никитин дмитрий

Мотор ПФ 3-387

56 posts in this topic

Прошу Вас помочь установить номер самолета по номеру мотора ПФ 3-387. Место падения самолета Ржевский район, поднят в 2009 году

 

DSC00297.JPG.a5fcc52cd83e01bdea010acbc105ab56.JPG

DSC00302.JPG.cf628a7edc32b4c137d99303d6fb9717.JPG

DSC00303.JPG.40a60dd2d1da70eb98e4e84850e6930e.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 2009 г. определили, что самолет Як-1. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дима, привет.

По имеющимся у нас данным самолетов Як-1 с указанным мотором в составе 1 ВА не проходит ни по спискам получения матчасти, ни по спискам списания за 1942 г.

Близкие номера моторов ПФ 3-3хх были установлены на многих Як-1  83, 84 серий, поступивших в части 1 ВА в конце июля 42-го.

Имеется приход мотора ПФ 3-378 в 32 ИАП 201 ИАД (а не 3-387 как на твоих фото), но все потери 32 ИАП нами разобраны плотно, вариант опечатки очень невелик. 

Поэтому, более вероятно, что это самолет из состава 3 ВА (по которым у нас данные очень отрывочные номерные). Либо это Як-1 потерянный в 43-м, по которому также данных полных у нас нет (но считаю это маловероятно).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей спасибо! 

Вопрос если самолет выпуска 1942 года,  могли устанавливать на самолете элементы 1941 года?

1007.jpg

1013.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще номер мотора!

DSC_3077.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще на МП фрагмент газеты "Красная звезда" от 17.08.41.г 

1009.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, никитин дмитрий сказал:

Сергей спасибо! 

Вопрос если самолет выпуска 1942 года,  могли устанавливать на самолете элементы 1941 года?

1007.jpg

1013.jpg

Да могли. Боекомплект 42 года

DSC06835.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, никитин дмитрий сказал:

Сергей спасибо! 

Вопрос если самолет выпуска 1942 года,  могли устанавливать на самолете элементы 1941 года?

Дим, думаю более вероятно, что на тушку раннюю поставили мотор поздний. Жаль, что номер самолета не найден. Или хотя бы номер серии на серьгах, или на мотораме.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дмитрий, этот мотор 3 квартала 1942 года. Такие ставили на новые самолеты Як-1 80-х серий, но могли теоретически сменить и на более раннем самолете. Только вот бирка от бака МиГ-3.

Винт ВИШ-61П также 1942 года - причем середины где-то и согласуется с мотором. 

По газете - точно ли она с Як-1? или как бирка - с МиГ-3 ?:

- Ненашев и Еремин из 27 ИАП, но там Яки не раньше 43-го года вроде.

- Герой Советского Союза Каменщиков Владимир Григорьевич - 126 ИАП (потом 788 ИАП), но на Як-1 они уже под Сталинградом

- Юрий Александрович Немцевич на момент газеты - 126 ИАП. Позже в мае 1942 назначен командиром 234 ИАД (уже ближе).

Edited by kirche
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, никитин дмитрий сказал:

Да могли. Боекомплект 42 года

То, что это не 41-й понятно по номеру мотора, выпущенному летом 42-го. Т.е. и не весенняя потеря 42-го.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кирилл, спасибо за оперативность, только нащупали ниточку по газете и она оборвалась. Фото бирки бака и газеты взяли из темы по подъему самолета, сейчас выяснили, что бирка от бака с другого места, а газета найдена на солдате РККА.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для определения времени. Мотор близкий номер №3-386 на Як-7 по 23.8.1942 в составе 248 иап прибыл в 234 иад. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Сергея Дмитриевича есть информация:

"Этот мотор 3-387 стоял с завода на машине № 0384. Передана с завода 31.7.42".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, никитин дмитрий сказал:

У Сергея Дмитриевича есть информация:

"Этот мотор 3-387 стоял с завода на машине № 0384. Передана с завода 31.7.42".

Дополню. С завода ушла с летчиком 12-го иап и есть непроверенная запись потери машины 10.8.42 91-м иап 234-й иад - сбит ИА.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Сергей Кузнецов сказал:

Дополню. С завода ушла с летчиком 12-го иап и есть непроверенная запись потери машины 10.8.42 91-м иап 234-й иад - сбит ИА.

Оперсводка 234 иад за 10.8.1942

91 иап потери нбз ... командир звена мл. л-т Елисеев Владимир Яковлевич (самолет №0384) причина не установлена.

91 иап базировался аэр. Микулино Городище

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оперсводка 234 иад за 11.8.1942.

... в оперсводке от 10.8.1942 сообщалось о не вернувшемся с боевого задания по невыясненной причине командира звена 91 иап мл. л-та Елисеева. Установлено: мл. л-т Елисеев был сбит ИА противника в р-не Старшерицы. Самолет разбит, летчик убит, похоронен у Старшерицы.

Где точно самолет нашли? Место подходит? Есть урочище СтаршеВицы севернее Ржева, у Дешевки, которые упоминаются в сводке 10.8.42 по 91 иап - там упал сбитый самолет противника.

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Борис Владимирович! Самолет нашли в том районе, ур. Старшевицы

Edited by никитин дмитрий
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это да!

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

осталось понять, почему самолет 0384 списан с другим мотором и где ещё в приказе на списание закрались ошибки и путаница...

Edited by kirche
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен с Кириллом. Пока не будет дивизионных приказов с указанным номером мотора или номера самолета 0384 с места падения, я бы не ставил точку. 

(хотя я лично склонен думать что очередная ошибка писаря при подаче документов на уровне 234 ИАД, и это место падения самолета летчика Елисеева)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

если место падения было где-нибудь в 20 км от Старшерицы/Старшевицы, то можно было бы и посомневаться. А так слишком очевидно, что у вас в источнике напутали. Через 234 иад прошло столько полков, что неудивительно, что писарь напутал.

00000217.jpg

00000218.jpg

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Останки лётчика были в яме с останками самолёта. Он захоронен на Ржевском мемориале.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, ROSS_OlegDa сказал:

Останки лётчика были в яме с останками самолёта. Он захоронен на Ржевском мемориале.

 

А много ли было останков пилота на месте падения? Вероятно, в 1942 его захоронили не на бумаге, но все фрагменты тела не собрали.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню что была рука, нога, фрагменты черепа, шлемофон с волосами и тоже фрагментами черепа и были ещё мелкие останки, практически со всех частей скелета.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А известно ли захоронение в районе Старшевицы и  увековечен ли где Елисеев?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, linnet сказал:

А так слишком очевидно, что у вас в источнике напутали.

Борис, дело не столько в сомнениях, сколько разобраться надо, где ошибки в привязках, чтобы расставить по местам моторы и их "правильные" номера. Хотя до информации Сергея Дмитриевича по заводу было вовсе не очевидно, что напутано, но признаки этого были.

Так то, если в заводском документе ошибка исключена, то сменить мотор за 11 дней вряд ли могли.  

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

деревни Старшевицы давно не существует, осталось только брмог. , плиты с именами там есть, но мы там давно были, туда доездка сложная.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.