Heinkel

Шильдик He-111 BB Калуга

222 сообщения в этой теме

6 часов назад, Heinkel сказал:

Табличка от  сухой анодной батареи Феррум-Никель  с радиостанции. Производства Всесоюзного аккумуляторного Треста ВСНХ СССР.

45 ампер часов емкости на радиостанцию?))  На самолетах такие в принципе не ставили))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приемник РСИ-4

Серия авиационных радиостанций «РСИ» (радиостанция истребителя) выпускалась в трех модификациях: «РСИ-3», «РСИ-4» и «РСИ-6». Комплект «РСИ-3» был принят на вооружение в 1939 г. Он состоял из приемника «РСИ-3 Сокол», передатчика «РСИ-3 Орел», блока питания, радиомачты, телефона и электрогенератора «ГС-10-350». В 1940 г. появились модификации «РСИ-3М» и «РСИ-3М1», которые внешних отличий от базовой станции не имели. Станция использовалась на самолётах «МиГ-1» и «МиГ-3». Питание – две батареи БАС-МГК(60) и аккумулятор 2-НКН-10; диапазон частот – пять фиксированных частот. С 1942 г. «РСИ-4» устанавливали на самолеты: «МиГ-3», «ЛаГГ-3», «Ла-5», «И-16», «И-15», «Як-1», «Як-3», «Як-7», «Як-9», «Ил-2» и «Пе-3». 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как ни одной детали от Яка??? Я же присылал кусок от кабины с заводским клеймом Новосибирского завода № 153, который выпускал Як 7 и Як 9!Патрубок, характерный для Яков.

004.JPG

013.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Heinkel сказал:

Приемник РСИ-4

Почему вы решили, что там надпись "РСИ-4"? Там стоит "Тип" (в смысле тип аккумулятора). У аккумуляторов Юнгера типа НИФЕ были типы "СИ-..." и "ТА-..." По табличке не видно какой.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, что пишет пилот в отставке про ветросчеты:  "Выдавали их всем пилотам и штурманам-соответственно! Но там где не было штурмана-был пилот. "

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Heinkel сказал:

... Но там где не было штурмана-был пилот...

Если там действительно есть МП Як-7, как Вы пытаетесь доказать, то в воздушном бою лётчику явно не до ветрочета было бы...

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там судя по по находкам-кабину от взрыва разорвало на куски, все вещи летчика, приборы и оборудование разбросано в радиусе 50м, никакой ветрочет , он конечно в руках не держал, его взрывом из кабины выбросило и разорвало на части.Ничего я доказать не пытаюсь, на самолете клейма Новосибирского завода № 153, он выпускал всего  три вида самолетов: ЛаГГ-3, Як7  и Як 9.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду, что в "РСИ-4" использовались аккумуляторные батареи, а вот отчет управляющего Всесоюзным Аккумуляторным трестом по выпуску аккумуляторов и батарей для нужд авиации и  военных раций http://istmat.info/node/48625

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Heinkel сказал:

Вот, что пишет пилот в отставке про ветросчеты:  "Выдавали их всем пилотам и штурманам-соответственно! Но там где не было штурмана-был пилот. "

А  Вы  батенька  еще  и  врун..

Вот  полный  текст  пилота  в  отставке,  про  ветрочет  не  слова.

Штурманские и летные аксесуары. Навигационные линейки НЛ-8 и НЛ-10. Или случайная находка...

Совершенно случайно, разбирая старые вещи, я наткнулся на свои штурманские линейки, планшет и "былые "заслуги.
Казалось бы, что в этом необычного? Но подержав их в руках сразу вспомнилось многое....

"...Навигационная счетная линейка НЛ-10 предназначена для выполнения необходимых расчетов в полете и на земле при подготовке к полету. Она обладает рядом достоинств. При сравнительно небольших габаритах счетная линейка позволяет довольно просто и с достаточной для практических вычислений точностью решать большинство задач по самолетовождению, бомбометанию, воздушной стрельбе и т. д.
Впервые навигационная счетная линейка с прямолинейными шкалами была предложена в 1923 году советским конструктором В. Г. Немчиновым. В 1927 году штурманом ВВС Черноморского Флота Л. С. Поповым была сконструирована первая универсальная навигационная счетная линейка, которая позволяла уже производить расчеты с учетом методических ошибок барометрических высотомеров и аэродинамических указателей скорости.
В связи с совершенствованием средств самолетовождения эта линейка значительно изменялась и имела различные модификации. По настоящее время она остается необходимым счетным инструментом штурманов и летчиков и служит для вычислений навигационных элементов полета.


LUI_5315-1

Выдавали их всем пилотам и штурманам-соответственно! Но там где не было штурмана-был пилот. Точнее второй пилот- тот же штурман! И первой моей линейкой был подарок старого летчика, Кондакова Владимира Ивановича, почти трофейной линейки НЛ-8, 1947 года выпуска. Ну во всяком случае на ней так написано.
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Heinkel сказал:

Я имел ввиду, что в "РСИ-4" использовались аккумуляторные батареи, а вот отчет управляющего Всесоюзным Аккумуляторным трестом по выпуску аккумуляторов и батарей для нужд авиации и  военных раций http://istmat.info/node/48625

Это понятно, что Трест делал аккумуляторы для авиации, но речь то о другом. Вы же сами и написали какие аккумуляторы к рации РСИ

6 часов назад, Heinkel сказал:

аккумулятор 2-НКН-10

У Вас же на табличке написано - тип ФЕНИ "? СИ-4", а это железо-никелевый аккумулятор с емкостью ячейки 45 ампер-часов, а не никель-кадмиевый на 10 ампер-часов, как в РСИ. Батареи такой емкости на самолеты того времени не то что на рацию, а в принципе на всю систему если и ставили, то может лишь на огромном Пе-8. Не нужна самолетам большая емкость. 

Завод №153 выпускал И-16, Лагг-3, Як-7Б, Як-9 и ещё 17 типов послевоенных самолетов, но по одному клейму строить красочные  гипотезы ОЧЕНЬ смело). Коллега недавно на обломках послевоенного самолета нашел клейма 22-го и 30-го заводов одновременно, а оказалась машина 21-го завода). Сначала надо доказать, что это Як, а потом уже по заводу определять какой.

Ветрочет, штурвальчик с гнутыми тремя спицами, секция коллектора, аккумулятор - все это не Як. Переключатель магнетто тоже универсален. Некоторые детали видимо и не самолет вовсе. 12.7 + 7.62 могут и на танке также быть. А что там за самолет пока вообще не ясно.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не подскажите как найти возможную информацию о лётчике по фамилии Карасев(или Харасев, Марасев) из 141-й Истребительной Авиационной Дивизии ПВО, 802 или 908 истребительный авиационный полк. Скорее всего будет пропавшим без вести в 1943г. Бирка скорее всего от вещмешка у пехоты деревянные бирки были, а у летчиков могли быть из алюминия, чтобы не сгорели при падении самолета.

021.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Heinkel сказал:

Не подскажите как найти возможную информацию о лётчике по фамилии Карасев(или Харасев, Марасев) из 141-й Истребительной Авиационной Дивизии ПВО, 802 или 908 истребительный авиационный полк. Скорее всего будет пропавшим без вести в 1943г. Бирка скорее всего от вещмешка у пехоты деревянные бирки были, а у летчиков могли быть из алюминия, чтобы не сгорели при падении самолета.

021.JPG

На сайте "Память народа" или ОБД-Мемориал смотрите. Не думаю, что это от вещмешка летчика бирка

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Heinkel сказал:

Бирка скорее всего от вещмешка у пехоты деревянные бирки были, а у летчиков могли быть из алюминия, чтобы не сгорели при падении самолета.

021.JPG

Скорее всего это обломок ручки (навершие) алюминиевой ложки, чей черпак есть на групповой фотографии. Могла принадлежать и  пехотинцу.

007.JPG

141 иад ПВО никогда в район Калуги не попадала - её Журналы Боевых Действий опубликованы на сайте Память Народа. Её полки, что делали, где базировались и чем были вооружены там есть. Фантазия в купе с поиском в Яндексе может далеко завести.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда не залетали в наши края:)))Ну,да!Вот потери 516 истребительного полка этой 141 дивизии! Потери:

28 мая 1942 года. Жигулин Владимир Денисович. Сержант. Лётчик 516-го истребительного авиационного полка. Погиб на самолёте Як-1 в воздушном бою в районе Мосальск. Похоронен на кладбище деревни Васильевское, Мосальского района.
28 мая 1942 года. Номоканов Виталий Герасимович. Старший сержант. Лётчик 516-го истребительного авиационного полка. Погиб на самолёте Як-1 в воздушном бою в районе Мосальск. Похоронен на кладбище деревни Тарасовка, Мосальского района.
6 июля 1942 года. Маслов Павел Владимирович. Младший лейтенант. Командир звена 516-го истребительного авиационного полка (45 боевых вылетов, 5 воздушных боёв, 1 личная и 1 групповая победы). Погиб в боевом вылете на самолёте Як-1. Похоронен в деревне Котовичи Людиновского района Орловской области. Посмертно награждён орденом Красной Звезды.
7 июля 1942 года. Семёнов Николай Михайлович. Сержант. Командир звена 516-го истребительного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте Як-1.
7 июля 1942 года. Смирнов Николай Михайлович. Старшина. Командир звена 516-го истребительного авиационного полка (60 боевых вылетов, 6 воздушных боёв, 1 личная и 2 групповые победы). Сбит в воздушном бою на самолёте Як-1. Похоронен в 2 км. восточнее города Жиздра Орловской области  https://www.proza.ru/2016/06/19/60

-4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Heinkel сказал:

Вот потери 516 истребительного полка этой 141 дивизии!

Это потери 516 ИАП 203 ИАД - не надо вводить людей в заблуждение

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот списки полков 141  дивизии, 516 полк тоже входил!

23.10.1941 — 01.01.1942 516-й истребительный авиационный полк ПВО передан в резерв СВГК (аэр. Монино)
13.11.1941 — 16.01.1942 518-й истребительный авиационный полк ПВО передан в резерв СВГК (аэр. Чкаловский)
01.12.1941 — 28.10.1943 631-й истребительный авиационный полк ПВО передан в состав 144-й иад ПВО
01.04.1942 — 10.06.1943 802-й истребительный авиационный полк ПВО передан в состав 310-й иад ПВО
12.05.1943 — 05.06.1944 908-й истребительный авиационный полк ПВО передан в состав 10-го иак ПВО
20.07.1943 — 17.02.1944 268-й истребительный авиационный полк ПВО передан в состав 2-й гв. иад ПВО
15.09.1943 — 01.04.1944 862-й истребительный авиационный полк ПВО передан в состав 142-й иад ПВО
24.05.1944 — 28.07.1944 631-й истребительный авиационный полк ПВО передан в состав 10-го иак ПВО
26.07.1944 — 16.02.1946 234-й истребительный авиационный полк ПВО расформирован в 141-й иад ПВО[10][11]
07.09.1944 — 01.07.1945 586-й истребительный авиационный полк ПВО передан в состав 126-й иад ПВО
18.02.1945 — 01.02.1946 933-й истребительный авиационный полк ПВО передан в состав 127-й иад ПВО
18.08.1945 — 13.02.1946 908-й истребительный авиационный полк ПВО расформирован в 141-й иад ПВО[10][11]

https://ru.wikipedia.org/wiki/141-я_истребительная_авиационная_дивизия_ПВО

-3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Heinkel вы же сами себе противоречите. Выкладываете список полков 14 иад ПВО в котором четко указано, что 516 иап ПВО был в ее составе до января 1942. А перед этим выкладываете потери 516 иап за май 1942 (причем вам ясно было сказано, что полк в это время был в составе другой дивизии). Вы, батенька, определитесь точно чего хотите: найти истину или людей ввести в заблуждение

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С этой темой в нынешнем формате два варианта:

1. как предлагал Дьяк перенести в раздел "Предметы на опознание"

В 22.10.2019 в 16:31, Дьяк сказал:

Не пора ли данную тему перенести в раздел "Предметы на опознание" ?

Изменено Tuesday в 16:32 пользователем Дьяк

2. Перенести в  " КУРИЛКА "Разговоры на разные темы(флэйм)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, kirche сказал:

Скорее всего это обломок ручки (навершие) алюминиевой ложки, чей черпак есть на групповой фотографии. Могла принадлежать и  пехотинцу.

У меня в практике было такой же черпак ложки с фамилией, на самолёте техник что-то из неё сделал и приклепал. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Ivan 77 сказал:

С этой темой в нынешнем формате два варианта:

1. как предлагал Дьяк перенести в раздел "Предметы на опознание"

2. Перенести в  " КУРИЛКА "Разговоры на разные темы(флэйм)

 

6 часов назад, Синд сказал:

@Ivan 77 согласен, итот и тот вариант подходят.

ИМХО: предпочтителен второй вариант, ибо обсуждается всё подряд - номера неких гансолетов, предметы амуниции, танковое железо, разновидности боеприпасов и до кучи архивные выжимки о чем угодно.

Так что "смешались в кучу - кони, люди". И раз обсуждение из разряда "обо всём" - в КУРИЛКУ её, самое место.

С уважением, -

Ugrum

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.09.2019 в 18:31, kirche сказал:

Шильдик с мотора не несет номера самолета в принципе. Эта шильда с крупного узла планера. Такого вида шильда как может содержать номер самолета, так может содержать лишь номер крупного узла (или номер самолета-донора)...

He-111 №4367 - это модификация He-111H-6. У Вас непонятные "BB" после типа самолета "111" - это, кстати,  может быть признаком, что это не тот номер с которым списан данный самолет. Сходу номер не нашелся (только соседние и "очень похожие") - смотрю внимательнее... 

Судя по всему эти "ВВ" и другие аналогичные буквы после "111" - это как раз обозначения конкретных деталей планера. Вот у нас был такой набор, к примеру, и "ВВ" там есть. 

P1100887.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.11.2019 в 00:13, Юрьевич8 сказал:

Вот у нас был такой набор, к примеру, и "ВВ" там есть. 

P1100887.JPG

Хорошая подборка шильд по Хофманну, Кирилл Юрьевич) До сих пор, кстати, они как пропавшие (по крайней мере пилот и штурман) - видимо в плену сгинули?

Жаль что фото в Вашей теме не корректно отображаются...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.10.2019 в 23:16, Heinkel сказал:

Не подскажите как найти возможную информацию о лётчике по фамилии Карасев(или Харасев, Марасев) из 141-й Истребительной Авиационной Дивизии ПВО, 802 или 908 истребительный авиационный полк. Скорее всего будет пропавшим без вести в 1943г. Бирка скорее всего от вещмешка у пехоты деревянные бирки были, а у летчиков могли быть из алюминия, чтобы не сгорели при падении самолета.

Точно в авиации, все летчики летали с вещмешками - вдруг в полете сухарей захочется там или портянки перемотать свежие. Причем, маркировали вещмешки не ниже чем номером дивизии. Иногда еще номер воздушной армии писали - летчики, они далеко летают и много где потеряться могут.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.11.2019 в 17:31, kirche сказал:

Хорошая подборка шильд по Хофманну, Кирилл Юрьевич) До сих пор, кстати, они как пропавшие (по крайней мере пилот и штурман) - видимо в плену сгинули?

Жаль что фото в Вашей теме не корректно отображаются...

Руки дойдут, фотки подправлю. Плюс есть что еще добавить. 

А на счет экипажа - сведений по линии ГУПВИ на них нет... Возможно, они и не успели стать полноценными пленными). 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал по 495 ИАП воспоминания, попалась информация может по этому самолёту....

"Наши летчики почти ежедневно вылетали на боевые задания. Так, 18 августа 1942 года группа самолетов 495-го истребительного авиационного полка, ведомая лейтенантом И.К. Чернявским, вступила в бой с 24 вражескими бомбардировщиками «Хейнкель- 111» и не допустила прицельного бомбометания в наши наземные войска. Один самолет был сбит, другие повернули назад. "

Как и говорили, был аэродром под Шопино, вот и вокруг полно авиационного железа...

" Аэродром наш находился между станцией Воротынск и деревней Орешково, одна эскадрилья базировалась у деревни Шопино. "

http://belinkaluga.ru/летописи-войны-воротынска/

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу