никитин дмитрий

Мотор ПФ 3-387

56 posts in this topic

Адрес отца - нынешний Бежецкий район г. Брянска, ул. Кромская, 15. Там по прежнему частный сектор и есть надежда, что родственники найдутся?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надежда есть всегда при наличии родни.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, kirche сказал:

Борис, дело не столько в сомнениях, сколько разобраться надо, где ошибки в привязках, чтобы расставить по местам моторы и их "правильные" номера. Хотя до информации Сергея Дмитриевича по заводу было вовсе не очевидно, что напутано, но признаки этого были.

Так то, если в заводском документе ошибка исключена, то сменить мотор за 11 дней вряд ли могли.  

Не факт, имеются случаи перегонки самолётов с завода с заводскими дефектами, из за поломки мотора не долетали даже до места дислокации.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

По адресу, если подтвердится на 100%, что это именно тот самый летун, то в Брянске у меня живёт друг, он дом пробьёт,  по карте дом 15 есть.

Edited by ROSS_OlegDa
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дивизия, кстати, пишет, что № 0384 - мл.л-т Елисеев сбит ИА противника р-н д. Тимофеево.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По брмогу ошибся, он не в Старшевицах, а в Зальково. Место падения самолёта тоже ближе к Зальково, сейчас попробую на карте показать.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, ROSS_OlegDa сказал:

Останки лётчика были в яме с останками самолёта. Он захоронен на Ржевском мемориале.

 

Олег, а фото останков или протокол эксгумации есть? Интересно, насколько летчик был "собран" для захоронения в 42-м.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фотографий останков скорее всего нет, не до этого было, поднимали осенью, непогода, самолёт ушёл очень глубоко, яма была метров 5, а народу было не густо, перебирали тщательно, основное кол-во костных останков было ближе к хвостовой части. Точно помню, что самолёт дербанили ещё в те года, так как ни пушки ШВАК, ни двигателя не было, так же в яме были стреляные гильзы ШВАК, по-мимо целых и снаряжённых, мы ещё подумали, что лётчик погиб в небе, машинально зажав гашетку в падении.   Протокол надо искать, 9 лет почти прошло.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы же всю дорогу думали что нашли другого лётчика  из состава 32 истребительного авиационного полка, 201 истребительной авиадивизии младшего лейтенанта Науменко Василия Тимофеевича. Погиб  10 августа 1942 года . А тут , перед новым годом, звонит мне Сергей Петухов и рассказывает историю, что есть дед, чья мама знала где погиб Науменко, ей немцы документы его показывали. Ну и он(Сергей), начал разбирать остатки самолёта, а мы всё привезли ему на базу, ну и нашёл ошибку, что мы неправильно определили номер двигателя, перепутали 1 цифру. Хотя вроде всё изучали досконально и к спецам обращались.

Edited by ROSS_OlegDa
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, linnet сказал:

А известно ли захоронение в районе Старшевицы и  увековечен ли где Елисеев?

Елисеев В.Я. не числится похороненным в Ржевском районе

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, ROSS_OlegDa сказал:

Мы же всю дорогу думали что нашли другого лётчика  из состава 32 истребительного авиационного полка, 201 истребительной авиадивизии младшего лейтенанта Науменко Василия Тимофеевича. Погиб  10 августа 1942 года . А тут , перед новым годом, звонит мне Сергей Петухов и рассказывает историю, что есть дед, чья мама знала где погиб Науменко, ей немцы документы его показывали. Ну и он(Сергей), начал разбирать остатки самолёта, а мы всё привезли ему на базу, ну и нашёл ошибку, что мы неправильно определили номер двигателя, перепутали 1 цифру. Хотя вроде всё изучали досконально и к спецам обращались.

Олег, от ошибки никто из нас не застрахован. Главное, что общими усилиями и главное - при помощи непосредственных участников работ, установить достоверно имя пилота.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, ROSS_OlegDa сказал:

Мы же всю дорогу думали что нашли другого лётчика  из состава 32 истребительного авиационного полка, 201 истребительной авиадивизии младшего лейтенанта Науменко Василия Тимофеевича. Погиб  10 августа 1942 года . А тут , перед новым годом, звонит мне Сергей Петухов и рассказывает историю, что есть дед, чья мама знала где погиб Науменко, ей немцы документы его показывали. Ну и он(Сергей), начал разбирать остатки самолёта, а мы всё привезли ему на базу, ну и нашёл ошибку, что мы неправильно определили номер двигателя, перепутали 1 цифру. Хотя вроде всё изучали досконально и к спецам обращались.

В дополнение к сказанному. Найденный мотор ПФ 3-387 не значится ни в полковых, ни в дивизионных, ни армейских документах в составе 32 ИАП. Там есть ПФ 3-378.

Из состава 32 ИАП мы отработали несколько самолетов на местах падений, плотно дела полковые и дивизионные отработаны в ЦАМО. Пока не вижу ни одного аргумента, что это МОЖЕТ БЫТЬ самолет Науменко.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Почему мы вернулись к этому поиску. 

Осенью 2018 года работая в Зубцовском районе познакомились с человеком который рассказал, что знает где похоронен летчик. Его мать знала фамилию и имя летчика, Науменко Василий.Стали известны подробности гибели  Науменко. После войны мать писала письмо в РВК с просьбой сообщить родственникам о месте гибели и захоронении летчика у деревни Карамзино Зубцовского района.  Через какое то время из РВК пришел ответ от родственников, что они проживают на Украине, и приехать не могут. Вся перепискам долгое время хранилась  в доме, который к сожалению сгорел.

 Начали проверять рассказ Вячеслава, был такой летчик погиб 10.08.42. и его самолет

 был найден в 2009 году в ур. Старшевицы Ржевского района, что очень далеко от Карамзино. У нас возникли сомнения. На Тризне  нашли, что Науменко вылетел 10.08.1942 года на самолете Як -1 №2183 мотор ПФ №3-378.

 Коллеги которые работали на МП самолета в ур. Старшевицы оставили у нас ступицу винта с упорной шайбой редуктора  с номером мотора ПФ 3-387, что не соответствовало номеру мотора Науменко 

На место предполагаемого захоронения Науменко выезжали в декабре, работать будем весной.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Дьяк сказал:

Дивизия, кстати, пишет, что № 0384 - мл.л-т Елисеев сбит ИА противника р-н д. Тимофеево.

А где пишет? В Оперсводке дивизия написала, что "Старшерицы". В похоронке тоже самое.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас уточнил у камрадов, газету достали оттуда же.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, linnet сказал:

А где пишет? В Оперсводке дивизия написала, что "Старшерицы". В похоронке тоже самое.

Борис, в итоговой таблице потерь за 1-13 августа по 234 ИАД указано Тимофеево.

Снимок.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

От Тимофеево до места падения почти 15 км.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если учесть что фиксировалось всё на глазок, то по меркам авиации это не много. В районе Тимофеева могла начаться карусель, а упал уже за Старшевицами, это была уже наша территория, вот он и тянул к своим. Предположение конечно всего-лишь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолет Як-1 №0384 прибыл в 91 иап или 4.8.42 или с утра 5.8.42. До этого с 1.8.42 в плку новых самолетов не было. 5.8. штурман полка Караченцев +1 пилот саели на другой аэродром и на следующий день вернулись на исправных самолетах на свой аэродром. Как-то маловероятно, что с момента отправления с завода 31.7.42 по 4-5.8.42 Як-1 №0384 мог успеть поменять мотор по дороге и добраться до полка. Такое возможно лишь теоретически, но не с чужим перегонным самолетом. Могли, наверное, поменять мотор уже в полку, но почему тогда мотор в делах 1 ВА не засветился?

Кстати штурман Караченцов был тяжело ранен 9.8.42, но посадил самолет на своем аэродроме (номер не указан).

По оперсводкам дивизии, в 91 иап

1.8.42 на конец дня было  Як-1 исправных + неисправных  9+0 

2.8.42 нбз Гостев на конец дня было           6+2

3.8.42 на конец дня было                             6+2

4.8. нбз Сухарев, Костин, вернулся на самолете Гостев на конец дня было 6+5  т.е. добавилось 2 новых!

5.8. нбз штурман полка Караченцов №0384 и Брычков  на конец дня было 11+2  т.е добавилось 4 новых

6.8. вернулись  Караченцов и Брычков летало 15 Як-1 на конец дня было  15+2   т.е добавилось 2 новых 

7.8. потери Евтеев, Бричко, Армянинов на конец дня было  14+5   т.е. добавилось 5 новых 

8.8. на конец дня было  20+3   т.е добавилось 4 новых

9.8. 2 самолета потери  а конец дня было 14+2  куда еще 7 дели? Передали соседям?

10.2. 2 потери, в т.ч. 0384 на конец дня 11+7  Опять новых 4 штуки?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей Кузнецов помог разобраться с ошибками в списании матчасти 91 иап. Моторы ни у одного из дюжины списанных за август 1942 года самолетов не менялись. Просто из 12 записей ровно в половине случаев выявлены опечатки и ошибки (как в номерах моторов, так и самолетов). Привязки самолет-мотор почти везде верные (с учетом опечаток) - перепутаны только два соседних самолета утерянных с разницей в пару дней (волею случая эти потери были на противоположенных флангах Западного фронта и один из них найденный 0384).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.01.2019 в 16:51, никитин дмитрий сказал:

Прошу Вас помочь установить номер самолета по номеру мотора ПФ 3-387. Место падения самолета Ржевский район, поднят в 2009 году.

Предлагаю посмотреть вырезку из документа. В номере полка - исправления. Получилась лишняя единица.

Все моторы указаны без префикса. Поэтому допускаю, что ПФ 387 - может быть на самом деле 3-387.

А на Як-1 № 1083 не вернулся с боевого задания 12.08.42 мл.л-т Евтеев Павел Семёнович, 91 иап. 

91 — копия.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь, действительно 12.8.42 в 91 иап нбз Евтеев на Як-1 №1083.

Но мы обсуждаем находку в районе Ржева. 91 иап был в районе Ржева, аэродром Микулино Городище, но рано утром 12.8.42 в составе дивизии перебазировался на аэродромный узел Сирено Завод, аэродром Потрасово. Это район Козельска. 12.8.42 91 иап вел бои в районе Перестяж, Слободка, Волосово, это южнее Козельска.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, linnet сказал:

Игорь, действительно 12.8.42 в 91 иап нбз Евтеев на Як-1 №1083.

Но мы обсуждаем находку в районе Ржева. 91 иап был в районе Ржева, аэродром Микулино Городище, но рано утром 12.8.42 в составе дивизии перебазировался на аэродромный узел Сирено Завод, аэродром Потрасово. Это район Козельска. 12.8.42 91 иап вел бои в районе Перестяж, Слободка, Волосово, это южнее Козельска.

Ничего не навязываю.

Есть документ со связкой: номер самолёта 1083 = номер мотора 387.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На № 1083 с завода стоял мотор ПФ3 № 398 и забрал (перегонял) его тоже летчик 12-го иап 2.8.42 г. Судя по состоянию учета, в полку был еще тот "глухой телефон"... Кстати, может быть и типичная ошибка при машинописи слепой печатью: 87 и 98 из-за неправильно поставленных рук.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.