Опубликовано: 4 сентября, 2019 (изменено) Здравствуйте. Тему пока назвал таким образом, т.к. точное место не известно. Знакомы Александра Лесникова приволок ему авиационного металла из своих запасов. Судя по надписи на одной из деталей USA. Это изделие американского авиапрома. Прошу подсказать модель самолета. С уважением, Константин Изменено 11 сентября, 2019 пользователем Skuns 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2019 Небольшой "довесок" С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2019 (изменено) 1 час назад, Skuns сказал: Здравствуйте. Тему пока назвал таким образом, т.к. точное место не известно. Знакомы Александра Лесникова приволок ему авиационного металла из своих запасов. Судя по надписи на одной из деталей USA. Это изделие американского авиапрома. Прошу подсказать модель самолета. С уважением, Константин Клеймо North American. По войне подходит только корректировщик О-47 кажется с такими именно клеймами, на Митчеллах другие были, хотя их справочник наверное тоже не полный. Значит как вариант В-25 Митчелл. Изменено 4 сентября, 2019 пользователем AgafonovE 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2019 1 час назад, Skuns сказал: Префикс сборочников 62В-##### подходит к В-25В Митчелл, у Вас дальний бомбардировщик этой модификации. Значит и клеймо к нему тоже относится. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2019 Большое спасибо за определение типа. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2019 Здравствуйте. Сегодня Александр Лесников с проводником был на месте падения. Несколько фото. Место падения одного из двигателей С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2019 Электробомбосбрасыватель? По номеру заказа можно определить модификацию В-25? С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2019 Еще такая деталь. Нет ли у кого образца таблички с серийным номером самолета и двигателя Wright Cyclone R-2600-13? Заранее благодарю. С уважением, Константин. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2019 (изменено) 1 час назад, Skuns сказал: Нет ли у кого образца таблички с серийным номером самолета и двигателя Wright Cyclone R-2600-13? Префикс 62-***** по справочнику относится просто к В-25, модификация не указана, далее с буквами "А" - В-25А, с буквой "В" - В-25В, далее префиксы другие. Вопрос - могли ли заделы деталей для В-25/В-25В ставить на модификацию "С". Есть пример бирок с моторов А-20G Изменено 5 сентября, 2019 пользователем AgafonovE 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 Здравствуйте. Большое спасибо за ответ. В авиационных полках по какому номеру учитывались двигатели? Air corps or bureau No ? Прочитал на http://www.airpages.ru/uk/b25rus.shtml , что В-25 сначала поступили в 37, 16, 125 полки 122 дивизии и в 1942 году эти полки действовали на Западном фронте в качестве дневных бомбардировщиков. В том числе летали бомбить Великие Луки, что всего в 80 км на запад от г. Торопец. В конце 42 года все полки были переданы в АДД. По рассказу проводника, чей отец в войну жил недалеко от места падения, и был свидетелем того, как собирали останки экипажа, в экипаже была женщина. В источнике выше сказано, что бомбоотсек В-25 использовался при перебазированиях для перевозки техсостава, а мог использоваться и для заброски разведчиков в тыл противника. Может быть есть у кого-нибудь сведения о гибели В-25 при перегоне или заброске западнее г. Торопец? С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 (изменено) 1 час назад, Skuns сказал: В авиационных полках по какому номеру учитывались двигатели? Air corps or bureau No ? Да, по этому номеру, только вроде без впереди идущих букв, три самолёта у меняив записях с такими моторами идут без букв, например 43-103826 Воронку в итоге планируется отрабатывать? Судя по находкам, место не сильно растащено. Изменено 6 сентября, 2019 пользователем AgafonovE 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 2 часа назад, Skuns сказал: Здравствуйте. Большое спасибо за ответ. В авиационных полках по какому номеру учитывались двигатели? Air corps or bureau No ? Прочитал на http://www.airpages.ru/uk/b25rus.shtml , что В-25 сначала поступили в 37, 16, 125 полки 122 дивизии и в 1942 году эти полки действовали на Западном фронте в качестве дневных бомбардировщиков. В том числе летали бомбить Великие Луки, что всего в 80 км на запад от г. Торопец. В конце 42 года все полки были переданы в АДД. По рассказу проводника, чей отец в войну жил недалеко от места падения, и был свидетелем того, как собирали останки экипажа, в экипаже была женщина. В источнике выше сказано, что бомбоотсек В-25 использовался при перебазированиях для перевозки техсостава, а мог использоваться и для заброски разведчиков в тыл противника. Может быть есть у кого-нибудь сведения о гибели В-25 при перегоне или заброске западнее г. Торопец? С уважением, Константин. Дивизия, наверно, 222 я ? У нас по ней есть потеря в октябре 42, сбиты ночным истребителем над Андреаполем http://allaces.ru/p/people.php?id=12705 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 (изменено) 14 часа назад, Skuns сказал: Еще такая деталь. Вроде эта деталь зовется "control surface actuating sheave" (шкив привода руля ?) из системы "rudder control lock" (замок управления рулем направления ?). А это "operating strut" (по сути гидроцилиндр привода) - такие на Б-25 были в разных системах - из какой системы точно не скажу, но вроде из системы шасси близкие номера. Впереди номера детали на Б-25 чаще всего могут попадаться 62, 62А, 62B и 82; реже 55, 51, 93 и др. Это относилось к спецификации NA (видимо фирменная). И от модификации самолета эта номенклатура жестко не зависела. Более поздние версии самолета могли собирать номенклатуру более ранних видимо? Изменено 6 сентября, 2019 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 5 часов назад, AgafonovE сказал: Да, по этому номеру, только вроде без впереди идущих букв, три самолёта у меняив записях с такими моторами идут без букв, например 43-103826 Воронку в итоге планируется отрабатывать? Судя по находкам, место не сильно растащено. Спасибо. Да, Александр Лесников, по-возможности выберет все. По рассказу проводника экипаж вроде бы похоронен на станции Скворцово. Но безымянным или нет - не понятно. 3 часа назад, пеновский сказал: Дивизия, наверно, 222 я ? У нас по ней есть потеря в октябре 42, сбиты ночным истребителем над Андреаполем http://allaces.ru/p/people.php?id=12705 Спасибо. Да, конечно 222. Но по рассказу проводника жители, в том числе его отец, видели, что самолет с дымом летел низко над лесом.. Т.е. навряд ли сбили ночью. Скорее в светлое время суток. Направление полета с востока на запад. 2 часа назад, kirche сказал: Вроде эта деталь зовется "control surface actuating sheave" (шкив привода руля ?) из системы "rudder control lock" (замок управления рулем направления ?). А это "operating strut" (по сути гидроцилиндр привода) - такие на Б-25 были в разных системах - из какой системы точно не скажу, но вроде из системы шасси близкие номера. Впереди номера детали на Б-25 чаще всего могут попадаться 62, 62А, 62B и 82; реже 55, 51, 93 и др. Это относилось к спецификации NA (видимо фирменная). И от модификации самолета эта номенклатура жестко не зависела. Более поздние версии самолета могли собирать номенклатуру более ранних видимо? Кирилл, спасибо. Что-то на гидроцилиндр агрегат не очень похож - нет штока. Скорее это гидроаккумулятор для сглаживания пульсаций давления в гидросистеме. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 38 минут назад, Skuns сказал: Спасибо. Да, конечно 222. А 4 Гв. АК ДД может быть ? - они стояли в Дугино в начале 1944 - у него пару боевых НБЗ 9/10.03.44 - 13 Гв. АП ДД - Б-25 №222 - гв. л-т Федоров на Таллин - НБЗ - 20.10 "прошел оз Чудское". Мог лететь мимо? 9/10.03.44 - 15 Гв. АП ДД - Б-25 №000 - гв. л-т Самолетов - произвел ВП на аэ Андреаполь. 10.03.44 - тот же самолет - гв. капитан Дудаков - при перегоне в Дугино - ВП на фюзеляж 12 км СВ ст. Оленино. Вроде не он 4/5.03.44 - 22 Гв. АП ДД - Б-25 №790 - мл. л-т Комаров - ж/д узел Идрица - НБЗ - 19.05 "прошел ИПМ" (исходный пункт маршрута). Мог лететь мимо? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 Чудское озеро сильно северо-западнее Оленино - не он - сильно восточнее Идрица - (западнее Пустошки и В. Лук?) - возможно. Идрица - Великие Луки - Торопец - Андреаполь - почти на одной линии. А откуда летел? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 (изменено) НБЗ 9/10.03.44 летел Дугино - Оленино (ИПМ) - Гдов (оз Чудское) - Таллин (Цель) - Кейко (25 км южнее Цели) - КМП (Оленино) - Дугино. Линию Андреаполь-Торопец вроде в обе стороны пролетали. Но по наблюдениям экипажей Б-25 Федорова был сбит при подходе к цели ИА противника после 20.10, но до 21.05-21.44. Несколько заявок на это время и позже на отходе. НБЗ 4/5.03.44 летел с Дугино - Белый (ИПМ) - Невель - Идрица (Цель) - Белый (КПМ) - Дугино. Все же южнее трассы. Удар по Идрица был в период 19.37-20.33, а атаки истребителей и взрыв нашего самолета в воздухе с падением на землю был в 21.15. Посадка была в 21.55. Т.е. сбили на обратном пути примерно посередине. 04.03.44 - Ltn. Gustav Francsi: i.z.Arb.LN - 1./NJG 100 - DB-3F - 86 484/25 Ost at 4.000 m. - 18.14 (20.14 по Москве) - не совпадает по времени взрыва и место в районе Полоцк. Ещё 18/19.02.44 летели с Дугино на Псков. На обратном маршруте один вынуждено сел в Торопец. Изменено 6 сентября, 2019 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 1 час назад, kirche сказал: НБЗ 4/5.03.44 летел с Дугино - Белый (ИПМ) - Невель - Идрица (Цель) - Белый (КПМ) - Дугино. Все же южнее трассы. Удар по Идрица был в период 19.37-20.33, а атаки истребителей и взрыв нашего самолета в воздухе с падением на землю был в 21.15. Посадка была в 21.55. Т.е. сбили на обратном пути примерно посередине. 04.03.44 - Ltn. Gustav Francsi: i.z.Arb.LN - 1./NJG 100 - DB-3F - 86 484/25 Ost at 4.000 m. - 18.14 (20.14 по Москве) - не совпадает по времени взрыва и место в районе Полоцк. Ещё 18/19.02.44 летели с Дугино на Псков. На обратном маршруте один вынуждено сел в Торопец. Кирилл, тогда не подходит. Невель - сильно южнее. Белый тоже. Я выше уже привел рассказ проводника, что местные видели как самолет шел низко над лесом с дымящимся двигателем. Так и упал. Шлейф метров 250, по оценке Александра Лесникова. Упал в глубокий овраг или ложбину между холмами. Т.е. это не взрыв в воздухе. Вот в совсем рядом с Торопцом аэродромов, способных принять В-25 я не знаю. Разве что аэродром Старая Торопа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 51 минуту назад, Skuns сказал: Вот в совсем рядом с Торопцом аэродромов, способных принять В-25 я не знаю. Разве что аэродром Старая Торопа. Аэродром Торопец. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 Спасибо. А где территориально располагался? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 13 минуты назад, Skuns сказал: Спасибо. А где территориально располагался? https://wikimapia.org/32519495/ru/Аэродром-Торопец 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 (изменено) Александр Лесников сегодня откопал один из винтов. На втулке винта электрокарандашом нанесен номер А (или 4) 15194. Это номер винта в сборе или самой втулки? С уважением, Константин. Изменено 6 сентября, 2019 пользователем Skuns 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 1 час назад, Skuns сказал: Александр Лесников сегодня откопал один из винтов. На втулке винта электрокарандашом нанесен номер А (или 4) 15194. Это номер винта в сборе или самой втулки? С уважением, Константин. Константин, привет! Вообще-то больше похоже на "А", чем на "4". У "4" вертикальная прямая. А у "А" - наклонные!. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 9 часов назад, Skuns сказал: По рассказу проводника экипаж вроде бы похоронен на станции Скворцово. Ну очень рядом - https://obd-memorial.ru/html/images3?id=55292675&id1=3d4f3d001433a037b2e998ceb9b0a492&path=Z/004/058-0018001-0967/00000009.jpg 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 17 минут назад, Барсс сказал: Ну очень рядом - https://obd-memorial.ru/html/images3?id=55292675&id1=3d4f3d001433a037b2e998ceb9b0a492&path=Z/004/058-0018001-0967/00000009.jpg 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 53 минуты назад, AgafonovE сказал: Ответ непонятен. Зюки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 1 час назад, Барсс сказал: Ну очень рядом - https://obd-memorial.ru/html/images3?id=55292675&id1=3d4f3d001433a037b2e998ceb9b0a492&path=Z/004/058-0018001-0967/00000009.jpg Я Ладыгово на современной карте не нашел. Можно дать фрагмент карты с г. Торопец для ориентира? С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 На современной нет. На тот период относительно ст.Скворцово и оз.Добшинское, думаю, ориентиры хорошие. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 Ориентиры отличные. По рассказам проводника и Александра место падения западнее Скворцово. Значит надо искать еще одного. Посмотрел по ОБД захоронение в Скворцово. Там на 102 захороненных 42 неизвестных. Есть 5 человек с одной датой смерти 12.10.43, но при индивидуальном просмотре оказались из пехоты. Видимо умерли от ран в госпитале Спасибо. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября, 2019 (изменено) Здравствуйте. на обломках одного из цилиндров выбит номер. Может ли быть номером мотора? С уважением, Константин Изменено 7 сентября, 2019 пользователем Skuns 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах