Партизанка_

Ла-5 и Пе-2 в районе Заборье-2 (предп. Маканов)

85 posts in this topic

Posted (edited)

В 07.05.2020 в 22:32, linnet сказал:

В докладе ИАС 11 орап за ноябрь 1943 года сообщается только об одном сбитом истребителями противника Пе-2 №16/224. Посмотрел этот номер в делах завода - он с моторами М-105  выпускался. С этими же номерами моторов получен в 11 орап в августе 1943 г. Не думаю, что на фронте переставили моторы М-82 вместо М-105.

В ноябре 1943 г выпущены первые 11 Пе-2 с моторами М-82. Куда и конда их отправили, не знаю. В декабре 1943 выпустили еще 11 штук. Известно, что из них отправили по одному самолету в 11 орап 9 декабря и 19 декабря.

В январе 1944 сдали еще 6 штук. По одному еще в мае и июне 1944. В мае отправили в 11 орап.

ВСЕ моторы М-82 на Пе-2 имели номера типа 6503ххх, за единственным исключением 65022208.

№6502732 искал на Ла-5, но не нашел при выпуске с завода. близкие номера моторов на Ла-5 шли с завода №21 с большим разбросом по времени: №6592731 в августе 1942 года, а №6502733 в апреле 1943.

На Ту-2 и ТБ-7/Пе-8 ставили моторы М-82 с номерами типа 651хххх.

Спасибо большое. 

Edited by Партизанка_
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, linnet сказал:

Экипаж ГСС к-н Зевахин-л-т Скуратов-л-т Бублик погиб в катастрофе на аэр. Казань 13.1.1944. Они вернулись из-за неисправности. Самолет №14/244 с М-82, получен от имени 11 орап 19.12.43. Скуратов - тот самый штурман, что спасся 17.11.43?

Да, это он. Скуратов Геннадий Семенович, 1921 г.р, летчик-наблюдатель.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

2 минуты назад, Партизанка_ сказал:

Недалеко от него найдена часть приборной панели от Пе-2.

От пе-2 еще детали есть, или только представленная часть приборной доски?

Какие еще обломки были найдены? Если есть двигатель, то должны быть и еще обломки, в том числе и второй двигатель.

Edited by Skuns
уточнение
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Партизанка_ сказал:

Спасибо большое. Но как же тогда найти, какому самолету принадлежал данный мотор??? Недалеко от него найдена часть приборной панели от Пе-2. В самом двигателе, а точнее в винтовой части - отверстия прямых попаданий. Т.е. обстрелян в упор в воздухе. Как быть? 

Или неправильно определен тип самолета - приборная доска нужно проверить.

Какие-то запчасти с М-82 №6502732 могли поставить на М-82ф с другого Пе-2 ?

Я в железе не разбираюсь.

Нужно полное описание и фото того, что нашли на месте. Гильзы в первую очередь. Искать еще номера на моторе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В теме представлена левая часть приборной доски пе-2. Та, что прямо перед летчиком. На Ту-2 похожая, но не такая.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

@Skuns Кроме бесконечных кусков кромсаной "на сувениры" обшивки, чего-то особо понятного я не встретила. Но искалось мало. Нужно исследовать дальше местность. Метрах в 50 от двигателя находится лесное озеро. Есть информация, что когда-то (кон.80-х - нач. 90-х) дети ныряли с крыла какого-то самолета в это озеро... По данному лесу - немецкие позиции, а точнее блиндажный городок. Так что падал прямо к ним.  По поводу левой части приборной панели: kabina-pilota-pe-2.jpg ну неужели это не от Пе-2?? 

Edited by Партизанка_
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Skuns сказал:

Борис Владимирович, в оперсводке какие-либо географические привязки к месту, где приземлились летчик со штурманом, приводятся?

Сбиты первой атакой ИА в районе Городок, приземлились на парашютах в районе линии фронта. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добры вечер,

Вопрос не в том, что от Пе-2 панель или нет. Вопрос в том, что Вы не можете четко описать что найдено на месте падения, где оно и информацию из Вас вытягивают по крупицам.

"Недалеко от него найдена часть приборной панели от Пе-2. " - Что значит "недалеко"?

Какие обломки были именно в яме с двигателем? Какие клейма на обрывках дюрали вместе с двигателем? Какие гильзы боезапаса?

Панель от Пе-2 скорее всего от другого самолета - а двигатель это другой случай...

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

В 07.05.2020 в 23:35, kirche сказал:

Добры вечер,

Вопрос не в том, что от Пе-2 панель или нет. Вопрос в том, что Вы не можете четко описать что найдено на месте падения, где оно и информацию из Вас вытягивают по крупицам.

"Недалеко от него найдена часть приборной панели от Пе-2. " - Что значит "недалеко"?

Какие обломки были именно в яме с двигателем? Какие клейма на обрывках дюрали вместе с двигателем? Какие гильзы боезапаса?

Панель от Пе-2 скорее всего от другого самолета - а двигатель это другой случай...

 

Edited by Партизанка_
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Партизанка_ сказал:

Сотни метров.

Сотни метров - по нашему опыту, это достаточно,чтобы не связывать мотор и панель.

Просто рядом был Пе-2 и другой самолет с двигателем АШ-82.

У вас минимум с двигателем ещё был номер винта на ступице - иногда помогают. Мелких обрывков вокруг ямы должно было быть достаточно,просто их скорее всего не искали. Дьявол кроется в деталях.

Район находки так и не говорите) По нему можно период потери прикидывать и какие части там были с такими двигателями.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, kirche сказал:

Сотни метров - по нашему опыту, это достаточно,чтобы не связывать мотор и панель.

Просто рядом был Пе-2 и другой самолет с двигателем АШ-82.

У вас минимум с двигателем ещё был номер винта на ступице - иногда помогают. Мелких обрывков вокруг ямы должно было быть достаточно,просто их скорее всего не искали. Дьявол кроется в деталях.

Район находки так и не говорите) По нему можно период потери прикидывать и какие части там были с такими двигателями.

 

Район находки указала. Даже координаты.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

14 часа назад, kirche сказал:

Район находки так и не говорите) По нему можно период потери прикидывать и какие части там были с такими двигателями.

Кирилл, выше указано:  Место нахождения двигателя: лес рядом с д. Дреколье и Хайсы, Витебский район (координаты Google карты: 55°18'05.4"N 30°05'19.0"E

Это 20 км южнее Городка. 

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, linnet сказал:

Кирилл, выше указано:  Место нахождения двигателя: лес рядом с д. Дреколье и Хайсы, Витебский район (координаты Google карты: 55°18'05.4"N 30°05'19.0"E

Это 20 км южнее Городка. Там же война года полтора была подряд?

Да, Борис - пока писал изменился пост)) Номер винта ВИШ-105 - 44084637 - это выпуск примерно середины 1943 года...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Винт я просмотрел. А он только на Ла-5 стоял или много на чем?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

22 минуты назад, linnet сказал:

Винт я просмотрел. А он только на Ла-5 стоял или много на чем?

на Ла-5 стояли ВИШ-105В от завода №467, а на Ту-2 и Пе-8 стояли АВ-5-167 от завода №35

На Пе-2 с М-82 ставили АВ-5Л-118А.

Вроде как ВИШ-105 завода №467 из всех самолетов с АШ-82 ставили только на Лавки...

Edited by kirche
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как то странно. Мотор №6502782 целых ТРИ раза записан при выпуске с завода на разных Ла-5. На №1949 14.3.43, №3067 15.7.43 и 3671 24.8.43. В первый раз восьмерка сомнительна.

Мотор в ремонт сдавали пару раз? Или тройку с восьмеркой перепутали?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Партизанка_ сказал:

@Skuns Кроме бесконечных кусков кромсаной "на сувениры" обшивки, чего-то особо понятного я не встретила. Но искалось мало. Нужно исследовать дальше местность. Метрах в 50 от двигателя находится лесное озеро. Есть информация, что когда-то (кон.80-х - нач. 90-х) дети ныряли с крыла какого-то самолета в это озеро... По данному лесу - немецкие позиции, а точнее блиндажный городок. Так что падал прямо к ним.  По поводу левой части приборной панели: 11111111111111.jpgdesk.gifkabina-pilota-pe-2.jpg ну неужели это не от Пе-2?? 

Здравствуйте.

Панель - от Пе-2. Во всяком случае в Руководстве такая же.

Если рядом блиндажный городок, то круг поиска надо обязательно расширять. У нас обломки Пе-2 растащены немцами по блиндажам в радиусе 1,5 км от места падения.

Не бросайте место находки двигателя. Просейте отвалы ямы с двигателем и соберите все, даже на первый взгляд невзрачные и мелкие обломки на предмет их дальнейшего исследования на наличие номеров и клейм. Также посмотрите косные останки и элементы парашютной системы. Если Ла падал на немецкие позиции, то лётчик, вполне вероятно, упал вместе с самолётом или попал в плен.

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно бы уточнить общими усилиями промежуток времени, когда этот район был прифронтовым, т.е. вероятное время падения Ла-5. И какие части были в том районе на Ла-5. Их нужно проверить, у кого есть, на предмет наличия номера мотора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

   ....в том районе  322 иад   была  в январе -феврале  1944..

...  не так уж   далеко      к указанному   месту    есть заявки   за...

6.1.44-------

8.1.44--           ларченко  ,зинченко  937 иап  ...,   хозяйчиков  482 иап....  ,калинин   2 гиап

12.1.44     937 иап  напалько   плен  под витебском...         вшивцев    возможно плен  -его  ла-5  39213713   найден в болоте   д.кузьминцы  витебского района   

7.2.44---

9.02.44---


 


 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В конце января 1942 года наши не смогли полностью взять Велиж  и стояли там полтора года. Это в 80 км от места находки мотора. Далековато для действий Ла-5? Но теоретически в середине 1943 года мог Ла-5 там появиться. 

Южнее Велижа бои вторая половина сентября 1943. 

К 10.10.43 фронт вышел 50 км севернее места находки.

К 21.11.43 западнее Городка просочились. Кстати, для потери 17.11.43 Пе-2 далековато еще линия фронта была - 20 км.

12=31.12.43 Городокская операция, вышли на озеро Лосвида, 10 км севернее места находки.

3.2. - 13.3.44 Витебская операция. Немного продвинулись, от места находки фронт на север и СЗ километров пять?

конец июня 1943 места находки освободили? Когда окруженных западнее Витебска немцев захватили?

Наиболее вероятен период потери Ла-5 с осени 1943 до середины 1944 года. Калининский/1 прибалтийский и рядом Западный/3 Белорусский фронты.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

По 322 иад и полкам у меня почти ничего нет. Какое-то время в 3 Ва был 1 гиак с 3 гиад и полками 32 гиап, 63 гиап и 160 иап на Ла-5. Но данных у меня нет.

Непосредственно в 3 ВА на Ла-5 был 21 иап из 259 иад. За 1943 год у меня довольно много сведений до начала октября, но нужный номер мотора не встречался. За конец 1943 и 1944 год у меня данных нет. Посмотрел ЖБД полка начало января 1944 года - там разведка Витебск, Лосвида есть. 

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На 1.1.44 года аэродром базирования 21 иап был в Сыровня, что восточнее Городок. На современных картах не нашел. Есть упоминание аэродрома Сыровня в наградном документе. 

Ранее, на 8.8.43 базировался в Логово, что 10 км. севернее Велиж.

Нужно в первую очередь проверить 21 иап с октября 1943 по июль 1944.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

На разных аэродромах 21 иап был, например.

28.2.44 перебазирован на аэр Кайки (южнее Езерище) ОТКУДА?

7.4.44 перебазирован на аэр Березка   ОТКУДА?

11.4.44 перелет с аэр Березка на аэр Лемно

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

У меня есть еще вот такие сведения по Городокскому району : 9jTW0hm_ieg.jpgbm1j5oYxHZ8.jpgm_zlH6MJEY0.jpg

Edited by Партизанка_
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По потерям 21 иап

20.10.43 нбз Лёвкин отстал от группы на маршруте Велиж-Козловичи

12.1143. катастрофа Панов потерял ориентировку после тренир. полета

18.12.43 сбит ЗА Бригидин, прибыл в часть позже .  в районе Шувино пошел на юг, потерян

7.2.44 авария Егоров на аэр Лепино

30.4.44 нбз Костюк Токарево вост Полоцк

22.6.44 сбит ИА Сударенков  р-н Улла?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Партизанка_ сказал:

У меня есть еще вот такие сведения по Городокскому району : 9jTW0hm_ieg.jpgbm1j5oYxHZ8.jpgm_zlH6MJEY0.jpg

И как далеко "Дреколье, близ оз. Боровое" от места находки приборной панели Пе-2? Деревня сохранилась? Захоронение?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часа назад, Партизанка_ сказал:

У меня есть еще вот такие сведения по Городокскому району : 9jTW0hm_ieg.jpgbm1j5oYxHZ8.jpgm_zlH6MJEY0.jpg

По стрелку. какой источник сведений о месте захоронения?

63 гиап 8.1.44 в документах полка фамилия не Малахов, а Микинов или Маканов. потеря район Заборье 2е. В ОБД Маканов Георгий Фокич. Номера самолета нет, хотя у остальных потерь указаны 4 или 2 последние цифры номера.

63 гиап 5.1.44 ЖБД полка и дивизии нет на эту дату. Кончаковский действительно погиб в августе, а не 5.1.44. Как вариант 5.1. был сбит, но остался жив? Сайт перегружен, не проверишь все.

Другие потери 63 гиап из ЖБД полка:

17.11.4 Дубровский нбз №2853 (вернулся?)

15.2.43 нбз м-р Федоров №26 и Позняков №71

16.12.43 Косычев  7

17.12.43 нбз Ковякин №0239 прикрывали Бычиха свои войска

4.1.44 нбз Дубровский №3035? (35 плохо видно). южнее оз. Лосвидо сорвался в штопор, вышел из штопора и утерян из вида.

12.1.44 Баранов сбит Иа, №3006 р-н Язвено, также нбз его ведомый Свирь №3026

13.1.44 Федоров сбит ЗА южнее Зарапово. выпрыгнул с парашютом над территорией противника

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@linnet По стрелку источник "память народа". А эти бумажные списки неведомо откуда взяты некой командиршей поискового отряда когда-то.... Ничего больше не могу по ним сказать. Просто лежит стопка у меня.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Skuns сказал:

И как далеко "Дреколье, близ оз. Боровое" от места находки приборной панели Пе-2? Деревня сохранилась? Захоронение?

Извините, озеро Боровское. Ошиблась я:$боровское.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Маканов сбит в воздушном бою 8.1.1944 на самолете 39213671 в этом районе. Мотор подходит.
 
Милош
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.