Опубликовано: 11 марта, 2018 (изменено) 15 часов назад, altmann сказал: Что значит номер сверху "170000"? Это заводской "номер чертежа" части Ил-2 - "170000" переводится как "Посадочный щиток" ("закрылков" тогда не было). Номера "50 29" и "57020" (? возможно "ноль" в середине разделитель - "57-20") - это номер комплекта детали в цехе, который их собирал. По нашему опыту, номера на этих бирках ни разу не совпали с номером самолета, но их серии часто близкие к серии машины (видимо нумерация "комплектов частей самолета" была схожа с нумерацией самих самолетов, но была параллельна). У л-та Попандопуло щиток "20-й серии?", а самолет "21-й серии". У Вас щиток "29-й серии", что не противоречит теоретически номеру самолета Евграфова "28-й серии", но и не подтверждает. Изменено 11 марта, 2018 пользователем kirche 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2018 Спасибо огромное за ответы! Необходимая и достаточная информация. Бум искать! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2018 В 10.03.2018 в 20:45, linnet сказал: По предполагаемому номеру мотора в начале темы 27..... понимающие в железе так и не подтвердили однозначно, что это часть мотора, на которой ставили заводской номер мотора. Борис, думаю, что тут нельзя определенно сказать - как сторонник выдвинутой версии, так и "скептик", может интерпретировать этот номер по своему. Как сказал ранее, эта "часть мотора" - оторванный сервопривод "Регулятора наддува", который стоял на выходе нагнетателя так или иначе на всех моторах Микулина. Это был крупный (по размеру раза в четыре-пять больше найденного обломка) навесной агрегат, в котором конструктивно предусмотрена простейшая регулировка при установке на любой мотор. На родственном двигателе АМ-34, например, такой агрегат не входит в список обязательных мест клеймения номером мотора. Поэтому скорее всего эти цифры - "не номер мотора". Да и место для нужного номера не самое удачное (если смотреть расположение номера, то он выбит "на съемной заглушке периферийного привода дополнительного оборудования к одному из навесных агрегатов двигателя" - аж "четвертое колено" от мотора). Возможно, что и в середине вовсе не "1". Но в жизни всё бывает... Если брать отстранено лишь цифры "27198" и данные Александра по списанному Ил-2, то моторы АМ-38 № 27198 и № 26697 - это практически одновременный выпуск. Для самолета №1862328 двигатель 26697 представляется сменным. Поэтому (теоретически) на сменном моторе 26697 вполне мог стоять агрегат с мотора 27198. Но следы этих номеров в документах ВВС ЧФ нужно смотреть примерно с августа-сентября 1941 года (т.е. до выпуска Ил-2 1862328) - вероятно ещё в 46 ошаэ ? Из найденного на земле пока ничего явно не противоречит версии о самолете Евграфова Н.Ф., но и "прямых подтверждений" никаких не видно. Думаю, что если продолжать искать, то что-нибудь найдется - коллеги работают целенаправленно и методично, поэтому результат должен быть... 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта, 2018 (изменено) Найдена и опознана крышка АСШ-141 (аварийного сбрасывателя). Всё остальное- чешуя. Изменено 23 марта, 2018 пользователем altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2018 (изменено) Работы на "Евграфовском поле" приостановлены до осени: фермер категорически против, типо "нарушаем посев люцерны" ( какового там никогда не было, да и участок не его. Не воевать же с ним! Предложил выкупить "рулевое управление" ( тяги и качалки) за 200 баксов: "вы же не бесплатно работаете!" ;)))) "впервые вижу таких идиотов"- я доходчиво и спокойно объяснил потерпевшему, что работаем "за свои" и предложил ему принять в дар основную часть обломков обратно...Видимо сынуля не согласовал с ним передачу нам двух кусков обшивки, найденных чернушниками в нем."блинах"- Жаба давит "не по-децки". Верещал так, что парней с поля просто сдуло. Ушли в кусты. Крайний выход: всё, как обычно- мелкие фрагменты силумина, кусок брони 4мм, деталь замка ниши бомбосбрасывателя (?), корпус какого-то прибора, кронштейн крепления "непойми-чего", качалка, стандартное соед. топл. трубопровода. Сверху какой-то сварной конус из стали 4 мм. может и от с/х техники. Изменено 22 апреля, 2018 пользователем altmann 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля, 2018 On 4/22/2018 at 1:56 PM, altmann said: Работы на "Евграфовском поле" приостановлены до осени: фермер категорически против, типо "нарушаем посев люцерны" ( какового там никогда не было, да и участок не его. Не воевать же с ним! Предложил выкупить "рулевое управление" ( тяги и качалки) за 200 баксов: "вы же не бесплатно работаете!" ;)))) "впервые вижу таких идиотов"- я доходчиво и спокойно объяснил потерпевшему, что работаем "за свои" и предложил ему принять в дар основную часть обломков обратно...Видимо сынуля не согласовал с ним передачу нам двух кусков обшивки, найденных чернушниками в нем."блинах"- Жаба давит "не по-децки". Верещал так, что парней с поля просто сдуло. Ушли в кусты. Крайний выход: всё, как обычно- мелкие фрагменты силумина, кусок брони 4мм, деталь замка ниши бомбосбрасывателя (?), корпус какого-то прибора, кронштейн крепления "непойми-чего", качалка, стандартное соед. топл. трубопровода. Сверху какой-то сварной конус из стали 4 мм. может и от с/х техники. труба-- это из нутрянки замка. На вашей фотке есть два уголка скрученные-- видно правда плохо-- очень похоже на кронштейн крепления седенья 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2018 (изменено) В 23.04.2018 в 19:04, Battleclown сказал: труба-- это из нутрянки замка. На вашей фотке есть два уголка скрученные-- видно правда плохо-- очень похоже на кронштейн крепления седенья Спасибо! Да, трубка со штоком внутри и крючками, скорее всего- ось замка Дер 21. На торце оси- подпружиненный крючок (пружина сохранилась). Потому и сомнения. Кронштейнов крепления кресла нет. На фото присутствует кронштейн из двух уголков. В середине что-то похожее на текстолит или фанеру (слоеная структура). Интересный фрагмент бронелиста 5 мм: не могу его однозначно "прицепить" на место: крепление верхнего угла винтом "впотай" д.8мм. После чистки вылезли номера 77 и 2022. Интересная подробность: анализ показал, что броня "цементованная", при закалке прошла процесс цементации (насыщение углеродом поверхностного слоя) приобретая твердость порядка 54-59 HRC. Изменено 29 апреля, 2018 пользователем altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2018 (изменено) On 4/25/2018 at 9:43 PM, altmann said: Спасибо! Да, трубка со штоком внутри и крючками, скорее всего- ось замка Дер 21. На торце оси- подпружиненный крючок (пружина сохранилась). Потому и сомнения. Кронштейнов крепления кресла нет. На фото присутствует кронштейн из двух уголков. В середине что-то похожее на текстолит или фанеру (слоеная структура). Интересный фрагмент бронелиста 5 мм: не могу его однозначно "прицепить" на место: крепление верхнего угла винтом "впотай" д.8мм. После чистки вылезли номера 77 и 2022. Интересная подробность: анализ показал, что броня "цементованная", при закалке прошла процесс цементации (насыщение углеродом поверхностного слоя) приобретая твердость порядка 54-59 HRC. еле нашел от чего ваш кусоГ , если конечно от этого станет лучше)))))), часть треугольной панели, снизу жабры выхода воздуха из подкопотного пространства. На фотах, какой есть у меня, и где стоит. У вас только с другой стороны самолета Что касается выбитых номеров, как минимум на лючках, пришли к выводу, что технологически. Ваша деталь не лючоГ, так, что ХЗ. Может еще , что комрады скажут С уважением Изменено 28 ноября, 2018 пользователем Battleclown 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2018 Спасибо! Нас в равной степени интересуют и номера и привязка деталей к корпусу самолёта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2018 Вчера открыли полевой сезон. Ничего нового. Работали 2-мя глубинниками и 2-мя Гарретами. Всё как обычно: мелкие поверхностные фрагменты обшивки и картера. В р-не обнаружения кительной пуговицы и парашютной клипсы обнаружена поясная пряжка и кольцо подвесной системы. Фрагмент маслонасоса (редутор давления) клейма только технологические. "Воронку" на месте падения локализовать не удалось. Но она-по-любому должна быть! 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2022 Ну вот и в бундесархиве нашелся отчет немецких зенитчиков 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября Нижайший поклон и огромная благодарность, что не забываете, уважаемый Синд! Более пяти лет прошло с нашего последнего выезда на поле. Тогда мною была "организована" помощь со стороны АО Черноморнефтегазопоставка в виде огромного экскаватора Kamatsu. Четыре часа- 500 кв. метров- голая скала под 30 см слоем глинозема. Яма от падения самолета так и не найдена. Вчерашний выезд на поле дал свои результаты: найдены фрагменты брони и и обшивки и наконец: РУС! На котором выгравирован номер 286! 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября Напомните нам. Как то раньше номер 286 проявлялся в теме?@altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября (изменено) 3 часа назад, linnet сказал: Напомните нам. Как то раньше номер 286 проявлялся в теме?@altmann Нет. 1862328 Изменено 11 ноября пользователем altmann nj 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября (изменено) На 35 батарее создана экспозиция посвященная лейтенанту Евграфову https://vk.com/video-117908125_456256414?list=0753d840e0233f8cfc Изменено 14 ноября пользователем altmann klj 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября В 11.11.2024 в 11:57, altmann сказал: Нижайший поклон и огромная благодарность, что не забываете, уважаемый Синд! Более пяти лет прошло с нашего последнего выезда на поле. Тогда мною была "организована" помощь со стороны АО Черноморнефтегазопоставка в виде огромного экскаватора Kamatsu. Четыре часа- 500 кв. метров- голая скала под 30 см слоем глинозема. Яма от падения самолета так и не найдена. Вчерашний выезд на поле дал свои результаты: найдены фрагменты брони и и обшивки и наконец: РУС! На котором выгравирован номер 286! Почистить бы получше выбитый номер 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября (изменено) С аукциона е-bay.de. 2019 1. Вид из "ямы" на группу камераден на фоне Кая-Баш. 2 Что-то дымится слева от горящего киля 3. После чистки. Изменено 14 ноября пользователем altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября К сожалению, номер 286 на РУСе - технология, но раз после 5 лет перерыва вы нашли РУС на поле - то вывод однозначный: НАДО ПРОДОЛЖАТЬ КОПАТЬ!!! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября Что-то дымится слева от горящего киля -может тело человека так дымиться. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 14 часа назад, Алекс21 сказал: К сожалению, номер 286 на РУСе - технология, но раз после 5 лет перерыва вы нашли РУС на поле - то вывод однозначный: НАДО ПРОДОЛЖАТЬ КОПАТЬ!!! знать бы ГДЕ! Все "верховые" сигналы давно подняли (на штык лопаты и глубже). Ни георадар ни магнетометр ни глубинник, наличие металла на глубине, в толще скалы не показал. Беда в том, что поле несколько раз поперек прошли траншеекопателем под укладку кабелей. Ходят толпы чернушников-металлистов. Проходной двор, как дорогу отремонтировали. 13 часа назад, Raptorx4 сказал: Что-то дымится слева от горящего киля -может тело человека так дымиться. Останки пилота. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября 4 часа назад, altmann сказал: знать бы ГДЕ! Все "верховые" сигналы давно подняли (на штык лопаты и глубже). Ни георадар ни магнетометр ни глубинник, наличие металла на глубине, в толще скалы не показал. Беда в том, что поле несколько раз поперек прошли траншеекопателем под укладку кабелей. Ходят толпы чернушников-металлистов. Проходной двор, как дорогу отремонтировали. Останки пилота. На этот вопрос - ГДЕ! вы ответите сами, когда исходите это поле, кстати, по сравнению с кубанскими полями, оно не большое - вдоль и поперёк не один раз. Из моей практики, МП одного из самолётов выдал номер мотора из земли где-то на 14-15 раз... И так у большинства поисковиков. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября (изменено) 4 часа назад, Алекс21 сказал: На этот вопрос - ГДЕ! вы ответите сами, когда исходите это поле, кстати, по сравнению с кубанскими полями, оно не большое - вдоль и поперёк не один раз. Из моей практики, МП одного из самолётов выдал номер мотора из земли где-то на 14-15 раз... И так у большинства поисковиков. 14-15 раз? Тут десятки раз! Поле не просто исхожено- оно "отползано" сантиметр-за сантиметром (трапеция 200х200м, площадью около 30 тыс. кв.м.). Ориентируясь на фотографию с ВЫВАЛОМ грунта на переднем плане, используя метод "даггеротипа" летом 19 года, мне удалось совместить силуэты и абрис горы на пластинке и натуре, что позволило установить точку съёмки. Это оказался тот самый безымянный столбик, кем-то установленный на м.п. еще в ТЕ годы! Но рядом залегает кабель и вскрывать его канал никто не даст. В первую очередь хозяин участка. На этом ВСЁ! Спасибо за внимание! ЗЫ вложение: поле и участок предполагаемого м.п. возле столбика, перерытый экскаватором в марте 2019г. РУС-отдельная история. Изменено 15 ноября пользователем altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах