AlexVoker

Обломки самолета Пе-2. (экипаж гв. мл. л-та Бушланова Н.Г.) Борисовский р-н. Ищем фото выжившего стрелка, уроженца города Чкалов, если есть возможность просим оказать содействие!

46 сообщений в этой теме

Доброго времени уважаемые форумчане!

Прошу помочь, разобраться с некоторыми предметами найденными на месте предположительно падения самолёта периода Великой Отечественной войны. Место найдено случайно, на месте найдено немало обрывков алюминия с заклёпками, и с зелёной окраской на некоторых фрагментах, увы все они довольно небольшие. Но место находится на краю пахотного поля и относительно не далеко от бывшего хутора, потому присутствует мусор, как старый так и современный, в основном от сельхоз техники.

Попался вот такой обломок с маркировкой, хотелось бы разобраться может это быть частью от оборудования самолёта или это некий сторонний мусор. Рядом в 10 м, вот такой раздавленный корпус из алюминия от некого прибора внутри были кусочки из карболита, с эмблемой на обратной стороне донышка в виде молнии в круге, могут ли эти предметы относится к периоду второй мировой, может кто сталкивался с подобным и может что подсказать?

Работы на месте проводятся с целью уточнить тип самолета, и возможности пролить свет на судьбу его экипажа.

 

WP_20171029_10_52_58_Pro (2).jpg

VK_Saved_Photo_ 636450003059829655.jpg

VK_Saved_Photo_ 636450002997307543.jpg

Изменено пользователем AlexVoker
Доп.инфа. для поиска!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на первом фото фирменный знак Владимирского завода "Автоприбор"

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ и внимание к теме! Если верно понял первый предмет к авиации отношения не имеет? Вот ещё немного снимков найденых в непосредственной близости фрагментов и предметов. Найдено несколько разорванных и смятых гильз с маркировкой 17 41 и вот такой, как понимаю калибр был 12,7 мм?

 

WP_20171029_16_15_53_Pro (2).jpg

WP_20171029_16_15_31_Pro (2).jpg

WP_20171029_15_58_35_Pro (2).jpg

WP_20171029_15_55_36_Pro.jpg

WP_20171029_11_27_31_Pro (2).jpg

WP_20171029_10_59_21_Pro (2).jpg

WP_20171029_10_32_26_Pro (2).jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото есть фрагмент дюраля от бака (либо топливного, либо масленого). А другие гильзы какого калибра? 7,62 ??? (первые фото к авиации отношение не имеют)...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, спасибо огромное за уточнение!

Нет 7.62 с маркировкой Ш, не выявлено. Найдены лишь такие, и возле хутора было пару сгнивших донышек от гильз патронов винтовки с маркировкой Т и выступающей закраиной вероятно 7.62х54R, и без доп. обжимки вокруг капсюля, потому видимо к авиации не относящихся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да спасибо, видится  такая маркировка,  значит выпуск 1943 г. Вот еще пару фото, кусочек с зеленой краской, обломки медных трубок диаметр около 5мм, горлышко бака с разобью, кусочки медных тонкостенных трубочек, обломки с заклепками. Пока совсем не много, но постараемся ещё поискать там, может найдется что более существенное.

 Не нашёл пока, какая толщина дюраля применялась для обшивки советских самолётов времен конца второй мировой войны, есть ли различия у одномоторных и двухмоторных самолётов по толщине обшивки?

WP_20171029_16_04_30_Pro (2).jpg

WP_20171029_16_08_30_Pro (2).jpg

WP_20171029_16_00_29_Pro (2).jpg

WP_20171029_11_12_49_Pro (2).jpg

WP_20171029_11_03_51_Pro (2).jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая толстая обшивка аккурат была у нас на Пе-2, хотя могу ошибаться, что на фото представлен фрагмент толстостенной обшивки.

 

Изменено пользователем Тульский Искатель
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А гильзы можно показать целиком? Обычно донце гильзы так выглядит после термического воздействия, капсюль выбит наружу

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Благодарю за Ваши ответы и внимание к теме, фото по гильзам и патрону (всего найдено 3 шт) есть вот ещё такие, у тех что попались повреждения больше похожи на деформацию от наружного воздействия, возможно при перепашке поля, или от подения самолёта, на одном патроне остатки звена ленты, капсюль остался на прежнем месте, внутри  были остатки разложившегося пороха (удалены и уничтожены).  

По листам обшивки, да Вы правы, попадается довольно толстостенная минимум трёх видов по толщине. Выявлены ещё вот такие обломки литого корпуса, с соединением частей на винт или болт, есть предположение что это могут быть части мотора, в местах где стояли болты идет утолщение корпуса, на большем фрагмента хорошо заметно, фото одних обломков с разных ракурсов. Попались ещё вот такие алюминиевые смятые трубочки разного диаметра. 

WP_20171029_16_24_19_Pro (3).jpg

VK_Saved_Photo_ 636451153410092858.jpg

VK_Saved_Photo_ 636451153217211439.jpg

WP_20171029_16_11_29_Pro (2).jpg

WP_20171029_16_10_42_Pro (2).jpg

WP_20171029_16_13_22_Pro (2).jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть смысл почистить фрагменты силумина на предмет номеров

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Пока к сожалению никаких клейм не выявлено. Найдено ещё несколько фрагментов гильз 12.7мм, 43г. выпуска.

Нашелся ещё такой элемент подвижного крепления, фото пока есть лишь такие. Если эта деталь относиться к самолёту, можно-ли предположить что либо, о типе машины?

 

WP_20171107_13_41_03_Pro (2).jpg

WP_20171107_13_40_38_Pro (2).jpg

WP_20171107_13_40_05_Pro (2).jpg

WP_20171107_13_38_36_Pro (2).jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня!

По месту могу сообщить, что оно находиться в Борисовском районе, Минской области, примерно 10км, юга-юга-восточнее города.

На месте выявлены преимущественно обломки небольшого размера, в основном фрагменты листового металла с соединением клепкой. На некоторых обломках видно что углы листов сделаны с закруглением уголка, а некоторые края листового дюраля подогнут во внутрь, плюс выявлены схожие листы но в небольшом количестве листы из железа, они выкрашены в красный (грунтовка???), а затем в зеленый цвет, привожу фото. Листы дюраля сразу просто в зелёный, на части окрас отсутствует либо не сохранился. Встречалось ли кому подобное соединение листов металла в авиастроении, с таким соединением с подгибанием края листа вовнутрь?

На фото, дюралевый фрагмент фото сверху, и сбоку, и фрагмент окрашенного листа из чёрного металла.

WP_20171107_13_44_47_Pro (2).jpg

WP_20171107_13_44_27_Pro (2).jpg

WP_20171107_13_42_47_Pro (2).jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё некоторые находки, на бронзовой детали клеймо в виде буквы П. И немного находок из чёрного металла.

WP_20171107_13_50_18_Pro (2).jpg

WP_20171107_13_49_27_Pro (2).jpg

WP_20171107_13_48_37_Pro (2).jpg

WP_20171107_13_45_51_Pro (2).jpg

WP_20171107_13_38_20_Pro (2).jpg

WP_20171107_13_37_47_Pro (2).jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня!

В районе где были найдены фрагменты приведенные выше, выявлено место предполагаемого контакта самолёта с землей. На данный момент оно представляет собой лужу вытянутой формы примерно 11х3 м, на краю пахотного поля. К ней интенсивность находок возрастает, после сходит на нет. Пробный шурф на границе лужи выявил следующее:
- В поверхностных слоях ржавчина и истлевший до порошка дюраль.
- Глубже начали попадаться кусочки резины специфического вида, относительно гладкие, но с обратной стороны виден рисунок ткани (более крупный фрагмент был довольно пористый и сам всплыл над поверхностью воды).
- На глубине до одного метра, выявлены сильно окислившиеся детали из алюминия и железа, обрывки медных проводов в белой изоляции, фрагменты медных сот радиатора. Кусочки  карболита и твёрдого пластика.  
Самый большой фрагмент радиатора имеет длину не менее 45см. Возможно ли предположить с каким двигателем мог такой применяться? Может кто сможет, что либо подсказать в этом вопросе?

 

WP_20171224_11_24_22_Pro (3).jpg

WP_20171224_11_20_20_Pro (2).jpg

WP_20171224_11_19_59_Pro (3).jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резина  с  баков,  размеры  ямы  наводят  на  мысль  о  бомбардировщике. Соты  радиатора  длинной  45  см,

похоже  это  Пе-2 (457 мм)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Огромное спасибо за Ваш ответ и информацию, предмета к сожалению под рукою нет, из себя представляет нечто сродни лакоткани, рядом на фото схожий кусочек, но выкрашенный с одной стороны в зеленый цвет.

Среди находка расчистится вот такой фрагмент из литого алюминиевого сплава, с одной стороны отлитая цифра 2, и обломанный фрагмент медная пластинки на заклепке, с оборотной стороны клеймо с цифрой 103 в обводке.

media-share-0-02-04-13c8b61bc214b0c9d2901dae820b3935234c51b193010d95ac3011ea60878a01-6d1f5bee-a193-4e36-8ba1-943bffa832eb.jpg

media-share-0-02-05-704aa094a442279301ad1a4f6bb7dd3762cd093c33f8d00ae503cbec6ccf4d80-97597726-7d68-482a-990d-08fde9f2d30a.jpg

media-share-0-02-04-0590f719bdb7656cd8cd9693116518f431c73320b3932ed256b5f888703410ce-ffac58c3-7be4-4dc4-858d-5e0af11c064a.jpg

media-share-0-02-05-8bef24eca0676e4f102b22e75a4e77136ad0b937ee1a06600cdbf24d7ebdf38a-6e9f41c2-c755-4953-8c94-b5a80397e331.jpg

media-share-0-02-04-b7ac526f47797dea05778547eaf4fa2aea500c4fe9a9a79d528a91507f23820e-8375138f-50dc-4737-83c0-47e3e58cbcb8.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, AlexVoker сказал:

 

А можно предположить в какой части самолёта использовалась эта деталь?

  По  такому  обломку  сложно  определять.  В  Пешке  много  таких  деталей.  Например.

Безимени-30.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   возможно....

30.06.44    19:20    Pe‑2    85 817: at 1000 m          ...примерно    р-н   Гора

124 гбап   1гбак     флоров  ....летчик... похоронен    в Юшкевичи.....

 

Изменено пользователем misha-mo
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромнейшее спасибо за эти данные и сведенья!

Будем изучать матчасть и дочищать найденное фрагменты, может ещё найдется что-то.

5 часов назад, misha-mo сказал:

   возможно....

30.06.44    19:20    Pe‑2    85 817: at 1000 m          ...примерно    р-н  .юшкевичи    

124 гбап   1гбак     флоров  ....летчик... похоронен    в юшкевичи.....
 

А это заявка немецких зенитчиков? Само место несколько южнее (ок. 6 км) от современных Юшкевич, но направление предполагаемого движения, если машина более не маневрировала, как раз будет проходить в близи этого населенного пункта.

Про судьбу других членов экипажа летчика Флорова, есть ли какие-то сведенья?

В любом случае постараемся в дальнейшем, найти номера планера или двигателей, чтобы исключить какие-либо ошибки.

Ещё раз большущее спасибо, очень признателен за помощь!

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, misha-mo сказал:

   возможно....

30.06.44    19:20    Pe‑2    85 817: at 1000 m          ...примерно    р-н  .юшкевичи    

124 гбап   1гбак     флоров  ....летчик... похоронен    в юшкевичи.....
 

30.6.44 124 гбап 4 гбад 1 гбак  1 ВА базировался аэр Каменка

Из доклада дивизии за июнь: 30.6.44 124 гбап нбз 4 экипажа пилоты гв. л-т Мигунов, гв. мл. л-т Санников, гв. мл л-т Флоров, мл л-т Бушланов. Девятка без сопровождения истребителей при нанесении удара атакована 13-ю ФВ-190 и Ме-109. 2 подбитых экипажа горевших ушли со снижением на свою территорию и сели на фюзеляж. 3 стрелка выпрыгнули с парашютами. 3 самолета разбиты и уничтожены, 1 требует полевого ремонта. Из состава экипажей не вернулось 4 человека - мл л-т Флоров, мл л-т Макаренко, мл л-т Бушланов, мл л-т Дружинин. Якобы сбили 4 самолета противника.

Акт расследования на 4 экипажа.

3 самолета разбито, 1 полный ремонт, все ИА, 1 средний ремонт - ЗА.

Экипажи 3 на вернулись с задания, 1 погиб (ИЗ ТРОИХ?), 3 на парашютах, в т.ч. 2 ранено. 5 - невредимы

Мигунов-Нетребенико-Костиков

Санников-Городецкий-Панков

Флоров Вячеслав Михайлович-Макаренко Василий Константинович – ст. с-т Воронцов

Бушланов Николай Григорьевич – Дружинин Сергей Константинович – Куторев?

Задача 2 девятки ведущие командир полка и ком 3 аэ гв ст л-т Цветков в 20.00 удар по северо-восточная часть г. Борисов. Запасные цели жд ст Жодино и дорога Борисов-?огино? . После вылета указание идти сразу на цель, наши истребители будут ждать там.

30.6.44 в 20.15 над целью наших истребителей не оказалось. ЮЗ Борисова в р-не Ступень-Пересады на Н-3500 м(?) или 8500 ?. после сбрасывания бомб и разворота (куда? Не видно текста). Атакованы 12 ФВ и Ме. Два экипада подбитых самолетов ушли со сниджением на свою территорию и сели на фюзеляж, два экипажа горевших самолетов со снижением ушли на свою территорию. 3 стрелка выпрыгнули с парашютами.

 

Мигунов рапорт от 4.7.44. его самолет 7/241. После бомбометания звено вместе со всей девяткой развернулось на свою территорию. Правый ведомый отстал, все звено отстало от девятки на 300-400 м. Атаки 6 истребителей, самолет Мигунова подбит, вышел из строя правый мотор, оба ведомые были подбиты сели в неизвестном районе. Мигунов на ВП на фюзеляж в р-не озеро Ломская. Оставили у самолета стрелка Костиков, который поднял самолет на колеса и сдал его инженеру дивизии в ремонт.

Штурман звена/самолета то же самое. Озеро Ломская 10 км  СВ Бобр.

 

Стрелок Бушланова Кутарев рапорт. Его самолет 12/221.  Отражал атаки истребителей вместе со штурманом Дружининым, потом загорелся центральный бак, штурман уже не стрелял, пулемет его был поднят вверх. Стрелок получил 6 ранений от осколков снаряда, разорвавшегося в кабине, выпрыгнул с парашютом. При спуске атаковали 2 истребителя противника, перебили 4 стропы и 25-30 пробоин в куполе. Быстро терял высоту, приземлился в лесу в болото, скинул дымящуюся шинель, побежал в лес, обстрелян немцами. Через сутки дождался своих. О судьбе летчика и штурмана ничего не знает.

 

Рапорт Воронцов, стрелок Флорова, самолет 18/193 (? Серия плохо видно). После бомбометания звено атаковали 6 истребителей.  Сразу был подбит правый ведомый звена. Первой атакой у Флорова был подбит левый мотор, который загорелся. Штурман и стрелок отстреливались. Самолет продолжал идти в строю. Второй атакой пробита кабина, Ф-3 и бензобак. Течь бензина, загорелся. Стрелок запросил командира покинуть самолет, ответа не получил, СПУ было перебито. Штурмана не было видно, его пулемет не стрелял. Машина шла с резким снижением, выбросился в нижний люк, приземлился в лесу. Что было с экипажем, не видел, при падении их потерял, попал в нашу пехотную часть и 5.7. пришел на свой аэродром.

 

Рапорт Городецкий штурман Санникова. В звене Мигунова, первая атака 2 истребителей вхолостую, во второй поврежден правый мотор и пробиты правые бензобаки. Некоторое время шел в составе звена, затем на ВП. На земле сгорела правая плоскость с мотором и Ф-1. Экипаж невредим.

 

Рапорт Санников самолет 2/224 (?серия плохо видна). Левый ведомый Мигалова (правое звено). … Отвалил влево и вниз снижался с 2500 м. ВП 4-5 км западнее аэр ?скудово. Самолет сгорел, экипаж цел. Стрелок был в тяжелых условиях и выпрыгнул с парашютом. Правый ведомый Мигунова – Флоров, был сбит первой атакой, но его падения видеть не пришлось.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 12.1.44 Мигунов был на том же Пе-2 № 7/241 хв. №7 в 1 аэ.

На 12.1.44 Бушланов был на другом Пе-2 в 1 аэ, но там же был №12/221 хв. № 10.

на 12.1.44 Флоров был в 3 аэ без закрепленного за экипажем самолета. Экипаж тот же. Предполагаемый №18/193 был в 1 аэ у другого экипажа.

 на 12.1.44 Санников был в 3 аэ на другом самолете. Из номеров 2/ххх были только 2/223 и 2/203 (тоже в 3 аэ).

В списке потерь за 30.6.44:  18/193, 12/221, 2/223.

Итак, экипаж Флорова был на  №18/193

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№18/193 с моторами 32-706 и 32-636 выпущен в мае 1943.

на 16.1.44 оба мотора выработали ресурс и 20.1.44 отправлены в 256 БАО.

За июрь-август 1944 по дивизии нет данных о потерях моторов.

на 1.4.44 на №18/193 стояли №№115-59, 325-652 

В общем списке дивизии потерь моторов за полгода 1944 г рядом стоят 325-652 и 115-59, боевые потери. Т.е. видимо эти моторы были на 18/193 при потере 30.6.44

Изменено пользователем linnet
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, AlexVoker сказал:

А это заявка немецких зенитчиков?

Это истребители (по данным Тони Вуда):

Pe-2   Ofw. Fritz Lüddecke  (Stabsstaffel/JG 51)  -  85 817: at 1.000 m.  19.20 

Pe-2  Ltn. Günther Heym   (Stabsstaffel/JG 51)  - 8 km. südl. Byarosa: no height  19.20

Заявки на этот бой 30.06.1944 немного северо-восточнее (по другим источникам):  

Pe-2 - Stabst./JG 51    Lt  Günther Heym      raum 10km südöstlich Borissow    19.20    3000m    15-я заявка  - трапец 85813
Pe-2 - Stabst./JG 51    Fw Erich Lingnau      raum 10km südöstlich Borissow     19.30   3100m     8-я заявка  -   трапец 85812

Если заявки Хейма это дублирование, то заявили три самолета. Или Хейм заявил два в течение минуты на разной высоте, что вряд ли.  

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, linnet сказал:

Рапорт Санников самолет 2/224 (?серия плохо видна). Левый ведомый Мигалова (правое звено). … Отвалил влево и вниз снижался с 2500 м. ВП 4-5 км западнее аэр ?скудово. Самолет сгорел, экипаж цел. Стрелок был в тяжелых условиях и выпрыгнул с парашютом. Правый ведомый Мигунова – Флоров, был сбит первой атакой, но его падения видеть не пришлось.

 

Имеется в виду аэр. Докудово - это Крупский район Минской области

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу