Heinkel

Шильдик He-111 BB Калуга

222 сообщения в этой теме

Только что, Battleclown сказал:

пачему именно валом? Существует еще не мало вариантов.... ТОлько мне кажется нашим не очень хотелось об этом думать.... Например производство запчастей. Рачет потребного количества самолетов на данном направлении-- я щас из пальца высасываю-- но каждая проблема в мире имеет массу решений... Подумать только надо было... а тут все тип топ показатели валового производства растут-- начальство довольно.. "Вы заставляете нас летать на гробах!"-- помните?

а еще... Действие истребительной авиации СССР на советско-германском фронте в период ВОВ. Можите кинуть в меня грюзью....

 Ну да, вариантов прямо завались : квалифицированных рабочих нет, сырья мало, станки - так себе, инженеры свежевыученные и страдают всякими интересными идеями настолько, что приходится в "шарашках" держать, да ещё они при этом друг на дружку доносы пишут. Химия - с немецкой не сравнить, оттого металлы тоже сильно " так себе", высокооктанового бензина выпускать мы не умеем, культура производства ниже плинтуса. А в основном, прекрасная маркиза...А всего-то надо было подумать, и всё чудесным образом наладится. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 minutes ago, пеновский said:

 Ну да, вариантов прямо завались : квалифицированных рабочих нет, сырья мало, станки - так себе, инженеры свежевыученные и страдают всякими интересными идеями настолько, что приходится в "шарашках" держать, да ещё они при этом друг на дружку доносы пишут. Химия - с немецкой не сравнить, оттого металлы тоже сильно " так себе", высокооктанового бензина выпускать мы не умеем, культура производства ниже плинтуса. А в основном, прекрасная маркиза...А всего-то надо было подумать, и всё чудесным образом наладится. 

Эх бог даст с вами подобные вопросы за рюмочкой чая обсудить :)

Подумать, вот примерчик вспомнил: известно что коэффицент прочности у сосны имееет огромный разброс, понятно что это зависит от огромного числа параметров... Не я придумал идею, а соавтор штурмовика Пегас: а давайте будем из КАЖДОЙ сосны брать образец и определять прочность конкретного дерева. Все для этого уже есть... Но так и не было внедрено. Поэтому для сосны брали самый нижний предел прочности и СРАЗУ получаем перетяжеленный самолет....При том перетяжеленый в разы.

и поверте наши деды были не глупее нас! Таких пядей и крох, обходящий рприведенные вами проблемы напридумыфвали миллион Только почему все это не было внедрено-- вот вопрос?

Кстати именно из-за отставание в авиадвигателях, у нас родилась прекрасная школа аэродинамиков, все имеет две стороны

на сегодня откланиваюсь

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Battleclown сказал:

Эх бог даст с вами подобные вопросы за рюмочкой чая обсудить :)

Подумать, вот примерчик вспомнил: известно что коэффицент прочности у сосны имееет огромный разброс, понятно что это зависит от огромного числа параметров... Не я придумал идею, а соавтор штурмовика Пегас: а давайте будем из КАЖДОЙ сосны брать образец и определять прочность конкретного дерева. Все для этого уже есть... Но так и не было внедрено. Поэтому для сосны брали самый нижний предел прочности и СРАЗУ получаем перетяжеленный самолет....При том перетяжеленый в разы.

и поверте наши деды были не глупее нас! Таких пядей и крох, обходящий рприведенные вами проблемы напридумыфвали миллион Только почему все это не было внедрено-- вот вопрос?

Кстати именно из-за отставание в авиадвигателях, у нас родилась прекрасная школа аэродинамиков, все имеет две стороны

на сегодня откланиваюсь

Аэродинамика это, конечно, хорошо, а вот когда у самолёта в полёте крылья складываются - не очень. И сравнение авиамоторов а-ля так и недоведёный М-107 или его визави с немецкой стороны Юмо -213 С наводит на грустные размышления. В том-то и дело, что деды были не глупее, потому и понимали что " бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе". Не было, ни ресурсов, ни времени на всякие извращения и " на подумать". Когда  оно нашлось, всё равно просто скопировали американский самолёт, и поняли, что все эти "пяди и крохи" надо выбросить в мусорное ведро - потому как это совершенно новый уровень производства. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю клеймо советское 2 ЗК 1, подобные были на Яках!

Изменено пользователем Heinkel
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот клейма похожие с самолета Як 7, завод № 153. 

http://iskatelklada.tuapse.ru/razdely-sajta/velikaya-otechestvennaya-vojna/krylya-vojny/katalog-klejm-i-tablichek-samoletov/event/1.html

 

image.jpg

Изменено пользователем Heinkel
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приехав на дачу, решил посетить сокральное место  гибели 2-х самолетов.  Ходил минут 30. Самолеты начали разбирать еще в воздухе. Молоток и ключь.  Кто-то открутил шкалу оборотов. Извиняюсь за размер фотографий отправляю с телефона.

20191019_122318.jpg

20191019_124432.jpg

20191019_122644.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On ‎25‎/‎09‎/‎2019 at 11:19 AM, Heinkel said:

Уважаемый, Kirche,а можно поподробнее узнать о том Хейнкеле, что сбили над Калугой!Вдруг мой окажется:)С уважением,Heikel.

По Вашему шильдику, пока самолет не попался. Предлагаю неполный список Хенкелей, которые так или иначе, пропали или могли пропасть в интересуемом Вами районе.

1. 13.07.43, Luftflotte 6, 4./K.G.4, НБЗ Сухиничи-Белев, He111-H16 #160570, 100%;

2. 15.07.43 (дата неразборчиво 15-го или 16-го),  Luftflotte 6, 4/K.G.27, НБЗ р-н Калуга-Сухиничи, He111 H16 #160294, 100%;

3. 16.07.43, Luftflotte6, 4./K.G.4, НБЗ Думиничи-Сухиничи-Ульяново-Козельск, He111-H16 #116568, 100%;

4. Дата не разборчива, Luftflotte 6, 4./K.G.4, вынужденная по причине подбития мотора, самолет сгорел на земле, экипаж невредим, Ульяново-Сухиничи-Калуга, He111-H6 #7735, 100%;

5. 27.0743, Luftflotte 6, 7./K.G.4, НБЗ, Козельск- Ульяново, He111-H16 #8310, 100%;

6. 17.09.43, Luftflotte 6, 5./K.G.4, НБЗ Сухиничи-Киров-Спас-Вязьма, He111-H6 #7761, 100%;

7. 17.09.43, Luftflotte 6, II./K.G.4, НБЗ Сухиничи-Киров-Спас-Вязьма, He111-H16 #161417, 100%.

Ну еще добавьте те Хенкели, которые летали бомбить Горький, Саратов, а также те, что в потерях указаны как неизвестные.

Изменено пользователем VladK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На шильдике выпуск стоит июль 1941 - почему вдруг стала превалировать версия потери аж 1943 года и тем более каких-то кратковременных эпизодических операций на Горький, Ярославль и Саратов? Так громче и сенсационнее?!

К 1943 году самолеты выпуска лета 1941 летали уже более 1,5 лет (активных боев) и в лучшем случае транспортниками становились (те немногие, что ещё оставались). Как писал ранее, в сводных документах  командования LW о потерях нет номера 4367. Либо это одна из "безномерных потерь" в сводках командования LW (как, например, самолет, что сбил Талалихин) и тогда возможно лишь поднимать КТБ каждой эскадры на удачу. Либо самолет с номером 4367 списали "по-тихому" без всяких происшествий на запчасти и его детали могли стоять где угодно. В любом случае ещё надо доказать, что на этой шильде заводской номер найденного самолета. А ещё доказать, что пятно дюралевых обломков в лесу - это именно место падения He-111. Шильда лишь о том, что где-то в том районе Хенкель действительно падал.

Так то южные маршруты более массовых налетов на Москву в 1941-1942 годах также шли через район Калуги - "Калуга-Малоярославец-Чехов-Москва" и "Калуга-Кашира-Коломна-Москва". А воздушные бои в районе находки в принципе датируются с 1941 по 1943 годы. Так что вариантов много-много более... Только в за 5 месяцев 1941 года, только на центральном направлении, только Luftflotte 2 и только самолетов He-111H-6 (близких по выпуску июлю 1941 и по нумерации к найденному номеру 4367) было потеряно более 40 штук !

А касательно налетов на Горький авторы книжек очень забавно сравнивают "якобы достоверные" данные наших ПВО о том сколько прилетело, с уже "не достоверными" данными тех же ПВО о том сколько сбили и с уже "железно точными" данными потерь по немецким документам. Игра статистикой - удобный способ доказать, все что угодно. Я тоже так могу)))

Например, если посчитать большие и средние воронки на приведенных в книжках схемах разрушений завода ГАЗ, то 4/5 июня  - их могло вполне нанести примерно 10 Хенкелей вместо 168-ми, а 6/7 июня - не более 20 Хенкелей (вместо 154-х). Логичнее предположить что каждый налет осуществляли одна-две Группы из тех пяти засвеченных в потерях бомбовых Эскадр, т.е. в пределе около 60 самолетов на каждый налет (учитывая реальную готовность самолетов к вылету около 20-25 на группу, то не более 50). Но даже если считать потери как написано 6 самолетов на 733 самолето-вылета, то это примерно вдвое больший процент потерь, чем они теряли при вылетах на фронте в не самом легком для них 1944 году. А если взять упомянутые 17 погибших + 8 поврежденных на примерно 1000 самолето-вылетов одной месячной операции (реально видимо вдвое меньше вылетов), то это получится около 2% потерь на вылет минимум, что при потерях при вылетах на фронте около 0,5% для экипажей было не "легкой прогулкой", а не системным "рискованным полетом фиг знает куда с сомнительным эффектом", зато как PR-акция "Германа Майера" было то что надо. В 1943-44 году и наши ШАПы теряли на фронте Ил-2 примерно 2% на самолето-вылет. Так что Дегтев и Зубов могут сколько угодно писать про наших "кидающих на убой" свои ущербные Ил-2 и "легкие и высокоэффективные операции" Люфтваффе, но циферки то относительных потерь примерно сопоставимы, что будет явно не в пользу потерь ценных бомберов.  

Изменено пользователем kirche
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По немецкому самолету пока ничего нет, видимо упал немного в стороне, зато интересные находка по нашему!Часть приборной доски: фрагмент прибора для определения крена и разворота и  часть другого прибора

002.JPG

005.JPG

026.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Табличка от  сухой анодной батареи Феррум-Никель  с радиостанции. Производства Всесоюзного аккумуляторного Треста ВСНХ СССР.

009.JPG

014.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 minutes ago, Heinkel said:

По немецкому самолету пока ничего нет, видимо упал немного в стороне, зато интересные находка по нашему!Часть приборной доски: фрагмент прибора для определения крена и разворота и  часть другого прибора

002.JPG

005.JPG

026.JPG

это не с приборной доски-- ветрочот называется

штурманский-ветрочет.-1941-г..jpg

Изменено пользователем Battleclown
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чуть в стороне нашел немецкие и наши стрелянные гильзы, наши от УБС и калибра 7,62, немецкие литовского производства, судя по клейму, калибра 7,92.

025.JPG

024.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Battleclown, спасибо!Как я понимаю, это штурманский навигационный прибор, который использовали на советских самолетах для различных летных расчетов!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, Heinkel said:

Battleclown, спасибо!Как я понимаю, это штурманский навигационный прибор, который использовали на советских самолетах для различных летных расчетов!

абсолютно верно.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще попалась табличка, возможно с вещ-мешка пилота самолета. На ней надпись Карасев.141., возможно 141 это номер истребительной авиационной дивизии ПВО, бойцы которой летали на ЯК7 и Як9 и 802 авиационной полк которых дислоцировался с 12 марта по 10 июня 1943г в г.Рыбинске.

021.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного авиационного алюминия! Забрал и перефотографировал патрубок от системы воздушного охлаждения, кстати похожие были на Яках!

031.JPG

034.JPG

033.JPG

036.JPG

038.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Heinkel сказал:

Andrey, судя по вашим находкам, мы с вами ходим по разным местам, лес очень большой:)Вот  мои находки!

 

Если по всему лесу в районе д. Шопино попадаются авиационные находки, я не думаю что это как-то связано с катастрофами в этом месте. Не слишком ли много мест падения самолетов для такого небольшого лесного массива. Скорее всего похоже на рембазу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Heinkel сказал:

Еще нашел мембрану от наушника шлемофона летчика

042.JPG

043.JPG

Наушник  шлемофона  выглядит  по  другому.  Это  мембрана  телефонной  трубки.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему бы и нет? Я знаю лес в Жуковском районе Калужской области, где в 1941г были подбиты и упали 2 наших самолета, причем в радиусе всего одного километра!Ну рембаза наших самолетов понятно, а немец-то тут причем?Тоже наши ремонтировали? И алюминий весь горелый и перекрученный.Просто немцы могли по одному курсу летать, например вдоль железных дорог, прекрасный ориентир, а наши их сбивали и они наших тоже!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ветрочет штурмана и истребитель Як-7 не очень совместимы в принципе, но ни одной детали Яка у Вас вообще-то нет.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пора ли данную тему перенести в раздел "Предметы на опознание" ?

Изменено пользователем Дьяк
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу