свете дня попробую сделать фото получше. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2021 1 минуту назад, Dzianis сказал: @Синд @AgafonovE спасибо за быстрый ответ! Ох уж эти клейма-близнецы))) Вот для этого и надо найти номер, чтобы дальше понимать, что и как с этими клеймами. Иногда на самолёте просто набор однотипный, по которому видно, что это либо завод № 1, либо № 30, но вот тут и ещё у Кирилла был пример перемешки клейм. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2021 Да, будем искать заветные номера. Хотя место падения давно и основательно размародерили, но вдруг повезет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2021 (изменено) @AgafonovE Женя. н:ашел такие сведения по выпуску Ил-2 с НС-37: "... Постановлением ГКО № 3144 от 8 апреля 1943 года завод № 30 обязывался выпускать двухместные штурмовики Ил-2 АМ-38ф с двумя пушками калибра 37 мм 11П-37 ОКБ-16 с боекомплектом по 50 снарядов на пушку, без реактивных снарядов, с бомбовой нагрузкой 100 кг в нормальном варианте и 200 кг в перегрузочном. Боезапас пулеметов ШКАС и УБТ сохранялся прежним. В мае месяце завод должен был изготовить 50 новых штурмовиков, в июне — 125, в июле — 175 и с августа перейти на выпуск всех самолетов с крупнокалиберными авиапушками. .. В апреле 30-м авиазаводом было изготовлено 5 Ил-2 с НС-37 головной серии, один из которых (заводской № 302349) 27 мая поступил на государственные испытания в НИИ ВВС КА ... До 7.12.43г. выпущено 947 машин, ещё 228 планировалось выпустить до конца серийного производства (конец серий согласно приказа НКАП - январь 1944г.). С января 1944г. все Ил-2 выпускались в варианте с ВЯ-23..." Так, что, все-таки 30-й завод Изменено 18 октября, 2021 пользователем Синд 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2021 4 минуты назад, Синд сказал: Так, что, все-таки 30-й завод Я и не сомневаюсь, мне интересно, могли ли что-то собранное на 1-м заводе передать 30-му для сборки этих самолётов? А то, что выйти такой (гипотетически собранный из узлов разных заводов) Ил-2 будет носить номер завода, где его собрали, это аксиома. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2021 (изменено) Поддерживаю. Завод №30 и выпускал Ил-2 с НС-37. Наш ИЛ-2 тоже был с пушкой НС-37 № 303368 Изменено 19 октября, 2021 пользователем TITANIK 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2021 В 14.10.2021 в 12:13, Dzianis сказал: Броня ИЛовская 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2021 (изменено) Спасибо за обсуждение! Правильно ли я понимаю: наличие НС-37 на Ил-2 однозначно и категорично указывает на 30-й завод и только на него? Известно ли общее количество выпущенных Ил-2 с этой пушкой? Где-то здесь на Тризне была озвучена цифра 1500. В ближайшее время планируем работать еще на одном Ил-2 в том же районе, и там тоже 37 мм... Изменено 19 октября, 2021 пользователем Dzianis Дополнение 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2021 (изменено) 36 минут назад, Dzianis сказал: наличие НС-37 на Ил-2 однозначно и категорично указывает на 30-й завод и только на него 37 мм боеприпасы были не только у НС-37, но и более ранней пушки Шпитального - Ш-37 (ШФК-37). Во второй половине 1942 г. с завода №18 в Куйбышеве выпустили несколько Ил-2 с пушками Ш-37 (ШФК-37). Изменено 19 октября, 2021 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2021 44 минуты назад, Dzianis сказал: Спасибо за обсуждение! Правильно ли я понимаю: наличие НС-37 на Ил-2 однозначно и категорично указывает на 30-й завод и только на него? Известно ли общее количество выпущенных Ил-2 с этой пушкой? Где-то здесь на Тризне была озвучена цифра 1500. В ближайшее время планируем работать еще на одном Ил-2 в том же районе, и там тоже 37 мм... Выходит постановление ГКО № 4154 от 12 ноября 1943 г. и серийный выпуск Ил-2 с НС-37 прекращается в пользу "Илов" с 23-мм ВЯ. Всего "Илов" с 37-мм НС-37 выпустили около 1 000 штук. К концу 1944 г. они почти полностью ушли из действующих частей. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах