Опубликовано: 9 июня, 2019 Ил-2 №3810608, найден севернее пос. Карманово Гагаринского района 06.08.1942, 671 ШАП 212 ШАД, ст. л-т Борисоглебский А.С., ранен Удивительная поисковая история произошла с нами. О ней и хотим рассказать. «Не существует такая вещь, как Совпадение! Ничто не происходит Случайно! Жизнь — Не Дело Случая! События, как и люди, Притягиваются к Тебе, Тобой, Для Твоих же Собственных Целей!» — Нил Дональд Уолш Ил-2 № 3810608 с двигателем АМ-38 № 28246 – не вернулся с боевого задания 06 августа 1942 Пилот – штурман 671 ШАП 212 ШАД старший лейтенант Борисоглебский Алексей Степанович – отбиваясь от истребителей противника на подбитом зенитками самолете совершил вынужденную посадку перетянув линию фронта (тяжело ранен, награжден Орденом «Красного Знамени») Эта история началась в 2014 году, когда наши друзья, Сергей и Саня, разыскивая место падения другого самолета, впервые наткнулись на место (жесткой вынужденной посадки) самолета Ил-2 западнее Яузского водохранилища. Долгое время данный штурмовик оставался неустановленным – мы делали периодические разведочные выезды в поисках номеров самолета и возможных признаков пилота, но этот самолет все «не давался» - как будто чего-то ждал... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2019 (изменено) Летом 2018 года, после авиа-семинара в Карманово, наш друг Яков, реставратор самолета Ил-2, совершил очередной выезд на место. Отмывая привезенные им обломки, на немногих обломков бронелиста обнаружили номер, написанный краской - или 608, или 809. Судя по расположению этого фрагмента брони в бронебочке, более вероятным казался номер 608. Изменено 9 июня, 2019 пользователем 7.62 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2019 И вот с первым днем лета 2019 года после поднятия боевого захоронения 25 бойцов РККА, в котором мы помогали друзьям из отряда «Рейд» (г. Гагарин), решили вдвоем под вечер снова провести разведку места падения этого Ил-2, на котором мне не доводилось бывать ранее. До темноты был от силы час времени, но невыносимо тянуло там побывать. Побежали... Сумерки, фото получились плохие... Немногочисленные обломки... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2019 Небольшой фрагмент с многочисленными осколочными дырами... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2019 В итоге до темноты за полчаса поиска сигналов неожиданно назвонили створку бомболюка с ДВУМЯ (!) дублинми номера самолета. А в стороне попалась ещё одна створка (горелая) и снова видны остатки номера. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2019 (изменено) Сполоснули в воронке - видны два дублин номера 608! Изменено 9 июня, 2019 пользователем 7.62 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2019 Менее очевидный номер 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2019 (изменено) Эта деталь все поставила на свои места. Стало понятно, почему технологические клейма, найденные на обломках, очень нетипичны для Ил-2. Оказалось, самолет произведен на заводе №381 в Нижнем Тагиле. В 671 ШАП имелось довольно много самолетов этого завода, записанные в полковых документах без 381, например 0608. А техники на створках писали только 608. Поэтому год назад, обнаружив цифры 608 или 809 на броне, мы искали Ил-2 выпуска завода №30... Изменено 9 июня, 2019 пользователем 7.62 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2019 Этот самолет уже почитался нами как «глухарь из глухарей» и тут выдал три с половиной дублин номера самолета одновременно! К чему бы такая щедрость?! Покусанные комарами в вечерних сумерках мы с Яковом вернулись к машине, стоявшей в деревне. Наскоро переоделись, заглянули в имеющуюся базу данных потерь и перемещений. Когда мы заглянули в архивные записи, просто не поверили своим глазам… Ил-2 № 3810608 с двигателем АМ-38 № 28246 – не вернулся с боевого задания 6 августа 1942 года - Пилот штурман 671 ШАП ст. лейтенант Борисоглебский Алексей Степанович (ранен, вернулся в часть, награжден Орденом «Красного Знамени»)! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2019 Буквально за 3-4 дня до описываемых событий к нам обратился старый товарищ и коллега-поисковик Владимир Стрельников из Погорелого Городища. Он звонил прямо из экспедиции по подъему самолета в районе д. Веригино Зубцовского района (в 30-40 км от места падения Ил-2 №3810608). Тверские поисковики работали там с 24 мая по подъему самолета Ил-2. На присланных коллегами фотографиях на нескольких обломков броневых листов краской значился номер 30698… Заглянув в собранную Базу Данных по боям в этом районе, Владимиру Стрельникову сообщили: Ил-2 № 30698 не вернулся с боевого задания из района Александрово 9 сентября 1942 – пилот, штурман 671 ШАП летчик-орденоносец старший лейтенант Борисоглебский Алексей Степанович – пропал без вести. И ВОТ, не прошло и недели и мы держим в руках обломки самолета, на котором Алексей Степанович совершил подвиг, за который был награжден Орденом «Красного Знамени»… Получается, мы нашли номера и идентифицировали самолет летчика Борисоглебского в тот же самый день, когда проходил подъем его останков в 40 км западнее… В тему о нашей идентификации самолета №3810608 читатели выложили фото летчика, оно ниже. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2019 Фото номера от Тверских коллег 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2019 3 часа назад, никитин дмитрий сказал: Фото номера от Тверских коллег Дмитрий, будем надеяться, что номер точно 30698 (в предпоследней цифре 9 не уверен). Номер мотора мы сообщили, и отметили что его надо бы найти для достоверной идентификации летчика. Но пока тишина. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2019 Мне тоже фото сбрасывали и просили помочь в пробивке 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2019 Мотор 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2019 (изменено) Из Оперсводки 212 ШАД от 06.08.1942 (с уточнениями ЖБД 3 ВА) "Днем 6 августа 1942 года 671 ШАП уничтожал подходящие резервы противника по ж.д. на участке – ОСУГА-РЖЕВ В период 16.05-17.30; 6 Ил-2 (ведущий комэск капитан КРУПСКИЙ П.С.) с высоты 600-100 м в 16.45 двумя заходами атаковали ж/д эшелон в движении до 50 крытых вагонов и 2 платформы с войсками и артиллерией, на участке ОСУГА-РЖЕВ (4 км южнее ОСУГА). В результате атаки уничтожено до 20 крытых вагонов, остановлен состав и разрушено ж/д полотно (состав остановлен в районе КРОПОТОВО) В районе ст. ОСУГА из пункта ПЕТРАКОВО экипажи обстреляны сильным огнём Зенитной Артиллерии. Во время атаки были атакованы 12 Ме-109 на высоте 200-100 м. Во время атаки истребителями противника штурмовиков, сопровождающие истребители скрылись в облака. Три Ил-2, летчики – лейтенант ДУБОВИК, ст. лейтенант БОРИСОГЛЕБСКИЙ и мл. лейтенант КОЗЛОВ не вернулись с боевого задания. По наблюдениям экипажей мл. лейтенант КОЗЛОВ в районе ОСУГА был атакован одним Ме-109 на высоте 200 м сверху-сзади – в дальнейшем самолета КОЗЛОВА не наблюдали (1 Ил-2 загорелся – в дальнейшем потерян из виду. Считался сбитым ИА). Летчики БОРИСОГЛЕБСКИЙ и ДУБОВИК потеряны экипажами в районе ОСУГА. На обратном маршруте сопровождающие истребители атаковали один Ме-109 и в районе КРОПОТОВО атаковали один Ю-88 (зам. комэск 671 ШАП ст. л-т РУМЯНЦЕВ Е.А.) – в результате самолет резко наклонился и со снижением пошел в овраг." Следует отметить, что руководство 9 Армии Вермахта в срочном порядке в этот день перебрасывало свой основной резерв на направление главного удара нашей 20 Армии и станция Осуга была ключевым пунктом доставки войск. Вероятно эшелон, который штурмовала шестерка Ил-2 671 ШАП - это были части XXXIX.Panzerkorps (1 тд, 5 тд, 253 пд, 19 пд и др.) которые с утра 06.08.42 бросали в ожесточенные встречные бои на рубеже реки Вазуза против частей подвижной группы генерал-майора И. В. Галанина (6 тк, 8 тк и 2 гв.кк). Обе стороны понимали важность переброски войск по ж/д в район станции Осуга. Большинство штурмовиков 1 ВА и 3 ВА было брошено в тот день на уничтожение ж/д эшелонов, мостов и полотна на различные участи ветки Вязьма-Сычевка-Ржев. К. Типпельскирх писал (Tippelskirch K., Geschichte des Zweiten Weltkrieges. — Bonn, 1954.): «Прорыв удалось предотвратить только тем, что три танковые и несколько пехотных дивизий, которые уже готовились к переброске на южный фронт, были задержаны и введены сначала для локализации прорыва, а затем и для контрудара». Вот так в маленьком эпизоде воздушной войны отразился наиболее напряженный момент Погорело-Городищенской операции 20 Армии (в рамках Первой Ржевско-Сычевской) и пожалуй один из ключевых моментов боев на Советско-Германском фронте 1942 года, который косвенно влиял и на ход Сталинградской битвы и битвы за Кавказ. Изменено 10 июня, 2019 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2019 Об истребительном сопровождении Ил-2 671 ШАП (из Оперсводок 210 ИАД и Журнала боевых действий 3 ВА за 06.08.1942) "16.05-17.30 163 ИАП 210 ИАД – 5 Як-1 (ведущий капитан ВОЛКОВ В.Ф.) – Прикрытие и сопровождение штурмовиков в район Ржев-Сычевка. Зенитная артиллерия из района ст. ОСУГА и дер. НИКОНОВО. В 16.45 на высоте 600 м капитан ВОЛКОВ вел воздушный бой с 1 Ме-109 в районе БОРОДИНО (КОРОБИНО?). Атаковал сзади и сбоку, 2-мя очередями сбил Ме-109 – было видно, что Ме-109 врезался в землю." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2019 В тот день немцами потерян только один истребитель – это Bf-109F Ltn. Benno Gantz из 7./JG51 якобы сбитого зенитной артиллерией. Место падения его самолета найдено нами несколько лет назад, как и личные вещи пилота (сам он был вытащен отступающими немцами с нейтральной полосы и значится похороненным). Место падения этого Bf-109F в общем недалеко от места падения Ил-2 ст. л-та Борисоглабского А.С. (менее 10 км) и существует вероятность, что Benno Gantz был сбит не только ЗА, а сбит (или подбит) советским ассом будущим Героем Советского Союза капитаном Волковым Виктором Федоровичем (его 14-я победа по порядку и 8-я личная). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2019 (изменено) Из немецких данных об этом воздушном бое после 16.45: 06.08.42 - Uffz. Albin Wolf (6./JG 54) - Il-2 - N.W. Karnischtrchewo: at 250 m. - 15.50 - 1-я заявка 06.08.42 - Hptm. Carl Sattig (6./JG 54) - Il-2 - N. Brykowka: at 300 m. - 15.50 - 49-я заявка 06.08.42 - Hptm. Carl Sattig (6./JG 54) - Il-2 - E. Nossowyje: at 300 m. - 15.55 - 50-я заявка Karnischtrchewo – на немецких картах недалеко от места боевого задания Ил-2 671 ШАП есть Kowschtschewa (Ковшево, в районе Карамзино); Brykowka – южнее Ковшево есть Бычково. Nossowyje – деревня Носовые. Именно 6 августа 1942 года II-я группа JG 54 «Grünherz» была срочно переброшена в критический момент боев в районе Зубцова на аэродромы Дедюрево и Дугино ввиду значительных потерь JG 51 «Mölders», которые та понесла в конце июля – начале августа 1942 года. И хотя её пилоты достаточно плохо ориентировались на местности в этом районе (и тем более в названиях населенных пунктов), но имели значительный боевой опыт и вооружены новейшими самолётами - только появившимися тогда на Восточном фронте истребителями Bf-109G-2. P.S.: Командир 6-го отряда JG 54 «Grünherz» Hptm. Carl Sattig уже 10.08.1942 погибнет в воздушном бою с Пе-2 в районе Ржева - прыгнет даже из подбитого самолета, но парашют не раскроется (останки были найдены в 2010 году). ____ Место нахождения Ил-2 №3810608 расположено между районами Ковшево-Бычково и Носовые ближе к последнему (по азимуту полета 100-110). Вероятно, все три заявки – это атаки одной группы Ил-2, которая уходила от цели на восток (восток-юго-восток) – возможно это была группа из 6 Ил-2 671 ШАП. Менее вероятно, что немцы атаковали группу из 3 Ил-2 611 ШАП 224 ШАД, которая "во второй половине дня" также проводила налет на ж/д на участке Осуга-Сычевка и мост через р. Осуга (все три Ил-2 не вернулись на свой аэродром, но на следующий день установлено, что два сели на соседнем аэродроме, а третий не долетев 20 км до своего "на брюхо"). В тот день также после штурмовки войск юго-восточнее Карманово отстал от группы 1 Ил-2 625 ШАП 231 ШАД, но, когда был вылет не известно. Пилот точно позднее вернулся с вынужденной посадки. Штурмовики 232 ШАД работали южнее и вылеты были в иное время. Также не подходят по времени вылеты штурмовиков 233 ШАД. Штурмовики 264 ШАД работали севернее Ржева. Потерь не было - истребители противника не встречали. Изменено 10 июня, 2019 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2019 (изменено) Каковы же судьбы известных участников боя: Ст. лейтенант Борисоглебский Алексей Степанович, управлявший найденным Ил-2 №3810608, героически отбивался от атак истребителей и тянул израненного зенитками «горбатого» к своим более 30 км. Пулями «мессеров» был серьезно ранен (пробита левая щека и разбит левый глаз), но несмотря на большую потерю крови с подбитым мотором произвел посадку на своей территории. А уже через несколько дней вернулся в часть будучи раненным и вскоре вновь летал на боевые задания. 26.08.1942 награжден Орденом "Боевого Красного Знамени" - в том числе за вылет 06.08.1942 года 09.09.1942 Ил-2 № 30698 ст.л-т Борисоглебский А.С. – НБЗ из района Ново-Александрово из вылета 17.48-18.45 в составе 5 Ил-2 ("с высоты 300 м штурмовали одним заходом Ново-Александрово; с Турбаево (справа по курсу) обстреляны ЗА; при выходе из атаки на высоте 150 м в районе Груздьево атакованы 4 Ме-109" - видимо атаковали с севера на юг). Самолет Ил-2 №30698 найден юго-восточнее менее чем 10 км - видимо так и не успел развернуться. Мл. лейтенант Козлов Николай Алексеевич , считался сбитым ИА в вылете 06.08.1942, но 17.08.1942 (через 11 дней) стало известно, что он совершил вынужденную посадку в районе Горицы д. Быково (видимо Лыково ?) – самолет в ПАРМ, о летчике не известно. 23.08.1942 летчика даже исключили из списков части как НБЗ 06.08.1942, но спустя полтора месяца после боевого вылета стало известно, что мл.л-т Козлов Н.А. произвёл в/п в р-не Горицы, сев-вост Калинина 55 км.; «… вместо того, чтобы прибыть в часть, занялся восстановлением самолёта…». Самолет он кстати починил и уже списанная (как и пилот) машина вновь были поставлены в строй. 26.09.1942 - при выполнении боевого задания в районе Агарково, Митьково подбит – упал в районе Мануйлово- Волосово. Самолет разбит, летчик тяжело ранен (остальные 3 Ил-2 из того вылета так и пропали - было расследование, т.к. сопровождение не успело взлететь). 06.11.1942 за август-сентябрьские бои награжден Орденом "Боевого Красного Знамени"; 22.01.1943 за бои ноября 1942 - января 1943 награжден Орденом "Красной Звезды". В августе 1943 года уже в составе 92 Гв.ШАП 4 Гв.ШАД 2 ВА на Воронежском фронте (Белгородско-Харьковском направлении) вел разведку противника под огнем ЗА - получил благодарность от командования 2 ВА. В одном из вылетов на разведку при возвращении с БЗ атакован 10 Ме-109 - отбивались от них, но стрелок был убит, а сам пилот получил тяжелое ранение в глаза, слепым тянул на свою территорию и прыгнул с парашютом над передним краем фронта - на земле несмотря на ранения дополнительно представил разведанные в штабе 5 гв. ТА. Направлен в госпиталь (28.09.1943 награжден вторым Орденом "Боевого Красного Знамени") - дальнейшая судьба не известна. Мл. лейтенант Дубовик Юрий Денисович в вылете 06.08.1942 был подбит ЗА и совершил вынужденную посадку без шасси в районе Игнатьево (севернее Старицы). Самолет отправлен в РАБ. 26.08.1942 награжден Орденом "Боевого Красного Знамени", в том числе за один из августовских вылетов, когда прикрывал подбитый самолет ком.полка от атак истребителей до места вынужденной посадки. Но 28.08.1942 погиб в катастрофе - при сборе самолетов дивизии над КП столкнулся в воздухе с Ил-2 ст. лейтенанта Синякова из 685 ШАП. Похоронен г. Торжок, село Пречистая Каменка. Ст. лейтенант Румянцев Евгений Акимович (зам. комэска 1 АЭ), который атаковал Ю-88, заходивший на цель, в том вылете ("тем самым им была сорвана противнику выполняемая им задача"), 14.08.1942 в боевом вылете будет тяжело ранен, но посадит свой Ил2 в 50 м от передовой. 05.01.1943 награжден Орденом "Боевого Красного Знамени"; 04.11.1944 - уже гв. капитан зам. командира 166 ОАЭ награжден Орденом "Красной Звезды"; 07.11.1944 за выслугу лет награжден Медалью "За боевые заслуги". Умер 18.01.1946 года. Капитан Крупский Петр Семенович (комэск 1 АЭ 671 ШАП) - 06.08.1942 ведущий группы 6 Ил-2. 04.09.1942 года награжден вторым Орденом "Боевого Красного Знамени" (первый был 28.03.1942). Пропал без вести 26.09.1942 в том вылете в район Агарково-Митьково на постановку дымовой завесы, когда был первый раз тяжело ранен мл. л-т Козлов Н.А. Капитан Волков Виктор Федорович (комэск 163 ИАП) - 06.08.1942 ведущий группы истребителей прикрытия. Советский асс, Герой Советского Союза от 10.08.1944 года - 21 победа (15 личных + 6 в группе). Совершил более 250 боевых вылетов, провёл более 60 воздушных боёв. Награждён орденами: Ленина (22.06.1942, 01.07.1944), Боевого Красного Знамени (09.07.1943), Александра Невского (06.02.1945), Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), Красной Звезды; медалями. Умер 21 октября 1998 года. http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/v/volkov_vf.htm Изменено 10 июня, 2019 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2019 On 6/9/2019 at 1:44 PM, 7.62 said: Сполоснули в воронке - видны два дублин номера 608! как всегда круто! только это не створка бомболюка.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2019 Всем добрый вечер! Великолепная находка!!! И редкая, учитывая количество выпущенных Ил-2 заводом № 381. Сергей, а возвращаться на это место падения еще будете? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2019 1 час назад, Battleclown сказал: как всегда круто! только это не створка бомболюка.... Очень интересно. Откройте мне свои тайные знания. Что же это??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2019 18 минут назад, AgafonovE сказал: Всем добрый вечер! Великолепная находка!!! И редкая, учитывая количество выпущенных Ил-2 заводом № 381. Сергей, а возвращаться на это место падения еще будете? Да, Жень. Это первый Ил-2 выпуска в Тагиле, из 60 примерно найденных в том районе... Возвращаться не планировали, т.к. номера с дублинми нашли, судьбу летчика установили. Смысла в возвращении на точку не вижу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2019 1 minute ago, 7.62 said: Очень интересно. Откройте мне свои тайные знания. Что же это??? створки фанерные были.... Или ракурс такой. фоток нету больше? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2019 Только что, Battleclown сказал: створки фанерные были.... Или ракурс такой. фоток нету больше? створки разные были, учите матчасть. И фанерные, и дюралевые. Ракурс нормальный. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2019 Just now, 7.62 said: створки разные были, учите матчасть. И фанерные, и дюралевые. Ракурс нормальный. да вы что? можно поподробнее? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2019 6 minutes ago, 7.62 said: створки разные были, учите матчасть. И фанерные, и дюралевые. Ракурс нормальный. То что ты называешь створкой, очень похоже на вертикальную стенку бомбоотсека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2019 32 минуты назад, Battleclown сказал: да вы что? можно поподробнее? Антон, конечно можно подробнее. Только мне кажется разговор в препирательства переходит... На твоем фото обвел створки, которые я называю створками. Если по-твоему это "вертикальная стенка бомбоотсека", пусть будет так. Специально обвел твои "вертикальные створки" желтым. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2019 Just now, 7.62 said: Антон, конечно можно подробнее. Только мне кажется разговор в препирательства переходит... На твоем фото обвел створки, которые я называю створками. Если по-твоему это "вертикальная стенка бомбоотсека", пусть будет так. Специально обвел твои "вертикальные створки" желтым. а может ты и прав) давай закончим на этом. Главное, что экипаж по ним установили 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2019 Добрый день. Добавлю немного о подъеме ИЛа и останков Борисоглебского А.С. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах