aquadnepr

Пе-2 мотор 135-1514 Чаплинка сентябрь 1941

10 posts in this topic

Доброй ночи, коллеги.

Ребята из Каховской поисковой организации обнаружили МП самолета. Вернее оперативно среагировали на работу "черных"- что-то, к сожалению ушло, но мотор остался. И костные фрагменты члена экипажа..

По найденному - Пе-2 с мотором М-105 номер РА 135-1514.

МП в райне пгт.Чаплинка, Херсонской области. Со слов местного населения, время падения - сентябрь 1941.

Есть у кого в базах данные по такому мотору?

image-0-02-05-f621d64166064372690847a2e2dc3c58a9398231350bd81f15f0b614d843166f-V.jpg 

23.jpg

26.jpg

27 map.jpg

0-02-05-d1321335b81d16341649dd2ea4d80bb1018c25ee49a8a7989cd29d87c2ae6af2_full.jpg

viber image.jpg

бирки карбюраторов Пе-2 каховка.jpg

image-0-02-05-a95bc43ef4f7ae77252b63b207bec638bf08a1382698a71eeb48a1d7b43d41df-V.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этого мотора у меня нет. Но есть близкие номера в 507 бап, потери конца сентября 1941 г. в районе Перекопа.

Наиболее близкий Пе-2 №5/41 с моторами 135-1515 и 135-1518.

Т.е время, место и номера очень близко.

Всего полк в документах от начала  декабря 1941 списал 7+3 Пе-2 и Пе-3. 7 штук все Пе-2 41-й и 42 серий, сбиты ИА 26-27.9.1941. Еще три штуки потери октября-ноября из них 2 Пе-3 и один 38-й серии.

По 1941 нашел еще один Пе-2 этого полка, потерян в аварии 15.9.1941, 20/40  выпуск с завода 2.9.1941.

Это я к тому, что этот мотор мог быть потерян в 507 бап. Явно в нем было не менее 20 новеньких Пе-2. У потерянной семерки налет был часов 15 - только с завода перегнали, тогда он был в Москве.

Как вариант еще 242 бап. Попалась потеря нескольких самолетов, два из них были 40-й серии

Edited by linnet
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Борис!) Как всегда оперативность и компетентность выше всяких похвал!

Так как для меня это совсем новый район, совершенно не информирован по частям работавшим здесь.

Ребята еще должны поискать дублирующие номера на корпусе двигателя.

Как еще можем помочь архивному поиску?

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увы, с архивным поиском пока помочь не могу, по-прежнему отлучен от ЦАМО.

Что у меня было - посмотрел. Дальше нужно фонды полков смотреть и 5 раг. Если они сохранились, конечно.

По железу.  Будут ли дальше копать? Может, зацепки еще какие найдут?  Или уже все вымели черные? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей,

Этого мотора по моим выпискам не проходит. Но близкие ставили и в 30-й серии, и в 51-й... Известны полки, в которые была отправка с завода №22 в сентябре. И кол-во отправленных в каждый полк самолетов.

Август - примерно 32-40-я серии.

в 242 БАП - в августе 8 шт, в сентябре - 12 шт. 

507 БАП - 20 шт в сентябре.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А другие соседние номера ра135-1513, 1517,1511 были под Ленинградом в сентябре 1941 тоже на самолетах 40, 41 и 42 сериях

Edited by Прокофьев Илья
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не стоит исключать ВВС ЧФ, в том числе подсказанный нашедшими коллегами - 62 САП:

http://allaces.ru/sssr/struct/p/sap62.php

Сформирован в сентябре 1941 г. в составе ВВС ВМФ на базе Ейского ВМАУ им. Сталина. Формирование производилось на аэродроме Симоновка (12 км от Ейска) в сжатые сроки в течение 10 дней.

27.09.41 г. перебазирован из Ейска на аэродром Кача, а на следующий день на аэродром Тотман и 29.09.41 г. включен в состав Фрайдорфской авиагруппы ВВС ВМФ. На вооружении имел 9 Пе-2 (3-я аэ), 10 ЛаГГ-3 (2-я аэ), 12 МиГ-3 (управление и 1-я аэ).

Вот из письма Сергея (одного из наших коллег, кто проводил работы на месте):

Среди местных ходит легенда , что это Пе-2 и именно этот человек-Пучкин Степан Денисович.http://vanavara.opogoda.ru/novozybkov/soldiers/puchkin-stepan-denisovich/story
http://www.obd-memorial.ru/html/search.htm?f=Пучкин &n=Степан&s=Денисович&y=&r=
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пучкин,_Степан_Денисович
 
Из википедии - С осени 1941 года капитан С. Д. Пучкин служил в 62-м смешанном авиаполку ВВС Черноморского флота, располагавшемуся в Крыму. 10 октября 1941 года экипаж Пе-2 лётчика С. Д. Пучкина участвовал в налёте на танковую колонну противника, в бою самолёт был подбит. Лётчик направил подбитую машину на скопления танков и погиб.
Еще эпизод, который может быть связан :http://militera.lib.ru/memo/russian/avdeev_mv/03.html   http://allaces.ru/p/episode.php?id=110
 

 

 

У меня в базе по этому эпизоду двое:

летчик, капитан Пучкин Степан Денисович и штурман, батальонный комиссар, вонком полка Торбинов Николай Григорьевич - оба значатся в р-не Перекопа, м. Чаплинка

ЦВМА1.jpg

ЦВМА2.jpg

Edited by Прокофьев Илья
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просмотрел ВВС ЧФ, такого номера 42-43 года нет. 1941-й пока не имею.

Edited by Алекс21
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер! Исключительно в виде версии  к "потерянному в аварии Пе-2   507 бап ,15.9.1941, 20/40  выпуск с завода 2.9.1941."1-Место.jpg Место находки двигателя  46°20'35.93"С  33°31'41.75"В  и существующая с времен войны и по ныне ВПП одного из аэродромов  Чаплынка.. Расстояние 750 м. 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понимаю, вы предполагаете, что найденный мотор №135-1514 был на Пе-2 №20/40 ?

Нет, на 20/40 были моторы №№ 135-1453 и 135-1322. Обнаружил у себя дополнительно, что авария была на аэродроме Грязи.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.