Опубликовано: 18 февраля, 2020 (изменено) Потеря 04 ноября 1941 мл. л-т Петрянин Николай Сергеевич, 1921 г.р. – НБЗ из района Ошейкино (по другим данным 05.11.1941 ВП – самолет требует полевого ремонта; позже награжден) Вылет 15.30 – один МиГ-3 - сопровождение штурмовиков в район Лотошино (при полете к цели отстал от группы Ил-2) ЖБД ВВС ЗФ за 04.11.1941 ЖБД ВВС ЗФ за 05.11.1941 ОС 31 САД за 04.11.1941 уточнение ОС 31 САД (05.11.1941) Орден Красной Звезды (Приказ ВС Западного фронта №369 от 05.12.1941) https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie10076450 Доводы ЗА: одиночный МиГ-3, прикрывающий Ил-2 и возможно отставший от них чтобы выполнить боевое задание (прикрыть штурмовики от атакующих истребителей) вполне сходится с местной Легендой; последний раз видели самолет в 20 км СЗ от места находки и примерно это было в районе 16.00; время боевого задания после 15.30 вполне укладывается с временем на часах (16.10 – как раз середина вылета). Доводы ПРОТИВ (доводы ЖЕЛЕЗНЫЕ, но все с ОГОВОРКАМИ): - нет сведений о потере данного летчика в ОБД-Мемориал (НО всего через неделю 31 САД полностью сменила боевой состав и район работы – сведения о пропавшем без вести просто могли не поступить в вышестоящие инстанции, потери после 16.10.1941 в документах 31 САД толком не отражены практически); - есть сведения о награждении летчика Орденом Красной Звезды от 05.12.1941 (НО сведения от 31 САД на награждение ушли 29.10.1941, т.е. до происшествия, а позже не встречено ни одного упоминания о данном пилоте; штаб Западного фронта мог не владеть информацией о гибели); - в ЖБД ВВС ЗапФ указано, что совершил «ВП и самолет требует полевой ремонт» (НО в первичных Оперсводках 31 САД «ВП на аэродром Клин. Самолет требует полевого ремонта» - это донесение о самолете мл. л-та Мотылева из 29 ИАП (И-153), который также пропал 04.11.41, но вернулся 05.11.1941; весьма вероятна путаница дат и пилотов в ЖБД ВВС ЗапФ). Зацепка есть… Версии есть… РАБОТАЕМ, БРАТЬЯ… Изменено 18 февраля, 2020 пользователем kirche 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля, 2020 Ну и то как это всё выглядит на карте. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля, 2020 А у нас есть статистика по остановившимся часам в поднятых самолетах? Насколько стрелки соответствуют времени потери? Может часы продолжали идти или сместились? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля, 2020 (изменено) 187 иап в Курске снабдили самолетами МиГ-3 на 3 эскадрильи. Потом полк переформировали на 2-х эскадрильный состав и лишнюю эскадрилью передали в 274 иап. У меня есть немного номеров самолетов по этому полку. Один из них был №4314 - довольно близко к найденному. Изменено 18 февраля, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля, 2020 2 часа назад, kirche сказал: Потеря 22 октября 1941 Пилот неизвестен (выжил) – небоевая потеря самолета Обстоятельства не известны, есть запись только из ЖБД ВВС ЗапФ. К сожалению Оперсводку 31 САД за 22.10.1941 не удалось найти. Доводы ЗА: при неясных обстоятельствах может быть что угодно – пилота в найденном самолете не было. Доводы ПРОТИВ: не увязывается с Легендой про воздушный бой и гибель летчика, которого унесла наша пехота. Думаю, можно исключить из вариантов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля, 2020 9 минут назад, linnet сказал: ...Один из них был №8314 - довольно близко к найденному. Что за спешка? Не было МиГов с такими номерами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2020 (изменено) 16 часов назад, Барсс сказал: Думаю, можно исключить из вариантов @Барсс Спасибо, вчера не успел посмотреть ОС ВВС ЗапФ, по которым и писался позже тот ЖБД ВВС ЗапФ. Думаю, что от ОС ВВС ЗапФ от 05.11.1941 и пошла путаница, когда вынужденную И-153 мл. л-та Мотылева из 29 ИАП спутали с потерей МиГ-3 мл. л-та Петрянина из 187 ИАП. Сначала написали, что один из НБЗ 04.11.41 найден на вынужденной, а потом уже вписали, что это был МиГ-3, а по оперсводке 31 САД - это однозначно был И-153. ОС ВВС ЗапФ за 04.11.1941 уточнение от 05.11.1941 Опять же мл. л-т Мотылев первично атакован двумя "мессерами" в районе Мичково, а потом встретил в районе Шестаково (это рядом с Ошейкино) уже 5 "мессеров", которые его преследовали до Городище (это от подъема менее 10 км). И было это по времени незадолго до 16.00. Следует, что группа "мессеров" патрулировала район северо-западнее от Теряевой Слободы и подлавливала отдельные пары и одиночные самолеты 31 САД именно в это время. вылет 29 ИАП в период 15.05-16.25 мл. л-т Мотылев Владимир Иванович, 1916 г.р. пропал без вести уже лейтенантом 24.04.1942 в составе 1 Гв.ИАП в районе Зубцов на Харрикейне, сопровождая Пе-2. Лично пока склоняюсь, что из озвученных вариантов найден именно МиГ-3 мл. л-та Петрянина Н.С., принявшего неравный бой 4 ноября 1941 года. Проверяем... Изменено 19 февраля, 2020 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2020 (изменено) Заявки немецких пилотов, которые действовали в этом районе 04.11.1941 3./JG 52 Ofw Rüttger Karl 14.50 (9-я) - I-153 (? первичная атака Мотылева 29 ИАП) 3./JG 52 Ofw Rüttger Karl 15.10 (10-я) - MiG-1 (? Петрянин 187 ИАП) 1./JG 52 Fw Grassmuck Berthold 15.30 (4-я) - I-153 (?) Lt. (Oblt.) Karl Rüttger (Ruettger) - (22.04.1914 (или 1915) - 21.01.2007) - Staffelführer 3./JG.52 (13.06-01.07.1942) Заявил 39 побед. Deutsches Kreuz in Gold (13.08.1942)1 июля 1942 года около полудня на истребителе Bf 109 F-4/R1 W.Nr. 13333 «Gelbe 1» при сопровождении группы бомбардировщиков из-за отказа мотора произвел вынужденную посадку на фюзеляж за линией фронта в районе Kruty (трапец 35ost 63264; Корытовка, Залегощенский район, Орловской области) и был взят в плен. Вернулся из плена после войны. Его ведущим мог быть Ltn. Steinhilper Ulrich. Изменено 19 февраля, 2020 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2020 18 часов назад, linnet сказал: А у нас есть статистика по остановившимся часам в поднятых самолетах? Насколько стрелки соответствуют времени потери? Может часы продолжали идти или сместились? Могло быть как угодно) - часы механические с пружиной, завода на 30 часов, есть электроподогрев от 12-вольтовой бортсети. Полагаю, что при падении с высоты на скорости часы АЧО ведут себя так же как обычные ручные часы при сильной встряске. Можно обмотать чем-то и скинуть с крыши дома на асфальт - посмотреть после "встряски" будут идти дальше или нет)) Вот цитаты из описания: 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2020 On 18.02.2020 at 10:14 PM, linnet said: А у нас есть статистика по остановившимся часам в поднятых самолетах? Насколько стрелки соответствуют времени потери? Может часы продолжали идти или сместились? Поскольку я занимался промывкой и разборкой этих часов, выскажу своё мнение: часы остановились сразу от мощного удара (этим ударом вырвало их заднюю крышку, деформировало заднюю часть корпуса). На циферблате отпечатался люминофор с часовой стрелки, так что думаю после падения часы не шли. При этом механизм, похоже, более-менее цел (при провороте бензеля переводятся стрелки, маятник качается и вообще видимых повреждений за пределами заднего края корпуса не видно). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах