JSP

Самолёт Як-9Т . Брянская область . Рогнединский район

30 posts in this topic

Добрый день коллеги ! Помогите определить самолёт . По опросам местных жителей самолёт был сбит ЗА противника , лётчик выпрыгнул с парашютом. До нас копали - все отвалы звенят, но уже замёрзли. Попробовали углубиться , мешают корни деревьев .

 

IMG_2528.JPG

IMG_2532.JPG

 

Выкопали ниже места горения. Длинна 410 мм . Диаметр 80 мм. Вес около 10кг . С одного края есть резьба.

 

20191207_115631.jpg 

20191207_135815.jpg

20191207_115806.jpg

20191207_123153.jpg

Цифра выбита

20191207_123244.jpg

Всего пока одна чекуха

20191207_123333.jpg

20191207_140133.jpg

20191207_123317.jpg

20191207_123301.jpg

20191207_123214.jpg

 

Edited by JSP
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Як-9Т

Edited by Жека
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Жека

Только что, Жека сказал:

Нема за шо!

От души спасибо, мы думали что все забрали и уже капец ! ! А по чем определили?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чекуха 153-го завода, значит либо Як-7, либо Як-9. Звенья от снарядов НС-37, значит Як-9Т.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Жека Спасибо . Будем учиться и знать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Жека прав.  Фрагмент  105  мотора,  звенья  НС-37  это  Як-9Т

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

""Выкопали ниже места горения. Длинна 410 мм . Диаметр 80 мм. Вес около 10кг . С одного края есть резьба."". ….

Думаю,это флаттерный груз,что то подобное, но немного потоньше попадалось на МП Як-7.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, TiG сказал:

Это Як-9

PICT0082.JPG

@TiG Спасибо . Подскажите в каком месте была подвешена , по фото не могу определиться.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это корневая нервюра киля

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, TiG сказал:

Это корневая нервюра киля

@TiG  Спасибо ! Теперь понятно ,но трудно будет копать под деревьями. Нашли эту деталь ниже на два штыка, места горения двигателя в чистом песке. На фото красная толстая линия

 

Рогнедино_LI.jpg

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня ещё чекух нашёл.

20191213_184115.jpg

20191213_184854.jpg

20191213_184152.jpg

Может что помогут.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только еще раз подтверждают, что самолет 153-го завода-производителя.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Жека сказал:

Только еще раз подтверждают, что самолет 153-го завода-производителя.

@Жека Спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, здравствуйте. Напомню вам тему, с этого форума, благодаря которой был установлен павший летчик еще одного ЯК-9Т:  ЯК-9Т Брянская область. М-105 № 315-1640 УСТАНОВЛЕН  

Надеюсь, что это поможет. Между местами падения обоих ЯК-9т - всего примерно 15 км.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Примерно так. Вверху самолёт Громова, внизу - из этой темы.

N-36-80 Дубровка.jpg

Edited by Щупарь
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем Доброго вечера ! Вчера был ещё один выезд . Картина печальная , 10 на 8 метров и 4 глубины до материка. Вот результат

 

20200122_111913.jpg

20200122_121341.jpg

20200122_141243.jpg

Гильзы 43г

20200123_201757.jpg

20200123_201511.jpg

20200123_201652.jpg

Весь движок

20200123_200353.jpg

20200123_194148.jpg

Немного металла

20200123_191249.jpg20200123_195840.jpg

Обшивка 

20200123_191603.jpg

Горел самолёт

20200123_191358.jpg

Немного бронь листа

20200123_202040.jpg

Клапан , глубина обнаружения 3м

20200123_201957.jpg

Циферблат 

20200123_201920.jpg

Фонарь

20200123_201848.jpg

 

Впечатление что МП прошло через сито.На глубине 3м видел следы ровного обреза от лопаты и слоёный пирог земля -песок-земля.Помогите определить Як-9т , может уже кто-то на нем работал , может у кого есть сведения по его подбору после войны. В 1943 г на Брянском фронте их было совсем немного и у кого-то есть потери. Хотя понятно - без номеров тоска.

 

 

 

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно проанализировать еще раз, то что собрал Миша Мо.

Из 4 иап в сентябре потери подходят только 10.9.1943. вылет 13.55-15.00 нбз Шлыков и Казаченок,  вылет 15.00-16.15 нбз Шишенков и Богомолов (самолет завода №166, не тот). Оба вылета прикрытие войск Скопоть Хотмирово (Ст. Хотмирово и Б. Хотмировка?)  Пятницкое.

Есть ли заявки люфтваффе подходящие?

Где проходила линия фронта скажем на 10.9.1943?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, linnet сказал:

Нужно проанализировать еще раз, то что собрал Миша Мо.

Из 4 иап в сентябре потери подходят только 10.9.1943. вылет 13.55-15.00 нбз Шлыков и Казаченок,  вылет 15.00-16.15 нбз Шишенков и Богомолов (самолет завода №166, не тот). Оба вылета прикрытие войск Скопоть Хотмирово (Ст. Хотмирово и Б. Хотмировка?)  Пятницкое.

Есть ли заявки люфтваффе подходящие?

Где проходила линия фронта скажем на 10.9.1943?

Да . Будем штудировать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

    ...  автору темы  ...

 ...  место падения   самолета    Боркова   ,  который  похоронен   в одном из Хотмирово   нет  возможности    установить ?  

....или    это точно  не то место  ,что найдено  ?
 

борков б.а..jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, misha-mo сказал:

    ...  автору темы  ...

 ...  место падения   самолета    Боркова   ,  который  похоронен   в одном из Хотмирово   нет  возможности    установить ?  

....или    это точно  не то место  ,что найдено  ?
 

борков б.а..jpg

Да это старое Хотмирово. Следующий выезд опрошу местных. Извиняюсь , перезвонил проводнику -завтра займётся. 

 

Edited by JSP
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@misha-mo по легенде он выпрыгнул из самолёта и как раз приземлился  между ст.-нов Хотмирово.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

    ..    10.9.43   в    хотмирово    еще были немцы...


 

из донесения

    .....В течение дня 10.9 43. части 46 ск вели бои на правом крыле армии и к 20.00 вышли на рубеж: 64 и 369 сд - Шаровичи, Марьинка, пос. Селотин Загон, /иск/ Глуховка.

 413 сд, овладев Глуховка вела бой за Старое. и Новое  Хотмирово...



 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

10.9.43.

1.Дёбеле Антон         1./JG54       Yak-9    44 152: at 3800 m    13:15   
2.Вёнерт Ульрих        2./JG54    LaGG-3    44 144: at 2300 m    13:21

3.Вайсс Роберт        3./JG54    Yak-9    44 171: at 4500 m    15:43                                                                                             4.Вайсс Роберт        3./JG54    Yak-9    34 263: at 3800 m     15:47          .....самая близкая   к     Хотмирово

цитата....

...Из 4 иап в сентябре потери подходят только 10.9.1943. вылет 13.55-15.00 нбз Шлыков и Казаченок,

вылет 15.00-16.15 нбз Шишенков и Богомолов (самолет завода №166, не тот).

Оба вылета прикрытие войск Снопоть Хотмирово (Ст. Хотмирово и Б. Хотмировка?)  Пятницкое.




 

....выходит , что  это может быть   кто-то из  второго  вылета   ...

...у  Богомолова  самолет  166  завода  -  не тот  ...

 ....  остается  Шишонков      ---  у него  отмена ГУК в 1946г.   ,   возможно   попал в плен  в  р-не  Б. Хотмирово  ...но вернулся




 

Edited by misha-mo
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@misha-mo По легенде перелетел на парашюте р.Десна и между нов и стар Хотмирово - попал плен ?! Местные не помнят.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@misha-mo Спасибо большое , остается вопрос для нас кто там мп почистил. Не знаю как вас благодарить за проведённую работу, здоровья и долголетия.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.