Инкерманец

ЛАГГ-3, Севастополь, р-н с. Карань (Флотское)

116 сообщений в этой теме

28.10.17г. ПО "Азимут" ООД "Поисковое Движение России" обнаружил место падения советского самолёта, предположительно истребителя в районе села Карань (совр. Флотское). 29.10.2017г. ПО "Защитник Отечества" ООД "Поисковое Движение России" произвел дообследование места падения. Стало ясно самолёт советский, периода освобождения Севастополя, лётчик погиб вместе с машиной. Но не понятно, что за самолёт, но надеюсь на помощь форумчан...

Боекомплект: 12,7 мм, 20мм (ШВАК)

поворот на с.Флотоское.jpg

1 (16).JPG

1 (5).JPG

1 (6).JPG

1 (11).JPG

IMG_2252.JPG

Изменено пользователем Инкерманец
прояснились данные
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шильда,технологическая, с самолета Лагг-3.Аккуратно бы ее почистить,номер плохо видно.

Изменено пользователем *Владимир*
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В апреле 1944 в 8 ВА не было потерь ЛаГГ-3, в мае - потеряли 16 ЛаГГ-3. 30 апреля в 8 ВА поступили 85 ЛаГГ-3 в составе 229 иад.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, у меня нет материалов за 1944 год по 229 иад и ее полкам.

В конце 1943 года в дивизии было 4 полка, из них 3 на ЛаГГ-3 - 88 иап, 249 иап, 790 иап.

Среди потерь ЛаГГ-3 в апреле-мае нет номеров типа (?)321, как на одном из фото. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шильда самолёта ЛаГГ-3 выпуска завода № 31, Тбилиси. Самолёты ЛаГГ-3 завода № 21 можно не рассматривать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, linnet сказал:

К сожалению, у меня нет материалов за 1944 год по 229 иад и ее полкам.

В конце 1943 года в дивизии было 4 полка, из них 3 на ЛаГГ-3 - 88 иап, 249 иап, 790 иап.

Среди потерь ЛаГГ-3 в апреле-мае нет номеров типа (?)321, как на одном из фото. 

Это технологический номер детали, к номер у самолёта отношения не имеет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Алекс21 сказал:

Шильда самолёта ЛаГГ-3 выпуска завода № 31, Тбилиси. Самолёты ЛаГГ-3 завода № 21 можно не рассматривать.

А там других и не было, только завода №31.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотрел ЖБК 229 иад из Память народа. Привязки с номерами нет.

В апреле 1944 в дивизии потери 5 самолетов, 3 летчика. Очевидно, один летчик на Як-1 и 2 на ЛаГГ-3

19.4.1944 159 гиап ЛаГГ-3 гв. л-т Шулятьев в р-не Балаклава

20.4.1944 790 иап ЛаГГ-3 мл л-т Большаков подбит над Херсонесом, с резким снижением в направлении К(не видно). НБЗ. 

28.4.1944 дивизия перебазировалась

159 гиап 31 ЛаГГ-3 с аэр Карагоз на аэр Аиш

163 гиап 30 ЛаГГ-3 с аэр Семь Колодезей на аэр Княжевичи

790 иап 8 ЛаГГ-3 с аэр Карагоз на аэр Аиш

229 иап придана 7 шак.

Потери в мае начиная с 6.5.1944

6.5.1944 163 гиап ЛаГГ-3 Сидоров с парашютом, 1,5 км ЮВ Маккензиевы горы. НЕ ПОДХОДИТ.

7.5.1944 159 гиап ЛаГГ-3 Чмыхал подбит, нбз р-н Карань ( в ОБД как 9.5.44)

дальше я не смотрел, времени нет

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, linnet сказал:

Просмотрел ЖБК 229 иад из Память народа. Привязки с номерами нет.

На Чмыхала, Волкова, Чернова, Киселева и Кочетова есть серийные номера самолетов - без х321. Андреев с вынужденной посадкой в Каче отпадает.

ffa61-clip-120kb.jpg

Изменено пользователем Алексей Пекарш
добавил картинку
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, судя по всему, после нахождения номера надо смотреть девять полков - 229 ИАД, 214 и 230 ШАД, и три морских.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер на шильде может дать только представление о периоде производства и как следствие примерной серии самолета. Иногда номер на этой шильде совпадает с заводским номером самолета, но в подавляющем большинстве случаев нет. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, linnet сказал:

А там других и не было, только завода №31.

По ВВС ЧФ кроме завода № 31 насчитал ещё 8 источников поставки ЛаГГ-3 по 1943 году, не исключено, что могли быть и 21 завода.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашлась вот такая информация:  

..."Вы, кстати, только мелкие обломки нашли, насколько я помню, части двигателя от него еще ВМСУ выкопали, и некоторые останки пилота тоже...
... Есть в Севастополе бывший замначальника УМВД Гаврилюк Виктор Иванович, он должен быть в курсе, тогда части двигателя от ЛАГГ-а в приемку металла привезли, а ВМСУ на месте части останков выкопали."
...он еще вроде в Ленинском был, 2000-й где-то или рядом. Оружие самолета и пистолет летчика точно ВМСУ выкапывало."
"....Ну по номеру пистолета тогда часть и имя установили, вроде по номерам вооружения тоже. А копателям срок влепили, но небольшой, насколько я помню. У ТТ хорошо на стволике номер сохраняется. УМВД Украины по Ленинскому району Севастополя совместно с ВМСУ. Не могло же там два самолета лежать и ваш без двигателя и лётчика.
Поисковики?, да в те годы только две конторы там было, обе барыжные, немцам хабар продавали, а остальное чёрные копатели им продавали. Одна в Камышах, вторая в районе Детского комплекса.
... винт трехлопастной с коком от него лежали на причале в Стрелецкой, со стороны Фадеева, у одной из этих барыжных контор. Они там арендовали причал..."
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Инкерманец сказал:

"....Ну по номеру пистолета тогда часть и имя установили, вроде по номерам вооружения тоже."

По единой базе номеров пистолетов ТТ, не иначе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей Пекарш,  это цитата, я ничего не менял. Понятно, что слухи, но как, видите металлоломщики и здесь поработали...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Инкерманец сказал:

это цитата, я ничего не менял

Да понятно, что не к Вам вопрос. Сразу просто достоверность сведений понятна.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заскочил на неделе на часик. Номерных деталей пока нет

2 (1).JPG

2 (2).JPG

Изменено пользователем Инкерманец
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обвёл красным карандашом кронштейн, на нем есть клейма завода изготовителя, можно помыть-почистить и выложить фото клейм?

5a0888098fca6_2(1).JPG.398a249c346017ed53135c30337b87fe.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.11.2017 в 21:14, Алекс21 сказал:

Обвёл красным карандашом кронштейн, на нем есть клейма завода изготовителя, можно помыть-почистить и выложить фото клейм?

отмыл, почистил - клейм нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На том фрагменте нет ничего вообще. Сегодня с 8.00-9.30 выбирался, только отмыл, есть один номерок перебитый:

IMG_0296.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня посетили место падения ЛАГГ-3. Нашли второй наушник со шлемофона, "гашетку", кусок брони, какой-то агрегат с номерами и множество алюминиевых фрагментов (пока ещё не отмыты).

 

 

2 (9).JPG

2 (1).JPG

2 (2).JPG

2 (3).JPG

2 (4).JPG

2 (7).JPG

2 (5).JPG

2 (11).JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу