Опубликовано: 11 октября, 2021 Очень не хотелось писать, но выскажу просто моё мнение. На документе про списанный ЛаГГ-3 № двигателя 121- 842. Хотите обижайтесь- хотите нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2021 Хотите обижайтесь - хотите нет, но мотор ПА 121-842 проходит дважды на Як-1: № 2260 с завода № 1972 на дату потери 30.11.42 г. 296-й иап сбит ВБ, сгорел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2021 (изменено) @Сергей Кузнецов У нас Як 100 процентов,- стойка костыля.. Изменено 11 октября, 2021 пользователем mischa 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2021 На представленных фото (фото 2) есть более характерная для Як-1 траверса шасси. Иногда на ней даже выбивали серийный номер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2021 (изменено) 6 минут назад, Сергей Кузнецов сказал: На представленных фото (фото 2) есть более характерная для Як-1 траверса шасси. Иногда на ней даже выбивали серийный номер. Перед технологическим номером видно выбиты 2 цифры - 42, а перед ними ничего нет? Или с обратной стороны? Изменено 11 октября, 2021 пользователем Алекс21 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2021 @Алекс21 @Алекс21 Детали не лично у меня, но я сфоткаю по возможности - они ни куда не пропадут. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2021 @Сергей Кузнецов Сергей, но мотор читается 848 -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2021 @Сергей Кузнецов Это Як и Есть , но какой? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2021 (изменено) В каких местах ещё можно поискать номер самолёта? Самолёт был воткнувшийся под 30 градусов в болото, торчала задняя часть рамы, мотор вытащен после войны. Изменено 12 октября, 2021 пользователем mischa 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2021 Выложи все находки на брезент и сфотографируй их целиком и по частям. Коллеги подскажут, на каких обломках могут быть номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2021 (изменено) @Алекс21 Новых фото нет, был уже вечер, а что вынесенные сфоткал . Изменено 12 октября, 2021 пользователем mischa 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2021 Значит надо снова ехать на МП за новыми находками. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2021 (изменено) @Алекс21 Мы знаем, а где были крылья- могут быть номера? Болото сырое- яму не откачаешь. Изменено 12 октября, 2021 пользователем mischa 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября, 2021 На щитках шасси выбивали номера, на лючках, на моторном капоте, да и других мест хватало. Так что по любому яму надо тщательно щупом "пощупать", глядишь - и одарит номерком. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2022 Номер на поршне такой-же как и на картере 121-848. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2022 Близкие номера моторов есть на Як-1 из состава 21 гв.ИАП, который работал в этих местах... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2022 В 07.10.2021 в 01:32, linnet сказал: Посмотрел выпуск ЛаГГ-3 на заводе №21: ЛаГГ-3 №31212465 с мотором №121-848 отправлен с завода №21 в Горьком лётом 31.3.1942 г. Винт №28211060 12 часа назад, mischa сказал: Номер на поршне такой-же как и на картере 121-848. Напоминаю, что этот номер мотора был установлен на ЛаГГ-3. Возможно, после ремонта на Як-1 переставили? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2022 (изменено) @linnet Где пропал тогда этот ЛаГГ; Интересно. Оборона была вроде стабильная у немцев, 200 метров от немецкой обороны.Может быть это ЛаГГ?, но установили как Як. Изменено 30 сентября, 2022 пользователем mischa 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2022 ЛаГГ-3 №31212465 с мотором №121-848 мог поступить на фронт. Потом мотор сняли и отправили в ремонт. После ремонта мотор поставили на Як-1. А Лагг-3 мог получить другой мотор.@mischa 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2022 (изменено) @linnet Почему Морзунов настаивает на Ла ГГ? Изменено 1 октября, 2022 пользователем mischa 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2022 (изменено) Это не в тему- Когда всех найдём может , но я сомневаюсь, вычислим. Изменено 30 сентября, 2022 пользователем mischa 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2022 Не выкладывал сводки, но 29- 30 декабря 1942г. Были сбиты самолеты- по 253 дивизии 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября, 2022 11 час назад, mischa сказал: @linnet Почему Морзунов насиаивает на Ла ГГ? Добрый день. Миша ты ведь вроде читать умеешь?!))) Причём тут Морзунов? Документ опубликован. Написано: Врезался в землю . Разбит на 100 процентов. В ДОКУМЕНТЕ так. Остальное - измышления ничего не имеющие с истиной..... К сожалению.... Как задолбали эти притягивания на тему : а как могло случится!!! Сколько уже пришлось исправлять. Особенно у нас в Демянском районе. Один памятник в Кневицах ,где записана куча ГСС чего стоит .... это без подробностей... Если есть один документ ,то для подтверждения противоположного нужен как минимум другой ДОКУМЕНТ! А измышления так таковыми и останутся.... С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2022 Всем доброго времени суток. Почитал тут. Увеличил фото акта. По-моему автор темы прав, и в акте номер мотора 121-842.для примера с того же акта увеличен номер самолёта. Заполнявший акт товарищ очень характерно пишет двойку. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2022 На всякий случай проверил. С завода ЛаГГ-3 №31212465 ушел с мотором №121-848. Так в списке. ПО соседству №121-842 нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2022 По документам 74 БАО Северо-Западного фронта за период с 24.04 по 25.05.42 мотор М-105п №121-848 значится неисправным, в состоянии текущего ремонта. Перемещение – «из других частей, в ремонтные мастерские». Примечание – 57 САМ. Так что мотор этот точно снимали и ремонтировали. Мотора 121-842 в этих же списках нет. В инспекторском свидетельстве, показанном в теме Янусом13, действительно изначально была написана двойка, но она исправлена теми же чернилами, еще до вынесения резолюции в верхнем левом углу. Кроме того, по ведомости за май проходит несколько самолетов Як-1. А ведь обломки Як-1 и были найдены Михаилом и отрядом Березка. Почти для всех Як-1 указаны номера моторов, за исключением 0760 и 0954 из 21 ГИАП. Есть несколько ЛаГГ-3 в 291 ИАП, для которых есть отметка – без мотора. В итоге – нет сомнений, что мотор 121-848 стоял на ЛаГГ-3 №2465 при выпуске с завода. Нет сомнений что мотор ремонтировался в мае. Вероятно, его поставили на Як-1, номера которого не найдено пока. Объяснить мотор 121-848 в инспекторском свидетельстве 291 ИАП затруднительно. Но в списке матчасти 74 БАО за 291 ИАП числится 7 ЛаГГ-3, из которых четыре – без моторов. Важно, что ЛаГГ-3 под №2465, указанного в свидетельстве на списание, в данных списках нет вообще. Гипотетически, остается вариант, что на место падения этого Як-1 привезли трофейщики мотор ЛаГГ-3 для последующего вывоза (но это больше на теорию заговора похоже). Или произошла ошибка при составлении свидетельства на списание. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2022 Никто там ничего не исправлял, на втором увеличенной куске есть точно такая же "двойка", сливающаяся в "восьмёрку", но все портит хвостик остающийся справа. "Двойка" перед "четверкой" такая же как в конце номера мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2022 26 минут назад, S_Horton сказал: Никто там ничего не исправлял Зачем же так категорично? Или предполагаете, что Сергею было хуже видно при работе с оригиналом документа? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2022 1 час назад, 7.62 сказал: . Почти для всех Як-1 указаны номера моторов, за исключением 0760 и 0954 из 21 ГИАП. на 05.05.1942 года Як-1 № 0760 был получен 21 гв.ИАП из состава 517 ИАП, и уже значился как боевая потеря в период с 08.01.42г., по 24.05.42г., при этом получен и списан с мотором М-105 № 121-893, но что странно, согласно приказа 240 ИАД по переучету матчасти на 10.08.1942г., этот самолет (Як-1 № 0760, без указания мотора) значится за 744 ИАП. А вот, 28.09.42г., данный самолет (номера мотора у меня нет) из состава 744 ИАП не вернулся с б\з из района Залучье - Демянск на 05.05.1942 года Як-1 № 0954 в составе 21 гв.ИАП (мотор не указан), а вот на 13.05.42г., указан с мотором М-105 № 121-287 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2022 2 часа назад, S_Horton сказал: Никто там ничего не исправлял, на втором увеличенной куске есть точно такая же "двойка", сливающаяся в "восьмёрку", но все портит хвостик остающийся справа. "Двойка" перед "четверкой" такая же как в конце номера мотора. Коллега, Вы можете проверить мои слова лично, поработав в читальном зале ЦАМО. Повторю - двойка исправлена на восьмерку теми же самими чернилами, вероятно, в то же время. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах