Партизанка_

Ла-5 и Пе-2 в районе Заборье-2 (предп. Маканов)

85 сообщений в этой теме

@Партизанка_

Тема - плод коллективного творчества. Даже в случае срача и флуда тема только чистится. Для удаления темы нужно общее согласие участников (либо модератора довести до белого каления, но это сложно).

Вам - строгое предупреждение за подчистку темы! По возможности, восстановите первое сообщение

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, janus13 сказал:

Добрый день.

 На ПЕ2 стояли двигатели М105....

 

На небольшой части Пе-2 ставили М-82. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@janus13 На Пе-2 ставились М-82. Конкретно этот  4-цилиндровый, двухрядный, звездообразный с системой воздушного охлаждения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Партизанка_ сказал:

@janus13 На Пе-2 ставились М-82. Конкретно этот  4-цилиндровый, двухрядный, звездообразный с системой воздушного охлаждения.

Вам очень повезло!!! Ни разу не встречал ни на земле ни в архиве.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в моей базе такого мотора нет,как впрочем нет и ни одного 82ого

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В конце войны их было немало с М-82/АШ-82

Предварительно, Пе-2 из 11 орап сбитый истребителями в ноябре 1943 года имел моторы М-105.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, что  по  месту  находки?  Что  еще  нашли?  Второй  мотор  тоже  найден?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М-82 помимо Ла-5 и ПЕ-2 были еще на Су-2, ТБ-7 и Ту-2.

Начните сначала. Где примерно найден мотор? Что еще нашли? Какие гильзы калибр и годы?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

https://airpages.ru/ru/pe2_82.shtml

Головной серийный самолет Пе-2 с М-82Ф испытали в НИИ ВВС только в феврале 1944 г, причем это был не № 1/226 (у него в ходе заводских испытаний оборвался шатун, и самолет вышел из строя), а самолет № 1/332.

Из 32 изготовленных серийных Пе-2 со звездообразными двигателями военной приемке были сданы только 24.

Очень редкий самолёт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выпуск с завода и участие в боевых действиях не всегда было позже испытаний в НИИ ВВС. В конце 1943 выпуск 14 Пе-2 с М-82.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, linnet сказал:

Выпуск с завода и участие в боевых действиях не всегда было позже испытаний в НИИ ВВС. В конце 1943 выпуск 14 Пе-2 с М-82.

Борис Владимирович, в какие полки были распределены машины?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Skuns сказал:

Борис Владимирович, в какие полки были распределены машины?

В основном  в ОРАПы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, linnet сказал:

В основном  в ОРАПы.

11 орап получал такие машины?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Skuns В  ноябре 1943 г. небольшую группу экипажей 11 орап во главе с командиром звена М.С.Зевахиным направили в Казань для перегонки в полк новых самолетов Пе-2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Партизанка_ сказал:

@Skuns В  ноябре 1943 г. небольшую группу экипажей 11 орап во главе с командиром звена М.С.Зевахиным направили в Казань для перегонки в полк новых самолетов Пе-2.

Так Вы ищите конкретный экипаж, погибший при перегонке самолётов из Казани?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Партизанка_ сказал:

@Skuns В  ноябре 1943 г. небольшую группу экипажей 11 орап во главе с командиром звена М.С.Зевахиным направили в Казань для перегонки в полк новых самолетов Пе-2.


Не факт, что эта группа получила Пе-2 с М-82

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ищу номер самолета/двигателя, сбитого в той местности, где нашелся движок. Ищу для того,чтобы удостовериться, что здесь погиб конкретный стрелок. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Партизанка_ сказал:

Я ищу номер самолета/двигателя, сбитого в той местности, где нашелся движок. Ищу для того,чтобы удостовериться, что здесь погиб конкретный стрелок. 

Самый действенный путь: озвучить ФИО стрелка и часть, в которой он служил. Дату гибели.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он?

 

ID 554767568
После авторизации вы сможете ввести дополнительную информацию manual.png
Добавить в избранное manual.png
Фамилия Васютенко
Имя Петр
Отчество Илларионович
Дата рождения/Возраст __.__.1922
Место рождения Сумская обл., Ямпольский р-н, с. Гирино
Дата и место призыва __.__.1941, Ямпольский РВК, Украинская ССР, Сумская обл., Ямпольский р-н
Последнее место службы 3 ВА 11 орап
Воинское звание сержант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 17.11.1943
Название источника донесения ЦАМО
 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Партизанка_ сказал:

Я ищу номер самолета/двигателя, сбитого в той местности, где нашелся движок. Ищу для того,чтобы удостовериться, что здесь погиб конкретный стрелок. 

Кем нашелся движок? Вас мотор интересует или вы проверяете все подходящие находки по этому стрелку?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так мы этот экипаж обсуждаем или мотор, который с другого самолета?

По экипажу погиб стрелок, пилот и штурман на парашютах около линии фронта. 20.11.43 об этом в оперсводке полка. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Skuns сказал:

Он?

 

ID 554767568
После авторизации вы сможете ввести дополнительную информацию manual.png
Добавить в избранное manual.png
Фамилия Васютенко
Имя Петр
Отчество Илларионович
Дата рождения/Возраст __.__.1922
Место рождения Сумская обл., Ямпольский р-н, с. Гирино
Дата и место призыва __.__.1941, Ямпольский РВК, Украинская ССР, Сумская обл., Ямпольский р-н
Последнее место службы 3 ВА 11 орап
Воинское звание сержант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 17.11.1943
Название источника донесения ЦАМО
 

 

 

ОН!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз: я хочу убедиться, что найденный мотор от именно сбитого Пе-2, на котором выполнял задание экипаж (разведка на Полоцком и Витебском направлениях), состоящий из погибшего Васютина Петра Илларионовича и двух выживших (Скуратов и Волков).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, linnet сказал:

Так мы этот экипаж обсуждаем или мотор, который с другого самолета?

По экипажу погиб стрелок, пилот и штурман на парашютах около линии фронта. 20.11.43 об этом в оперсводке полка. 

Борис Владимирович, в оперсводке какие-либо географические привязки к месту, где приземлились летчик со штурманом, приводятся?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Партизанка_ сказал:

Еще раз: я хочу убедиться, что найденный мотор от именно сбитого Пе-2, на котором выполнял задание экипаж (разведка на Полоцком и Витебском направлениях), состоящий из погибшего Васютина Петра Илларионовича и двух выживших (Скуратов и Волков).

В докладе ИАС 11 орап за ноябрь 1943 года сообщается только об одном сбитом истребителями противника Пе-2 №16/224. Посмотрел этот номер в делах завода - он с моторами М-105  выпускался. С этими же номерами моторов получен в 11 орап в августе 1943 г. Не думаю, что на фронте переставили моторы М-82 вместо М-105.

В ноябре 1943 г выпущены первые 11 Пе-2 с моторами М-82. Куда и конда их отправили, не знаю. В декабре 1943 выпустили еще 11 штук. Известно, что из них отправили по одному самолету в 11 орап 9 декабря и 19 декабря.

В январе 1944 сдали еще 6 штук. По одному еще в мае и июне 1944. В мае отправили в 11 орап.

ВСЕ моторы М-82 на Пе-2 имели номера типа 6503ххх, за единственным исключением 65022208.

№6502732 искал на Ла-5, но не нашел при выпуске с завода. близкие номера моторов на Ла-5 шли с завода №21 с большим разбросом по времени: №6592731 в августе 1942 года, а №6502733 в апреле 1943.

На Ту-2 и ТБ-7/Пе-8 ставили моторы М-82 с номерами типа 651хххх.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Партизанка_ сказал:

@Skuns В  ноябре 1943 г. небольшую группу экипажей 11 орап во главе с командиром звена М.С.Зевахиным направили в Казань для перегонки в полк новых самолетов Пе-2.

Экипаж ГСС к-н Зевахин-л-т Скуратов-л-т Бублик погиб в катастрофе на аэр. Казань 13.1.1944. Они вернулись из-за неисправности. Самолет №14/244 с М-82, получен от имени 11 орап 19.12.43. Скуратов - тот самый штурман, что спасся 17.11.43?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу