Прокофьев Илья

ДБ-3а моторы М-87а №\№ 871090 и 87560 Рязанская область

42 posts in this topic

В период с 28 июня по 1 июля 2017 года представителями поисковых отрядов (из 15-и регионов Российской Федерации, и Эстонии) в рамках семинара-практикума «Небо Родины» организованного ООД «Поисковое движение России» были проведены поисковые работы на месте падения самолета ДБ-3 в районе 1 км с-з дер. Хутор Охотники (район села Большое Коровино) Захаровского района Рязанской области.

 

Предистория.

 

В 2005 году Тамара Борисовна Пронская - дочь штурмана самолета 53-го ДБАП 40 ДБАД лейтенанта Подорожного Бориса Тимофеевича, обратилась в Рязанский ОВК с просьбой оказать помощь в установлении места гибели своего отца. У нее на руках находилось извещение выданное 20 марта 1942 года Больше-Коровинским РВК Рязанской области в котором говорилось: «…Ваш муж лейтенант Подорожный Борис Тимофеевич, 1917 г.р., погиб при исполнении служебных обязанностей при воздушной катастрофе – аварии самолета 17 октября 1941 года на территории Больше-Коровинского района Рязанской области. Остатки тела Подорожного Б.Т., похоронены у деревни Хутор Охотники, Больше-Коровинского района Рязанской области…».

Работники Рязанского ОВК связались с заместителем директора по воспитательной работе Больше-Коровинской средней школы Ольгой Анатольевной Симоненко, которая опросила старожилов. Малочисленные свидетели вспомнили, что осенью 1941 года за деревней Хутор Охотники прямо на пахотное поле упал советский самолет и смогли показать место его падения. Из рассказа местных жителей выходило, что трупы трех погибших летчиков по указанию районной власти (работника райисполкома, военкомата или милиции.) были захоронены прямо рядом с местом падения самолета. Здесь следует отметить, что в 1941 года село Большое Коровино являлось райцентром Больше-Коровинского района, в настоящее время территория Захаровского района Рязанской области. В послевоенные годы обломки самолета, которые находились на поверхности были сданы в металлолом. Само место падения самолета – воронка образовавшаяся от взрыва, не запахивалась, а обходилась тракторами. Со временем могила летчиков была утеряна.

В 2005 году при посещении места падения самолета дочерью штурмана Т.Б. Пронской, школьниками Больше-Коровинской средней школы и местными жителями рядом с воронкой, на месте где один из старожилов указал на предполагаемое место захоронения членов экипажа самолета был установлен православный деревянный крест.

         В период апреля 2010 года силами поискового отряда Академии Федеральной службы исполнения наказания РФ (ФСИН) на месте падения самолета были проведены раскопки. Работы проводились трактором. Моторы самолета не обнаружены (скорее всего еще в послевоенное время были сданы в металлолом). В воронке были обнаружены малочисленные фрагменты останков членов экипажа самолета (фрагменты нижних конечностей и одного черепа). Номерных деталей не обнаружено.

         По завершении работ, обнаруженные останки были захоронены в селе Большое Коровино и на памятнике увековечено имя одного из погибших – Б.Т. Подорожного.

         На скромные результаты экспедиции 2010 года повлияли следующие факторы:

- незнание членами поискового отряда технических характеристик и особенностей самолетов периода ВОВ – поисковиками было выдвинуто предположение, что они работали на месте падения самолета ТБ-3, хотя все обнаруженные обломки указывали на марку самолета ДБ-3;

-  отсутствие опыта работы на местах падений самолетов – поисковиками не было обнаружено ни одной номерной детали самолета и моторов, хотя при вторичном обследовании прямо в отвалах были обнаружены многочисленные обломки моторов, на которых были нанесены номера обоих моторов и части пристяжной системы от парашютов экипажа;

- неумение использовать доступные базы данных МО РФ в сети Интернет, такие как ОБД Мемориал и Подвиг Народа – по известной поисковикам на момент экспедиции одной фамилии Подорожного, можно было изначально установить фамилии еще двух погибших членов экипажа самолета и установить номер полка и тем самым определить, какие типы самолетов использовались данным подразделением.

 

Подготовка к экспедиции 2017 года.

 

         В период подготовки экспедиции 2017 года в рамках семинара-практикума «Небо Родины» членами поискового отряда «Надежда» (г. Коломна) и сотрудниками ООД «Поисковое движение России» были проведены ряд мероприятий, таких как:

- выезд на место падения самолета, повторный опрос местных жителей, встреча с участниками экспедиции 2010 года, работниками Больше-Коровинской средней школы, краеведами, историками и журналистами занимающимися изучением истории ВОВ в Рязанской области;

- согласование работ с местной администрацией;

- исследовательская работа с документами ЦАМО.

         В результате проведенных работ было зафиксировано точное место падения самолета (следует отметить, что найти место падения оказалось очень трудно, так как даже местные жители не смогли его показать сразу, ввиду того, что поле давно не обрабатывается и в настоящее время заросло кустарником и березняком).

         Место падения представляло из себя продолговатую воронку наполненную водой, диаметром 5 на 3 метра. По краям воронки находились два бруствера-отвала, последствия работы трактора. Рядом с воронкой в траве был обнаружен свалившийся деревянный крест.   

При опросе местных жителей было установлено, что рядом с деревней Хутор Охотники имеется место падения второго неизвестного самолета (о поиске этого самолета будет рассказано позже. Отметим лишь то, что в последствии было установлено что на месте падения обнаружены фрагменты мотора М-88б).

По документам ЦАМО было установлено, что лейтенант Подорожный Б.Т., входил в состав экипажа самолета ДБ-3а из состава 53-го дальнебомбардировочного авиационного полка 40-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии, который разбился при катастрофе 17 октября 1941 года при возвращении с боевого задания из района Серебрянные Пруды, где бомбил войска противника. В боевом донесении говорилось: «…у деревни Б.Коровино вошел в пике и врезался в землю…». Летчик самолета лейтенант Колодкин Александр Аверьянович смог выбросится с парашютом и остался жив (вернулся в полк 18 октября 1941 года, погиб позже 23 марта 1942 года в составе 455 ДБАП). Остальной экипаж: штурман лейтенант Подорожный Борис Тимофеевич (1917 г.р., уроженец: УССР Черниговская область), возд.стрелок-радист младший сержант Громов Борис Алексеевич (г.р. – неизвестнен, уроженец г. Ленинграда), возд.стрелок красноармеец (ефрейтор) Сарамуд Федор Данилович (1914 г.р., уроженец: Орловская область) – погибли.

В фондах 40 ДБАД был обнаружен акт списания самолета от 27 декабря 1941 года: «… самолет ДБ-3а № 391156 пилотируемый летчиком лейтенантом Колодкиным 17 октября 1941 года потерпел катастрофу в районе Бол. Коровино. Самолет Сгорел. Вывод: самолет ДБ-3а № 391156 с моторами М-87б №\№ 871490 и 871558 подлежит списанию с 53 ДБАП как сгоревший…».

       

Экспедиция 2017 года.

 

В результате проведенных поисковых работ в отвалах воронки были обнаружены фрагменты (обломки) самолета ДБ-3а, на различных фрагментах моторов (основания клапанных крышек, цилиндр толкателей и др.) обнаружены номера моторов М-87б: 871090, 87560. На одном фрагменте был забит старый номер мотора: 87903 и рядом выбит новый 87560. На небольшой прямоугольной шильде выбит номер: 478. Кроме этого, в отвалах были обнаружены части пристяжной системы от парашюта, остатки одного шлемофона, гильзы и патроны к пистолету ТТ, несколько фрагментов костных останков нижних конечностей. 

На противоположенной от деревянного креста стороне воронки на глубине 40 см был обнаружен фрагмент обшивки крыла (размеры 1,5 на 2 метра) под которым были обнаружены останки трех членов экипажа самолета. При эксгумации установлено, что погибшие были захоронены сразу после падения самолета. На костных останках фрагменты обмундирования: части комбинезона с молнией, свитер, фрагменты обуви. Костные останки погибших имеют характерные переломы нижних и верхний конечностей. Один в полном сборе, у второго отсутствует череп, и у третьего отсутствуют нижние конечности.

Процесс эксгумации подтвержден протоколом раскопа, и тремя протоколами эксгумации оформленными во время проведения работ. Проведена фотофиксация процесса эксгумации.

Останки погибших переданы по Акту № 1 от 01.07.2017 года главе администрации Больше-Коровенского сельского поселения Богатыревой Марине Александровне для дальнейшего захоронения к существующему воинскому захоронению в селе Большое Коровино Захаровского района Рязанской области.

     

      Итоги экспедиции.

 

В результате проведенных работ полностью обследовано и отработано место падения самолета. Обнаружены осанки трех членов экипажа самолета. Установлены номера двух моторов М-87б №\№ 87560 и 871090.

По проведенной исследовательской работе с документами ЦАМО установлено:

По обнаруженным номерам:

- Сведения о состоянии материальной части 40 АД по состоянию на 23.08.1941 года значится: самолет ДБ-3а № 181156 с моторами М-87а №\№ 871090 и 87560 значится в составе 7 ДБАП как неисправный. Дата выхода с ремонта к 3 сентября 1941 года. Самолет находится на аэродроме Кашин.

- в этом же документе говорится, что мотор М-87б № 87903 стоит на самолете ДБ-3ф № 181637, второй мотор № 87952. Исправный. Находится в Кашине (в дальнейшем этот самолет из состава 7 ДБАП был передан в 53 ДБАП и списан как не вернувшийся с б\з с другими моторами).

 

По номерам, указанным в документах, связанных с вылетом экипажа Колодкина:

- Сведения о состоянии матчасти на 06.11.1941г., и потери матчасти с 22.06.41г., по 06.11.41г., в 53 ДБАП: самолет ДБ-3а № 391156 с моторами М-87б №\№ 871490 и 871558 получен из состава 203 ДБАП – не вернулся с б\з, не списан.

- самолет ДБ-3а № 391156 с моторами М-87б №\№ 871490 и 871558 не вернулся с боевого задания 17 октября 1941 года

 

Основания: ЦАМО фонд 20103, оп.2 д.10, фонд 20103, оп.1, д.58., фонд 20103, оп.1 д.36, фонд 20103, оп.2 д.9.,

 

Вывод.

 

Получается интереснейшая история, что по всем признакам действительно обнаружено место падения самолета лейтенанта Колодкина (место падения, рассказ местных жителей, обнаружение останков трех членов экипажа)…

Но, по номерам полная путаница…

 

Самолет ДБ-3а № 181156 с обнаруженными моторами на август – сентябрь 1941 года находился в составе 7 ДБАП 40 ДБАД (причем в списке номеров других самолетов судьба многих самолетов прослеживается полностью, как переданные из 7 ДБАП в 53 ДБАП, но ни этого).

Самолет ДБ-3а № 391156 с номерами моторов которые указаны в акте списания к катастрофе лейтенанта Колодкина получен 53 ДБАП из состава, расформированного 203 ДБАП.

 

 

Уважаемые коллеги, по возможности посмотрите пожалуйста свои выписки из ЦАМО, может быть у кого ни будь, проскочит информация по моторам М-87а №\№ 871090 и 87560.

 

 

 

 

DSC01004.JPG

DSC00982.JPG

DSC00985.JPG

DSC_0135.JPG

DSC00988.JPG

DSC_0066.JPG

DSC01003.JPG

DSC_0324.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что за семинары вы проводите по стране?

К сведению:

"ДБ-3 а № 391156" - несуществующий формат номера самолёта, применительно к 39-му заводу.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь,  вот  документ  53  дбап,  есть  такой  самолет

DSC04320.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная история и результативная работа  сводной группы!

Так держать! :?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Дьяк сказал:

Что за семинары вы проводите по стране?

К сведению:

"ДБ-3 а № 391156" - несуществующий формат номера самолёта, применительно к 39-му заводу.

Игорь, так ты приезжай...

 

По самолету Костя уже ответил, это с 1944 года номер 39 завода был ближе к концу общего номера

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

... с 1944 года номер 39 завода был ближе к концу общего номера

Илья Геннадьевич, честно говоря, я не понял Вашу фразу. При чём тут ДБ-3А  и 1944 год?

Расшифруйте номер 391156. Где номер, где серия? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очевидно, Игорь Святославович сомневается, что №391156 в документах приведен без ошибки.  Больше похоже, что должен быть №181156, где две крайние цифры - 56-я серия. А в №391156 две крайние цифры номер самолета (56) в  11-й серии, но в сериях было по 20 самолетов.

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, linnet сказал:

... в №391156 две крайние цифры номер самолета (56) в  11-й серии, но в сериях было по 20 самолетов.

"... в акте списания этого самолета за ним значатся другие моторы. Мы сейчас будем дальше поднимать документы, чтобы доказать что моторы были переставлены или постараемся найти тот номер который указан в акте", - сообщил член экспертного совета "Поискового движения России" Илья Прокофьев. "

 

Вот, и поясните, как "экспертный совет" будет привязывать найденные номера моторов к несуществующему номеру самолёта?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Акты пишут люди и им свойственно ошибаться.Бумага всё стерпит....Важно,что наконец останки экипажа обретут свое достойное место рядом с обелиском в центре села Большое Коровино.  Больше чем уверен,что их командир мл.л-т Колодкин после приземления с парашютом,прибыл на место гибели своих боевых товарищей и принял  участие в их захоронении со стороны с.Большое Коровино рядом с местом непосредственного падения самолета и гибели его экипажа. Мальчик-очевидец всего этого,наблюдал все происходящее со стороны опушки леса,откуда прибежал к месту падения самолета.Было ему тогда 8 лет.Естественно,что никто не подпустил его близко и все он наблюдал со стороны,где были его родители.Картина.на которой он на всю жизнь запомнил дымящиеся обломки самолета и за ними хоронили изуродованные тела троих летчиков. Затем,по прошествии многих лет его привели к месту катастрофы,но со стороны села,а не леса.Поэтому он и указал,что летчиков похоронили за местом падения.Так появилась символичная могила,к которой школьники носили цветы и посадили по краям две лиственницы,как ориентир.Да так они хиленькие сами  в траве затерялись.Случайно заметил их. После проверки этой могилы шурфами на предмет обнаружения признаков перемеса грунта и отсутствия этих признаков,укрепилось мнение,что захоронение экипажа следует искать в другом месте. Принялись шурфить все подозрительные места вокруг воронки и отвалов от предыдущей работы отряда студентов из Рязани и экскаватора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото той символичной могилы десятилетней давности.... со стороны леса.

SAM_3746.JPG

SAM_3747.JPG

SAM_3786.JPG

SAM_3784.JPG

Edited by навигатор
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Место фактического первоначального захоронения тел погибших летчиков,где были найдены их останки участниками семинара"Небо Родины".

SAM_3798.JPG

SAM_3796.JPG

Edited by навигатор
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тропа ведущая от места гибели самолета и экипажа в сторону лагеря поисковиков и далее в Большое Коровино.

SAM_3808.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извещение(вторичное)о гибели штурмана экипажа,по которому его могилу разыскивала дочь выполняя последнюю волю матери.

SAM_3745.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Монумент защитникам Родины в с.Б.Коровино и табличка на нем с фамилией штурмана.Еще одна символичная братская могила экипажа,которая наконец станет последним приютом останков погибших летчиков.И наконец появятся все их имена на памятной табличке.

SAM_3969.JPG

SAM_3970.JPG

SAM_3972.JPG

SAM_3971.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как видите,много ошибок и путаницы всякой,допущено людьми участвующими в попытке сохранить память о погибших.Там и летчика,неизвестного приплели на табличке. Так и циферки путают нечаянно писари в штабе и инженера,составляя акты списания самолетов.Учтите,идет война,люди измотаны,все не досыпают,хроническая усталость валит с ног.А тут мы ломаем голову,как свести все номера,чтоб все сходилось.Да не сойдется,если в акте допущена ошибка.Акт не последняя инстанция.Только совокупность и перепроверка всех сведений может привести к неоспоримой истине.Здесь по ошибке в акте бьют факты,А факты это человеческие судьбы,это останки отца,могилу которого взялась найти его дочь.И таки нашла,ещё раз через 10 лет. Может еще провести анализ ДНК? А по моему история эта завершилась положительным результатом.Дело сделано. Вот и польза от нашего семинара состоялась. И еще раз убедились,что нельзя слепо верить бумагам.

SAM_3896.JPG

SAM_3634.JPG

SAM_3638.JPG

SAM_3639.JPG

SAM_3640.JPG

SAM_3644.JPG

SAM_3647.JPG

SAM_3649.JPG

SAM_3650.JPG

SAM_3657.JPG

SAM_3667.JPG

SAM_3683.JPG

SAM_3690.JPG

SAM_3692.JPG

SAM_3693.JPG

SAM_3717.JPG

SAM_3732.JPG

SAM_3741.JPG

SAM_3748.JPG

SAM_3922.JPG

SAM_3927.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Провели небольшую разведку еще одного места падения нашего самолета в р-не Хутора охотники.Воронки нет ,местность пахатная,заростает березняком.Кругом "звенят" мелкие куски металла на большой площади.Сергей Рыбаков нашел два интересных обломка с разбросом порядка 5-7м и глубиной до 0,5м. Наводят на мысль,что на самолете был установлен мотор М88Б,а это означает,что тип самолета ДБ-3Ф или Ил-4

SAM_3898.JPG

SAM_3899.JPG

SAM_3900.JPG

SAM_3901.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напоследок сделали фото последних покидающих лагерь участников семинара и его бессменного коменданта Игоря Долгова.

SAM_3961.JPG

SAM_3948.JPG

Edited by навигатор
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.09.2017 в 22:49, навигатор сказал:

Акты пишут люди и им свойственно ошибаться.Бумага всё стерпит....Важно,что наконец останки экипажа обретут свое достойное место...  Больше чем уверен,что их командир мл.л-т Колодкин после приземления с парашютом,прибыл на место гибели своих боевых товарищей....

Всё это, конечно, выглядит красиво и патриотично. Но..!

Владимир, Вы слишком-то не героизируйте Колодкина. За тот вылет он должен был предстать перед судом Военного Трибунала. Знаете, по какой причине? Нет? Скажу. Он пробивая облачность, не смог вывести машину. Сам выпрыгнул, не подав команду экипажу покинуть самолёт. В документах отражено так - бросил свой экипаж.

А на мой вопрос, кстати, ответа нет.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

    Уважаемый Игорь Ярославович,я полностью согласен с тем,что Колодкин не справился с управлением и поняв,что не сможет вывести самолет из пикирования, покинул его.Но утверждать,что он не дал команду экипажу на покидание самолета,я не могу. В оправдание летчику можно сказать,что самолет ДБ-3 был ещё очень "сырым",имел плохую продольную устойчивость и не один экипаж заплатил за это своими жизнями при возвращении домой,часто и на поврежденном самолете,не редко и с ранением пилота в руку.В самом самолете была заложена большая вероятность его катастрофы В добавок сказывалась усталость пилота,который без конца в одиночку, тянул штурвал, то на себя,то от себя. И так весь полёт ,до цели и обратно....Машина тяжелая,это не истребитель.Поэтому на всех подобных позднее ставилось двойное управление.С законами аэродинамики трудно спорить в одиночку. На вынужденную посадку самолет №1120,Колодкин уже сажал,будучи в экипаже со своим штурманом Подорожным,но другими стрелками.было это 16.9.41г..Вернулся на аэр.Якушево 20.9.41г. А с самолетом 1156 они не справились...Можно предположить,что экипаж не успел покинуть самолет,т.к. не был к этому готов.Не будем судить Колодкина.Мы не были на его месте и никогда не будем.Понимающий и умный был командир полка у Колодкина,вот и обошлось без трибунала....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, навигатор сказал:

... утверждать,что он не дал команду экипажу на покидание самолета,я не могу...

Этого и не требуется.

Есть свершившийся факт, и архивные документы в подтверждение.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все самолеты той поры имели плохую устойчивость и связано это не с неумением делать самолеты, а с ограниченной физической силой пилотов. Чем стабильнее самолет, тем больше усилие на рулях при выполнении маневра. 

И второй штурвал - у штурмана - в ДБ-3 был. Вот только его надо было вовремя воткнуть и уметь им пользоваться. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен с навигатором. Отдать приказ покинуть самолёт - вообще не вопрос! И самое главное - а ГДЕ доказательства , что приказ не отдан?? Одни только домыслы. Сколько хороших лётчиков угробили зря? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, TITANIK сказал:

Согласен с навигатором... Одни только домыслы...

Я что-то не пойму.

Вы считаете, что командование полка и дивизии, проводившие расследование - полные дилетанты и бездари?

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.09.2017 в 23:14, Дьяк сказал:

Всё это, конечно, выглядит красиво и патриотично. Но..!

Владимир, Вы слишком-то не героизируйте Колодкина. За тот вылет он должен был предстать перед судом Военного Трибунала. Знаете, по какой причине? Нет? Скажу. Он пробивая облачность, не смог вывести машину. Сам выпрыгнул, не подав команду экипажу покинуть самолёт. В документах отражено так - бросил свой экипаж.

А на мой вопрос, кстати, ответа нет.

Соглашусь с Вами....что значит самолет имел плохую продольную или поперечную устойчивость?На данном типе выпустились и летали тысячи летчиков.Перед покиданием машины,летчик должен дать команду экипажу..Если они не прыгнули,то фактически вариант один:убиты,а если нет,то другой коленкор!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.09.2017 в 14:59, навигатор сказал:

    Уважаемый Игорь Ярославович,я полностью согласен с тем,что Колодкин не справился с управлением и поняв,что не сможет вывести самолет из пикирования, покинул его.Но утверждать,что он не дал команду экипажу на покидание самолета,я не могу. В оправдание летчику можно сказать,что самолет ДБ-3 был ещё очень "сырым",имел плохую продольную устойчивость и не один экипаж заплатил за это своими жизнями при возвращении домой,часто и на поврежденном самолете,не редко и с ранением пилота в руку.В самом самолете была заложена большая вероятность его катастрофы В добавок сказывалась усталость пилота,который без конца в одиночку, тянул штурвал, то на себя,то от себя. И так весь полёт ,до цели и обратно....Машина тяжелая,это не истребитель.Поэтому на всех подобных позднее ставилось двойное управление.С законами аэродинамики трудно спорить в одиночку. На вынужденную посадку самолет №1120,Колодкин уже сажал,будучи в экипаже со своим штурманом Подорожным,но другими стрелками.было это 16.9.41г..Вернулся на аэр.Якушево 20.9.41г. А с самолетом 1156 они не справились...Можно предположить,что экипаж не успел покинуть самолет,т.к. не был к этому готов.Не будем судить Колодкина.Мы не были на его месте и никогда не будем.Понимающий и умный был командир полка у Колодкина,вот и обошлось без трибунала....

Дублирование по управлению ставилось для того,чтоб штурман мог подкорректировать самолет,когда выходили на боевой курс...У кого-то в воспоминаниях есть,как илы штурманы сажали

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Дьяк сказал:

Я что-то не пойму.

Вы считаете, что командование полка и дивизии, проводившие расследование - полные дилетанты и бездари?

 

Нет! Они далеко не бездари. Просто своя шкура дороже. Где доказательства? Нету!!!!!  А все сомнения трактуются в пользу обвиняемого.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно, что: семинар, родственники штурмана, Иванов - должна быть супер-красивая история с героической гибелью экипажа.

Однако документы на действия Колодкина в ЦАМО есть. Нужны доказательства? Архив открыт.

И ещё... Не забывайте, что на сегодняшний день, найденные номера моторов никак не привязаны к рассматриваемому экипажу.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, TITANIK сказал:

Нет! Они далеко не бездари. Просто своя шкура дороже. Где доказательства? Нету!!!!!  А все сомнения трактуются в пользу обвиняемого.

Да,ладно ,Володь...Ты ж реально понимаешь,что в то время за такие дела трибунал...Вон сколько про пе-2 говорили? Так что все эти оправдания в пользу "бедных"...И летать некому было,вот и простили летчика...А сколько разбили тб-3 ,командиры кораблей с налетом 3-7 ТЫСЯЧ часов?Плохой самолет?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда увижу своими глазами материалы расследования и объяснения Колодкина,тогда можно продолжить дискуссию.Есть в авиации неписанный закон,всё валить на летчика.И горе ему,если он остался жив. В донесении о потерях 40 ад записано,что " В р-не Б.Коровино самолет перешел в пикирование и врезался в землю".Летчик жив,трое погибли....В данной ситуации один лётчик и мог успеть покинуть самолет.Перегрузка не позволила другим выбраться из своих кабин ,даже получи они команду на покидание.... С уважением ко всем ищущим истину в споре,Владимир.

Edited by навигатор
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.