igor29

Прошу помощи по Ленд-лизу

48 posts in this topic

Доброго времени суток! Прошу помощи знатоков!)

Легенда нам была озвучена такая : " Самолёт упал летом 45-го или 46-го года.Через трое суток все обломки увезли на тракторе, было несколько рейсов. Осталось три ямы. Экипаж погиб."

Сегодня обнаружено место падения. Упал в Архангельской области, вблизи посёлка Ерцево. Самолёт американец № двигателя 41-25104. Вооружение 12,7мм. На гильзе клеймо SL42. Остальные фото позже, после очистки находок.

SAM_1900.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Близкие номера прибыли через Иран на Бостонах в сентябре 1942 года. Тип мотора (по русски) Р-2600-А-5-Б.

Явно за такое время мотор был в ремонте, менял самолеты.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На шильде тип мотора GR-2600-A71.  Мощность 1300 л.с. На месте обнаружены только две небольшие ямы.В одной и была шильда.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, igor29 сказал:

На шильде тип мотора GR-2600-A71.  Мощность 1300 л.с. На месте обнаружены только две небольшие ямы.В одной и была шильда.

Истребители с воздушным охлаждением в СССР не поставлялись.В-25 Ваш вариант

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моторы с номером типа 41-25ххх во множестве встречались мне на Бостонах и ни разу на Митчелах (В-25). Так что не соглашусь с мнением выше.

Не забывайте заводской номер №47682. По нему иногда учитывались моторы. Илья Прокофьев приводил пример регистрационного номера №41-25193 и заводской №47771 и утверждал, что в ВВС КБФ самолеты списывали по заводскому номеру.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен с Борисом, это шильда от Райт-Циклона с Бостона

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, похоже Бостон... доберусь до работы, посмотрю по КБФ, но может оказаться и наркоматовским, если говорят, что упал после войны в Коношском районе

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однозначно Бостон! Номер мотора 41-25104

Ближайший номер по моей базе 41-25102 стоял на самолете 41-2781 (12781), поступил в СССР осенью 42-го через Иран.

Edited by Жека
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного фотографий:     

SAM_1901.JPG

SAM_1903.JPG

SAM_1902.JPG

SAM_1904.JPG

SAM_1905.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

torpedo release - сброс торпеды. Самолет флотский, торпедоносец.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На 4 фото у болванки внешний диаметр - макс.67 мм; мин 51мм ;  внутренний 32 мм.  вес 3,0 кг

На 3 фото резина горелая, был пожар.

Моря нет, а уже второй в нашем районе упавший.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел по ВВС СФ - в ведомости учета моторного парка ВВС СФ, оканчивается 30 декабря 1944 года - такой потери у них нет (как говорил выше Борис, на СФ тоже моторы списывались по двум номерам, пример ниже - обратите внимание на верхние номера и последний)

1.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, igor29 сказал:

Моря нет, а уже второй в нашем районе упавший.

Мало ли по каким делам флотский самолет мог залететь далеко на материк? Например, летел из ремонта/в ремонт. Если после войны, могли уже передать в другое ведомство, а прибамбасы остались.

Илья, а если отправить запрос в Гатчину, то помогут?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Death Moroz сказал:

Истребители с воздушным охлаждением в СССР не поставлялись.В-25 Ваш вариант

Очень уж без апелляционное заявление про истребители - и не верное... Впрочем, эти движки на истребители вообще не ставили.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, kirche сказал:

Очень уж без апелляционное заявление про истребители - и не верное... Впрочем, эти движки на истребители вообще не ставили.

Кирилл,приветствую Вас!Ну понятно,было какое-то количество р-47.А касаемо а-20 или в-25 ,смутила модификация мотора,я почему-то думал,что они более характерны для митчелов,нежли для бостонов...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Death Moroz сказал:

Кирилл,приветствую Вас!Ну понятно,было какое-то количество р-47.А касаемо а-20 или в-25 ,смутила модификация мотора,я почему-то думал,что они более характерны для митчелов,нежли для бостонов...

Приветствую, Максим!

Р-47 было около 200... Если не ошибаюсь, то  GR-2600-A71 - это заводское обозначение мотора без учета модификации. Бостоны от Митчеллов отличались именно модификациями двигателя R-2600.

Edited by kirche
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, kirche сказал:

Р-47 было около 200... Если не ошибаюсь, то  GR-2600-A71 - это заводское обозначение мотора без учета модификации. Бостоны от Митчеллов отличались именно модификациями двигателя R-2600.

Все,извиняюсь,данная модификация мотора ,на митчелах была на прототипе в серию пошли уже с другими моторами.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня пришёл ответ из Гатчины. То ли я дурак, то ли лыжи не едут ) В запросе указал два номера мотора -заводской и регистрационный. Они похоже приняли заводской номер мотора за номер самолёта. И искали самолёт с номером 47682!

img113.jpg

ЗАПРОС.docx

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что сказать? Маразм крепчает

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Типа отмазались.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подниму тему .Вопрос всё ещё актуален. После двух запросов в Гатчину - результат нулевой. Были на месте падения, сигналов очень много, но всё мелочь.Поиск осложнился тем, что зимой на этом месте поработали лесозаготовители. Попался номерок, возможно имеющий отношение ко второму мотору "AC US ARMY SER.NO AC. 41-27132".

IMG_1843.jpg

IMG_1844.JPG

IMG_1850.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго здравия - по вооружению встретились только 12.7  ? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ,Браунинг. Торпед пока не обнаружили)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по вооружению... это однозначно военный борт. Значит можно отбросить все послевоенные ведомственные катастрофы!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 10.10.2017 в 00:23, igor29 сказал:

 

 

В 10.10.2017 в 00:23, igor29 сказал:

На шильде тип мотора GR-2600-A71.  Мощность 1300 л.с. На месте обнаружены только две небольшие ямы.В одной и была шильда.

 

Согласно шильды GR-2600-A71.  Мощность 1300 л.с.-  на б-25 использовалось не смешанное вооружение чаще  - все свидетельствует это Б-25 митчел - на фото в левом углу соединительная клепка нами  была найдена не единожды на б-25 - 

  • Через некоторое время ВВС США разместили заказ на две партии самолётов в 63 и 300 машин под обозначением B-25C. Самолёт имел автопилот в качестве штатного оборудования, двигатели Wright R-2600-13 и дополнительные бомбовые подвески под крыльями и фюзеляжем, которые позволяли нести восемь 113 килограммовых бомб и 907 килограммовую торпеду. Общая бомбовая нагрузка была доведена до 2359 кг. Ещё один заказ на B-25C поступил от ВВС Нидерландов, и составлял 162 машины. Эти самолёты предполагалось использовать для службы в Голландской Ост-Индии, однако поставка так и не была осуществлена, а самолёты были направлены в Великобританию и СССР. После этого последовало ещё два заказа на 150 самолётов — каждый для поставки в СССР, Китай и Великобританию.

-IMG_1850.jpg

Edited by Vladimirbrest
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

...наверное   не то... но нужно  проверить.....неизвестен тип самолета   и место падения...

...катастрофа  25.6.45.  742   орап     

1. Камладзе Г.  л-т. ком.звена

2.Цыганка В.С.   - ст.л-т.наблюдатель

3.Фонякин М.Я.   -  мл.л-т. наблюдатель

4.Жерздев В.Ф.-    л-т техник

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, Vladimirbrest сказал:

Согласно шильды GR-2600-A71.  Мощность 1300 л.с.-  на б-25 использовалось не смешанное вооружение чаще  - все свидетельствует это Б-25 митчел - на фото в левом углу соединительная клепка нами  была найдена не единожды на б-25 - 

Выше же пришли к мнению, что это А-20 Бостон по номеру мотора. GR-2600-A71 - это вообще не серийный мотор - один из прототипов R-2600 (двойной циклон), которые имели мощность 1600-1700 л.с. и выше.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где вообще место находки?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Архангельская область, Коношский район.Упал почти на границе с Вологодской. Направление падения с юга на север.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.