Опубликовано: 7 мая, 2020 (изменено) В 07.05.2020 в 22:32, linnet сказал: В докладе ИАС 11 орап за ноябрь 1943 года сообщается только об одном сбитом истребителями противника Пе-2 №16/224. Посмотрел этот номер в делах завода - он с моторами М-105 выпускался. С этими же номерами моторов получен в 11 орап в августе 1943 г. Не думаю, что на фронте переставили моторы М-82 вместо М-105. В ноябре 1943 г выпущены первые 11 Пе-2 с моторами М-82. Куда и конда их отправили, не знаю. В декабре 1943 выпустили еще 11 штук. Известно, что из них отправили по одному самолету в 11 орап 9 декабря и 19 декабря. В январе 1944 сдали еще 6 штук. По одному еще в мае и июне 1944. В мае отправили в 11 орап. ВСЕ моторы М-82 на Пе-2 имели номера типа 6503ххх, за единственным исключением 65022208. №6502732 искал на Ла-5, но не нашел при выпуске с завода. близкие номера моторов на Ла-5 шли с завода №21 с большим разбросом по времени: №6592731 в августе 1942 года, а №6502733 в апреле 1943. На Ту-2 и ТБ-7/Пе-8 ставили моторы М-82 с номерами типа 651хххх. Спасибо большое. Изменено 13 мая, 2020 пользователем Партизанка_ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 2 минуты назад, linnet сказал: Экипаж ГСС к-н Зевахин-л-т Скуратов-л-т Бублик погиб в катастрофе на аэр. Казань 13.1.1944. Они вернулись из-за неисправности. Самолет №14/244 с М-82, получен от имени 11 орап 19.12.43. Скуратов - тот самый штурман, что спасся 17.11.43? Да, это он. Скуратов Геннадий Семенович, 1921 г.р, летчик-наблюдатель. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 (изменено) 2 минуты назад, Партизанка_ сказал: Недалеко от него найдена часть приборной панели от Пе-2. От пе-2 еще детали есть, или только представленная часть приборной доски? Какие еще обломки были найдены? Если есть двигатель, то должны быть и еще обломки, в том числе и второй двигатель. Изменено 7 мая, 2020 пользователем Skuns уточнение 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 1 минуту назад, Партизанка_ сказал: Спасибо большое. Но как же тогда найти, какому самолету принадлежал данный мотор??? Недалеко от него найдена часть приборной панели от Пе-2. В самом двигателе, а точнее в винтовой части - отверстия прямых попаданий. Т.е. обстрелян в упор в воздухе. Как быть? Или неправильно определен тип самолета - приборная доска нужно проверить. Какие-то запчасти с М-82 №6502732 могли поставить на М-82ф с другого Пе-2 ? Я в железе не разбираюсь. Нужно полное описание и фото того, что нашли на месте. Гильзы в первую очередь. Искать еще номера на моторе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 В теме представлена левая часть приборной доски пе-2. Та, что прямо перед летчиком. На Ту-2 похожая, но не такая. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 (изменено) @Skuns Кроме бесконечных кусков кромсаной "на сувениры" обшивки, чего-то особо понятного я не встретила. Но искалось мало. Нужно исследовать дальше местность. Метрах в 50 от двигателя находится лесное озеро. Есть информация, что когда-то (кон.80-х - нач. 90-х) дети ныряли с крыла какого-то самолета в это озеро... По данному лесу - немецкие позиции, а точнее блиндажный городок. Так что падал прямо к ним. По поводу левой части приборной панели: ну неужели это не от Пе-2?? Изменено 13 мая, 2020 пользователем Партизанка_ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 1 час назад, Skuns сказал: Борис Владимирович, в оперсводке какие-либо географические привязки к месту, где приземлились летчик со штурманом, приводятся? Сбиты первой атакой ИА в районе Городок, приземлились на парашютах в районе линии фронта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 Добры вечер, Вопрос не в том, что от Пе-2 панель или нет. Вопрос в том, что Вы не можете четко описать что найдено на месте падения, где оно и информацию из Вас вытягивают по крупицам. "Недалеко от него найдена часть приборной панели от Пе-2. " - Что значит "недалеко"? Какие обломки были именно в яме с двигателем? Какие клейма на обрывках дюрали вместе с двигателем? Какие гильзы боезапаса? Панель от Пе-2 скорее всего от другого самолета - а двигатель это другой случай... 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 (изменено) В 07.05.2020 в 23:35, kirche сказал: Добры вечер, Вопрос не в том, что от Пе-2 панель или нет. Вопрос в том, что Вы не можете четко описать что найдено на месте падения, где оно и информацию из Вас вытягивают по крупицам. "Недалеко от него найдена часть приборной панели от Пе-2. " - Что значит "недалеко"? Какие обломки были именно в яме с двигателем? Какие клейма на обрывках дюрали вместе с двигателем? Какие гильзы боезапаса? Панель от Пе-2 скорее всего от другого самолета - а двигатель это другой случай... Изменено 13 мая, 2020 пользователем Партизанка_ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 1 минуту назад, Партизанка_ сказал: Сотни метров. Сотни метров - по нашему опыту, это достаточно,чтобы не связывать мотор и панель. Просто рядом был Пе-2 и другой самолет с двигателем АШ-82. У вас минимум с двигателем ещё был номер винта на ступице - иногда помогают. Мелких обрывков вокруг ямы должно было быть достаточно,просто их скорее всего не искали. Дьявол кроется в деталях. Район находки так и не говорите) По нему можно период потери прикидывать и какие части там были с такими двигателями. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 4 минуты назад, kirche сказал: Сотни метров - по нашему опыту, это достаточно,чтобы не связывать мотор и панель. Просто рядом был Пе-2 и другой самолет с двигателем АШ-82. У вас минимум с двигателем ещё был номер винта на ступице - иногда помогают. Мелких обрывков вокруг ямы должно было быть достаточно,просто их скорее всего не искали. Дьявол кроется в деталях. Район находки так и не говорите) По нему можно период потери прикидывать и какие части там были с такими двигателями. Район находки указала. Даже координаты. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 (изменено) 14 часа назад, kirche сказал: Район находки так и не говорите) По нему можно период потери прикидывать и какие части там были с такими двигателями. Кирилл, выше указано: Место нахождения двигателя: лес рядом с д. Дреколье и Хайсы, Витебский район (координаты Google карты: 55°18'05.4"N 30°05'19.0"E Это 20 км южнее Городка. Изменено 8 мая, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 7 минут назад, linnet сказал: Кирилл, выше указано: Место нахождения двигателя: лес рядом с д. Дреколье и Хайсы, Витебский район (координаты Google карты: 55°18'05.4"N 30°05'19.0"E Это 20 км южнее Городка. Там же война года полтора была подряд? Да, Борис - пока писал изменился пост)) Номер винта ВИШ-105 - 44084637 - это выпуск примерно середины 1943 года... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 Винт я просмотрел. А он только на Ла-5 стоял или много на чем? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 (изменено) 22 минуты назад, linnet сказал: Винт я просмотрел. А он только на Ла-5 стоял или много на чем? на Ла-5 стояли ВИШ-105В от завода №467, а на Ту-2 и Пе-8 стояли АВ-5-167 от завода №35 На Пе-2 с М-82 ставили АВ-5Л-118А. Вроде как ВИШ-105 завода №467 из всех самолетов с АШ-82 ставили только на Лавки... Изменено 7 мая, 2020 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 Как то странно. Мотор №6502782 целых ТРИ раза записан при выпуске с завода на разных Ла-5. На №1949 14.3.43, №3067 15.7.43 и 3671 24.8.43. В первый раз восьмерка сомнительна. Мотор в ремонт сдавали пару раз? Или тройку с восьмеркой перепутали? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая, 2020 10 часов назад, Партизанка_ сказал: @Skuns Кроме бесконечных кусков кромсаной "на сувениры" обшивки, чего-то особо понятного я не встретила. Но искалось мало. Нужно исследовать дальше местность. Метрах в 50 от двигателя находится лесное озеро. Есть информация, что когда-то (кон.80-х - нач. 90-х) дети ныряли с крыла какого-то самолета в это озеро... По данному лесу - немецкие позиции, а точнее блиндажный городок. Так что падал прямо к ним. По поводу левой части приборной панели: ну неужели это не от Пе-2?? Здравствуйте. Панель - от Пе-2. Во всяком случае в Руководстве такая же. Если рядом блиндажный городок, то круг поиска надо обязательно расширять. У нас обломки Пе-2 растащены немцами по блиндажам в радиусе 1,5 км от места падения. Не бросайте место находки двигателя. Просейте отвалы ямы с двигателем и соберите все, даже на первый взгляд невзрачные и мелкие обломки на предмет их дальнейшего исследования на наличие номеров и клейм. Также посмотрите косные останки и элементы парашютной системы. Если Ла падал на немецкие позиции, то лётчик, вполне вероятно, упал вместе с самолётом или попал в плен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая, 2020 Нужно бы уточнить общими усилиями промежуток времени, когда этот район был прифронтовым, т.е. вероятное время падения Ла-5. И какие части были в том районе на Ла-5. Их нужно проверить, у кого есть, на предмет наличия номера мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая, 2020 ....в том районе 322 иад была в январе -феврале 1944.. ... не так уж далеко к указанному месту есть заявки за... 6.1.44------- 8.1.44-- ларченко ,зинченко 937 иап ..., хозяйчиков 482 иап.... ,калинин 2 гиап 12.1.44 937 иап напалько плен под витебском... вшивцев возможно плен -его ла-5 39213713 найден в болоте д.кузьминцы витебского района 7.2.44--- 9.02.44--- 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая, 2020 В конце января 1942 года наши не смогли полностью взять Велиж и стояли там полтора года. Это в 80 км от места находки мотора. Далековато для действий Ла-5? Но теоретически в середине 1943 года мог Ла-5 там появиться. Южнее Велижа бои вторая половина сентября 1943. К 10.10.43 фронт вышел 50 км севернее места находки. К 21.11.43 западнее Городка просочились. Кстати, для потери 17.11.43 Пе-2 далековато еще линия фронта была - 20 км. 12=31.12.43 Городокская операция, вышли на озеро Лосвида, 10 км севернее места находки. 3.2. - 13.3.44 Витебская операция. Немного продвинулись, от места находки фронт на север и СЗ километров пять? конец июня 1943 места находки освободили? Когда окруженных западнее Витебска немцев захватили? Наиболее вероятен период потери Ла-5 с осени 1943 до середины 1944 года. Калининский/1 прибалтийский и рядом Западный/3 Белорусский фронты. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая, 2020 (изменено) По 322 иад и полкам у меня почти ничего нет. Какое-то время в 3 Ва был 1 гиак с 3 гиад и полками 32 гиап, 63 гиап и 160 иап на Ла-5. Но данных у меня нет. Непосредственно в 3 ВА на Ла-5 был 21 иап из 259 иад. За 1943 год у меня довольно много сведений до начала октября, но нужный номер мотора не встречался. За конец 1943 и 1944 год у меня данных нет. Посмотрел ЖБД полка начало января 1944 года - там разведка Витебск, Лосвида есть. Изменено 8 мая, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая, 2020 На 1.1.44 года аэродром базирования 21 иап был в Сыровня, что восточнее Городок. На современных картах не нашел. Есть упоминание аэродрома Сыровня в наградном документе. Ранее, на 8.8.43 базировался в Логово, что 10 км. севернее Велиж. Нужно в первую очередь проверить 21 иап с октября 1943 по июль 1944. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая, 2020 (изменено) На разных аэродромах 21 иап был, например. 28.2.44 перебазирован на аэр Кайки (южнее Езерище) ОТКУДА? 7.4.44 перебазирован на аэр Березка ОТКУДА? 11.4.44 перелет с аэр Березка на аэр Лемно Изменено 8 мая, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая, 2020 (изменено) У меня есть еще вот такие сведения по Городокскому району : Изменено 8 мая, 2020 пользователем Партизанка_ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая, 2020 По потерям 21 иап 20.10.43 нбз Лёвкин отстал от группы на маршруте Велиж-Козловичи 12.1143. катастрофа Панов потерял ориентировку после тренир. полета 18.12.43 сбит ЗА Бригидин, прибыл в часть позже . в районе Шувино пошел на юг, потерян 7.2.44 авария Егоров на аэр Лепино 30.4.44 нбз Костюк Токарево вост Полоцк 22.6.44 сбит ИА Сударенков р-н Улла? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2020 7 часов назад, Партизанка_ сказал: У меня есть еще вот такие сведения по Городокскому району : И как далеко "Дреколье, близ оз. Боровое" от места находки приборной панели Пе-2? Деревня сохранилась? Захоронение? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2020 14 часа назад, Партизанка_ сказал: У меня есть еще вот такие сведения по Городокскому району : По стрелку. какой источник сведений о месте захоронения? 63 гиап 8.1.44 в документах полка фамилия не Малахов, а Микинов или Маканов. потеря район Заборье 2е. В ОБД Маканов Георгий Фокич. Номера самолета нет, хотя у остальных потерь указаны 4 или 2 последние цифры номера. 63 гиап 5.1.44 ЖБД полка и дивизии нет на эту дату. Кончаковский действительно погиб в августе, а не 5.1.44. Как вариант 5.1. был сбит, но остался жив? Сайт перегружен, не проверишь все. Другие потери 63 гиап из ЖБД полка: 17.11.4 Дубровский нбз №2853 (вернулся?) 15.2.43 нбз м-р Федоров №26 и Позняков №71 16.12.43 Косычев 7 17.12.43 нбз Ковякин №0239 прикрывали Бычиха свои войска 4.1.44 нбз Дубровский №3035? (35 плохо видно). южнее оз. Лосвидо сорвался в штопор, вышел из штопора и утерян из вида. 12.1.44 Баранов сбит Иа, №3006 р-н Язвено, также нбз его ведомый Свирь №3026 13.1.44 Федоров сбит ЗА южнее Зарапово. выпрыгнул с парашютом над территорией противника 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2020 @linnet По стрелку источник "память народа". А эти бумажные списки неведомо откуда взяты некой командиршей поискового отряда когда-то.... Ничего больше не могу по ним сказать. Просто лежит стопка у меня. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2020 15 часов назад, Skuns сказал: И как далеко "Дреколье, близ оз. Боровое" от места находки приборной панели Пе-2? Деревня сохранилась? Захоронение? Извините, озеро Боровское. Ошиблась я. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2020 Маканов сбит в воздушном бою 8.1.1944 на самолете 39213671 в этом районе. Мотор подходит. Милош 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах