Алекс21

Третья - 07/140 и четвёртая 07-27 "пешки" в районе балки Сухая Мечётка.

266 сообщений в этой теме

Потратил кучу времени, чтобы подозревать, что или номер неправильно прочли или все смешалось...

Пе-2 №5/135 с моторами №24-1837 и №24-1863 были в составе 30 бап на 1.12.1942 г., поступили в полк в ноябре.

(плохо видно!) Пе-2 №5/135 с моторами №24-1837 и №24-1863 были в составе 30 бап в декабре 1942, переданы в 86 бап.

(плохо видно!) Пе-2 №5/135 был в составе 86 бап на 1.1.1943 г. Номера моторов неразличимы.

Пе-2 №5/135 был в составе 86 бап за все дни февраля 1943 г, начиная со 2.2.1943, номера моторов не указаны.

Пе-2 №5/135  и мотораы №24-1837 и №24-1863 были в отдельных списках 8 ВА на 1.6.1943 г. Моторы рядом в списке были.

№24-1863 списан инспекторским свидетельством в августе 1943 г.

№24-1837 исключен из состава 86 бап в марте 1944 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, misha-mo сказал:

....попробую  предугадать...

 возможно  это  пе-2  2 бак   16 ва   за 18.12.42г   ...

  возможно  экипаж  224 бап   солодкий- подлеснюк-браславский  ???
 

Данных по ним нет. Только в списке потерь , что потеря в районе балка Яблуневая и штурман вернулся летом 1943 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пе-2 № 5/135 указан в отчете 270 БАД за ноябрь 1942 года как самолет 30 БАП, не вернувшийся с БЗ в период с 25 по 30.11.42.

00000481.png

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, linnet сказал:

Пе-2 №5/135 с моторами №24-1837 и №24-1863 были в составе 30 бап в декабре 1942, переданы в 86 бап.

(плохо видно!) Пе-2 №5/135 был в составе 86 бап на 1.1.1943 г. Номера моторов неразличимы.

В отчете 270 БАД за декабрь 1942 года отражена передача самолетов:

00000868.png

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, linnet сказал:

Пе-2 №5/135  и мотораы №24-1837 и №24-1863 были в отдельных списках 8 ВА на 1.6.1943 г. Моторы рядом в списке были.

№24-1863 списан инспекторским свидетельством в августе 1943 г.

№24-1837 исключен из состава 86 бап в марте 1944 г.

Согласно ЖБД 134 ГБАП (ранее 86 БАП), Пе-2 № 5/135 20.08.43 при отходе от цели (бомбили ж.д. эшелоны на ст. Донецко-Амвросиевка) был атакован двумя парами Ме-109. В результате воздушного боя самолет задымился и пошел со снижением на свою территорию, при ударе о землю в 1-2 км Север. Куйбышево взорвался. Два члена экипажа выпрыгнули на парашютах в районе Калиновка на Н-800 м. Опускавшихся обстреливали 3 Ме-109. Экипаж: мл. л-т Костин, мл. л-т Барбе, с-т Ефимов.

00000004.png

Изменено пользователем skylark
добавлена дата потери Пе-2
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из моторов типа 24-186х попадался №241861, но он был на 2.2.1943 г. в составе 284 бап. А также 24-1864, но он был 31.1.1943 г. в 587 бап.

№24-1867 нашелся на другом фронте, авария Пе-3 при посадке на аэр. Андреаполь. В 47 орап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Цитата….

224 бап   под Сталинградом   потерял один   самолет Пе-2, который был сбит огнем ЗА.

 Самолет упал в расположении окруженных войск  немцев.

Летчик Солодчий погиб.

 Штурман (фамилия неизвестна) приземлился в расположении противника. После ликвидации окруженной группировки вернулся в полк.

Судьба воздушного стрелка-радиста неизвестна.....



 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, misha-mo сказал:

Летчик Солодчий погиб.  Штурман (фамилия неизвестна) приземлился в расположении противника. После ликвидации окруженной группировки вернулся в полк. Судьба воздушного стрелка-радиста неизвестна.....

Солодкий Дмитрий Алексеевич ст. с-т, пилот

Подлеснюк Василий Андреевич мл. л-т, штурман вернулся в часть 30.6.1943 г.

Браславский Иван Григорьевич с-т, стрелок-радист

18.12.1942 нбз балка Яблунев..   

Видимо, это Яблоневая балка в 6 км от Сухой Мечетки.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! Какое резюме по номеру мотора и его принадлежности к номеру самолёта???

 

А то, что то какая то путаница в документах!

Пе-2 №5/135 с моторами №24-1837 и №24-1863 были в составе 30 бап в декабре 1942, переданы в 86 бап.

№24-1863 списан инспекторским свидетельством в августе 1943 г.

Согласно ЖБД 134 ГБАП (ранее 86 БАП), Пе-2 № 5/135 при отходе от цели (бомбили ж.д. эшелоны на ст. Донецко-Амвросиевка) был атакован двумя парами Ме-109. В результате воздушного боя самолет задымился и пошел со снижением на свою территорию, при ударе о землю в 1-2 км Север. Куйбышево взорвался. Два члена экипажа выпрыгнули на парашютах в районе Калиновка на Н-800 м. Опускавшихся обстреливали 3 Ме-109. Экипаж: мл. л-т Костин, мл. л-т Барбе, с-т Ефимов.

То есть самолёт Пе-2 № 5/135 Н.Б.З. 30 ноября 1943 г.

Соответственно, если мотор списан инспекторским свидетельством в августе 1943 года, а потом обломок с его номером находят на МП самолёта Пе-2, то это означает, что мотор 24-1863 был восстановлен до лётного состояния и установлен на родной самолёт или ошибочно списан в августе.

Не исключена ошибка в документах, так как например Пе-2 5/140 дважды указан Н.Б.З. 20.12. и 31.12.43 года.

 

№24-1867 нашелся на другом фронте, авария Пе-3 при посадке на аэр. Андреаполь. В 47 орап.

Непонятно про этот мотор! Борис, может быть номер этого мотора был 24-1837, установленный ранее в паре с 24-1863?

Если нет, то тогда причём он здесь?

 

Я так понимаю, что единства в документах на этот мотор нет и пока непонятна его судьба, как и судьба самолёта, на котором он стоял... хотя скорее всего эта "пешка" была "франкенштейном", собранная из частей других самолётов, что свидетельствует хотя бы окончание номера "140" но куске обшивки.

 

Единственный веский положительный момент, я считаю, что обстоятельства гибели Пе-2 № 5-135 очень схожи с данными, полученными в результате наземного поиска. Этот момент мы ещё постараемся уточнить на местности.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное, что есть сомнения в правильности прочитанного номера. НЕ ясна крайняя цифра. Поэтому и описал судьбу известных мне моторов с близкими номерами, в т.ч. 24-1867 на другом фронте.

Думаю, данные о 5/135, что он нбз по 30.11.1942 или ошибка или задержался с возвращением с б.з. и вернулся позже. На 1.12.1942 этот самолет с моторами был в строю.

5/135 погиб гораздо позже, в Донбассе. 

Экипаж Солодкого/Солодчего совсем другая история обсуждаем по предположению Михаила, из другой части, потеря в районе находки. Номера не известны. Не исключено, что мотор у них типа 24-186х, что не смогли прочесть

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, linnet сказал:

Главное, что есть сомнения в правильности прочитанного номера

По мне так там последняя цифра номера это перевёрнутая 5 , хотя по фото трудно судить , но на 3 или 7  данная цифра мало похожа 

номерпе.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, коллеги, что если есть сомнения в правильности прочитанности номера, то тому есть основания...

Попросим наших волгоградских коллег отснять номер в разных ракурсах, чтобы снять сомнения и прийти к единственной истине.

От этого зависит ход всех дальнейших действий!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завтра обломок будет переснят с разных ракурсов, а сейчас пару фото из первого заброса...

Обращает на себя форма первой "2" - размазанная какая то..

А вот последняя цифра больше смахивает на перевёрнутую "2" или зеркальную "5"...по моему...

IMG-20200918-WA0032.jpg

IMG-20200918-WA0033.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Убедительная просьба поделиться здесь номерами моторов Пе-2 140 серии, что пришли в 30 БАП, 284 и 86 БАПы..

Может истина где то рядом?

Случай с Пе-2 № 5/135 слиииииишком далёк по расстоянию от МП... 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Алекс21 сказал:

Случай с Пе-2 № 5/135 слиииииишком далёк по расстоянию от МП... 

Именно. И мотор 24-1863 жил еще долго после Сталинградской битвы.

Пе-2 140-й серии, что были в частях 8 ВА все имели моторы с гораздо бОльшими  номерами: типа 24-20хх. Никакого сходства с 24-186х.

Пока вижу два варианта:

1. Номер неправильно прочли и это не 24-1863, а имеет другую последнюю цифру. Возможно, этот мотор был потерян в 16 ВА, как предполагает Михаил.

2. мотор номер 24-1863 и Пе-2 №4/140 пересекались в январе 1943 года в 86 бап (были в списке 4/140 и 5/135 на 12.2.1943, 4/140 в декабрьских списках еще не было). И 4/140 и 24-1863 пережили Сталинградскую битву. А может, с них при ремонтах сняли номерные детали и поставили на другой Пе-2, который потеряли в январе 1943 года? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 12.06. по 22.12.42 г. в 270 БАД вывезено из района боевых действий 42 Пе-2. Восстановлено своими силами в частях дивизии: в ноябре 1942 года - 45 Пе-2, в декабре - 52 Пе-2.

Из отчетов 270 БАД за ноябрь-декабрь 1942 года:

00000883.png

00000883.2.png

00000861.png

00000478.png

00000478.3.png

00000865.png

00000866.png

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, linnet сказал:

Именно. И мотор 24-1863 жил еще долго после Сталинградской битвы.

Пе-2 140-й серии, что были в частях 8 ВА все имели моторы с гораздо бОльшими  номерами: типа 24-20хх. Никакого сходства с 24-186х.

Пока вижу два варианта:

1. Номер неправильно прочли и это не 24-1863, а имеет другую последнюю цифру. Возможно, этот мотор был потерян в 16 ВА, как предполагает Михаил.

2. мотор номер 24-1863 и Пе-2 №4/140 пересекались в январе 1943 года в 86 бап (были в списке 4/140 и 5/135 на 12.2.1943, 4/140 в декабрьских списках еще не было). И 4/140 и 24-1863 пережили Сталинградскую битву. А может, с них при ремонтах сняли номерные детали и поставили на другой Пе-2, который потеряли в январе 1943 года? 

Да, Борис, и меня посещали совершенно такие же мысли по поводу п.2.

По поводу п.1 могу только выложить фото - последняя цифра "3"...

IMG-20200919-WA0049.jpg

IMG-20200919-WA0050.jpg

IMG-20200919-WA0051.jpg

IMG-20200919-WA0052.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такая мысль: а не было в одной части два мотора с одинаковыми цифрами, но разными буквами?

Например:

1). мотор № 24-1863;

2). мотор № К24-1863;

3). мотор № СК24-1863.

По бумагам они проходили с буквами, а вот на практике только один раз видел номер мотора с "пешки" с буквенным индексом...

Такие случаи были, когда встречались одинаковые по цифрам, но с разными буквами, моторы... 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что при ремонте в ПАРМах меняли запчасти на самолётах ни для кого не новость, и это вполне допустимо...вспоминается мотор В12-084,

https://trizna.ru/forum/topic/42023-пе-2-идентификация-борта-и-установление-имен-экипажа/?page=4#comment-456326

по которому были долгие безрезультатные поиски, потому что в ПАРМе заменили весь блок а внутренности остались от родного мотора...

Изменено пользователем Алекс21
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня ребята совершили ещё один выход в поле, в результате была найдена в балке вот такая надгробная табличка с надписью по немецки "RUS PILOT"...саму могилу пока не нашли...

IMG-20200919-WA0070.jpg

IMG-20200919-WA0071.jpg

IMG-20200919-WA0072.jpg

IMG-20200919-WA0073.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Алекс21 сказал:

Сегодня ребята совершили ещё один выход в поле, в результате была найдена в балке вот такая надгробная табличка с надписью по немецки "RUS PILOT"...саму могилу пока не нашли...

Вещь для музея!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Алекс21 сказал:

а не было в одной части два мотора с одинаковыми цифрами, но разными буквами?

разве что на моторах М-87 и М-88. Для М-105 буквы не являются изменением номера.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.09.2020 в 18:43, linnet сказал:

разве что на моторах М-87 и М-88. Для М-105 буквы не являются изменением номера.

Я думаю, что буквы являются для М-105 изменением номера. Нашёл подтверждение.

Як-1б № 3042 с мотором М-105П № 135-1762 из состава 6 ГАП ВВС ЧФ, погиб 06.03.42 года в Крыму (место не знаю).

Пе-2 № 24-20 с моторами М-105РА № 135-1752, М-105РА № 135-1762 из состава 742 ББАП Крымского фронта, погиб 23.04.42 в районе Белогорска.

Как видно - налицо два разных мотора с одинаковым номером и разным буквенным индексом.

 

Соответственно, такой факт может иметь место, но скорее всего какие-то запчасти с мотора 24-1863 попали в ремонте на другой мотор...

Может быть есть возможность по ведомостям проследить, где Пе-2 № 5/135 пересекался в ремонте с другими "пешками" из 140 серии?

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Алекс21 сказал:

Я думаю, что буквы являются для М-105 изменением номера. Нашёл подтверждение.

Было дублирование при переходе с П на ПА в номерах типа 135-ххх, возможно и с Р на РА. Было дублирование П/ПА и Р/РА. Никакого дублирования номеров 24-ххх, К24-ххх и СК-24ххх не было. Завод выпускал 24-ххх только для бомбардировщиков, т.е. РА. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, linnet сказал:

Было дублирование при переходе с П на ПА в номерах типа 135-ххх, возможно и с Р на РА. Было дублирование П/ПА и Р/РА. Никакого дублирования номеров 24-ххх, К24-ххх и СК-24ххх не было. Завод выпускал 24-ххх только для бомбардировщиков, т.е. РА. 

Теперь ясно!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята не опускают руки, в результате поисков было найдено пятно обломков с кусочками плексигласа и фрагментами приборов.

 

IMG-20200920-WA0029.jpg

IMG-20200920-WA0030.jpg

IMG-20200920-WA0031.jpg

IMG-20200920-WA0033.jpg

IMG-20200922-WA0009.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При более тщательной отработке этого пятна появились останки лётчика или лётчиков, пока трудно сказать, одного или двух и номерок, очень похожий на номер самолёта 07-27, тем более что на одном из обломков была найдено такое число. 

IMG-20200923-WA0015.jpg

IMG-20200923-WA0019.jpg

IMG-20200923-WA0020.jpg

IMG-20200923-WA0016.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Алекс21 сказал:

номерок, очень похожий на номер самолёта 07-27

Вряд ли это номер самолета?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант …

Первый номер на обломках был 140-04, последний 07-27. Может это быть зеркальным написанием номера 2707 с этой пешки 284 БАП (кроме мотора могли снять и другие запчасти)?

2707.png

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, skylark сказал:

Как вариант …

Первый номер на обломках был 140-04, последний 07-27. Может это быть зеркальным написанием номера 2707 с этой пешки 284 БАП (кроме мотора могли снять и другие запчасти)?

2707.png

В документах случайно место не указано, где это случилось?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу