Опубликовано: 31 декабря, 2019 (изменено) 5 часов назад, Барсс сказал: Может и не в тему, но известны ли подробности этой авиакатастрофы ? Могу лишь добавить, что самолет у них был А-20ж, причина катастрофы в отказе мотора и ошибках в технике пилотирования. Экипаж погиб (без расшифровки, скорее всего трое и было в экипаже). Нашел дополнительные данные, во время тренировочного полета загорелся мотор, упал и сгорел в районе аэродрома. Аэродром неизвестно какой. Упал на окраине деревни. Вооружение КБ 12,7 и 7,62 мм. Изменено 31 декабря, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 декабря, 2019 18 hours ago, kirche said: Значит двустрелочные индикаторы начали ставить с серии А-20Б. Спасибо Kirche, за наглядный пример! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 декабря, 2019 4 часа назад, linnet сказал: Аэродром неизвестно какой. С Наступающим Новым Годом! собственно это был аэродром Брянск - вроде как раз с июля 1944 был там 45 АПОН. 1 АЭ 45 АПОН там базировалась до 7 августа - потом перелетела в Озеро (под Минском). Штаб 56 ИАД ДД так же был в Брянске. 173 АПОН был в Олсуфьево с мая 1944, а с 11.06.1944 на аэродромах Олсуфьево (2АЭ - 10(?) A-20G) и Новозыбков (1АЭ, 3АЭ и штаб - 1 B-25, 17 А-20G и 1 Як-6). С 16.07.1944 1АЭ и 3 АЭ (17 А-20G) перебазировались на аэродром Нехворощ (под Житомиром). с 20-24.07.1944 - 2 АЭ работала также с оперативного аэ Толочин 7 экипажей (основной аэ Олсуфьево) Самолеты были оснащены прибором Г-2 (бортовая РЛС "Гнейс-2") и 14 самолетов 173 АПОН дополнительно прибором СЧ-2 (не понял о чем речь - войсковые испытания) + также наводились с земли по данным станций "Пегматит". Вроде как на самолетах 56 ИАД ДД вооружение было родное американское (не считали нужным его усиливать на ночном истребителе). Небоевые потери за 1944 год всего (если верить литературе): 173 АПОН - шесть самолетов; 45 АПОН - пять. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 декабря, 2019 41 минуту назад, kirche сказал: Небоевые потери за 1944 год всего (если верить литературе): 173 АПОН - шесть самолетов; 45 АПОН - пять. 11 час назад, Барсс сказал: Кирилл, это с момента образования дивизии в 1943 году. У нас под Владимиром отрабатывали место падения такого самолёта из 173 ап он дд, вооружение было родное 20, 12,7 и 7,62 мм. Ещё два или три разбили в Рязанской области, базировался 173 полк в Ряжске 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2020 В 31.12.2019 в 01:35, Барсс сказал: Может и не в тему, но известны ли подробности этой авиакатастрофы ? https://obd-memorial.ru/html/images3?id=4487315&id1=4d6f8e9b28f4b56265e0fe7519db0844&path=VS/002/033-0011458-0365/00000346.jpg Центральное кладбище города Брянска. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2020 (изменено) Упали они где-то на западной окраине с. Городище. По СЧ-2. В марте 1945 года в один из штурмовых авиационных полков в Венгрии прислали 7 радиолокаторов СЧ-3 для установки на самолеты. Первый серийный радиоответчик в СССР — «СЧ-1» — производился с 1943 года. Самолётный радиолокационный ответчик (СО) — бортовое приёмопередающее устройство летательного аппарата, предназначенное для автоматической выдачи информационных посылок по запросному сигналу РЛС. https://ru.wikipedia.org/wiki/Самолётный_радиолокационный_ответчик Изменено 3 января, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2020 Народ тема другая!!! создайте по нему другую..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2020 В 21.12.2019 в 18:27, Denis501 сказал: ... сбит вроде как в 42-43 при снабжение партизан, на ближайшем кладбище имеется могила с летчиками(неизвестные) ... Район действий Дятьковской партизанской бригады. По идее, падение самолета в тех местах не могло быть незамеченным партизанами... Авиасвязь Дятьковской бригады Орлова с "Большой землей" - http://bezhpartisani.ucoz.net/news/aehrodrom_i_ploshhadki_brigady_orlova/2018-04-04-103 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2020 Эта карта мне известна..в тех местах бываю почти каждые выходные..думаю она не все описывает! в том районе до 43 года отряд Виноградова базировался за оз. Святым (пока карательная экспедиция не нагрянула)..а там дебри такие))))) что моги и не заметить падения...другое дело если "сбили так сбили" территория за немцами. В том районе известно о падении еще 2 самолетов, 1 истребитель наш (должен еще лежать) , 1 немец- его уже после войны пленные немцы пустили на свои нужды.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2020 нашел вот какую информацию............. Партизанское движение в Дятьковском районе в 1941-1943 годах / МБУК "Ист.-краевед. музей", Клуб "Дятьков. краевед" [и др.]. - Дятьково, 2012. - 102 с.: ил., портр.-Без тит. л. Описано по обл. «Бригада Орлова. Приблизительно 1400 человек. Командир: майор Григорий Орлов. Орлов находится в Москве. В недалеком будущем ожидается его возвращение. Его обязанности исполняет недавний комиссар Ефим Козлюк. Обязанности комиссара исполняет Комаров. Начальник штаба майор Виктор Серебряков. Начальник разведподразделения майор Мамынов. Центральное подразделение Орлова, приблизительно 200 человек, состоит из штаба и 4 подразделений, прорвавшихся через фронт 2 апреля 1942 года. 4 подразделения: рота Есина, капитана, 35 человек, рота Кидяева, старшего лейтенанта, 45 человек, рота капитана Нагайчука, 60 человек, рота Иванова, капитана, 40 человек… Структура, указанная в информации абвергруппы-107 от 8 марта 1943 года не только полностью воспроизводит структуру Дятьковской партизанской бригады, приведенную в современных источниках, но и вносит некоторые дополнения и уточнения в эту структуру: так роты Есина, Кидяева, Нагайчука и Иванова разными источниками классифицируются, как самостоятельные партизанские отряды, в то время, как по сведениям, подготовленным на базе допросов Куликова они являлись подразделениями спецотряда Орлова. Также Куликов дал оценку структуре управления бригадами, отметил прямой выход бригад на штаб фронта, а также предположил, что отзыв Орлова в Москву связан как раз с необходимостью лучшей организации и структурирования имеющихся подразделений: «Организация банд в местности севернее Брянска далеко не совершенна, как это имеет место южнее упоминаемого города. Отсутствует центральный штаб. Бригада Мальцева по своей собственной инициативе называется подразделением, однако не подчиняется ни одной из бригад. Каждая бригада непосредственно связана с фронтом. Полагают, что после возвращения Орлова будет проведена более адекватная организация». Отдельным разделом отражено мнение капитана Куликова о боеспособности упомянутых партизанских соединений: «Боеспособность относительно ограниченная. По оценке капитана Куликова, из бригады Орлова могут вводиться в бой не более едва более 600-700 человек. Прежде всего, отсутствуют хорошие офицеры и недостаточно опыта боя для регулярного противостояния. Поэтому отсутствует и приказ на случай прорыва Красной Армией активно вступить в боевые действия. Наиболее вероятны в этом случае усиление минирования дорог и подрыв путей». Четвертый раздел справки говорит о коммуникации партизан с Большой землей: «Зимний аэродром бригады Орлова расположен возле Чисни, в 17 километрах восточнее Жуковки, севернее деревни. Летом самолеты приземляются и у Суходолья, 14 километров восточнее Жуковки и у Новых Умысличей, 20 километров северо-западнее Дятькова. И для отряда Мальцева и бригады «Бытошь» определенные самолеты приземляются строго юго-западнее Коншина, 20 километров северо-восточнее Жуковки. Курсируют самолеты почти исключительно У-2 и Р-5. «Дугласы» только лишь в исключительных случаях. Продовольствие едва поставляется, несмотря на тяжелое положение со снабжением. Прежде всего оружие и взрывчатка – и то в недостаточной мере. Почтовое сообщение с Советским союзом существует. Дважды прибывали для совещаний офицеры высших рангов 10-й армии». 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2020 (изменено) В 22.12.2019 в 11:11, misha-mo сказал: за 5.4.43. у немцев есть сбитый на 7000м пе-2... Хюбнер Вильхельм Stab/JG51 Pe-2 S.E. Bryansk: at 7000 m 14:35 ... и партизаны ошиблись с номером авиаполка разведчиков.... не 2 авиаполк , а 4 авиаполк правильно В апреле 1943 года с курского аэродрома на разведку вылетел экипаж старшего лейтенанта Озеркова. Рядом с ним были штурман лейтенант Соловьев и стрелок-радист старшина Русанов. Им было приказано сфотографировать железнодорожный узел и аэродром в Брянске. Линию фронта воздушный разведчик пересек благополучно. Внимание привлекла дорога, по которой в сторону Орла двигались танки, самоходки, бронетранспортеры с пушками. Русанов быстро зашифровал радиограмму и передал ее в штаб фронта. Теперь можно было следовать дальше — на Брянск. Неожиданно из-за тучи внизу появились три «фокке-вульфа». Они с ходу атаковали самолет-разведчик и подожгли правый мотор. Озерков попытался сбить пламя крутым скольжением к земле. В это мгновение навстречу «петлякову» выскочили еще три вражеских истребителя. Видимо, предвкушая легкую победу, они смело приблизились к нашему самолету на довольно близкое расстояние. Стрелок-радист Русанов не растерялся: бросив торчавший из нижнего люка крупнокалиберный пулемет, он метнулся к бортовому скорострельному, поймал в прицел ближайший истребитель и дал очередь. «Фокке-вульф» вспыхнул и ринулся вниз. Почти одновременно на «петлякове» раздался взрыв. Он резко клюнул носом и пошел кругами к земле. Вражеские истребители как коршуны бросились на него со всех сторон. Еще один взрыв потряс «петлякова». Замолчал пулемет из штурманской кабины. Как потом выяснилось, Соловьев был убит. Озеркову снаряд раздробил ногу, у Русанова кровь заливала глаза. Впоследствии медики удалили у него из головы 23 осколка. Смахивая свободной рукой кровь, Русанов выглянул в астролюк и увидел совсем рядом немецкий истребитель. Очевидно, у гитлеровского летчика кончились боеприпасы, а на таран они никогда не решались. Но опустели пулеметные ленты и у стрелка-радиста. Стиснув от злости зубы, он погрозил немцу кулаком. Тот ухмыльнулся и показал большой палец, дескать, молодцы. Так наши отважные ребята заслужили похвалу даже у врага. Озерков принял решение посадить самолет на молодой сосняк, расположенный на территории, как ему было известно, контролируемой партизанами. Только ведь и молодняк бывает разным: от удара в стволы «петляков» тотчас превратился в груду обломков. Озеркова и Русанова выбросило на землю. Первым пришел в себя Русанов. Он услышал стон и просьбу Озеркова: «Перетяни мне чем-нибудь ногу». Превозмогая боль, стрелок-радист отрезал от парашюта стропу, дополз до товарища. Наложив жгут выше колена, Русанов оттащил Озеркова подальше от самолета, укрыл лапником. И откуда только взялись силы — каким-то образом встал на ноги и, шатаясь из стороны в сторону, побрел искать партизан. Можно сказать, ему здорово повезло: он наткнулся на их передовой пост. А вскоре наши летчики оказались в одном из отрядов партизанской бригады Героя Советского Союза М. Дука. Через месяц Русанов вернулся на аэродром, а Озерков был отправлен партизанами на Большую землю в госпиталь. Изменено 19 апреля, 2020 пользователем Viktor Permyakov 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2020 С уважением...здесь тема о другом самолете 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2020 @Барсс вот эта выдержка!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября, 2020 Появилась свежая информация, координаты в донесении близки к месту падения... 1 Упомянуть пользователя Цитата Изменить Жалоба DinitriiPosharskii Рядовой Пользователи 1 2 публикации Опубликовано: вчера в 09:37 Доброго утра уважаемые форумчане! Документ (расшифрованная телеграмма) сфотографирован мной в Смоленском архиве, как указал Denis501 квадрат совпадает, высота указанная разведчиками - это урез высот на карте, он не на всех стоит, притом надо учитывать какими картами и какого года пользовались... они ооочень отличаются, в данном случае необходимо найти ЖБД 40 ДРАП или 48 ОРАП за период падения самолёта, и всё станет на свои места, ну или запрос в архив по привязке экипажа к самолёту. 1 Упомянуть пользователя Цитата Жалоба DinitriiPosharskii Рядовой Пользователи 1 2 публикации Опубликовано: вчера в 09:39 Прилагаю фотографии лётчиков из указанных выше документов (документы из ЦАМО) Фролова Федора Петровича и Чуваркина Петра Фроловича. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января, 2021 Значит, самолёт A-20B-DL 41-3545, заводской номер 5875/875. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах