Гость Леонид

Лётчик "Саша"

47 сообщений в этой теме

Осенью 41-го вблизи д.Любицы Жуковского р-на Калужской обл. упал наш самолёт. Сбит он был примерно в районе д.Доброе ( пересечение Киевки и Варшавки ) При падении, один лётчик выпрыгнул с парашютом, второй погиб ( сгорел ). У выпрыгнувшего, из за малой высоты парашют раскрылся не полностью и он при падении сломал ногу и был пленён подъехавшими мотогансами. Очевидцы падения - местные жители, деды, рассказывали всё это. К сожалению ни определить тип самолёта, ни даже указать кол-во двигателей они не смогли. Самолёт падая не воткнулся, а планируя ударился о поле и развалился на части, от чего второго лётчика, того что горел, выбросило из машины и он лежал в стороне. Когда немцы подъехали к месту падения, тот лётчик что был со сломаной ногой ( его уже они погрузили в коляску мотоцикла ) кричал "Сашка! Сашка!"....
Гансы заставили местных прикопать сгоревшего пилота недалеко на опушке леса, а второго оставили в Любицах у местных жителей "на выздоровление"... но не забыли о нём. Когда в декабре их толкнули от Москвы, они его увезли куда-то с собой и его следы теряются. А "Сашку" ( всё что от него осталось ) позднее, в 50-60 годах перенесли на местное кладбище где он так и похоронен под именем "лётчик Саша".
Можно ли по архивным данным попытаться восстановить имена экипажа самолёта? С чего начать и к кому обратиться? ....или в круговерти начала войны вряд ли остались какие-нибудь записи?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильнее всего, чтобы исключит домыслы, выйти на то поле и найти обломки самолета, по которым установить его тип и скорее всего номер. Что с большой вероятностью позволит установить экипаж.

Потому как на деле летчик Саша может оказаться совсем даже не Александром.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь с Владимиром@Владимир Савр  сколько таких вот летчиков Сашек в 1941 году бесследно исчезло ,раз летчика перезахоронили хотя тоже не уверен что это было не формально как во многих случаев якобы переноса , нужно искать хоть какую то железяку для определения самолета иначе шансов установить летчиков  попросту нет .раз самолет упал у деревни на поле то наверняка запасливые крестьяне кой чего по дворам растащили .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выйти на поле и найти обломки? Это юмор? Всё железо было сдано в металлолом ещё после войны. Это не Карельская глушь. Это не Гатчинские болота. Это в 100 км. от столицы посреди ПАХОТНОГО поля с прекрасным подъездом. Если б железо было, тогда какие вопросы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любое место падения самолета не в силах никакие металоломщики очистить до девственной чистоты. Надо пробовать, хоть какая-то мелочь, но попадется, а по ней можно если не идентифицировать, то хоть сузить круг поисков. 

Уже то что их двое было это сокращает количество - У-2, Р-5, Р-Z, Су-2

Местных опросить, всегда есть в деревне есть тот кто был замечен в собирательстве, может какие фрагменты сохранились от самолета.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От "железа" мало чего осталось. Мы сами ходили по пахотным полям. Чего там только нету... Но только не самолёт. Основной упор, конечно, надо сделать на опрос местных жителей. Многие умерли - царство небесное, но остались ещё те, кто пацанами ковыряли остатки самолётов. Делали бомбочки из магния... Ну,  и если повезёт, может быть остались какие-то запчасти. Хотя бы по ним уточнить тип самолёта. Некоторые жители переехали. Отыскать их. Работа муторная, но куда деваться?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Гость Леонид сказал:

Выйти на поле и найти обломки? Это юмор? Всё железо было сдано в металлолом ещё после войны. Это не Карельская глушь. Это не Гатчинские болота. Это в 100 км. от столицы посреди ПАХОТНОГО поля с прекрасным подъездом. Если б железо было, тогда какие вопросы?

Всё "до железки" на поле собрать нельзя. Ибо самолет развалился на части. Стало быть, многие обломки были затоптаны/запаханы. Это не тот случай, когда самолет сел на вынужденную и его потом уволокли целиком. Какие-то детали ушли в землю сразу при ударе. Раз самолет не сгорел, то шансы найти маркированый кусок алюминия выше. Рекомендую обойти с прибором край поля (межу). Ибо туда плугом стаскивается со временем всякий мусор, туда же, дабы не мешалось, выкидываются все "посторонние предметы" при сельхозработах. Удачи в поисках!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Гость Леонид сказал:

Выйти на поле и найти обломки? Это юмор? Всё железо было сдано в металлолом ещё после войны. Это не Карельская глушь. Это не Гатчинские болота. Это в 100 км. от столицы посреди ПАХОТНОГО поля с прекрасным подъездом. Если б железо было, тогда какие вопросы?

Пример  с  полем.  Ла-5

P2230143.JPG

P2230144.JPG

P2240146.JPG

P3050235.JPG

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Всем спасибо за участие, но требовалось выяснить возможность установления имён исходя из архивных данных.. Вы внимательно читали первый пост?

Тема закрыта.

-2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Гость Леонид сказал:

 Всем спасибо за участие, но требовалось выяснить возможность установления имён исходя из архивных данных.. Вы внимательно читали первый пост?

Тема закрыта.

ЧТО  ЭТО  БЫЛО?????

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Гость Леонид сказал:

 Всем спасибо за участие, но требовалось выяснить возможность установления имён исходя из архивных данных.. Вы внимательно читали первый пост?

Тема закрыта.

Ну так ясное дело - в любом архиве, если зайти и сказать "мне нужно фамилию летчика по имени Саша, упавшего возле деревни Любицы" - сразу же и дадут ответ. Причем, соревноваться будут, кто быстрее.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Владимир Савр сказал:

Осень....

Леонид вы вообще понимаете что такими вещами не шутят,вам все хотели помочь,но за недостатком информации пытались для начала установить для начала марку самолёта ,а уж потом уже и до Фамилии летчика дойти , исходя из предоставленных вами фактов для даже первоначальной работы полный ноль . Сделайте фото примерного места падения самолёта ,сфотографируйте памятник с надписью Лётчик Саша,соберите все факты от местных жителей ,постарайтесь найти обломки и тогда уже будит  шанс что либо конкретизировать  ,а пока весь ваш рассказ тянет на красивую байку.

Изменено пользователем sber
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, sber сказал:

Леонид вы вообще понимаете что такими вещами не шутят,вам все хотели помочь,но за недостатком информации пытались для начала установить для начала марку самолёта ,

По всей вероятности, Леонид получил ответ на свой вопрос. Он ведь спрашивал о возможности установить самолет по архиву (если внимательно прочитать его первое сообщение). И не совсем верится, что ему нужны были остроты некоторых форумчан.. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Марья См сказал:

По всей вероятности, Леонид получил ответ на свой вопрос. Он ведь спрашивал о возможности установить самолет по архиву (если внимательно прочитать его первое сообщение). И не совсем верится, что ему нужны были остроты некоторых форумчан.. 

Остроты кажутся неуместны. Но только на первый взгляд. Все ответившие искренне старались помочь начинающему поисковику. Который посчитал, что поисковая работа в архиве и на местности - это что-то вроде воскресной прогулки в Булонском лесу. Все кто это прошёл знает, что это адский труд. И у меня язык не поворачивается осуждать их.

Изменено пользователем TITANIK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, TITANIK сказал:

Остроты кажутся неуместны. Но только на первый взгляд. Все ответившие искренне старались помочь начинающему поисковику. Который посчитал, что поисковая работа в архиве и на местности - это что-то вроде воскресной прогулки в Булонском лесу. Все кто это прошёл знает, что это адский труд. И у меня язык не поворачивается осуждать их.

Со всем уважением хочу спросить. А ВЫ уверены, что с вопросом обратился человек, "который посчитал, что поисковая работа в архиве и на местности - это что-то вроде воскресной прогулки в Булонском лесу"? Вы даже мысли не допустили, что гостем на этом форуме может быть человек с многолетним поисковым опытом... но не в авиатеме. И ему так все захотели помочь, что в конце концов начали острить в его адрес... Поведение, мягко говоря, странное для опытных...

С уважением, Мария

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Марья См сказал:

Со всем уважением хочу спросить. А ВЫ уверены, что с вопросом обратился человек, "который посчитал, что поисковая работа в архиве и на местности - это что-то вроде воскресной прогулки в Булонском лесу"? Вы даже мысли не допустили, что гостем на этом форуме может быть человек с многолетним поисковым опытом... но не в авиатеме. И ему так все захотели помочь, что в конце концов начали острить в его адрес... Поведение, мягко говоря, странное для опытных...

С уважением, Мария

Я, конечно, ни в чём не уверен, но столь обещающее начало темы и резкое её закрытие наводит на размышление.

Изменено пользователем TITANIK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, выше пустое сообщение получилось.  Никак не мог убрать лишнее из сообщения и вообще что-то вставить.

Мария, полагаю, вы не совсем правы. Никто по поводу гостя  не острил ровно до тех, пока не увидели довольно вызывающее сообщение №3 ,оно же финальное.  Как ,  извините, можно, извините, заявить, что Тема закрыта", когда в ней речь идет об установлении имен?  Интересовался гость можно ли с помощью архивных данных установить имена.  Ему объяснили, что сначала нужно попробовать железо найти, т.к. без определения хотя бы типа самолета дело безнадежное.  И принялись примеры приводить из своей практики.

И тут, извините, заявление, извините, что гостя только архивный путь интересовал. Ладно бы он ответил, что и без вас знаю, что на поле проверить нужно. Напротив, гость счел это юмором.  А потом - бац!  "Тема закрыта". 

Как на это реагировать? Я в таких случаях пишу, что если бы не погибшие летчики, то пожелал бы автору темы успехов в архивных поисках (извините, в переносном смысле). Но погибших-то нужно устанавливать ...  И здесь гостю, который явно не в теме авиационного поиска куча людей пыталась правильный путь подсказать .  А уж эмоции потом пошли. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данное обращение и реакция была и на других форумах: http://smolbattle.ru/threads/Лётчик-Саша.56731/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паспорт воинского захоронения, в котором есть запись: летчик по имени Саша, погибший при таране фашистского самолета

1.jpg

2.jpg

3.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть имеет смысл посмотреть потери лётчиков в этом районе по датам захоронения на конец декабря 1941 года? Период времени "осенью" мог просто быть хоть какой-то привязкой, или погибшего потом перезахоронили?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддержу коллег. Зачем тему создавать тогда было, чтобы потом написать "тема закрыта"? И это касается людей. Возникает вопрос-насколько адекватно автор темы воспринимает реалии авиапоиска и самих поисковиков. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, hellcat сказал:

Зачем тему создавать тогда было

Уважаемые коллеги , суть данного обращения только одна , так делают недобросовестные журналюги  которые пытаются напечатать по быстрому какую нибудь сенсацию , им не интересно ходить по полям ,лесам , в дождь и снег ,они хотят только по быстрому перепечатать готовую статью или скопировать уже найденную информацию . Поскольку такой летчик Саша действительно был то как заметил @Алекс21 в том  районе может и промелькнуть где сведения о потерях или как указано в паспорте захоронения о таране , а вот Гостя Леонида за некорректное поведение забанить навечно дабы знал что такими вещами не шутят.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Гостю Леониду" ничего не стоит зайти на форум с любым другим ником. Странен сам подход, на этой площадке не раз осуждали какие-либо " притягивания за уши" по формальным признакам экипажа к самолёту, а тут без единой железячки из земли хотят прямо установить пилота. Да таких можно прямо пачками "устанавливать" по ОБД, но без заветного номера это всё фикция. В конце кисо ещё и обиделось.  

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, sber сказал:

... Гостя Леонида за некорректное поведение забанить навечно дабы знал что такими вещами не шутят.

Прежде, чем банить, дали бы человеку пару вариантов лётчиков. Проявите профессионализм.

 География - в первом посте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Дьяк сказал:

дали бы человеку пару вариантов лётчиков.

И каким образом привязать пропавшего без вести Александра к конкретному захоронению? А если "летчик Саша" вообще не Александр?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Владимир Савр сказал:

И каким образом привязать пропавшего без вести Александра к конкретному захоронению? А если "летчик Саша" вообще не Александр?

Согласен с Владимиром. Мог бы рассказать историю о том как мы года три шерстили списки потерь Мителов Б-25, т.к. в воспоминаниях детей-очевидцев среди кучи подробностей было указано - лейтенант Семенов (вместе с описанием писем от жены из Омска и т.д.). В итоге оказалось, что летчик - Семен Борисов, и экипаж не 5 человек (как писали свидетели), а три, ибо это Пе-2 оказался... Но все выяснили, только после находки и отработки места падения.

Поэтому если кто-то готов тратить свое время чтобы "дать пару вариантов" по неподтвержденной легенде - ю ар велком.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да каким-нибудь журналюгам и пары вариантов не надо - одного достаточно. Вам жалко, что ли?

Тема скатилась в маразм. Закрыто же уже:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу