Опубликовано: 12 ноября, 2019 В 09.11.2018 в 16:35, Взвод сказал: Попробую еще раз все разложить по порядку: - о/с № 44 211 бад за 09.08.1942 г., 793 ббап в период 10.25-11.45 задача бомбардировать ж/д перевозки на участке Ржев - Осуга в составе 5 самолетов. 1 Пе-2 не выполнил задания из-за отказа матчасти. Задание не выполнено вследствие сильного противодействия ИА противника. 11.10 на высоте 800 м. 4 Пе-2 при подходе к разъезду Рождествено были атакованы 17 Ме-109. Атаки производились парами на каждый Пе-2 сверху-сзади, снизу-сзади. В результате воздушного боя НБЗ 3 Пе-2: летчики мл. л-нт Авдохин Д.Е., с-нт Моисеев, с-нт Волынщиков; стрелки-бомбардиры мл. л-нт Бибик, л-нт Гайфман (Гейфман), с-нт Пожречный (Пожиречный); стрелки - радисты с-нт Дейнега (Дайнега), мл. с-нт Новик, с-нт Чегисов. - о/с № 45 211 бад за 10.08.1942 г., по данным начальника авиационного отделения 29А, 1 Пе-2 793 ббап, НБЗ 09.08.1942 г., в 11.00 09.08.1942 г. в результате воздушного боя был сбит и упал 10 км зап. Старица. Самолет разбит, восстановлению не подлежит, летчик с-нт Моисеев и стрелок-бомбардир л-нт Гайфман - погибли, стрелок-радист с-нт Новик выбросился на парашюте в р-не Деньгино (зап. Бахмутово, Ржевского р-на), состояние и местонахождение неизвестно. НО, о/с № 47 211 бад за 12.08.1942 г., НБЗ 2 Пе-2: летчики л-нт Евсеев, мл. л-нт Кочкин, стрелки-бомбардиры с-нт (??!!) Ейфман (Гейфман), с-нт Черных, стрелки-радисты с-нт Воротилов, с-нт Альпатов. 1 самолет горящим упал 12-15 км сев. Ржев, со второго выбросился один парашютист, место его приземления и МП неизвестны. В ОБД - л-нт Гейфман Ефим Львович, 1918 г.р., урож. г. Житомир, стрелок-бомбардир 793 ббап НБЗ 12.08.1942 г. в районе Ржев, одновременно, л-нт Гейфман Ефрем Львович, 1918 г.р., урож. г. Житомир, стрелок-бомбардир 793 ббап умер от ран 21.08.1942 г. в больнице им. Боткина, Москва. Т.е., как бы достоверно установленный как погибший 09.08.1942 г. л-нт Гейфман, судя по всему, остается жив и получает ранение во время вылета 12.08.1942 г., от которого и умирает 21.08.1942 г. На основании чего 29А сообщила о гибели Гейфмана и прыжке с парашютом именно Новика, неясно. В ОБД есть сведения о гибели летчика Моисеева, но нет сведений о гибели стрелка-радиста Новика. 19.08.1942 г. НБЗ с бомбардировки штаба противника в Кротково экипаж Авдохин Д.Е., Бибик В.Т. и стрелок-радист Дайнега, который возвращается в часть 22.08.1942 г. Соответственно, этот экипаж после НБЗ 09.08.1942 г. вернулся в часть в полном составе. По немецким заявкам выходит 2 Пе-2 в районе Погорелого Городища и севернее (как раз ближе к Старице) и 1 - юго-западнее Лунево (12 км по прямой до МП). Дальше - больше. Остается экипаж Волынщиков - Пожречный (Пожиречный) - Чегисов. НО, в ОБД нет сведений о гибели 09.08.1942 г. Пожречного (Пожиречного) и Чегисова, зато есть сведения о гибели в этот день летчика с-нта Волынщикова Алексея Кузьмича, стрелка- бомбардира л-нта Прусенко Николая Григорьевича и стрелка-радиста с-нта Музыка Николая Тимофеевича, все трое - 793 ббап, с идентичной формулировкой - "НБЗ по бомбардировке ж/д участка Ржев - Осуга". Таким образом, на 100% стрелком-бомбардиром в экипаже Волынщикова 09.08.1942 г. был не Пожречный (Пожеречный), а Прусенко, и с большой вероятностью - стрелком-радистом не Чегисов, а Музыка. Может появилась дополнительная информация по данному экипажу ПЕ-2?! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2020 Всем желаю здравствовать! Немного освежу тему и задам вопрос о положительном опыте поиска экипажа ПЕ-2!? В январе этого года проверили данное место падения магнитометром... Не показал он ничего в выкопанных воронках. Получается Пе-2 №4/80 с экипажем Волынщиков-Прусенко-Музыка фактически упал практически горизонтально земле и двигатели как и основные крупные детали самолета были собраны и вывезены ранее... Неоднократные выезды на место падения и обследование прилегающей территории положительных результатов по обнаружению экипажа пока не дали. Может быть есть у кого опыт обнаружения экипажа ПЕ-2 при указанной картине падения?! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2020 Добрый день. Вот ещё небольшие фрагменты с МП. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2020 Кабина? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2020 Вот эту штуку бы с масштабом. Не Р-7 ли ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа, 2020 Высота приборчика сантиметров 8... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа, 2020 Вот ещё немного фрагментов... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа, 2020 @Взводлатунная рамка прибора 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа, 2020 Спасибо. Получается кабина! Останков экипажа и каких-либо фрагментов, напоминающих о нем нет! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2021 Добрый день. По экипажу пока так и стоит вопрос: Каков точный пофамильный состав экипажа ПЕ-2 с номером двигателя 13-707 Волынщикова? Скорее всего все-таки Прусенко и Музыка?! Хотя в сводке - Экипаж Волынщиков - Пожречный (Пожиречный) - Чегисов. НО, в ОБД нет сведений о гибели 09.08.1942 г. Пожречного (Пожиречного) и Чегисова, зато есть сведения о гибели в этот день летчика с-нта Волынщикова Алексея Кузьмича, стрелка- бомбардира л-нта Прусенко Николая Григорьевича и стрелка-радиста с-нта Музыка Николая Тимофеевича, все трое - 793 ббап, с идентичной формулировкой - "НБЗ по бомбардировке ж/д участка Ржев - Осуга". На МП пока признаков экипажа не обнаружено... Добавлю еще один документ на Прусенко. 61-15-01.TIF 61-15-02.TIF 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2021 Что интересно таких фамилий как Чегисов и Пожиречный я в списках 793 бапа не нашел... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2021 Доброй ночи. Вот ещё дополнение по этому экипажу. Получается экипаж (или только Прусенко) обнаружен наземными частями... Хотелось бы узнать подробности... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2021 Да скорее всего там уже ничего не будет - глубже .Пешки редко глубоко уходят . Хотя всё от почвы зависит . У нас ю88 падал с 2км вертикально - но дальше балок фюзеляжа не ушёл - но двигатели ушли на 5 метров 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2021 На шестерне привода распределителя сжатого воздуха и магнето находили номер мотора. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2021 3 часа назад, kubanec сказал: На шестерне привода распределителя сжатого воздуха и магнето находили номер мотора. Спасибо, обязательно посмотрю! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2021 Он написан электро карандашом, мог не сохраниться из-за коррозии. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2021 В 21.07.2021 в 15:08, *Владимир* сказал: Он написан электро карандашом, мог не сохраниться из-за коррозии. Да, очень тщательно отмыли. Но, к сожалению, номеров обнаружить не удалось... Действительно, сильная коррозия... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2021 (изменено) В 09.11.2018 в 17:35, Взвод сказал: Попробую еще раз все разложить по порядку: ... Дальше - больше. Остается экипаж Волынщиков - Пожречный (Пожиречный) - Чегисов. НО, в ОБД нет сведений о гибели 09.08.1942 г. Пожречного (Пожиречного) и Чегисова, зато есть сведения о гибели в этот день летчика с-нта Волынщикова Алексея Кузьмича, стрелка- бомбардира л-нта Прусенко Николая Григорьевича и стрелка-радиста с-нта Музыка Николая Тимофеевича, все трое - 793 ббап, с идентичной формулировкой - "НБЗ по бомбардировке ж/д участка Ржев - Осуга". Интересно, что стрелок-бомбардир, фамилия которого в документах упоминается в трех вариантах "Пожречный, Пожиречный, Поперечный", - на самом деле вообще служил не в 793 бап, а в 527 бап (это соседний полк той же дивизии)! Поперечный Михаил Иосифович, 1918 г.р., стрелок-бомбардир 527 бап, погиб при катастрофе 26.01.1943. Указаний на службу в 793 бап в его учетно-послужной карточке нет. Возможно, стрелок-радист Чегисов тоже относится к 527, а не к 793 бап (хотя документов на него я не нашел). Изменено 5 сентября, 2021 пользователем Тарас 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2021 Добрый день. Спасибо за дополнение. Да, не понятно почему такое разночтение по составу экипажа... С учетом дополнения однозначно экипаж Волынщиков-Музыка-Прусенко! Но найти их на МП пока не удалось... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2021 Такой случай, когда летчики 211 бад в каких-то документах упомянуты с указанием не своего полка, совсем не единичный. Вот, например, капитан Симаков Федор Николаевич, штурман полка 793 бап, погибший 20.08.1942. В оперсводке 211 бад за это число он относится к 128 бап: https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454471401 А по донесению о потерях https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51519734 , учетно-послужной карточке https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=37687950 и другим документам он однозначно служил в 793 бап. Думаю, что если систематически сверить оперсводки 211 бад с документами по личному составу, найдутся и другие подобные примеры. Такую же «перепутку» по номеру полка я подозреваю в теме о Пе-2 №6/102 из 793 бап: https://trizna.ru/forum/topic/46823-пе-2-номер-6102-установление-экипажа-самолёта/#comment-497171 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2021 38 минут назад, Тарас сказал: Вот, например, капитан Симаков Федор Николаевич, штурман полка 793 бап, погибший 20.08.1942. В оперсводке 211 бад за это число он относится к 128 бап: 18.8.42 Симаков также вылетал на самолете 128 бап, с тем же пилотом, вынужденная посадка после боя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2021 (изменено) В 09.11.2018 в 17:35, Взвод сказал: Т.е., как бы достоверно установленный как погибший 09.08.1942 г. л-нт Гейфман, судя по всему, остается жив и получает ранение во время вылета 12.08.1942 г., от которого и умирает 21.08.1942 г. На основании чего 29А сообщила о гибели Гейфмана и прыжке с парашютом именно Новика, неясно. В ОБД есть сведения о гибели летчика Моисеева, но нет сведений о гибели стрелка-радиста Новика. Еще одно уточнение к судьбам членов экипажей 793 бап, не вернувшихся с задания 09.08.1942... Стрелок-радист Новик тогда выжил. Новик Ефим Вольфович, 1919 г.р., в 1943 г. был стрелком-радистом 128 бап (опять соседний полк той же дивизии). Награжден орденом Красной Звезды 22.06.1943 http://podvignaroda.ru/?#id=1274877038&tab=navDetailManCard, не вернулся с задания 26.08.1943 https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3124041 , но исключен из списков безвозвратных потерь, т.к. оказался в эвакогоспитале, а потом вернулся в свою часть https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=77983419 и дожил до 1985 года, когда получил юбилейный орден Отечественной войны I ст. http://podvignaroda.ru/?#id=1513012675&tab=navDetailManUbil Изменено 7 сентября, 2021 пользователем Тарас 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября, 2021 Ещё несколько фото с фрагментами 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2022 Доброе утро. Небольшие фрагменты вокруг воронок. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2022 И фрагмент с левой стороны приборной панели... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2022 Технология 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2022 Немного фрагментов с МП 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2022 (изменено) Крышка магнето. На ребре должен быть номер двигателя. Ещё одна её часть. Изменено 15 июля, 2022 пользователем пеновский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2022 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах