Опубликовано: 10 мая, 2020 10 часов назад, Партизанка_ сказал: Извините, озеро Боровское. Ошиблась я. Здравствуйте. Судя по снимку, деревня живая. Попробуйте опросить старожилов о захоронении лётчика (вряд ли жители отличают лётчика от стрелка-радиста). Как правило, легенды сохраняются долго. В 2018 году Александр Лесников, руководствуясь такой легендой, нашёл захоронение прямо в деревне (правда уже заброшенной). Но как похоронили экипаж на огороде в августе 41, так он и лежал. Когда было перезахоронение - просто оградку убрали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2020 (изменено) 32 гиап на ла-5 цитата........24 декабря 43г. Городок был очищен от противника. Советские войска перерезали железную дорогу Витебск – Полоцк, основную коммуникацию противника в этом районе. 31 декабря 11-я гвардейская армия прекратила наступление и закрепилась на достигнутых рубежах. С начала января 1944 года противник предпринимал настойчивые попытки восстановить утраченное положение. Его авиация активно поддерживала свои войска, пытавшиеся перейти в наступление. Поэтому в воздухе не прекращались жаркие бои. В отдельные январские дни в воздухе одновременно патрулировало над полем боя до 30–40 истребителей 1 гиак. 6 января старший лейтенант Калинин в районе Судники (рядом Хайсы) сбил истребитель ФВ-190. В начале 1944 года в корпусе стала активно применяться радиолокационная станция «Редут». Станция уверенно выдавала данные о высоте и курсе самолетов противника. 8 января РЛС обнаружила приближение к фронту большой группы авиации противника. Командир 3 гиад немедленно дал сигнал на вылет дежурной группы. Дежурная группа из восьми Ла-5 во главе майором Холодовым взлетела и была наведена на бомбардировщики противника. Имея точную информацию о месте и боевом порядке самолетов противника, группа набрала большую высоту и внезапно атаковала противника. Завязался скоротечный бой, в результате которого нашими летчиками было сбито три самолета: по одному Ю-87 сбили майор Холодов, капитан Шишкин и старший лейтенант Мордвиненко. Немногим позже и район поля боя была вызвана восьмерка истребителей под командованием капитана Орехова, которая была наведена в районе озер Зароповского и Лосвида на группу из 25 Хе-111 под прикрытием 6 истребителей. Орехов приказал одной четверке связать боем истребителей противника, а своим звеном атаковал головную девятку «хейнкелей». Решительные атаки четверки Орехова раскололи группу бомбардировщиков. Меткой очередью из пушек Орехов поджег один Хе-111. У второго «хейнкеля» гвардии младший лейтенант Романов с первой атаки вывел из строя левый мотор. Бомбардировщик резко развернулся и со снижением стал уходить на запад. Романов повторил атаку, и горящий Хе-111 врезался в землю. Бомбардировщики противника сбросили бомбы, не дойдя до цели, и ушли на свою территорию. Группа 32-го гвардейского полка потерь не имела. В этот день отличились также старший лейтенант Калинин, сбивший в районе Судники ФВ-190, капитан Макаров уничтожил разведчик Хш-126, капитан Гаранин и лейтенант Батов записали на свой счет по одному ФВ-190. Бои, проведенные при вылетах по вызову станции наведения, показали, что при хорошей организации управления, высокой боевой готовности летчиков и четкой работе расчета РЛС «Редут» возможно успешное отражение налетов авиации противника из положения дежурства истребителей на аэродроме вместо не всегда эффективного барражирования в воздухе, что неизбежно вело к ненужному расходованию ресурсов самолетов и необоснованной нагрузке на летный состав. 12 января в воздушном бою капитан Горшков сбил ФВ-190, старший лейтенант Марков уничтожил Ю-87. 3 февраля войска 1-го Прибалтийского фронта перешли в наступление на витебском направлении. 3 ВА непрерывными бомбардировочными и штурмовыми ударами по противнику содействовала 11-й гвардейской и 4-й ударной армиям в преодолении упорного сопротивления противника. Полки 1-го гвардейского авиакорпуса вели решительную борьбу за господство в воздухе над полем боя. Командир корпуса подтвердил задачу 3 гиад прикрывать наземные войска, а 4 гиад – сопровождать штурмовики. Наземные войска прикрывались полками 3 гиад непрерывным патрулированием групп из 6–8, а в отдельные периоды – из 12 и более самолетов. В феврале выдалось лишь несколько летных дней. Летчики 32 гиап вели ограниченные боевые действия. Исключением явился день 6 февраля, когда летчики провели несколько воздушных боев, в которых сбили 5 самолетов противника: по одному Ю-87 уничтожили старший лейтенант Калинин, лейтенант Михайлов и младший лейтенант Каверзнев; капитан Орехов и младший лейтенант Титов записали на свой счет по одному ФВ-190. В воздушном бою был сбит и погиб лейтенант Острижный Иван Парфентьевич. 6 января 1944 года. Калинин Василий Як. Сбил ФВ-190 в районе Судники (недалеко Хайсы) 8 января 1944 года. Батов Иван Ильич. Сбил ФВ-190 в районе Светогоры. 8 января 1944 года. Гаранин Владимир Иван. Сбил ФВ-190 в районе Боровляне (недалеко хайсы) 8 января 1944 года. Макаров Аркадий Серг. Сбил Ю-87 в районе Кисляки (недалеко хайсы) 8 января 1944 года. Орехов Владимир Александрович. Сбил Хе-111 в р-не Боровляне. 8 января 1944 года. Холодов Иван Михайлович. Сбил Ю-87 в районе Савченки ( недалеко Хайсы) 8 января 1944 года. Шишкин Александр Павл. Сбил Ю-87 в р-не Михали ( недалеко Хайсы) 8 января 1944 года. Мордвиненко Василий Андреевич. Сбил Ю-87 в районе Лосвида. 12 января 1944 года. Горшков Николай Фёдорович. Сбил ФВ-190 в районе Боровляне. 12 января 1944 года. Марков Алексей Иванович. Сбил Ю-87 в районе Стабуры. .....кроме Маканова из 63 гиап 8.1.44 нбз из 32 гиап ст.лт. Батов иван васильевич....плен под Витебском ...вернулся возможно у Милоша есть номера его Ла-5 ? 8.1.44.. заявки Тоймер Альфред 2./JG54 LaGG-5 06711 at 3200 m 09:33 Тоймер Альфред 2./JG54 LaGG-5 96692 at 2500 m 09:35 Тоймер Альфред 2./JG54 LaGG-5 06984 at 50 m 09:40 Мартин Курт-Вернер 3./JG51 LaGG-5 96693 at 100 m 09:58 Шраде Ханс 1./JG54 LaGG-5 96882 at 1500 m 10:30 ...ю.в.Гнездилово в 12.30 сбит ларченко 937 иап Лозигкайт Фритц 3./JG51 LaGG-5 06583 at 5000 m 12:06 Кенше 2./NAGr.4 LaGG-5 06543 at 2000 m 14:43 ---самая близкая к месту находки Изменено 10 мая, 2020 пользователем misha-mo 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2020 3 часа назад, Milos сказал: Маканов сбит в воздушном бою 8.1.1944 на самолете 39213671 в этом районе. Мотор подходит. Милош Ой-ёй!!! А где Вы это нашли? Будьте добры, напишите или ссылку укажите! Неужели нашли..... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2020 Здравствуйте Думаю что Батов летел на Ла-5ФН с двигателем начинающим номером 82.... Так что неподходит. Милош 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2020 Милош, так тебе известно, что Маканов был сбит на Ла-5 №39213671? Но номер мотора тебе неизвестен? Только предположение мое о том, что в списке выпущенных самолетов-моторов с завода №21 один из трижды встреченных №6502782 на самом деле №6502732, который мы ищем? Время выпуска Ла-5 №39213671 с мотором №6502782/6502732 - 24.8.43 т.е. приметно совпадает с периодом "середина 1943", который определил Кирилл Чекмарев для найденного номера винта. Район потери Маканова - Заборье 2е. Я нашел только просто Заборье в 18 км от места находки. Заборье 2е не нашел. Нужно учесть, что Заборье нередкое название, есть такое и под Полоцком и т.д. Тогда нужно уточнять, где был населенный пункт Заборье 2е на военных картах? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2020 (изменено) Задание группы 8 Ла-5 в которую входил Маканов прикрытие наших наземных войск в районе оз. Зароновское - оз. Лосвидо. Это от 10 км и более от места находки. Время вылета 11.18 - 12.35. Встретили на Н-2500 м до 18 Ю-87 под прикрытием 12 ФВ-190. Атаковали их Ю.З. оз Лосвидо (примерно те же 10 км от места находки). Наши заявили о сбитии нескольких самолетов противника, которые упали в районах: Городище-Ворошилы, Дюганы-Высокие-Соболи, ст. Язвено, Пушкари, Слобода, Кузнецов.., Гурк.... Маканов тоже сбил 1 ФВ-190, место падения не указано. Разумеется сохраняется вариант, что мотор переставили на другой самолет... Изменено 10 мая, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2020 4 часа назад, linnet сказал: Район потери Маканова - Заборье 2е. Я нашел только просто Заборье в 18 км от места находки. Заборье 2е не нашел. Нужно учесть, что Заборье нередкое название, есть такое и под Полоцком и т.д. Тогда нужно уточнять, где был населенный пункт Заборье 2е на военных картах? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2020 Коллеги, есть и более ранний вариант, но надо проверять. 21 ИАП в 1943 имел смешанный состав, ЛаГГ-3 с пушками ОКБ-16 и Ла-5. В какой-то период ЛаГГ-3 привлекались к нарушениям ж/д перевозок противника путем поиска идущих эшелонов и стрельбы по паровозам. Сопровождались ЛаГГи парой или четверкой Ла-5. Есть вариант, что потеря могла быть и в результате такого вылета. Место как раз в досягаемости этого полка в 1943 году. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2020 1 час назад, Барсс сказал: Спасибо. На линии фронта Заборье 2е. Это около 10 км до места находки. Разве что его потеряли в этом районе? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2020 Если установлено верно, то: Маканов Георгий Фокич Учетно-послужная картотека Дата рождения: 11.06.1922 Место рождения: Украинская ССР, Ворошиловградская обл., г. Ворошиловск Дата поступления на службу: 26.05.1941 Воинское звание: лейтенант Наименование воинской части: 2 зап. авиац. бр.,63 гв. иап Дата окончания службы: 08.01.1944 Орден Красной Звезды приказ №: 6/н от: 16.06.1943 1 гв. иак ( представлялся к ордену Красного Знамени) Орден Красного Знамени №: 58/н От: 30.08.1943 ВС 15 ВА (на момент награждения был ведомым командира АЭ и командира полка, сбил 5 самолетов противника, из них 4 бомбардировщика) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2020 Борис и Партизанка - номер машины Маканова есть в ЖБД 63 ГИАП - страница за страницeй которую выложил Борис (сводка за вес ден) - в это время у меня нет доступ (какой то эрор) - то бы выложил это - правда там только последние 4 цифры 3671 а по моэму достаточно. Милош 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2020 1 час назад, Milos сказал: Борис и Партизанка - номер машины Маканова есть в ЖБД 63 ГИАП - страница за страницeй которую выложил Борис (сводка за вес ден) - в это время у меня нет доступ (какой то эрор) - то бы выложил это - правда там только последние 4 цифры 3671 а по моэму достаточно. Милош Спасибо, Милош! Номер нашелся в итогах за 8.1.44. Если пишут Error, нужно повторить попытку несколько раз подряд и загрузится. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2020 Т.е. все-таки Маканов??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2020 Хайли лайкли. Надо как-то проверять. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2020 .... в районе сев.вост. места находки двигателя 4- 6 км есть заявка на пе-2 .... 12.01.1944 Fw Kroschinski Hans-Joachim 2./JG54 Pe-2 06 553 at 5000 m 14:42 ...из 47 гапдр нбз яковлев -яценко-архипов .... как в воду канули ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2020 2 часа назад, misha-mo сказал: .... в районе сев.вост. места находки двигателя 4- 6 км есть заявка на пе-2 .... 12.01.1944 Fw Kroschinski Hans-Joachim 2./JG54 Pe-2 06 553 at 5000 m 14:42 ...из 47 гапдр нбз яковлев -яценко-архипов .... как в воду канули ... Могу лишь добавить, что самолет Яковлева... №13/252 с моторами №№ 33-2491 и 33-2492 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2020 3 часа назад, misha-mo сказал: .... в районе сев.вост. места находки двигателя 4- 6 км есть заявка на пе-2 .... 12.01.1944 Fw Kroschinski Hans-Joachim 2./JG54 Pe-2 06 553 at 5000 m 14:42 ...из 47 гапдр нбз яковлев -яценко-архипов .... как в воду канули ... Пешкина панель может быть их? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2020 16 минут назад, Партизанка_ сказал: Пешкина панель может быть их? Добрый вечер! Гадать тут не стоит, у нас есть номер мотора, от него ПОКА ЕДИНСТВЕННАЯ возможность точно установить, от какого самолета мотор и какова судьба экипажа. Пешка, чисто гипотетически, могла разбиться в этом районе за весь период эксплуатации ВВС такого типа самолетов, а это от начала 1941 года до начала 50-х годов прошлого века. Пока дополнительно никто не обследует место находки мотора, или не прочешет в "мелкое сито" всю площадь в радиусе, вдвое превышающем расстояние между находками, говорить про конкретный Пе-2 бессмысленно. Ясно одно, что нужных ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ связок мотор-самолет-летчик ни у кого из исследователей, присутствующих на этом форуме нет, поэтому, все, что написано выше исключительно предположения и ни в коем случае за истину приняты быть не могут. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2020 1 минуту назад, AgafonovE сказал: Добрый вечер! Гадать тут не стоит, у нас есть номер мотора, от него ПОКА ЕДИНСТВЕННАЯ возможность точно установить, от какого самолета мотор и какова судьба экипажа. Пешка, чисто гипотетически, могла разбиться в этом районе за весь период эксплуатации ВВС такого типа самолетов, а это от начала 1941 года до начала 50-х годов прошлого века. Пока дополнительно никто не обследует место находки мотора, или не прочешет в "мелкое сито" всю площадь в радиусе, вдвое превышающем расстояние между находками, говорить про конкретный Пе-2 бессмысленно. Ясно одно, что нужных ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ связок мотор-самолет-летчик ни у кого из исследователей, присутствующих на этом форуме нет, поэтому, все, что написано выше исключительно предположения и ни в коем случае за истину приняты быть не могут. Понимаю. Спасибо) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2020 Спасибо всем огромное! За помощь. За небезразличие. За потраченное время, силы и знания. СПАСИБО!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2020 В 07.05.2020 в 19:02, Партизанка_ сказал: Пожалуйста, удалите тему. Спасибо! В 07.05.2020 в 21:50, Партизанка_ сказал: Еще раз: я хочу убедиться, что найденный мотор от именно сбитого Пе-2, на котором выполнял задание экипаж (разведка на Полоцком и Витебском направлениях), состоящий из погибшего Васютина Петра Илларионовича и двух выживших (Скуратов и Волков). Нормальный такой подход. Помогите, а тему удалите. С чего бы так? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2020 28 минут назад, Дьяк сказал: Нормальный такой подход. Помогите, а тему удалите. С чего бы так? Партизаны они такие😊 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2020 Как то покоробило даже. Типа: Всем спасибо, все свободны? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2020 @Партизанка_ Тема - плод коллективного творчества. Даже в случае срача и флуда тема только чистится. Для удаления темы нужно общее согласие участников (либо модератора довести до белого каления, но это сложно). Вам - строгое предупреждение за подчистку темы! По возможности, восстановите первое сообщение 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах