Опубликовано: 9 сентября, 2021 3 часа назад, Жека сказал: Кроме того, со слов "очевидца", двое выживших членов экипажа сказали женщине которая пасла в это время коров на поле, куда сел самолет, что их товарищ погиб еще в воздухе. Вскоре после посадки горящий самолет начал взрываться и его раскидало на большой площади. Интересно, от чего самолёт взорвался так, что его разбросало в разные стороны? Наверное, всё таки бомбы... А "ЛИ-2" не бомбардировщик. Да и экипаж урезанный. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2021 Уже больше 20 разорванных РСов нашли. Может РСы вез на аэродром Майкоп. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2021 @Жека Может так и было на самом деле. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2021 (изменено) В 08.09.2021 в 18:15, Жека сказал: По этой детали сложно судить. Такого вида деталь противовеса была на винтах ВИШ-22, ВИШ-22Т, ВИШ-23, ВИШ-23Т, ВИШ-22Е, ВИШ-21-АК, ВИШ-21 и ВИШ-24, которые при одной конструкции отличаются - Цитата: "только весом, диаметром винта, шириной лопасти, посадочными местами на вал и начальными установочными углами, так как устанавливаются на разных моторах и самолетах" В принципе это винты системы "Гамилтон-Стандарт" в усовершенствованном отечественном исполнении производства завода № 35 (конструктор Кузьмин). Но маркировка на деталях действительно похожа на систему номенклатуры деталей ДС-3 (ПС-84, Ли-2) Изменено 9 сентября, 2021 пользователем kirche 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2021 А какой калибр боеприпасов? Маркировка на гильзах? Вроде 7,62 мм. "ШКАС"? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2021 Попались только 7.62 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2021 Нашли разорванный патрон от Нагана, пуговицу со звездой и оторванную ступню ноги. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2021 Еще вот такие железки попадаются 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2021 Уважаемые коллеги! Такое количество РСов на одном месте - "Уже больше 20 разорванных РСов нашли" - говорит о том, что самолёт тот мог быть только "транспортником". В том случае, если он шёл с таким важным грузом - "Может РСы вез на аэродром Майкоп", загружали его наверняка "по-русски", то есть "до краёв". В этом случае его экипаж мог быть сокращён до минимально допустимых 3 человек (варианты "взаимозаменяемости" членов сокращённого экипажа могу изложить отдельно), что допускалось. Так что "пока всё сходится" (с). С уважением - К.Б.Стрельбицкий 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2021 https://yandex.ru/images/search?pos=12&img_url=https%3A%2F%2Fwww.flugzeuginfo.net%2Fimages%2Fmuseums%2Famcm%2Fdouglas_c-47a_usaf_42-92841_amcm14_01.jpg&text=кабина дугласа dc-3&lr=14&rpt=simage&source=wiz Здравствуйте. На последнем снимке, педали с "дуглас". 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2021 2 часа назад, TITANIK сказал: Интересно, от чего самолёт взорвался так, что его разбросало в разные стороны? Наверное, всё таки бомбы... А "ЛИ-2" не бомбардировщик. Да и экипаж урезанный. Шесть АД ДД воевали на Ли-2 и он не бомбардировщик? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2021 Ну этот самолёт бомбил исключительно реактивными снарядами РС-82! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2021 Да, может быть и были "ЛИ-2" бомбардировщики. Но это исключение, а не правило! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2021 (изменено) Уважаемые коллеги! Знаю, что во всяком случае в конце войны Ли-2 etc. использовались в качестве бомбардировщиков "штатно". Так, например, эти самолёты из состава моей части, в которой я в 1985 - 1986 годах служил "срочку" (в/ч 13736 - в войну 89-й транспортный авиационный полк 73-й вспомогательной авиационной дивизии АДД), в 1945 году неоднократно "аж сам" Берлин бомбили. Но в документе выше - весна 1944-го, а в этой теме - предположительно ещё лето 1942-го. С уважением - К.Б.Стрельбицкий Изменено 9 сентября, 2021 пользователем Бортстрелок 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2021 Лисунов Ли-2 (ПС-84) Адаптацию DC-3-196 возглавил Владимир Мясищев, в то время как Борис Лисунов (инженер завода № 84) вышел на сцену только после того, как Мясищев был арестован и заключен в тюрьму в 1938 году. Самолет был известен изначально, как ПС-84 (Пассажирский самолет завода № 84). ПС-84 был переименован в Ли-2 17 сентября 1942 года по приказу Начальника ГВФ (Гражданского Воздушного Флота). Однако, в документах ВВС название Ли-2 используется только со второй половины 1943 года. ПС-84/Ли-2 были в основном построены на Заводе № 84 в Химках, который был эвакуирован в Ташкент осенью 1941 года. Последний самолет, построенный в Химках покинул производственную линию 18 октября 1941 года, следующий был построен в Ташкенте 7 января 1942 года. К сожалению, их строительные номера неизвестны. К концу второй мировой войны были построены 2,258 Ли-2, и, когда производство прекратилось в 1954 году эта цифра возросла по имеющимся сведениям, до 4,924 (1938 – 1, 1939 – 6 (но посмотрите на даты регистрации серии 1 !), 1940 – 57, 1941 – 237, 1942 – 423, 1943 – 618, 1944 – 626, 1945 – 458, 1946 – 163, 1947 – 351, 1948 – 277, 1949 – 296, 1950 – 293, 1951 – 313, 1952 – 312, 1953 – 130, в общем 4,561 воздушное судно). Кроме того, заводом № 124 в Казани построено 10 самолетов до начала второй мировой войны и 353 Ли-2ТС были построены на Заводе № 126 в Комсомольске-на-Амуре между 1946 и 1950 (1947 – 40, 1948 – 148, 1949 – 157, 1950 – 8) после этого в 1950 году завод перешел на производство Миг-15. Противоречащие общему количеству выпущенных самолетов цифры известны, например, по словам Бориса Шаврова, в общей сложности были построены 4,863 самолета этого типа.Некоторые основные версии ПС-84/Ли-2: ПС-84 – пассажирский вариант; ПС-84К/Ли-2К – для грузов и войск балансовая (грузовая дверь по левой стороне), вооруженный пулеметом на верхней турели, Ли-2П – пассажирский вариант; Ли-2Т – для грузовых и воинских перевозок (грузовые двери с левой стороны); Ли-2В – для высотных полетов и работы на горных аэродромах; ПС-84ВП/Ли-2ВП – административный/бомбардировочная версия; ПС-84И – санитарная версия с носилками; УчЛи-2 и Ли-2УШ – для обучения летчиков и штурманов; Ли-2Ф – для аэрофотосъемки; Ли-2ПР – рыбопоисковый разведчик с застекленным носом; Ли-2ИРЕ, Ли-2РЕO, Ли-2ЛЛ и Ли-2 "Медео" – летающие лаборатории. В ВВС Югославии летали, по крайней мере, 11 Ли-2С в 1945 – 1949 годах. После ухудшения отношений между советским Союзом и Югославией в 1948 году запасные части стали редкими; после этого десять самолетов были ремоторизированы с установкой двигателей Pratt & Whitney R-1830-900 двигателей и воздушных винтов Hamilton Standard в 1953 году. Эти самолеты неофициально назывались Ли-3С ВВС Югославии. Все Ли-3С входили в 111 транспортный полк в Загребе, подчинявшийся 5-му авиационному корпусу. По крайней мере, пять из них, имели двухзначный бортовой номер из последних двух цифр (70xx серии или 711xx серии) вероятно с конца 1969 года. Вскоре после этого все Ли-3С были выведены из эксплуатации, потому что ни один из них никогда не видели с пятизначным бортовым.Только один Ли-2 остается в пригодном к полетам состоянии на данный момент: НА-LIН c/н 18433209, который был выведен из использования в 1973 году и был восстановлен до пригодного к полетам состояния, его первый после восстановления полет состоялся 21 сентября 2001 года. В России Ли-2 RA-01300, c/н 23441605, который были восстановлен до пригодного к полетам состояния, в 1993 году, к сожалению, разбился 26 июня 2004 года в районе Мячково. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2021 Вот таких заклепок пару нашли 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2021 И еще 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2021 То, что это Ли-2 разобрались. Теперь бы понять что за подразделение могло потерять Ли-2 в районе Майкопа 08.08.1942 г.? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2021 Доброго дня ! Вчерашние находки с места падения ! То что данный самолёт перевозил ящики с РС ,нет сомнений ! Множественные уголки с ящиков ,петли с шпильками ,и множество разбитых РС . Вооружение самолёта только гильзы 7,62 ,и ленты от Шкас . Костные фрагменты тоже попадаются. Так же найден второй патрон к Нагану. Работы продолжаются 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2021 Деталь размером, и в виде педали как с Советской классики 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2021 Линза 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2021 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2021 Ну и все что удалось найти номерное и клейменное 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2021 Ну вот и классичнские чекухи Ли-2 нашлись 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2021 12 часа назад, Жека сказал: То, что это Ли-2 разобрались. Теперь бы понять что за подразделение могло потерять Ли-2 в районе Майкопа 08.08.1942 г.? Возможно Северо-Кавказская особая авиагруппа ГВФ, впоследствии 8-й отдельный авиационный полк ГВФ 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2021 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2021 19 часов назад, Жека сказал: Вот таких заклепок пару нашли @Жека , надпись на этой вещи полностью, без сокращений читается как «United-Carr Fastener Corporation, Boston». К началу войны эта американская корпорация производила, в частности, «застежки для одежды, автомобилей, лодок и штор для самолетов». Американские занавески на окнах кабины/иллюминаторах салона на советском самолёте? "Хваткий" экипаж у него, значит, был... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2021 В головах от РС стоях чеки 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2022 Здорово дневали уважаемые форумчане. Позвольте и нашему отряду «Память» г. Майкоп принять участие в обсуждении по теме самолета предположительно ПС-84(Ли-2) в пос. Краснооктябрьском Майкопского района. Появилось еще две информации местных жителей, услышанная ими от своих родителей. Что касается самолета, она аналогична той, которую описал модератор форума Жека. Добавилось то, что из самолета выпрыгнул один член экипажа, но из-за малой высоты его парашют не раскрылся и он разбился в кукурузном поле. Там его и похоронили в 1942 году, а в 1954-1958 г.г. его перезахоронили в братскую могилу поселка как не известного. Двоим членам экипажа удалось спастись и их отправили на «скорой помощи» в майкопскую больницу. Контуженный пилот сокрушался, что его сбивают во второй раз. Исходя из этого рассказа и приведенного вами Списка известных побед люфтваффе, очень близка истина, что это произошло 8 августа 1942 г. в 17 часов с самолетом Пс-84 (Дуглас). В местных архивах, библиотеках и подшивках газет на сегодняшний день, мы не смогли найти описание этих событий. 8 августа полным ходом шла эвакуация с аэродромов г. Майкопа на аэродромы черноморского побережья. Согласно ЖБД 214 ШАП, рано утром с майкопского аэродрома ушли Ил-2 на штурмовку противника в район Невинномыска. В этот же день к обеду немецкие войска вошли в Майкоп. Следующая запись ЖБД этого авиаполка идет 13 августом, аэродром Адлер. Отсюда можно предположить, что наш сбитый транспортник эвакуировал имущество аэродрома. Отряд не прекращает работу на месте падения самолета. Помимо представленных на форуме, найдено еще 75 фрагментов с номерами. Два РС-82 уничтожены саперами Росгвардии, найдено несколько головок от бомб и другое. Если нужно я сброшу эту фото информацию, делаем одно общее дело. Пока сбрасываю вот эти три одинаковых номера. Может они наведут на какой-то след. Приложение фрагменты: 1а, 1б, 67 С уважением Линеец. 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2022 Все три номера - технология 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах