Опубликовано: 14 октября, 2019 Только что, Battleclown сказал: пачему именно валом? Существует еще не мало вариантов.... ТОлько мне кажется нашим не очень хотелось об этом думать.... Например производство запчастей. Рачет потребного количества самолетов на данном направлении-- я щас из пальца высасываю-- но каждая проблема в мире имеет массу решений... Подумать только надо было... а тут все тип топ показатели валового производства растут-- начальство довольно.. "Вы заставляете нас летать на гробах!"-- помните? а еще... Действие истребительной авиации СССР на советско-германском фронте в период ВОВ. Можите кинуть в меня грюзью.... Ну да, вариантов прямо завались : квалифицированных рабочих нет, сырья мало, станки - так себе, инженеры свежевыученные и страдают всякими интересными идеями настолько, что приходится в "шарашках" держать, да ещё они при этом друг на дружку доносы пишут. Химия - с немецкой не сравнить, оттого металлы тоже сильно " так себе", высокооктанового бензина выпускать мы не умеем, культура производства ниже плинтуса. А в основном, прекрасная маркиза...А всего-то надо было подумать, и всё чудесным образом наладится. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2019 6 minutes ago, пеновский said: Ну да, вариантов прямо завались : квалифицированных рабочих нет, сырья мало, станки - так себе, инженеры свежевыученные и страдают всякими интересными идеями настолько, что приходится в "шарашках" держать, да ещё они при этом друг на дружку доносы пишут. Химия - с немецкой не сравнить, оттого металлы тоже сильно " так себе", высокооктанового бензина выпускать мы не умеем, культура производства ниже плинтуса. А в основном, прекрасная маркиза...А всего-то надо было подумать, и всё чудесным образом наладится. Эх бог даст с вами подобные вопросы за рюмочкой чая обсудить Подумать, вот примерчик вспомнил: известно что коэффицент прочности у сосны имееет огромный разброс, понятно что это зависит от огромного числа параметров... Не я придумал идею, а соавтор штурмовика Пегас: а давайте будем из КАЖДОЙ сосны брать образец и определять прочность конкретного дерева. Все для этого уже есть... Но так и не было внедрено. Поэтому для сосны брали самый нижний предел прочности и СРАЗУ получаем перетяжеленный самолет....При том перетяжеленый в разы. и поверте наши деды были не глупее нас! Таких пядей и крох, обходящий рприведенные вами проблемы напридумыфвали миллион Только почему все это не было внедрено-- вот вопрос? Кстати именно из-за отставание в авиадвигателях, у нас родилась прекрасная школа аэродинамиков, все имеет две стороны на сегодня откланиваюсь 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2019 Только что, Battleclown сказал: Эх бог даст с вами подобные вопросы за рюмочкой чая обсудить Подумать, вот примерчик вспомнил: известно что коэффицент прочности у сосны имееет огромный разброс, понятно что это зависит от огромного числа параметров... Не я придумал идею, а соавтор штурмовика Пегас: а давайте будем из КАЖДОЙ сосны брать образец и определять прочность конкретного дерева. Все для этого уже есть... Но так и не было внедрено. Поэтому для сосны брали самый нижний предел прочности и СРАЗУ получаем перетяжеленный самолет....При том перетяжеленый в разы. и поверте наши деды были не глупее нас! Таких пядей и крох, обходящий рприведенные вами проблемы напридумыфвали миллион Только почему все это не было внедрено-- вот вопрос? Кстати именно из-за отставание в авиадвигателях, у нас родилась прекрасная школа аэродинамиков, все имеет две стороны на сегодня откланиваюсь Аэродинамика это, конечно, хорошо, а вот когда у самолёта в полёте крылья складываются - не очень. И сравнение авиамоторов а-ля так и недоведёный М-107 или его визави с немецкой стороны Юмо -213 С наводит на грустные размышления. В том-то и дело, что деды были не глупее, потому и понимали что " бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе". Не было, ни ресурсов, ни времени на всякие извращения и " на подумать". Когда оно нашлось, всё равно просто скопировали американский самолёт, и поняли, что все эти "пяди и крохи" надо выбросить в мусорное ведро - потому как это совершенно новый уровень производства. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2019 Почистил одну из деталей, на внутренней стороне выскочило вот такое клеймо с заводским номером! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2019 (изменено) Я так понимаю клеймо советское 2 ЗК 1, подобные были на Яках! Изменено 17 октября, 2019 пользователем Heinkel 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2019 (изменено) Вот клейма похожие с самолета Як 7, завод № 153. http://iskatelklada.tuapse.ru/razdely-sajta/velikaya-otechestvennaya-vojna/krylya-vojny/katalog-klejm-i-tablichek-samoletov/event/1.html Изменено 17 октября, 2019 пользователем Heinkel 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2019 А вот и мой с Яка-7! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2019 А вот и завод В Новосибирске!Выпускавший ЛаГГ 3 и Як-3,Як-7, Як-9.http://www.warmech.ru/vse_dlia_fronta/153_b.html 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2019 Приехав на дачу, решил посетить сокральное место гибели 2-х самолетов. Ходил минут 30. Самолеты начали разбирать еще в воздухе. Молоток и ключь. Кто-то открутил шкалу оборотов. Извиняюсь за размер фотографий отправляю с телефона. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2019 (изменено) On 25/09/2019 at 11:19 AM, Heinkel said: Уважаемый, Kirche,а можно поподробнее узнать о том Хейнкеле, что сбили над Калугой!Вдруг мой окажется:)С уважением,Heikel. По Вашему шильдику, пока самолет не попался. Предлагаю неполный список Хенкелей, которые так или иначе, пропали или могли пропасть в интересуемом Вами районе. 1. 13.07.43, Luftflotte 6, 4./K.G.4, НБЗ Сухиничи-Белев, He111-H16 #160570, 100%; 2. 15.07.43 (дата неразборчиво 15-го или 16-го), Luftflotte 6, 4/K.G.27, НБЗ р-н Калуга-Сухиничи, He111 H16 #160294, 100%; 3. 16.07.43, Luftflotte6, 4./K.G.4, НБЗ Думиничи-Сухиничи-Ульяново-Козельск, He111-H16 #116568, 100%; 4. Дата не разборчива, Luftflotte 6, 4./K.G.4, вынужденная по причине подбития мотора, самолет сгорел на земле, экипаж невредим, Ульяново-Сухиничи-Калуга, He111-H6 #7735, 100%; 5. 27.0743, Luftflotte 6, 7./K.G.4, НБЗ, Козельск- Ульяново, He111-H16 #8310, 100%; 6. 17.09.43, Luftflotte 6, 5./K.G.4, НБЗ Сухиничи-Киров-Спас-Вязьма, He111-H6 #7761, 100%; 7. 17.09.43, Luftflotte 6, II./K.G.4, НБЗ Сухиничи-Киров-Спас-Вязьма, He111-H16 #161417, 100%. Ну еще добавьте те Хенкели, которые летали бомбить Горький, Саратов, а также те, что в потерях указаны как неизвестные. Изменено 21 октября, 2019 пользователем VladK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2019 (изменено) На шильдике выпуск стоит июль 1941 - почему вдруг стала превалировать версия потери аж 1943 года и тем более каких-то кратковременных эпизодических операций на Горький, Ярославль и Саратов? Так громче и сенсационнее?! К 1943 году самолеты выпуска лета 1941 летали уже более 1,5 лет (активных боев) и в лучшем случае транспортниками становились (те немногие, что ещё оставались). Как писал ранее, в сводных документах командования LW о потерях нет номера 4367. Либо это одна из "безномерных потерь" в сводках командования LW (как, например, самолет, что сбил Талалихин) и тогда возможно лишь поднимать КТБ каждой эскадры на удачу. Либо самолет с номером 4367 списали "по-тихому" без всяких происшествий на запчасти и его детали могли стоять где угодно. В любом случае ещё надо доказать, что на этой шильде заводской номер найденного самолета. А ещё доказать, что пятно дюралевых обломков в лесу - это именно место падения He-111. Шильда лишь о том, что где-то в том районе Хенкель действительно падал. Так то южные маршруты более массовых налетов на Москву в 1941-1942 годах также шли через район Калуги - "Калуга-Малоярославец-Чехов-Москва" и "Калуга-Кашира-Коломна-Москва". А воздушные бои в районе находки в принципе датируются с 1941 по 1943 годы. Так что вариантов много-много более... Только в за 5 месяцев 1941 года, только на центральном направлении, только Luftflotte 2 и только самолетов He-111H-6 (близких по выпуску июлю 1941 и по нумерации к найденному номеру 4367) было потеряно более 40 штук ! А касательно налетов на Горький авторы книжек очень забавно сравнивают "якобы достоверные" данные наших ПВО о том сколько прилетело, с уже "не достоверными" данными тех же ПВО о том сколько сбили и с уже "железно точными" данными потерь по немецким документам. Игра статистикой - удобный способ доказать, все что угодно. Я тоже так могу))) Например, если посчитать большие и средние воронки на приведенных в книжках схемах разрушений завода ГАЗ, то 4/5 июня - их могло вполне нанести примерно 10 Хенкелей вместо 168-ми, а 6/7 июня - не более 20 Хенкелей (вместо 154-х). Логичнее предположить что каждый налет осуществляли одна-две Группы из тех пяти засвеченных в потерях бомбовых Эскадр, т.е. в пределе около 60 самолетов на каждый налет (учитывая реальную готовность самолетов к вылету около 20-25 на группу, то не более 50). Но даже если считать потери как написано 6 самолетов на 733 самолето-вылета, то это примерно вдвое больший процент потерь, чем они теряли при вылетах на фронте в не самом легком для них 1944 году. А если взять упомянутые 17 погибших + 8 поврежденных на примерно 1000 самолето-вылетов одной месячной операции (реально видимо вдвое меньше вылетов), то это получится около 2% потерь на вылет минимум, что при потерях при вылетах на фронте около 0,5% для экипажей было не "легкой прогулкой", а не системным "рискованным полетом фиг знает куда с сомнительным эффектом", зато как PR-акция "Германа Майера" было то что надо. В 1943-44 году и наши ШАПы теряли на фронте Ил-2 примерно 2% на самолето-вылет. Так что Дегтев и Зубов могут сколько угодно писать про наших "кидающих на убой" свои ущербные Ил-2 и "легкие и высокоэффективные операции" Люфтваффе, но циферки то относительных потерь примерно сопоставимы, что будет явно не в пользу потерь ценных бомберов. Изменено 21 октября, 2019 пользователем kirche 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2019 VladK, большое Вам спасибо за предоставленную информацию! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 Andrey, судя по вашим находкам, мы с вами ходим по разным местам, лес очень большой:)Вот мои находки! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 По немецкому самолету пока ничего нет, видимо упал немного в стороне, зато интересные находка по нашему!Часть приборной доски: фрагмент прибора для определения крена и разворота и часть другого прибора 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 Табличка от сухой анодной батареи Феррум-Никель с радиостанции. Производства Всесоюзного аккумуляторного Треста ВСНХ СССР. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 Вентиль от клапана 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 (изменено) 5 minutes ago, Heinkel said: По немецкому самолету пока ничего нет, видимо упал немного в стороне, зато интересные находка по нашему!Часть приборной доски: фрагмент прибора для определения крена и разворота и часть другого прибора это не с приборной доски-- ветрочот называется Изменено 22 октября, 2019 пользователем Battleclown 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 Чуть в стороне нашел немецкие и наши стрелянные гильзы, наши от УБС и калибра 7,62, немецкие литовского производства, судя по клейму, калибра 7,92. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 http://xn--80aaxgqbdi.xn--p1ai/publ/1/17-1-0-292 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 Battleclown, спасибо!Как я понимаю, это штурманский навигационный прибор, который использовали на советских самолетах для различных летных расчетов! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 1 minute ago, Heinkel said: Battleclown, спасибо!Как я понимаю, это штурманский навигационный прибор, который использовали на советских самолетах для различных летных расчетов! абсолютно верно. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 Еще попалась табличка, возможно с вещ-мешка пилота самолета. На ней надпись Карасев.141., возможно 141 это номер истребительной авиационной дивизии ПВО, бойцы которой летали на ЯК7 и Як9 и 802 авиационной полк которых дислоцировался с 12 марта по 10 июня 1943г в г.Рыбинске. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 Немного авиационного алюминия! Забрал и перефотографировал патрубок от системы воздушного охлаждения, кстати похожие были на Яках! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 Еще нашел мембрану от наушника шлемофона летчика 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 28 минут назад, Heinkel сказал: Andrey, судя по вашим находкам, мы с вами ходим по разным местам, лес очень большой:)Вот мои находки! Если по всему лесу в районе д. Шопино попадаются авиационные находки, я не думаю что это как-то связано с катастрофами в этом месте. Не слишком ли много мест падения самолетов для такого небольшого лесного массива. Скорее всего похоже на рембазу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 1 час назад, Heinkel сказал: Еще нашел мембрану от наушника шлемофона летчика Наушник шлемофона выглядит по другому. Это мембрана телефонной трубки. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 я бы даже сказал -- корпус микрофона 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 А почему бы и нет? Я знаю лес в Жуковском районе Калужской области, где в 1941г были подбиты и упали 2 наших самолета, причем в радиусе всего одного километра!Ну рембаза наших самолетов понятно, а немец-то тут причем?Тоже наши ремонтировали? И алюминий весь горелый и перекрученный.Просто немцы могли по одному курсу летать, например вдоль железных дорог, прекрасный ориентир, а наши их сбивали и они наших тоже! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 Ветрочет штурмана и истребитель Як-7 не очень совместимы в принципе, но ни одной детали Яка у Вас вообще-то нет. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2019 (изменено) Не пора ли данную тему перенести в раздел "Предметы на опознание" ? Изменено 22 октября, 2019 пользователем Дьяк 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах