Алекс21

Пе-2 № 2716, 284 БАП, экипаж Дремин-Крайний-Кульбацкий

65 posts in this topic

Posted (edited)

Сегодня разрешилась ещё одна запутанная история с одним из многих не вернувшихся из боевого вылета экипажей самолётов Пе-2, участвовавших в боях под Сталинградом.

В теме про самолёт Пе-2 № 07-27 или 2707, найденный в районе балки Сухая Мечётка, появилась наша новая коллега "АЛЛА Л." с вопросами по моторам с этого самолёта. Перепитии всех поисков ответов можно прочитать в этой теме. Подоплёку этих вопросов удалось выяснить чуть позже. Оказалось, в районе х.Камыши, что неподалёку от Калача-на-Дону, в поле стоит памятник неизвестному самолёту Пе-2, погибшему здесь в далёком 1942 году. И вот местные жители уже долшое время пытаются установить имена погибших лётчиков.

На бескрайних просторах интернета нашли фото этого памятника с описанием, нашлась и вот такая статья в газете.

Я написал в личку и предложил АЛЛЕ Л. нашу помощь, так как её поиски косвенно касались темы про Пе-2 № 2707. К сожалению, получил отказ, так как АЛЛА Л. уже согласилась на помощь со стороны других людей.

На прошлой неделе Дмитрий Куфенко с командой выезжал на место падения самолёта, и его фото и пост я выложу уже здесь, как непосредственно относящийся к этой теме.

 - Доброго вечера! В пятницу удалось выехать к месту падения самолета, где в давние времена были обнаружены номера 222-151 и 222-15... Хотелось бы много информации выложить, но... МП в настоящее время представляет собой затекшую яму прямоугольной формы размером примерно 3Х6м по верху и глубиной около1,5 м. По периметру отвалы. На отвале и установлен памятный знак. Вся картина говорит о том, что МП было отработано с помощью экскаватора, судя по выросшим деревьям, уже давно. Крупных алюминиевых обломков, хотя бы 10Х10см, нет совсем. При проведении раскопок по центру ямы МП были найдены железные обломки рамы, концевики тяг. Все свалено в траншейку шириной под ковш. Вокруг встречается достаточно много мелких обломков, но закаменевшая почва не дала копать. То же касается и отвалов. С небольшой долей вероятности, в отвалах может быть что-нибудь. Но тут уже с техникой надо работать. Из находок - храповик, вкладыш коленвала и один обломок с клеймом завода. К сожалению, дополнительной информации по идентификации самолета пока получить не удалось. Может быть, по клейму  завода сравнить? Есть ли информация, с какого завода вышел 2707? Тему пролистал, но не нашел. Может получиться разделить их хотя бы по месту выпуска? Один, к примеру, будет с 22 завода, а другой с 39? Таких клейм в определителе не нашел. Здесь написал, так как темы пока связаны. (пост продублирую в теме по этому самолету).

Короче говоря, всё на фото.

IMG-20210817-WA0014.jpg

IMG-20210817-WA0015.jpg

20210813_154637.thumb.jpg.0367880984a383ae0e964308388c2e43.jpg

325b07a8-c9ed-47c0-bc3a-8656846e0807.thumb.jpg.f2c54abf9f57c0aa419b5f22147a6868.jpg

cd853145-ba15-4ad3-92b4-7f732b34aa83.thumb.jpg.f98a434a14755cd6708e851dfe34eeaa.jpg

cde72280-a354-46e6-86c5-b8ce5f8b6501.thumb.jpg.aeb72d26a4601a7637b015711a6ebbe5.jpg

Edited by Алекс21
4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда то на этом месте был найден обломок редуктора с номером мотора 222-15Х, последняя цифра была обломана.

Фото любезно предоставил Куф.

IMG_20210521_171020.jpg.71bdf595a716bda93d9ea76e3367dd80.thumb.jpg.2eb06e7aa99b2adb0269afaed972fa0a.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Я не знаю, почему вдруг АЛЛА и Куф решили что это номер мотора с самолёта Пе-2 №2707, ну у нас разгорелся не шуточный спор на эту тему. Всё это можно прочесть в теме про Пе-2 №2707.

Ещё тогда я процитировал информацию Бориса Давыдова (LINNET), и спросил, почему они не берут в расчёт эту информацию?

Дублирую её здесь снова:

 

" В потерях моторов 8 ВА встретились два подходящие номера, оба из 284 бап 270 бад. Есть привязка к потерям самолетов. Номера потерянных самолетов по датам соответствуют потерянным согласно оперсводкам 270 бад. В итоге:

9.9.1942 Пе-2 №2716 с моторами №№ 222-188 и 222-158 Дремин-Крайний-Кульбацкий вылет 16.47 на бомбардировку аэр  Сысойкин и на фотографирование результатов бомбардировки аэр Зрянинский

10.9.1942 Пе-2 №2707 с моторами № 222-116 и 222-151 Зайцев-Тимошенко-Волков ?0.00 вылет на бомбардировку аэр Зрянинский

Пе-2 №2614 в списках потерь соответствуют моторы 222-58 и 21-75

Изменено 22 мая пользователем linnet

 

Почему то упускаем из виду эту информацию Бориса!

И если самолёт Пе-2 № 27-07 с несколькими дублинми номера самолёта найден в балке Сухая Мечётка, то значит в другом месте - другой самолёт."

Изменено 21 июля пользователем Алекс21

Edited by Алекс21
4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня не стали слушать. Или не хотели услышать.

Тем не менее, сегодня, по счастливому совпадению, на это МП попали настоящие поисковики.

Фото отчёт выкладываю.

IMG-20210818-WA0079.jpg

IMG-20210818-WA0065.jpg

IMG-20210818-WA0066.jpg

IMG-20210818-WA0068.jpg

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вокруг действительно прямо на поверхности лежат расбросанные обломки самолёта.

IMG-20210818-WA0055.jpg

IMG-20210818-WA0056.jpg

IMG-20210818-WA0057.jpg

IMG-20210818-WA0058.jpg

IMG-20210818-WA0059.jpg

IMG-20210818-WA0060.jpg

IMG-20210818-WA0061.jpg

IMG-20210818-WA0063.jpg

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Воронка вскрыта по центру, в ней ничего нет. Зато в отвалах, как и предполагал Куф, нашлось немало интересного.

IMG-20210818-WA0028.jpg

IMG-20210818-WA0051.jpg

IMG-20210818-WA0052.jpg

IMG-20210818-WA0053.jpg

IMG-20210818-WA0054.jpg

IMG-20210818-WA0030.jpg

IMG-20210818-WA0029.jpg

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лежало здесь и добытое Куфом и командой

IMG-20210818-WA0010.jpg

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

В течении нескольких часов землица отдала и номер и останки...

IMG-20210818-WA0021.jpg

IMG-20210818-WA0020.jpg

IMG-20210818-WA0027.jpg

IMG-20210818-WA0073.jpg

8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам номер мотора 222-188

IMG-20210818-WA0035.jpg

IMG-20210818-WA0040.jpg

IMG-20210818-WA0047.jpg

IMG-20210818-WA0041.jpg

IMG-20210818-WA0042.jpg

IMG-20210818-WA0044.jpg

IMG-20210818-WA0045.jpg

6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Подвожу итог:

В этом месте 09.09.42 года погиб экипаж самолёта Пе-2 № 2716 с моторами 222-188 и 222-158 из состава 284 БАП 270 БАД, экипаж в составе Дремин-Крайний-Кульбацкий (попал в плен).

Прошу АЛЛУ Л. внести коррективы в статью и попытаться увековечить настоящий экипаж, предварительно добрав в отвалах все останки.

Edited by Алекс21
7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Печально, что так вырос интерес к поиску самолётов среди непрофессионалов. Подобные случаи стали часты. Экипажи стали устанавливать, просто по каким-то воспоминаниям очевидцев. Видимо это тематика в тренде. Вдвойне печально, когда приходится отрабатывать повторно после непрофессионального копа. Не умеешь - учись, изучая тематику, на данном ресурсе здесь более информации по этому. Пригласи умеющих ребят, посмотри вживую работу - учись. А вот так вандально... Ребятам респект за работу! 

8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Экипаж Дремин-Крайний- Кульбацкий:

- мл. лейтенант Дремин Иван Иванович, 1918 Воронежская обл., Водопьяновский р-н, д. Дикопорожье, Место службы: ювф 8 ВА 284 бап 270 бад,284 бап 270 бад,284 бап,270 бад 284 бап

https://pamyat-naroda.ru/heroes/person-hero105321119/

https://pamyat-naroda.ru/heroes/person-hero91606488/

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_kartoteka_memorial37473413/

- Ст. сержант Крайний Сергей Фёдорович, 1918 Харьковская обл., Барвенковский р-н, д. Дикопорожье, Место службы: 270 бад 284 бап. Пропал без вести 09.09.1942 Сысойкино, в районе (Ст. сержант, 27.04.1922 Украинская ССР, Харьковская обл., Барвенковский р-н, с. Малиновка, Место службы: 60 авп; 284 бап 270 бад)

https://pamyat-naroda.ru/heroes/person-hero20585295/

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_kartoteka_memorial37619018/

https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer3462571/

Кульбацкий Павел Фёдорович:

https://pamyat-naroda.ru/heroes/person-hero21812243/

https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer468932/

https://pamyat-naroda.ru/heroes/rvk-chelovek_voenkomat40256136/

https://pamyat-naroda.ru/heroes/rvk-chelovek_voenkomat14026037/

https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie39356160/

Edited by Алекс21
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мл. л-нт Дремин Иван Иванович

00001304_photo.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ст. с-нт Крайний Сергей Фёдорович

00000668_photo.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Алекс21 Так на фрагменте какой узла набит номер? Так сказать, для расширения кругозора.

IMG_20210818_221844.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Примите слова благодарности от всего сердца! Вы наглядно доказали свой профессионализм. Но действительно, нельзя было в другой очередности работать на раскопках. Это было бы не порядочно с моей стороны. Да, я не профессионал, но не вижу в этом ничего печального. Я затеяла это расследование и попутно у нас уже несколько самолетов на очереди для опознанич и установления личностей. А по поводу экипажа Дремин, Крайний... Вы зря говорите, что вас не послушали) Мы отправили  месяц назад запрос в ЦАМО на этот экипаж, уже пришел ответ(сегодня была в военкомате) но ещё не отдали. Вот так. Ещё раз спасибо огромное! 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

По поводу статьи в газете. Редакция уже в курсе, что с экипажем ошиблись. Но эта статья нам очень помогла. Как это ни странно. Во первых люди стали обращаться с воспоминаниями, а во вторых (хотя это самое главное) благодаря ей пошёл на контакт с нами старый поисковик. Впереди ещё много работы и если Вы, Алекс, не откажете, то может и к вам за помощью обратимся. 

Edited by Алла Л
-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кульбацкий Павел Федорович.jpg

Да, верно.

Один член экипажа Пе-2 №2716 стрелок-радист Кульбацкий Павел Федорович 1915 г.р. выжил, но попал в плен, бежал, прошел спец.проверку, был направлен в штрафную роту 371 сд, совершил подвиг -  за что был награжден медалью «За отвагу» приказом №: 34/н 371 сд от 15.08.1944; войну закончил старшиной тех. службы в 523 иап 303 иад 1 ВА 3 БелФ. Приказом полка №1/н от 11.02.1945 награжден медалью «За боевые заслуги», а 1985 г юбилейным Орденом Отечественной Войны II степени.

Кульбацкий Медаль.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

@Алекс21 конкретно по останкам напишите, мне пожалуйста. Одного останки человека или двух? Если легенда очевидцев верна, то должно быть одного. 

Edited by Алла Л
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, kubanec сказал:

@Алекс21 Так на фрагменте какой узла набит номер? Так сказать, для расширения кругозора.

IMG_20210818_221844.jpg

Задняя крышка нагнетателя

5a132a05d2830_.thumb.jpg.2d4bf693fb3ff1d92748857ebce9b293.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот впервые в жизни увидела, как "в споре рождается истина"! 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Алла Л сказал:

Вот впервые в жизни увидела, как "в споре рождается истина"! 

@Алла Л Это был не спор, а замусоривание темы.

Вначале Вы создали тему «Пе-2», в которой сообщили об установлении членов экипажа Пе-2 № 2614 (цитата: «…Экипаж: Шлапак В.А.– командир, пилот; Волков именно И.А,– стрелок-бомбардир, штурман?; и нет данных подходящих только фамилия Ярошенко (надо полагать стрелок-бомбардир или радист)». Написали о том, что: «… Мелкие фрагменты обшивки и пр. и сейчас иногда из земли показываются» (и это, кстати, подтверждается фотографиями, которые разместил Алекс21, да и сообщением Kuf).

Потом, несмотря на неоднократно данные Вам советы копать и ещё искать номера (а также сообщение Вам о том, что номера самолета 2707 были ранее найдены в балке Сухая Мечётка), Вы стали утверждать, что это экипаж Зайцев-Тимошенко-Волков.

Затем Вы «зацепились» за наградной Охрименко и поскольку Вам никто не хотел отвечать, стали в другой теме своими сообщениями ставить под сомнение выводы Алекс21, сделанные им на основе находок волгоградских поисковиков на МП Пе-2 № 2707. В итоге все понеслось по новой, и тема была замусорена ещё двумя страницами.

После этого, на мой взгляд, парни не выдержали и вначале отработали ещё раз на МП 2707, найдя ещё одно доказательство в пользу экипажа Зайцев-Тимошенко-Волков – половинку лючка с номером самолёта 392707, а затем, после Куфа и его поисковиков, поехали в Калач-на-Дону, где несмотря на «закаменевшую почву», отсутствие «техники» и «металлоискателей», отработали и это МП, найдя номер и останки.

Как же прав был linnet, когда написал Вам в теме «Пе-2»: «… Вы лучше соберите своих старых поисковиков и место перекопайте. Быстрее получится» !!!

А настоящим поисковикам спасибо за работу!

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

@skylark Доброго времени! Что бы сейчас кто ни говорил не очень "лестного" в мой адрес, я даже не буду оправдываться. Искренняя радость, что экипаж установлен, перекрывает весь негатив. Да, "стучалась", предполагала,где-то ошибалась... Спасибо, что вытерпели или "не вытерпели"!) А поисковикам ещё раз большое спасибо за работу! С уважением...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@kubanec Насчет профессионалов и непрофессионалов ,все с чего то начинали. Не все сразу стали профессионалами. У каждого свой путь в этом непростом,но очень нужном деле.По поводу установления экипажей «по каким то воспоминаниям очевидцев»,каждый случай с погибшими летчиками не похож один на другой. Найти свидетелей сейчас-большая удача,так как их практически не осталось.

-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ай, Молодчинка, Алла! Все-таки в Век соцсетей и медиаактивности способ "выесть окружающим мозг" один из самых эффективных в решении сложных дел)

А то, что все больше людей начинают заниматься авиапоиском, так это хорошо и в основном это заслуга здешних завсегдатаев - показали, что это не только возможно делать с высокой эффективностью по установлению имен Героев, но и создали основу, перелопатив архивы и техописания, всячески способствуя их публикации, отработали методологию установления, а главное, показали, что это направление поисковых работ является одним из наиболее востребованных СМИ в сфере освещения патриотической тематики. За 20 лет вытащить тему из разряда "сложных висяков" до уровня федеральных СМИ, это дорого стоит.

А "профессионалы" в поиске (и не только) - это те, кто на этом деньги зарабатывает. Тут все же скорее любители собрались).

6

Share this post


Link to post
Share on other sites

@kirche Насчёт любителей,абсолютно с Вами согласен. Просто есть здесь любители со стажем,а есть новички,которые только учатся. Есть поисковики с оборудованием и с разрешениями,есть простые неравнодушные люди-краеведы,которых некоторые поисковики «типа профессионалы» называют просто «местные жители»,но эти «местные жители»тоже  вносят посильную лепту,собирая информацию о местах падений и в некоторых случаях преподносят «профессионалам» на блюдечке с голубой каемочкой.А потом «профессионалы»за них забывают и говорят:это мы «профессионалы» установили МП………

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

учиться люди не хотят....  считают, что именно они первопрохоцы... а то что до них кто то был и нароботки имеет , даже мысли в голове нет.... И начитается "кулибинизьм" и мзобритение велосипеда..... Это не только по авиа поиску, а по жизни вообще....

ЗЫ извеняюсь за флуд в теме

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Алекс21 @Вольдемар Вольдемар, Вы прекрасный краевед, неравнодушный человек, много делаете для увековечивания советских летчиков. Мне доподлинно известна ситуация, сложившаяся у Вас с поисковиками. Да, к сожалению, не всех поисковиков можно считать таковыми. Не все преследуют хорошие цели. В той ситуации они поступили "непрофессионально", а правильнее, не по-мужски. Любая работа, будь то архивная, полевая, направленная на установление советских воинов, ценна и необходима! Но когда после проведенной полевой работы остаются останки, то КАК? Ребята, совесть не мучает, солдаты не снятся? Это гигантская ответственность перед всеми и самим собой. Берешься за такую работу, то отвечай по всей строгости. 

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

@kubanec А как быть с этим? Цитата от Алекса:Прошу АЛЛУ Л. внести коррективы в статью и попытаться увековечить настоящий экипаж, предварительно добрав в отвалах все останки. Правильно ли поступил второй отряд поисковиков? Нашли номерные детали,поспорили с Kufom . Вродебы что то доказали,часть останков собрали,а остальное предлагают кому-то «доработать в отвалах…. Это нормально? Спать они будут хорошо????

-2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.