Опубликовано: 3 августа, 2020 В 30.07.2020 в 10:27, Battleclown сказал: лючок я какя я думал служит для монтажа переднего крепления ШКАС и нет ли у вас еще фоток коробочки с проводами? В 30.07.2020 в 10:27, Battleclown сказал: лючок я какя я думал служит для монтажа переднего крепления ШКАС и нет ли у вас еще фоток коробочки с проводами? В 30.07.2020 в 10:27, Battleclown сказал: лючок я какя я думал служит для монтажа переднего крепления ШКАС и нет ли у вас еще фоток коробочки с проводами? В 30.07.2020 в 10:27, Battleclown сказал: лючок я какя я думал служит для монтажа переднего крепления ШКАС и нет ли у вас еще фоток коробочки с проводами? В 30.07.2020 в 10:27, Battleclown сказал: лючок я какя я думал служит для монтажа переднего крепления ШКАС и нет ли у вас еще фоток коробочки с проводами?@Battleclown В 28.07.2020 в 11:24, Battleclown сказал: про номер на створке В 28.07.2020 в 09:38, Battleclown сказал: Хорошо бы пронумеровать, хоть кадры, если вам интересно что это Трубчатые треугольные хрени-- фиксаторы бомб в бомбоотсеке. На одной из них электро контакт-- датчик сбороса бомб. Алюминевый дивайс-- створка бомбоотсека. Обе характерны ждля самолетов раннего типа. На створке может быть трафоретный номер самолета Толстая трехугольная фигня-- обломок пирамиды шасси. (почему то на всех местах падения, что я обследова они попадаются и именно в таком виде, я наверное их уже на эскадрелью набрал))))))) Дивайс с рукояткой-- пневмоклапан выпуска щитков или шасси (на нем должно быть написано (номер не очем) Спасибо за информацию! С нумерацией да, не додумал. Створкой еще не занимались, только помыли аккуратно, может, и повезет. Вот на лючок была надежда (кстати, не подскажете, откуда он?), но номера на нем не нашли. Еще броня остается не тронутой (не кислотили), немного ее, колнечно, но проверить надо. В 28.07.2020 в 00:41, kirche сказал: Да нет, Константин. Все верно - обломки раннего типа Ил-2 от 18-го завода. Но если ШВАК родной, то ещё летнего выпуска. Стреляный мог остаться в гильзоотводе, выковырян из пушки при разборке, отстрелян на земле при вынужденной посадке и тд. Вот безоговорочная апелляция топикстартера к книге 2001 года (действительно хорошей для своего времени) и сайтам примерно того же периода наполнения все же немного черезмерна, учитывая, что прошло 20 лет и информации известно на порядок больше. За это время и участники этого форума свои книги уже написали на этот счёт. Первая серия 6-го заводского типа 18-го завода не могла идти на вооружение 569 шап. Куда и когда шла серия 186хх01 известно. В книге Растренина под "первой серией" могли пониматься в принципе "ранние Ил-2 1941 года" (редактура порой и не такое вытворяет). Иногда под "ранним Ил-2" понимаются вообще "одноместные" самолеты. 690 литров бак был и в 1942 году и сравнивать с баком в 730 л от 1944-го и фразами про 51-й выпущенный самолет все же не корректно. В общем надо искать номера и даты на деталях. Уважаемый Kirche! Спасибо за замечания, они информативны, а потому полезны. Самолет этот первый (и, возможно, останется единственным), так что источниками пользуюсь теми, которые доступны. До архивов пока не добрался. Буду очень признателен, если подскажете какими еще источниками можно воспользоваться. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2020 Ув. Batleclown! По Вашей просьбе коробочка с проводами. В прошлый раз я разместил фрагменты из музея, можно ли какие-то из их идентифицировать? К сожалению, музей закрыт сейчас, и нормально выложить их и сфотографировать не имею возможности. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2020 Уважаемые форумчане! Подскажите,как почистить ветку от повторных сообщений. Нагородил, а как удалить не соображу сам. Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2020 6 часов назад, Рядовой-83 сказал: Уважаемые форумчане! Подскажите,как почистить ветку от повторных сообщений. Нагородил, а как удалить не соображу сам. Спасибо! Посмотрите здесь: https://trizna.ru/forum/topic/42528-ликбез-по-использованию-форума/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2020 8 hours ago, Рядовой-83 said: Ув. Batleclown! По Вашей просьбе коробочка с проводами. В прошлый раз я разместил фрагменты из музея, можно ли какие-то из их идентифицировать? К сожалению, музей закрыт сейчас, и нормально выложить их и сфотографировать не имею возможности. ДД! коечто можно Видно не очень за коробочку спасибо-- попалась такаяже только в лепешку... толстая алюминевая трубка через которую проходят (должны проходить) два провода и две трубки, чертовси похожа на держатель для трубки ПИТО. Уточню позже 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа, 2020 18 часов назад, skylark сказал: Посмотрите здесь: https://trizna.ru/forum/topic/42528-ликбез-по-использованию-форума/ Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа, 2020 16 часов назад, Battleclown сказал: ДД! коечто можно Видно не очень за коробочку спасибо-- попалась такаяже только в лепешку... толстая алюминевая трубка через которую проходят (должны проходить) два провода и две трубки, чертовси похожа на держатель для трубки ПИТО. Уточню позже Рад помочь! 18 часов назад, skylark сказал: Посмотрите здесь: https://trizna.ru/forum/topic/42528-ликбез-по-использованию-форума/ Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа, 2020 Доброго всем! На одном из кусков брони при повторном осмотре обнаружил фрагмент цифры: то ли "5", то ли "3". Попоробовал откислотить лимонной кислотой, ничего другого под рукой не было и не терпелось. Получилось то, что на снимке.Подскажите, есть ли возможность увидеть больше? Показалось, что могу испортить все дело и уничтожить те следы краски, которые есть. Металл местами проржавел глубоко. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа, 2020 А чего теперь боятся? Цифра сфотографирована, продолжайте. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2020 На мой взгляд: перед "-" просматривается по очертаниям цифра "3". После "-" и перед видимой цифрой "3" может быть ещё одна цифра в виде "1" или "7", т.е. узкая цифра... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2020 Да, согласен с Вами, Алекс! Правда, первая "тройка" может оказаться и "восьмеркой", вечером увидим, а вот перед перед второй "тройкой" цифра есть, маленький ее фрагмент виден, но место проржавело конкретно... Хоть так, могло и этого не быть. Может, удастся вычислить номер и по этим данным?.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2020 До последнего надеялся, что проявится еще одна цифра, но увы... Все что удалось - убедиться, что обе цифры все-таки "тройки". Прошу вашего мнения, коллеги и помощи в определении номера 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2020 Номер скорее всего будет 3-13...если бы была "7", то сверху был бы виден её хвостик. Как вариант рассмотрел бы ещё 3-43... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2020 Спасибо, Алекс! Позволю себе некоторые соображения. Я тоже склоняюсь к версии 3-13 и вот почему. В ходе обсуждения темы пришли к тому, что: 1. это одноместный Ил-2 завода №18 ранних серий с пушками ШВАК. 2.Ил-2 30-й серии уже были оснащены пушками ВЯ. 3. Две последние цифры в четырехзначном номере маркировки завода № 18 обозначали серию. Следовательно, ни 4, ни 7 не подходят (хотя если даже серию обозначали первые две цифры, результат тот же). Таким образом вырисовывается такой номер: 186х313. Это мнение мое, новичка. А что скажут опыт и знания? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2020 Просматривая снимки, которые делал периодически в ходе откисления, и один из них все-таки заставил усомниться в правильности утверждения о "3" во второй паре цифр. Может, все-таки, "8"? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2020 Видна 8 , перед ней тоже есть цифра 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2020 Всем добрый вечер! Последняя цифра может быть как "3", так и "8". А перед ней, похоже, цифра "4". Видна поперечная черта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2020 Честно тут видна конкретная тройка в трафаретном написании. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2020 Всем добра, рад, что интерес к теме еще не угас, так что подброшу в этот костер еще немного дров. В течение осени работы на МП и вокруг него продолжались, нашлись две гильзы ШВАК, пара лючков без номеров, ну и мелкий неинформативный дюраль. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2020 С течением времени изучение фрагментов, их расположение на МП, а также, то обстоятельство, что за радиусом 50 м после нескольких попыток не было найдено ни одного фрагмента, заставило прийти к мысли, что была, все-таки вынужденная посадка, а не падение и, следовательно, пилот самолет в воздухе не покидал. Работа с местным населением, тоже дала свои плоды. Всё услышанное подтверждало, что самолет лежал на земле, долгие годы растаскивался и служил местом времяпрепровождения для местных пацанов. А двигатель увезли аж в этом веке. Даже прозвучала фамилия человека, который помог летчику уйти в лес. По новой версии произошло это в октябре, когда в Микулино уже были немцы. С благодарностью вспомнил, всех кто высказывал сомнения по поводу моей версии, пытался наставить на путь истинный, давал советы и подсказки. Спасибо всем! Снова вернулся к изучению документов периода октября, и то, что нашел, выношу на ваш суд. Из ЖБД 198-го ШАП за 23.10.1941. Этот эпизод и его продолжение также отражены в оперсводках ВВС Зап. фронта за 23.10 и 28.10.41. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2020 Дополнительное изучение фрагментов выявило в нескольких из них отверстия, похожие, на мой взгляд, на следы от пуль 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2020 Вопрос, уважаемые форумчане: достаточно ли этого, чтобы уверенно говорить, что пилотом этого Ил-2 был пилот Струбков? (Судьбу его, кстати, удалось отследить. Вкратце. В январе 1942 был переведен в 15-й ГШАП Лен. фронта, в составе которого и погиб в сентябре 1942 года, похоронен в Ленинградской области). Конечно, очень кстати оказался бы номер, но, найти больше того что есть не удалось. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 декабря, 2020 Добрый вечер всем! Уважаемые форумчане, некоторые фрагменты, найденные на МП не удалось определить самим, поэтому обращаюсь к вам за помощью. Заодно прошу разъяснить, почему заслонки маслорадиатора разного размера? Вроде бы должны быть одинаковыми или ошибаюсь? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2020 А клизьма 11 hours ago, Рядовой-83 said: Добрый вечер всем! Уважаемые форумчане, некоторые фрагменты, найденные на МП не удалось определить самим, поэтому обращаюсь к вам за помощью. Заодно прошу разъяснить, почему заслонки маслорадиатора разного размера? Вроде бы должны быть одинаковыми или ошибаюсь? клизьма тоже там была найдена? Всегда считал что от Мига запчасть. У меня рядом два места падения тренеровозных Дальше уголки с бобышками деревяннысми-- они круглые? Верхние крепления труб, по которым кресло пилота ездиит кронштейн крепления воздушного баллона по заслонкам: да разные на вход и на выход броне карзины масло радиатора чет по этому поводу вспомнилось: Из воспоминаний Эриха Хартманна Обстрел брюха штурмовика был лучшим способом сбить «бетонный бомбардировщик». Попадание в уязвимый маслорадиатор или сбивало Ил-2, или поджигало его. Если штурмовики летели на бреющем, и этот метод был невозможен, 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2020 @Рядовой-83 В теме деталей с Ил-2 какраз есть стопорное кольцо подшипника вала шасси 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2020 11 час назад, Battleclown сказал: А клизьма клизьма тоже там была найдена? Всегда считал что от Мига запчасть. У меня рядом два места падения тренеровозных Дальше уголки с бобышками деревяннысми-- они круглые? Верхние крепления труб, по которым кресло пилота ездиит кронштейн крепления воздушного баллона по заслонкам: да разные на вход и на выход броне карзины масло радиатора чет по этому поводу вспомнилось: Из воспоминаний Эриха Хартманна Обстрел брюха штурмовика был лучшим способом сбить «бетонный бомбардировщик». Попадание в уязвимый маслорадиатор или сбивало Ил-2, или поджигало его. Если штурмовики летели на бреющем, и этот метод был невозможен, Добрый вечер! Спасибо за отклик. Да, "клизьма" была найдена на том же месте, вот то, что это от МиГа запчасть,.. А какова её функция? Читал на форуме, что на Илы ставили иногда и АМ-35 как на МиГи, может, как-то с этим может быть связано?. Деревянные бобышки в уголках, да, скругленные 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2020 4 часа назад, sber сказал: @Рядовой-83 В теме деталей с Ил-2 какраз есть стопорное кольцо подшипника вала шасси Спасибо, коллега! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2020 @sber да по размерам точно оно !!!! ну вот кому то хоть помогло не зря страдал значит 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2020 23 минуты назад, LESOWOD сказал: @sber да по размерам точно оно !!!! ну вот кому то хоть помогло не зря страдал значит Конечно, не зря! Спасибо,LESOWOD! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2020 И ещё пара штуковин на определение. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах