sargon

Ла-5 с.Чураево.Шебекинский р-н

82 сообщения в этой теме

Доброго вечера!Сегодня обследовали МП самолета в лесу у с.Чураево Шебекинского р-на,Белгородской обл.на МП присутствует воронка,проверив прибором метала в изобилии(раскоп в ней пока не делали).Рядом с МП метал практически отсутствует,только с одной стороны идет шлейф фрагментов алюминия 10-15 метров,который частично был нами подобран.там -же был обнаружен лючок с трафаретным номером в треугольнике 6 95,Бк не обнаружили,завтра планируем продолжить зачистку местности.Является ли цифры 695 номером самолета или же технологические?

1.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG

5.JPG

6.JPG

7.JPG

Изменено пользователем sargon
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, sargon сказал:

Является ли цифры 695 номером самолета или же технологические?

Добрый вечер, в треугольнике написано "Б 95" - это марка топлива, которая заливалась в горловину, которую закрывал данный лючок.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Синд

11 час назад, Синд сказал:

Чекухи 21-го завода.

ЛАГГ-3 №  125-130 ,  чекухами 21 -го  завода , ранее обнаруженный  в Нижнее-Березово Шебекинского района. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня был выезд на МП самолета,на метровой глубине были обнаружены часть парашутки и подковка с каблука,БК ШВАК 42 г.Двигатель разбит в щебень,окрас алюминия черный с зеленым,будем отмывать

11.JPG

22.JPG

33.JPG

44.JPG

55.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Alekcandr-31 сказал:

@Синд

ЛАГГ-3 №  125-130 ,  чекухами 21 -го  завода , ранее обнаруженный  в Нижнее-Березово Шебекинского района. 

 

125-130 это номер мотора а не номер самолета

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще будем докапывать,лопата не лезет в грунт от количества алюминия,а грунт глина с мелом и от температуры запеклась,что керамика,приходиться откалывать куски и разбивать,перетирая чтоб не пропустить  фрагментов костей,Обломки мотора откисают 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, sargon сказал:

Номерок отмылся,технологический?

юю.jpg

Все литые номера - технология

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sargon Просматриваю доки по  21 Армии ,которые вели боевые действия в том районе : 

14.06.42  из доков 301 СД , Оперсводка за № 35 :-  немцы (337   Infanterie-Division) с утра  потеснив 1032 сп заняли Шебекино , 1050 сп следовал в пункт  сосредоточения роща западнее Чураево.

 16.06.42 г в Чураево располагался штаб 301 СД , из Оперсводки за № 46 : -выбивали немцев с южной опушки Дача Буденовская ,  в 11.30 на высоте 1200 метров над Чураево пролетел ФОККЕ-ВУЛЬФ сбросил листовки.

Из оперсводки за № 36 к 3.00 16.06. 42 г.  Противник вел ружейно пулеметный огонь  и артминогонь из направлений Шебекино (южное)  , роща ТРЕУГОЛЬНАЯ ? и юго .зап.опушки роща Буденовская. , 125 ОЗАБ сбито 2 самолета МЕ-109 и ХЕ-111. 

По докам 21 Армии ,немцы взяли Чураево в 10.00- 19.06.42 г. отметка  129.7.

По схеме расположения частей 301 СД     ССЫЛКА  НА ПРОСМОТР  .     на 23.06.42 -26.06.42 Штаб Дивизии   лес 0.5 км восточнее высоты 172.9  где обнаружен ЛАГГ-3 находится под контролем частей  РККА 21 Армии.

Оперсводка за № 46 от 26.06.42 г. Выписка: Авиация противника группами 5 -8 самолетов бомбила и штурмовала боевые порядки частей дивизии . В воздушном бою в 16.00 сбит наш самолет ?

9aap7Rr4wnc.jpg?size=2385x140&quality=96&sign=abc0709a6ff34d04993fe53bff5c9b17&type=album

26.06.42 г.  512 ИАП -ЛАГГ-3 ст.сержанта Кононенко Александр Ефремович в воздушном бою подбит , сел на вынужденную в районе Купино ,самолет сгорел .

26.06.42 г.  512 ИАП -ЛАГГ-3 лейтенанта Кра(о)пивко Ивана Васильевича  Н.Б.З. ? 

Но это только мои предположения  

Изменено пользователем Alekcandr-31
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго вечера!Сегодня выезжали на МП,углубились на два метра выбрали много битых фрагментов,уже определились по месту как зашел самолет в грунт,начали попадаться клапана с двигатели,детали с приемника,с панели приборов,на куске блока обнаружены номера 50 2(2 или 8)03..являются эти цифры номером мотора?

с.JPG

сс.JPG

ссс.JPG

часы.JPG

номер.JPG

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sargon сказал:

Доброго вечера!Сегодня выезжали на МП,углубились на два метра выбрали много битых фрагментов,уже определились по месту как зашел самолет в грунт,начали попадаться клапана с двигатели,детали с приемника,с панели приборов, ...

часы.JPG

 

@sargon , на Вашем снимке справа - собственно механизм часов авиационных рантовых модели АВР, слева - ещё один элемент их конструкции.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, sargon сказал:

на куске блока обнаружены номера 50 2(2 или 8)03..являются эти цифры номером мотора?

номер.JPG

Если перед Пятеркой есть еще и Шестерка, то похоже на номер мотора М-82., т.е. 6502.... , а потом еще 3-4 цифры. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, почему вы определили, что это ЛаГГ-3, из-за дельта-древесины?

Кроме гильз ШВАК, есть ли еще 12,7?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, linnet сказал:

Если перед Пятеркой есть еще и Шестерка, то похоже на номер мотора М-82., т.е. 6502.... , а потом еще 3-4 цифры. 

Как по мне, так впереди просматриваются очертания 6, за двойкой восьмёрки, а перед тройкой больше похоже на 9 чем на ноль. То есть имеем номер 6502893 (как вариант 6502803)

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, linnet сказал:

Не знаю, почему вы определили, что это ЛаГГ-3, из-за дельта-древесины?

Кроме гильз ШВАК, есть ли еще 12,7?

Идут только гильзы ШВАК ,УБ не одной не найдено .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, linnet сказал:

Если перед Пятеркой есть еще и Шестерка, то похоже на номер мотора М-82., т.е. 6502.... , а потом еще 3-4 цифры. 

Вчера была отмыта головка с клапаном,это действительно мотор М-82,фото до помывки

клапан.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже с определением ошиблись что ЛаГГ-3 ,двигатель М-82 отсутствие БК-12.7 говорит о том ,это Ла-5.

Спасибо за помощь@linnet @Синд

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ищите дубликаты. не факт, что Восьмерка, могут быть Двойка,  Девятка. 

Возможно, что после Тройки есть еще одна цифра. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щас выезжаем продолжать.Дополнительно фото номера остатки шестерки есть перед пятеркой,после тройки цифр нет,после двойки 2 или 8

н2.JPG

н3.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, sargon сказал:

Щас выезжаем продолжать.Дополнительно фото номера остатки шестерки есть перед пятеркой,после тройки цифр нет,после двойки 2 или 8

н2.JPG

н3.JPG

Как по мне, так больше на восьмёрку похоже, судя по закрулению

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Борис, авааполки на ЛА-5 , примерно с 23.07.43 г..переходили в 5 ВА, сейчас точно не могу указать номерации пишу с телефона. В 4 м  - ИАК  302  ИАД Лавочкины были, не припомню авиаполки.

Изменено пользователем Alekcandr-31
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Alekcandr-31 said:

@linnet Борис, авааполки на ЛА-5 , примерно с 23.07.43 г..переходили в 5 ВА, сейчас точно не могу указать номерации пишу с телефона. В 4 м  - ИАК  302  ИАД Лавочкины были, не припомню авиаполки.

10 гиад, 111 гиап и 113 гиап летали на ЛА5

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@VladK Дислокация на 03.08.43 г.

193 иап-свх.им.Буденного( Корочанский район) 

240 иап-аэродром Б.Троицкое (Щебекинский район)

297 иап-аэродром Дмитриевка- это  лесное Урочище ,где нашли фрагменты самолёта.

Изменено пользователем Alekcandr-31
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, VladK сказал:

В 4 м  - ИАК  302  ИАД Лавочкины были

Нет таких номеров самолета и мотора там

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу