Опубликовано: 22 октября, 2019 6 часов назад, Heinkel сказал: Табличка от сухой анодной батареи Феррум-Никель с радиостанции. Производства Всесоюзного аккумуляторного Треста ВСНХ СССР. 45 ампер часов емкости на радиостанцию?)) На самолетах такие в принципе не ставили)) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 Приемник РСИ-4 Серия авиационных радиостанций «РСИ» (радиостанция истребителя) выпускалась в трех модификациях: «РСИ-3», «РСИ-4» и «РСИ-6». Комплект «РСИ-3» был принят на вооружение в 1939 г. Он состоял из приемника «РСИ-3 Сокол», передатчика «РСИ-3 Орел», блока питания, радиомачты, телефона и электрогенератора «ГС-10-350». В 1940 г. появились модификации «РСИ-3М» и «РСИ-3М1», которые внешних отличий от базовой станции не имели. Станция использовалась на самолётах «МиГ-1» и «МиГ-3». Питание – две батареи БАС-МГК(60) и аккумулятор 2-НКН-10; диапазон частот – пять фиксированных частот. С 1942 г. «РСИ-4» устанавливали на самолеты: «МиГ-3», «ЛаГГ-3», «Ла-5», «И-16», «И-15», «Як-1», «Як-3», «Як-7», «Як-9», «Ил-2» и «Пе-3». 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 Как ни одной детали от Яка??? Я же присылал кусок от кабины с заводским клеймом Новосибирского завода № 153, который выпускал Як 7 и Як 9!Патрубок, характерный для Яков. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 Вот аналогичная с Яка-7 http://iskatelklada.tuapse.ru/razdely-sajta/velikaya-otechestvennaya-vojna/krylya-vojny/katalog-klejm-i-tablichek-samoletov/event/1.html?start=40 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 9 минут назад, Heinkel сказал: Приемник РСИ-4 Почему вы решили, что там надпись "РСИ-4"? Там стоит "Тип" (в смысле тип аккумулятора). У аккумуляторов Юнгера типа НИФЕ были типы "СИ-..." и "ТА-..." По табличке не видно какой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 9 минут назад, Heinkel сказал: Патрубок, характерный для Яков Это не патрубок Яка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 Вот, что пишет пилот в отставке про ветросчеты: "Выдавали их всем пилотам и штурманам-соответственно! Но там где не было штурмана-был пилот. " 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 (изменено) 39 минут назад, Heinkel сказал: ... Но там где не было штурмана-был пилот... Если там действительно есть МП Як-7, как Вы пытаетесь доказать, то в воздушном бою лётчику явно не до ветрочета было бы... Изменено 22 октября, 2019 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 Там судя по по находкам-кабину от взрыва разорвало на куски, все вещи летчика, приборы и оборудование разбросано в радиусе 50м, никакой ветрочет , он конечно в руках не держал, его взрывом из кабины выбросило и разорвало на части.Ничего я доказать не пытаюсь, на самолете клейма Новосибирского завода № 153, он выпускал всего три вида самолетов: ЛаГГ-3, Як7 и Як 9. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 Я имел ввиду, что в "РСИ-4" использовались аккумуляторные батареи, а вот отчет управляющего Всесоюзным Аккумуляторным трестом по выпуску аккумуляторов и батарей для нужд авиации и военных раций http://istmat.info/node/48625 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 2 часа назад, Heinkel сказал: Вот, что пишет пилот в отставке про ветросчеты: "Выдавали их всем пилотам и штурманам-соответственно! Но там где не было штурмана-был пилот. " А Вы батенька еще и врун.. Вот полный текст пилота в отставке, про ветрочет не слова. Штурманские и летные аксесуары. Навигационные линейки НЛ-8 и НЛ-10. Или случайная находка... Совершенно случайно, разбирая старые вещи, я наткнулся на свои штурманские линейки, планшет и "былые "заслуги. Казалось бы, что в этом необычного? Но подержав их в руках сразу вспомнилось многое.... "...Навигационная счетная линейка НЛ-10 предназначена для выполнения необходимых расчетов в полете и на земле при подготовке к полету. Она обладает рядом достоинств. При сравнительно небольших габаритах счетная линейка позволяет довольно просто и с достаточной для практических вычислений точностью решать большинство задач по самолетовождению, бомбометанию, воздушной стрельбе и т. д. Впервые навигационная счетная линейка с прямолинейными шкалами была предложена в 1923 году советским конструктором В. Г. Немчиновым. В 1927 году штурманом ВВС Черноморского Флота Л. С. Поповым была сконструирована первая универсальная навигационная счетная линейка, которая позволяла уже производить расчеты с учетом методических ошибок барометрических высотомеров и аэродинамических указателей скорости. В связи с совершенствованием средств самолетовождения эта линейка значительно изменялась и имела различные модификации. По настоящее время она остается необходимым счетным инструментом штурманов и летчиков и служит для вычислений навигационных элементов полета. Выдавали их всем пилотам и штурманам-соответственно! Но там где не было штурмана-был пилот. Точнее второй пилот- тот же штурман! И первой моей линейкой был подарок старого летчика, Кондакова Владимира Ивановича, почти трофейной линейки НЛ-8, 1947 года выпуска. Ну во всяком случае на ней так написано. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 4 часа назад, Heinkel сказал: Я имел ввиду, что в "РСИ-4" использовались аккумуляторные батареи, а вот отчет управляющего Всесоюзным Аккумуляторным трестом по выпуску аккумуляторов и батарей для нужд авиации и военных раций http://istmat.info/node/48625 Это понятно, что Трест делал аккумуляторы для авиации, но речь то о другом. Вы же сами и написали какие аккумуляторы к рации РСИ 6 часов назад, Heinkel сказал: аккумулятор 2-НКН-10 У Вас же на табличке написано - тип ФЕНИ "? СИ-4", а это железо-никелевый аккумулятор с емкостью ячейки 45 ампер-часов, а не никель-кадмиевый на 10 ампер-часов, как в РСИ. Батареи такой емкости на самолеты того времени не то что на рацию, а в принципе на всю систему если и ставили, то может лишь на огромном Пе-8. Не нужна самолетам большая емкость. Завод №153 выпускал И-16, Лагг-3, Як-7Б, Як-9 и ещё 17 типов послевоенных самолетов, но по одному клейму строить красочные гипотезы ОЧЕНЬ смело). Коллега недавно на обломках послевоенного самолета нашел клейма 22-го и 30-го заводов одновременно, а оказалась машина 21-го завода). Сначала надо доказать, что это Як, а потом уже по заводу определять какой. Ветрочет, штурвальчик с гнутыми тремя спицами, секция коллектора, аккумулятор - все это не Як. Переключатель магнетто тоже универсален. Некоторые детали видимо и не самолет вовсе. 12.7 + 7.62 могут и на танке также быть. А что там за самолет пока вообще не ясно. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2019 Не подскажите как найти возможную информацию о лётчике по фамилии Карасев(или Харасев, Марасев) из 141-й Истребительной Авиационной Дивизии ПВО, 802 или 908 истребительный авиационный полк. Скорее всего будет пропавшим без вести в 1943г. Бирка скорее всего от вещмешка у пехоты деревянные бирки были, а у летчиков могли быть из алюминия, чтобы не сгорели при падении самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2019 53 минуты назад, Heinkel сказал: Не подскажите как найти возможную информацию о лётчике по фамилии Карасев(или Харасев, Марасев) из 141-й Истребительной Авиационной Дивизии ПВО, 802 или 908 истребительный авиационный полк. Скорее всего будет пропавшим без вести в 1943г. Бирка скорее всего от вещмешка у пехоты деревянные бирки были, а у летчиков могли быть из алюминия, чтобы не сгорели при падении самолета. На сайте "Память народа" или ОБД-Мемориал смотрите. Не думаю, что это от вещмешка летчика бирка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2019 может этот Карасев подойдет https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie20785389/?backurl=%2Fheroes%2F%3Fadv_search%3Dy%26last_name%3Dкарасев%26group%3Dall%26types%3Dpamyat_commander%3Anagrady_nagrad_doc%3Anagrady_uchet_kartoteka%3Anagrady_ubilein_kartoteka%3Apotery_doneseniya_o_poteryah%3Apotery_gospitali%3Apotery_utochenie_poter%3Apotery_spiski_zahoroneniy%3Apotery_voennoplen%3Apotery_iskluchenie_iz_spiskov%3Apotery_kartoteki%3Apotery_vpp%26page%3D1%26first_name%3Dпавел%26middle_name%3Dпетрович%26date_birth%3D1906 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2019 11 час назад, Heinkel сказал: Бирка скорее всего от вещмешка у пехоты деревянные бирки были, а у летчиков могли быть из алюминия, чтобы не сгорели при падении самолета. Скорее всего это обломок ручки (навершие) алюминиевой ложки, чей черпак есть на групповой фотографии. Могла принадлежать и пехотинцу. 141 иад ПВО никогда в район Калуги не попадала - её Журналы Боевых Действий опубликованы на сайте Память Народа. Её полки, что делали, где базировались и чем были вооружены там есть. Фантазия в купе с поиском в Яндексе может далеко завести. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2019 Никогда не залетали в наши края:)))Ну,да!Вот потери 516 истребительного полка этой 141 дивизии! Потери:28 мая 1942 года. Жигулин Владимир Денисович. Сержант. Лётчик 516-го истребительного авиационного полка. Погиб на самолёте Як-1 в воздушном бою в районе Мосальск. Похоронен на кладбище деревни Васильевское, Мосальского района.28 мая 1942 года. Номоканов Виталий Герасимович. Старший сержант. Лётчик 516-го истребительного авиационного полка. Погиб на самолёте Як-1 в воздушном бою в районе Мосальск. Похоронен на кладбище деревни Тарасовка, Мосальского района.6 июля 1942 года. Маслов Павел Владимирович. Младший лейтенант. Командир звена 516-го истребительного авиационного полка (45 боевых вылетов, 5 воздушных боёв, 1 личная и 1 групповая победы). Погиб в боевом вылете на самолёте Як-1. Похоронен в деревне Котовичи Людиновского района Орловской области. Посмертно награждён орденом Красной Звезды.7 июля 1942 года. Семёнов Николай Михайлович. Сержант. Командир звена 516-го истребительного авиационного полка. Не вернулся из боевого вылета на самолёте Як-1.7 июля 1942 года. Смирнов Николай Михайлович. Старшина. Командир звена 516-го истребительного авиационного полка (60 боевых вылетов, 6 воздушных боёв, 1 личная и 2 групповые победы). Сбит в воздушном бою на самолёте Як-1. Похоронен в 2 км. восточнее города Жиздра Орловской области https://www.proza.ru/2016/06/19/60 -4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2019 1 час назад, Heinkel сказал: Вот потери 516 истребительного полка этой 141 дивизии! Это потери 516 ИАП 203 ИАД - не надо вводить людей в заблуждение 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2019 Вот списки полков 141 дивизии, 516 полк тоже входил! 23.10.1941 — 01.01.1942 516-й истребительный авиационный полк ПВО передан в резерв СВГК (аэр. Монино) 13.11.1941 — 16.01.1942 518-й истребительный авиационный полк ПВО передан в резерв СВГК (аэр. Чкаловский) 01.12.1941 — 28.10.1943 631-й истребительный авиационный полк ПВО передан в состав 144-й иад ПВО 01.04.1942 — 10.06.1943 802-й истребительный авиационный полк ПВО передан в состав 310-й иад ПВО 12.05.1943 — 05.06.1944 908-й истребительный авиационный полк ПВО передан в состав 10-го иак ПВО 20.07.1943 — 17.02.1944 268-й истребительный авиационный полк ПВО передан в состав 2-й гв. иад ПВО 15.09.1943 — 01.04.1944 862-й истребительный авиационный полк ПВО передан в состав 142-й иад ПВО 24.05.1944 — 28.07.1944 631-й истребительный авиационный полк ПВО передан в состав 10-го иак ПВО 26.07.1944 — 16.02.1946 234-й истребительный авиационный полк ПВО расформирован в 141-й иад ПВО[10][11] 07.09.1944 — 01.07.1945 586-й истребительный авиационный полк ПВО передан в состав 126-й иад ПВО 18.02.1945 — 01.02.1946 933-й истребительный авиационный полк ПВО передан в состав 127-й иад ПВО 18.08.1945 — 13.02.1946 908-й истребительный авиационный полк ПВО расформирован в 141-й иад ПВО[10][11] https://ru.wikipedia.org/wiki/141-я_истребительная_авиационная_дивизия_ПВО -3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2019 Сергей Сергеев, большое Вам спасибо!!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2019 (изменено) @Heinkel вы же сами себе противоречите. Выкладываете список полков 14 иад ПВО в котором четко указано, что 516 иап ПВО был в ее составе до января 1942. А перед этим выкладываете потери 516 иап за май 1942 (причем вам ясно было сказано, что полк в это время был в составе другой дивизии). Вы, батенька, определитесь точно чего хотите: найти истину или людей ввести в заблуждение Изменено 24 октября, 2019 пользователем Синд 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2019 С этой темой в нынешнем формате два варианта: 1. как предлагал Дьяк перенести в раздел "Предметы на опознание" В 22.10.2019 в 16:31, Дьяк сказал: Не пора ли данную тему перенести в раздел "Предметы на опознание" ? Изменено Tuesday в 16:32 пользователем Дьяк 2. Перенести в " КУРИЛКА "Разговоры на разные темы(флэйм) 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2019 13 часа назад, kirche сказал: Скорее всего это обломок ручки (навершие) алюминиевой ложки, чей черпак есть на групповой фотографии. Могла принадлежать и пехотинцу. У меня в практике было такой же черпак ложки с фамилией, на самолёте техник что-то из неё сделал и приклепал. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2019 @Ivan 77 согласен, итот и тот вариант подходят. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2019 15 часов назад, Ivan 77 сказал: С этой темой в нынешнем формате два варианта: 1. как предлагал Дьяк перенести в раздел "Предметы на опознание" 2. Перенести в " КУРИЛКА "Разговоры на разные темы(флэйм) 6 часов назад, Синд сказал: @Ivan 77 согласен, итот и тот вариант подходят. ИМХО: предпочтителен второй вариант, ибо обсуждается всё подряд - номера неких гансолетов, предметы амуниции, танковое железо, разновидности боеприпасов и до кучи архивные выжимки о чем угодно. Так что "смешались в кучу - кони, люди". И раз обсуждение из разряда "обо всём" - в КУРИЛКУ её, самое место. С уважением, - Ugrum 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2019 В 16.09.2019 в 18:31, kirche сказал: Шильдик с мотора не несет номера самолета в принципе. Эта шильда с крупного узла планера. Такого вида шильда как может содержать номер самолета, так может содержать лишь номер крупного узла (или номер самолета-донора)... He-111 №4367 - это модификация He-111H-6. У Вас непонятные "BB" после типа самолета "111" - это, кстати, может быть признаком, что это не тот номер с которым списан данный самолет. Сходу номер не нашелся (только соседние и "очень похожие") - смотрю внимательнее... Судя по всему эти "ВВ" и другие аналогичные буквы после "111" - это как раз обозначения конкретных деталей планера. Вот у нас был такой набор, к примеру, и "ВВ" там есть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2019 В 16.11.2019 в 00:13, Юрьевич8 сказал: Вот у нас был такой набор, к примеру, и "ВВ" там есть. Хорошая подборка шильд по Хофманну, Кирилл Юрьевич) До сих пор, кстати, они как пропавшие (по крайней мере пилот и штурман) - видимо в плену сгинули? Жаль что фото в Вашей теме не корректно отображаются... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2019 В 23.10.2019 в 23:16, Heinkel сказал: Не подскажите как найти возможную информацию о лётчике по фамилии Карасев(или Харасев, Марасев) из 141-й Истребительной Авиационной Дивизии ПВО, 802 или 908 истребительный авиационный полк. Скорее всего будет пропавшим без вести в 1943г. Бирка скорее всего от вещмешка у пехоты деревянные бирки были, а у летчиков могли быть из алюминия, чтобы не сгорели при падении самолета. Точно в авиации, все летчики летали с вещмешками - вдруг в полете сухарей захочется там или портянки перемотать свежие. Причем, маркировали вещмешки не ниже чем номером дивизии. Иногда еще номер воздушной армии писали - летчики, они далеко летают и много где потеряться могут. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2019 В 22.11.2019 в 17:31, kirche сказал: Хорошая подборка шильд по Хофманну, Кирилл Юрьевич) До сих пор, кстати, они как пропавшие (по крайней мере пилот и штурман) - видимо в плену сгинули? Жаль что фото в Вашей теме не корректно отображаются... Руки дойдут, фотки подправлю. Плюс есть что еще добавить. А на счет экипажа - сведений по линии ГУПВИ на них нет... Возможно, они и не успели стать полноценными пленными). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2020 Читал по 495 ИАП воспоминания, попалась информация может по этому самолёту.... "Наши летчики почти ежедневно вылетали на боевые задания. Так, 18 августа 1942 года группа самолетов 495-го истребительного авиационного полка, ведомая лейтенантом И.К. Чернявским, вступила в бой с 24 вражескими бомбардировщиками «Хейнкель- 111» и не допустила прицельного бомбометания в наши наземные войска. Один самолет был сбит, другие повернули назад. " Как и говорили, был аэродром под Шопино, вот и вокруг полно авиационного железа... " Аэродром наш находился между станцией Воротынск и деревней Орешково, одна эскадрилья базировалась у деревни Шопино. " http://belinkaluga.ru/летописи-войны-воротынска/ 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах