Синд

Обломки Пе-2, район д. Жули

91 сообщение в этой теме

Ко мне обратились наши коллеги с просьбой о помощи. В районе деревни Жули на границе Смоленской и Калужской областей ими обнаружены обломки самолета Пе-2. С их слов обнаружены стойки шасси, штурвал, части лонжеронов. Боезапас на месте падения датирован 1941 годом

DSC04774.thumb.JPG.333ded9c09d32287adfaa59cacca5d6a.JPG

DSC04777.thumb.JPG.80922be02f46d491a8914e1d1a098f20.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, 7.62 сказал:

Пе-2 без сомнений, номер технологический. Типичен для 22-го завода.

Сергей, я им то же самое в личке написал. Обещали к вечеру фото штурвала  и прочего

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завтра смогу штурвал отфотографировать, сегодня не успел. Немного видео https://vk.com/video4107595_456239195

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, sber сказал:

на первом фото лючок на котором может быть номер

Да, классиков почитали перед выездом. :)

Обрадовались, когда нашли, но - увы... Только ОТК.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тов. Svav! Классные художественные фото (а с семинара прошедшего тоже есть такие?)

Если есть фото оборота лючка в помытом виде - покажите плиз.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, 7.62 сказал:

Тов. Svav! Классные художественные фото (а с семинара прошедшего тоже есть такие?)

Если есть фото оборота лючка в помытом виде - покажите плиз.

Спасибо, но это не моё, я просто выложил. Есть у нас в отряде один творческий гений, но на семинаре был без фотика, увы. 

Лючок выложу попозже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уф... Андрей, в результате такой "помывки" корчёткой, вы напрочь счистили номер (если он там был). На лючках ПЕ-2 номер не выбивался, а подписывался либо краской, либо даже простым карандашом. Поэтому мыть надо было очень осторожно, зубной щеткой мягкой. Иногда СЛЕД от номера, осыпавшейся краски, видны только после химической обработки кислотами. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, 7.62 сказал:

Уф... Андрей, в результате такой "помывки" корчёткой, вы напрочь счистили номер (если он там был). На лючках ПЕ-2 номер не выбивался, а подписывался либо краской, либо даже простым карандашом. Поэтому мыть надо было очень осторожно, зубной щеткой мягкой. Иногда СЛЕД от номера, осыпавшейся краски, видны только после химической обработки кислотами. 

Краски небыло вообще,сначало мыл мягкой мочалкой и аккуратно.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жули - это условно. Почти 15 км строго на запад. Запад-Юго-Запад.

Изменено пользователем Svav
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 minutes ago, misha-mo said:

...самолет   найден   сев.зап.  Жули  ?        или    можете   указать   координаты  места  находки ......
 

Зачем?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Масдай сказал:

Зачем?

Михаил специализируется в т.ч. на привязке немецких заявок на победы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Андрей ЛеШиЙ сказал:

Краски небыло вообще,сначало мыл мягкой мочалкой и аккуратно.

 

Если так, то можно не расстраиваться. Из нашего опыта только 10-20% лючков на ПЕ-2 подписаны.

Для примера фото с номерами - простым карандашом и то, что вылезло после кислоты 2/8х

14-лючок1218.jpg

2-8xсм.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 minutes ago, misha-mo said:

...самолет   найден   сев.зап.  Жули  ?        или    можете   указать   координаты  места  находки ......
 

Тогда по викимапии ориентируейтесь на урочище Селибка 54°41'7"N 33°44'15"E

Слишком маленькое место локализации говорит о том, что самолет вошел в землю штопором. Угол не меньше 60 градусов

Изменено пользователем Масдай
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Масдай сказал:

 

Слишком маленькое место локализации говорит о том, что самолет вошел в землю штопором. Угол не меньше 60 градусов

Вот  это  очень  сомнительно.  Была  бы  большая  воронка,  а  у  Вас  практически  целые  части  и  все  лежит  наверху.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, авиатор сказал:

Вот  это  очень  сомнительно.  Была  бы  большая  воронка,  а  у  Вас  практически  целые  части  и  все  лежит  наверху.

41 минуту назад, Svav сказал:

Жули - это условно. Почти 15 км строго на запад.

@авиатор, мы уже забились с Вовой @Масдай на литр коньяка. В конце лета с меня половина! Я тоже за то, что движков нет. Но покопать, видать, придется для проверки. :) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А  где  копать-то,  ямы  нет.  Надо  найти  место  где  движки  разбирали,  возможно  найдутся  номера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как вариант......

13.5.43

Аренс Петер                   3              3./JG26                Pe-2      35 481   05:52    

Виллиус Карл-Хайнц   26           3./JG26                Pe-2      35 431   05:52    

Виллиус Карл-Хайнц   27           3./JG26                Pe-2      35 431   05:52    

Виллиус Карл-Хайнц   28           3./JG26                Pe-2      35 462   05:58

Сбиты    4 шт.  пе-2     6 бап    и   1шт.  пе-2  261 бап    …..   13.5.43.   при  налете   на ст. Павлиново    спас-деменского  р-на   ….

Место  35462---вост.  Глотовки    7км  или  зап. 3км   Станы 

Место   35481  -- р-н Тесное-Замошье-Новики-Речица

Место    35431---р-н  3-5 км   сев.зап.  Жули         

….Зубенко и Вахромеев  из  6 бап    были  похоронены  в Глотовке  ,

  … Похилько из   6 бап похоронен  в Гнездилово  ,что  возле Павлиново   ,

…Коновалов  из  261 бап   похоронен  возле  д. Станы….



 

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, авиатор сказал:

А  где  копать-то,  ямы  нет.  Надо  найти  место  где  движки  разбирали,  возможно  найдутся  номера.

Яма будет! :)

А серьезно - место поищем конечно. Я вообще, если честно, склоняюсь к аварийной посадке. На том месте, где лежат обломки, раньше было огромное болото. Потом его осушили. Есть следы горения (сплавленный алюминий, но его не много). Части кабины лежат прямо сверху и слабодеформированы.. Приборы, штурвал, много проводов... Не похоже что самолет вошел в землю, как считает Владимир.

Оба шасси в хорошем состоянии сложены в кучу метрах в 50 от основного пятна обломков. При этом от двигателей нет ничего. Товарищи знатоки, какова вероятность того, что их вытащили целиком, а не долбили на месте? Ведь тащить их что 50 метров, что 5 км - геморрой изрядный. Так что, раз на месте следов нет, то все-таки уперли? Может по льду? Там до реки недалеко.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу