Skuns

В-25 экипаж гв. ст. л-та Зейгермахера М.А. 20 км западнее г. Торопец

134 posts in this topic

Здравствуйте.

Тему пока назвал таким образом, т.к. точное место не известно. Знакомы Александра Лесникова приволок ему авиационного металла из своих запасов. Судя по надписи на одной из деталей USA. Это изделие американского авиапрома. Прошу подсказать модель самолета.

IMG_2315 - 1024.jpg

IMG_2287- 1024.jpg

IMG_2289 - 1024.jpg

IMG_2290 - 1024.jpg

IMG_2292 - 1024.jpg

IMG_2293 - 1024.jpg

IMG_2294 - 1024.jpg

IMG_2297 - 1024.jpg

IMG_2301 - 1024.jpg

IMG_2302 - 1024.jpg

IMG_2305 - 1025.jpg

С уважением,

Константин

 

 

 

Edited by Skuns
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небольшой "довесок"

IMG_2280 - 1025.jpg

С уважением,

Константин.

 

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Skuns сказал:

Здравствуйте.

Тему пока назвал таким образом, т.к. точное место не известно. Знакомы Александра Лесникова приволок ему авиационного металла из своих запасов. Судя по надписи на одной из деталей USA. Это изделие американского авиапрома. Прошу подсказать модель самолета.

IMG_2294 - 1024.jpg

С уважением, Константин

Клеймо North American. По войне подходит только корректировщик О-47 кажется с такими именно клеймами, на Митчеллах другие были, хотя их справочник наверное тоже не полный. Значит как вариант В-25 Митчелл.

Edited by AgafonovE
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Skuns сказал:

IMG_2289 - 1024.jpg

 

Префикс сборочников 62В-##### подходит к В-25В Митчелл, у Вас дальний бомбардировщик этой модификации. Значит и клеймо к нему тоже относится.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за определение типа.

С уважением,

Константин.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Сегодня Александр Лесников с проводником был на месте падения. Несколько фото.

Место падения одного из двигателей

IMG_2326 - 1024.jpg

IMG_2331 - 1024.jpg

IMG_2339 - 1024.jpg

IMG_2334 - 1024.jpg

IMG_2333 - 1024.jpg

IMG_2335 - 1024.jpg

С уважением,

Константин.

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Электробомбосбрасыватель?

По номеру заказа можно определить модификацию В-25?

IMG_2343 - 1024.jpg

IMG_2344 - 1024.jpg

IMG_2342 - 1024.jpg

С уважением,

Константин.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще такая деталь.

IMG_2349 - 1024.jpg

IMG_2350 - 1024.jpg

IMG_2348 - 1024.jpg

Нет ли у кого образца таблички с серийным номером самолета и двигателя Wright Cyclone R-2600-13?

Заранее благодарю.

С уважением,

Константин.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Skuns сказал:

IMG_2348 - 1024.jpg

Нет ли у кого образца таблички с серийным номером самолета и двигателя Wright Cyclone R-2600-13?

 

Префикс 62-***** по справочнику относится просто к В-25, модификация не указана, далее с буквами "А" - В-25А, с буквой "В" - В-25В, далее префиксы другие. Вопрос - могли ли заделы деталей для В-25/В-25В ставить на модификацию "С".

Есть пример бирок с моторов А-20G

4.jpg

Edited by AgafonovE
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Большое спасибо за ответ.

В авиационных полках по какому номеру учитывались двигатели?

Air corps or bureau No ?

Прочитал на   http://www.airpages.ru/uk/b25rus.shtml   , что В-25  сначала поступили в 37, 16, 125 полки 122 дивизии и в 1942 году эти полки действовали на Западном фронте в качестве дневных бомбардировщиков. В том числе летали бомбить Великие Луки, что всего в 80 км на запад от г. Торопец. В конце 42 года все полки были переданы в АДД.

По рассказу проводника, чей отец в войну жил недалеко от места падения, и был свидетелем того, как собирали останки экипажа, в экипаже была женщина. В источнике выше сказано, что бомбоотсек В-25 использовался при перебазированиях для перевозки техсостава, а мог использоваться и для заброски разведчиков в тыл противника.

Может быть есть у кого-нибудь сведения о гибели В-25 при перегоне или заброске западнее г. Торопец?

 

С уважением,

Константин.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Skuns сказал:

В авиационных полках по какому номеру учитывались двигатели?

Air corps or bureau No ?

Да, по этому номеру, только вроде без впереди идущих букв, три самолёта у меняив записях с такими моторами идут без букв, например 43-103826

Воронку в итоге планируется отрабатывать? Судя по находкам, место не сильно растащено.

Edited by AgafonovE
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Skuns сказал:

Здравствуйте.

Большое спасибо за ответ.

В авиационных полках по какому номеру учитывались двигатели?

Air corps or bureau No ?

Прочитал на   http://www.airpages.ru/uk/b25rus.shtml   , что В-25  сначала поступили в 37, 16, 125 полки 122 дивизии и в 1942 году эти полки действовали на Западном фронте в качестве дневных бомбардировщиков. В том числе летали бомбить Великие Луки, что всего в 80 км на запад от г. Торопец. В конце 42 года все полки были переданы в АДД.

По рассказу проводника, чей отец в войну жил недалеко от места падения, и был свидетелем того, как собирали останки экипажа, в экипаже была женщина. В источнике выше сказано, что бомбоотсек В-25 использовался при перебазированиях для перевозки техсостава, а мог использоваться и для заброски разведчиков в тыл противника.

Может быть есть у кого-нибудь сведения о гибели В-25 при перегоне или заброске западнее г. Торопец?

 

С уважением,

Константин.

Дивизия, наверно, 222 я ? У нас по ней есть потеря в октябре 42, сбиты ночным истребителем над Андреаполем http://allaces.ru/p/people.php?id=12705

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часа назад, Skuns сказал:

Еще такая деталь.

IMG_2349 - 1024.jpgIMG_2350 - 1024.jpgIMG_2348 - 1024.jpg

Вроде эта деталь зовется "control surface actuating sheave" (шкив привода руля ?) из системы "rudder control lock" (замок управления рулем направления ?).

IMG_2287- 1024.jpgIMG_2289 - 1024.jpg

А это "operating strut" (по сути гидроцилиндр привода) - такие на Б-25 были в разных системах - из какой системы точно не скажу, но вроде из системы шасси близкие номера.

Впереди номера детали на Б-25 чаще всего могут попадаться 62, 62А, 62B и 82; реже 55, 51, 93 и др. Это относилось к спецификации NA (видимо фирменная). И от модификации самолета эта номенклатура жестко не зависела. Более поздние версии самолета могли собирать номенклатуру более ранних видимо?  

 

Edited by kirche
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, AgafonovE сказал:

Да, по этому номеру, только вроде без впереди идущих букв, три самолёта у меняив записях с такими моторами идут без букв, например 43-103826

Воронку в итоге планируется отрабатывать? Судя по находкам, место не сильно растащено.

Спасибо.

Да, Александр Лесников, по-возможности выберет все. По рассказу проводника экипаж вроде бы похоронен на станции Скворцово. Но безымянным или нет - не понятно.

3 часа назад, пеновский сказал:

Дивизия, наверно, 222 я ? У нас по ней есть потеря в октябре 42, сбиты ночным истребителем над Андреаполем http://allaces.ru/p/people.php?id=12705

Спасибо. Да, конечно 222. Но по рассказу проводника жители, в том числе его отец, видели, что самолет с дымом летел низко над лесом.. Т.е. навряд ли сбили ночью. Скорее в светлое время суток. Направление полета с востока на запад.

2 часа назад, kirche сказал:

Вроде эта деталь зовется "control surface actuating sheave" (шкив привода руля ?) из системы "rudder control lock" (замок управления рулем направления ?).

IMG_2287- 1024.jpgIMG_2289 - 1024.jpg

А это "operating strut" (по сути гидроцилиндр привода) - такие на Б-25 были в разных системах - из какой системы точно не скажу, но вроде из системы шасси близкие номера.

Впереди номера детали на Б-25 чаще всего могут попадаться 62, 62А, 62B и 82; реже 55, 51, 93 и др. Это относилось к спецификации NA (видимо фирменная). И от модификации самолета эта номенклатура жестко не зависела. Более поздние версии самолета могли собирать номенклатуру более ранних видимо?  

 

Кирилл, спасибо. Что-то на гидроцилиндр агрегат не очень похож - нет штока. Скорее это гидроаккумулятор для сглаживания пульсаций давления в гидросистеме.

С уважением,

Константин.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, Skuns сказал:

Спасибо. Да, конечно 222.

А 4 Гв. АК ДД может быть ? - они стояли в Дугино в начале 1944 - у него пару боевых НБЗ

9/10.03.44 - 13 Гв. АП ДД - Б-25 №222 - гв. л-т Федоров на Таллин - НБЗ - 20.10 "прошел оз Чудское". Мог лететь мимо? 

9/10.03.44 - 15 Гв. АП ДД - Б-25 №000 - гв. л-т Самолетов - произвел ВП на аэ Андреаполь. 10.03.44 - тот же самолет - гв. капитан Дудаков - при перегоне в Дугино - ВП на фюзеляж 12 км СВ ст. Оленино. Вроде не он

4/5.03.44 - 22 Гв. АП ДД - Б-25 №790 - мл. л-т Комаров - ж/д узел Идрица - НБЗ - 19.05 "прошел ИПМ" (исходный пункт маршрута). Мог лететь мимо?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чудское озеро сильно северо-западнее

Оленино - не он - сильно восточнее

Идрица - (западнее Пустошки и В. Лук?) - возможно. Идрица - Великие Луки - Торопец - Андреаполь - почти на одной линии. А откуда летел?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

НБЗ 9/10.03.44 летел Дугино - Оленино (ИПМ) - Гдов (оз Чудское) - Таллин (Цель) - Кейко (25 км южнее Цели) - КМП (Оленино) - Дугино. Линию Андреаполь-Торопец вроде в обе стороны пролетали. Но по наблюдениям экипажей Б-25 Федорова был сбит при подходе к цели ИА противника после 20.10, но до 21.05-21.44. Несколько заявок на это время и позже на отходе.

НБЗ 4/5.03.44 летел с Дугино - Белый (ИПМ) - Невель - Идрица (Цель) - Белый (КПМ) - Дугино. Все же южнее трассы. Удар по Идрица был в период 19.37-20.33, а атаки истребителей и взрыв нашего самолета в воздухе с падением на землю был в 21.15. Посадка была в 21.55. Т.е. сбили на обратном пути примерно посередине.

04.03.44 - Ltn. Gustav Francsi: i.z.Arb.LN - 1./NJG 100 - DB-3F - 86 484/25 Ost at 4.000 m. - 18.14 (20.14 по Москве) - не совпадает по времени взрыва и место в районе Полоцк.

Ещё 18/19.02.44 летели с Дугино на Псков. На обратном маршруте один вынуждено сел в Торопец.

Edited by kirche
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, kirche сказал:

НБЗ 4/5.03.44 летел с Дугино - Белый (ИПМ) - Невель - Идрица (Цель) - Белый (КПМ) - Дугино. Все же южнее трассы. Удар по Идрица был в период 19.37-20.33, а атаки истребителей и взрыв нашего самолета в воздухе с падением на землю был в 21.15. Посадка была в 21.55. Т.е. сбили на обратном пути примерно посередине.

04.03.44 - Ltn. Gustav Francsi: i.z.Arb.LN - 1./NJG 100 - DB-3F - 86 484/25 Ost at 4.000 m. - 18.14 (20.14 по Москве) - не совпадает по времени взрыва и место в районе Полоцк.

Ещё 18/19.02.44 летели с Дугино на Псков. На обратном маршруте один вынуждено сел в Торопец.

Кирилл, тогда не подходит.

Невель - сильно южнее. Белый тоже.

Я выше уже привел рассказ проводника, что местные видели как самолет шел низко над лесом с дымящимся двигателем. Так и упал. Шлейф метров 250, по оценке Александра Лесникова. Упал в глубокий овраг или ложбину между холмами.

Т.е. это не взрыв в воздухе.

Вот в совсем рядом с Торопцом аэродромов, способных принять В-25 я не знаю. Разве что аэродром Старая Торопа.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, Skuns сказал:

 

Вот в совсем рядом с Торопцом аэродромов, способных принять В-25 я не знаю. Разве что аэродром Старая Торопа.

 

Аэродром  Торопец.

Б-25.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. А где территориально располагался?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Лесников сегодня откопал один из винтов.

IMG_2386 - 1024.jpg

IMG_2391 - 1024.jpg

IMG_2384 - 1024.jpg

На втулке винта электрокарандашом нанесен номер  А (или 4) 15194. Это номер винта в сборе или самой втулки?

С уважением,

Константин.

 

 

Edited by Skuns
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Skuns сказал:

Александр Лесников сегодня откопал один из винтов.

IMG_2386 - 1024.jpg

IMG_2391 - 1024.jpg

IMG_2384 - 1024.jpg

На втулке винта электрокарандашом нанесен номер  А (или 4) 15194. Это номер винта в сборе или самой втулки?

С уважением,

Константин.

 

 

Константин, привет!  Вообще-то больше похоже на "А", чем на "4". У "4" вертикальная прямая. А у "А" - наклонные!.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Skuns сказал:

По рассказу проводника экипаж вроде бы похоронен на станции Скворцово.

Ну очень рядом - https://obd-memorial.ru/html/images3?id=55292675&id1=3d4f3d001433a037b2e998ceb9b0a492&path=Z/004/058-0018001-0967/00000009.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, AgafonovE сказал:

ÐÑÑканиÑованнÑй докÑменÑ

Ответ непонятен. Зюки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Барсс сказал:

Я Ладыгово на современной карте не нашел. Можно дать фрагмент карты с г. Торопец для ориентира?

С уважением,

Константин.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На современной нет. На тот период относительно ст.Скворцово и оз.Добшинское, думаю, ориентиры хорошие.

ладыг.png

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ориентиры отличные. 

По рассказам проводника и Александра место падения западнее Скворцово. Значит надо искать еще одного.

Посмотрел по ОБД захоронение в Скворцово. Там на 102 захороненных 42 неизвестных. Есть 5 человек с одной датой смерти 12.10.43, но при индивидуальном просмотре оказались из пехоты. Видимо умерли от ран в госпитале

Спасибо.

С уважением,

Константин.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

на обломках одного из цилиндров выбит номер. Может ли быть номером мотора?

IMG_2399 - 1024.jpg

IMG_2392 - 1024.jpg

 

IMG_2398 - 1024.jpg

IMG_2396 - 1024.jpg

С уважением,

Константин

Edited by Skuns
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.