Sign in to follow this  
Followers 0
Жека

ЛАГГ-3 № 6708, ст.л-т Наумов Г.И., 88 ИАП

65 posts in this topic

Posted (edited)

Вот такой самолет нашли наши друзья на глубине 2 метра в Азовском море. Судя по всему наш истребитель, мотор М-105. Лежит кабиной вниз в 500 метрах от берега. Как вариант скапотировал при вынужденной посадке на воду.

1111.jpg

23454.jpg

5675678у.jpg

6458769.jpg

56756784у.jpg

67у57.jpg

Edited by Жека
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сняли щиток стойки шасси. Пока не чистили. При беглом визуальном осмотре несколько номеров в разных местах

IMG-20200607-WA0024.jpg

IMG-20200607-WA0025.jpg

IMG-20200607-WA0026.jpg

IMG-20200607-WA0027.jpg

IMG-20200607-WA0028.jpg

IMG-20200607-WA0029.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

С типом самолета пока не определились.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может у кого-нибудь есть предположения относительно типа самолета? И в каком месте на щитке номер самолета поискать?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разогнул

20200607_205459.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде на ЛАГГ-3 похоже

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

16 минут назад, Жека сказал:

Вроде на ЛАГГ-3 похоже

Он самый.

На этом щитке номера не было, он на другом, который стойку прикрывал.

Edited by hellcat
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а какой это район , чтоб географически представлять место падения 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Темрюкский, в том районе есть потери и у 4 ва и у ВВС ЧФ

Edited by Синд
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот этот район

temrjuk-shema1200.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, hellcat сказал:

На этом щитке номера не было, он на другом, который стойку прикрывал.

Это касается всех заводов производителей или какого-то конкретного?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)


 

15 hours ago, hellcat said:

Он самый.

На этом щитке номера не было, он на другом, который стойку прикрывал.

не факт. На ранних Лаггах вообще номеров на створках не было.На Ла-5 На этих створках номер был

Edited by Polk1818
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел на щитке чекуху 31-го завода и пару чисел, скорее всего, не имеющих отношения к номеру самолета: 176 и 74, набитых в разных частях щитка.

20200608_174609.jpg

20200608_174928.jpg

20200608_175312.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

....  например   ....8.10.43     в этом районе  падали   лагги...

одна  из заявок

Храбак Дитрих   Stab/JG52 LaGG 66 651: at 2000 m

...нбз   из 863 иап         3 шт.лагг     смертин   ,жидов,матвеев...


 


 

Мл. лейтенант, Жидов     летчик 863 иап.

08.10.43 г. на самолете ЛаГГ-3 погиб при выполнении боевого задания. Похоронен Краснодарский край, Темрюкский р-н, ст. Запорожская.


 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Актах очень плохого качества Смертин погиб в вылете после 10.00, в том же бою сбит еще один ЛаГГ-3, его пилот Никольников с парашютом, ожоги лица. В тексте угадывалось название Кучугуры.

Жидов вероятно в одном вылете с Матвеевым (фамилия неразличима) после 17.00. Цель - плавсредства в Ильич.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, Жека сказал:

Это касается всех заводов производителей или какого-то конкретного?

Евгений, это касается 21-го завода. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Щиток почистили: номера нет. Только еще пара технологических клейм

20200609_185016.jpg

20200609_185027.jpg

20200609_184925.jpg

20200609_184955.jpg

20200609_184942.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока это гадание на кофейной гуще, в ВВС ЧФ в конце 1943 года пришло более 60 самолётов ЛаГГ-3 с завода № 31...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По 43 году в этом районе более 10 потерь на ЛаГГ-3.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никакого гадания нет. В районе косы Чушка было сбито столько ЛАГГ-3, в том числе 31-го завода, что тут без конкретного номера, установить пилота вариантов нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще кое-что по мелочи подняли

IMG-20200610-WA0013.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дочистил сегодня нижнюю часть щитка строй шасси: можно констатировать факт, что на самолетах 31-го завода, как и на самолетах 21-го завода, номер на нижней части щитка не набивался.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далее почистили детали поднятые накануне. К нашему удивлению они все были изготовлены в ремонтных мастерских. Дюраль резан неровно, клепки самодельные и корявые. Первым чистили что-то типа воздухозаборника.

20200614_192335.jpg

20200614_192342.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потом какая-то деталь с шарнирным соединением

20200614_193153.jpg

20200614_193203.jpg

20200614_193213.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напоследок оставили часть капота. И вот на нем и нашелся номерок 6708. Первая шестерка быта из двух нулей, что указывает на ее ремонтное происхождение.

У меня в базе много самолетов 67-й серии 31-го завода, большинство из них из состава ЧФ, но именно такого номера нет, а самолеты ЧФ у меня есть все 01.01.1944 г. Серия пришла в войска в конце 43-го года, а мои познания по 4 ВА ограничены октябрем 1943 года, возможно поэтому данного номера  в безе и нет. Самолет скорее всего армейского подчинения.

20200614_195652.jpg

20200614_195705.jpg

20200614_194827.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

По заводу №31 нет данных по выпуску ЛаГГ-3 за вторую половину 1943 года, а 67 серия примерно осенью выпущена.

В списке самолетов 4 ВА на 1.10.1943 нет еще ЛаГГ-3 67-й серии, только 66-я.

ЛаГГ-3 №6708 поступил в состав 4 ВА с завода №31 не позднее 8.10.1943 г.

Edited by linnet
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Борис! Самолет сильно ремонтный. Вероятно это потеря связана с событиями десанта в Эльтиген.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, вполне возможно, что номер найден не основного самолета, а замена с другого.

Поступление моторов номера тоже есть, но отдельным списком. В партии по 8.10.43 по 14 ЛаГГ-3 и моторов. Если считать по порядку, то 11-й мотор №325-860.

Среди многочисленных потерь за октябрь и ноябрь 1943 года в 4 ВА нет ЛаГГ-3 №6708.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЛаГГ-3 №6708 есть в потерях 4 ВА по 29.12.1943. Сбоку приписано 28.12.43. Среди четырех ЛаГГ-3 списанных компактно по 29.12.43 года (ниже есть еще списание ЛаГГ-3-х, но без даты, возможно тоже по 29.12) у всех приписки 28.12.43. Третий ЛаГГ-3 из них из компактного списка вычеркнут и причина списания исправлена, забив предыдущую надпись, различимо лишь первое слово "Сбит". Четвертый ЛаГГ-3 №6708, пометка тоже, что и выше. Т.е. как-то сбит. 

По моторам за 29.12.43 тоже есть списание компактной группы по 29.12.43., но там ПЯТЬ моторов. Пятый с причиной НБЗ, которой не было у 4-х самолетов.  Но вычеркнут не третий, а четвертый мотор. А вот третьим идет №325-860 с причиной сбит противником в проливе, у вычеркнутого знак, что тоже, что выже. Надпись очень похожа по размеру на исправленную у вычеркнутого самолета.

Т.е. вполне возможно, что ЛаГГ-3 №6708 с мотором №325-860 был сбит противником в проливе по 29.12.1943 г.

Какие варианты с частями с ЛаГГ-3?

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.