altmann

Обнаружение места падения Ил-2 по кадрам нем. кинохроники

142 сообщения в этой теме

15 часов назад, altmann сказал:

Что значит номер сверху "170000"?

Это заводской "номер чертежа" части Ил-2 - "170000" переводится как "Посадочный щиток" ("закрылков" тогда не было).

Номера "50 29" и "57020" (? возможно "ноль" в середине разделитель - "57-20") - это номер комплекта детали в цехе, который их собирал. 

По нашему опыту, номера на этих бирках ни разу не совпали с номером самолета, но их серии часто близкие к серии машины (видимо нумерация "комплектов частей самолета" была схожа с нумерацией самих самолетов, но была параллельна). 

У л-та Попандопуло щиток "20-й серии?", а самолет "21-й серии". У Вас щиток "29-й серии", что не противоречит теоретически номеру самолета Евграфова "28-й серии", но и не подтверждает.

Изменено пользователем kirche
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.03.2018 в 20:45, linnet сказал:

По предполагаемому номеру мотора в начале темы 27..... понимающие в железе так и не подтвердили однозначно, что это часть мотора, на которой ставили заводской номер мотора.

Борис, думаю, что тут нельзя определенно сказать - как сторонник выдвинутой версии, так и "скептик", может интерпретировать этот номер по своему.

Как сказал ранее, эта "часть мотора" - оторванный сервопривод "Регулятора наддува", который стоял на выходе нагнетателя так или иначе на всех моторах Микулина. Это был крупный (по размеру раза в четыре-пять больше найденного обломка) навесной агрегат, в котором конструктивно предусмотрена простейшая регулировка при установке на любой мотор. На родственном двигателе АМ-34, например, такой агрегат не входит в список обязательных мест клеймения номером мотора. Поэтому скорее всего эти цифры - "не номер мотора". Да и место для нужного номера не самое удачное (если смотреть расположение номера, то он выбит "на съемной заглушке периферийного привода дополнительного оборудования к одному из навесных агрегатов двигателя" - аж "четвертое колено" от мотора). Возможно, что и в середине вовсе не "1".

Но в жизни всё бывает... Если брать отстранено лишь цифры "27198" и данные Александра по списанному Ил-2, то моторы АМ-38 № 27198 и № 26697 - это практически одновременный выпуск. Для самолета №1862328 двигатель 26697 представляется сменным. Поэтому (теоретически) на сменном моторе 26697 вполне мог стоять агрегат с мотора 27198. Но следы этих номеров в документах ВВС ЧФ нужно смотреть примерно с августа-сентября 1941 года (т.е. до выпуска Ил-2 1862328) - вероятно ещё в 46 ошаэ ? 

Из найденного на земле пока ничего явно не противоречит версии о самолете Евграфова Н.Ф., но и "прямых подтверждений" никаких не видно. Думаю, что если продолжать искать, то что-нибудь найдется - коллеги работают целенаправленно и методично, поэтому результат должен быть... 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Найдена и опознана крышка АСШ-141 (аварийного сбрасывателя). Всё остальное- чешуя.

P1010002.JPG

Изменено пользователем altmann
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работы на "Евграфовском поле" приостановлены до осени: фермер категорически против, типо "нарушаем посев люцерны" ( какового там никогда не было, да и участок не его. Не воевать же с ним! Предложил выкупить "рулевое управление" ( тяги и качалки) за 200 баксов: "вы же не бесплатно работаете!" ;)))) "впервые вижу таких идиотов"- я доходчиво и спокойно объяснил потерпевшему, что работаем "за свои" и предложил ему принять в дар основную часть обломков обратно...Видимо сынуля не согласовал с ним передачу нам двух кусков обшивки, найденных чернушниками в нем."блинах"- Жаба давит "не по-децки". Верещал так, что парней с поля просто сдуло. Ушли в кусты.

Крайний выход: всё, как обычно- мелкие фрагменты силумина, кусок брони 4мм, деталь замка  ниши бомбосбрасывателя (?), корпус какого-то прибора, кронштейн крепления "непойми-чего", качалка, стандартное соед. топл. трубопровода. Сверху какой-то сварной конус из стали 4 мм. может и от с/х техники.

 

 

 

P1010002.JPG

P1010003.JPG

535369-5af6edb00749e0c210c81d097a25d52a.jpg.pagespeed.ce.WvbtsAdJ4M.jpg

Изменено пользователем altmann
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 4/22/2018 at 1:56 PM, altmann said:

Работы на "Евграфовском поле" приостановлены до осени: фермер категорически против, типо "нарушаем посев люцерны" ( какового там никогда не было, да и участок не его. Не воевать же с ним! Предложил выкупить "рулевое управление" ( тяги и качалки) за 200 баксов: "вы же не бесплатно работаете!" ;)))) "впервые вижу таких идиотов"- я доходчиво и спокойно объяснил потерпевшему, что работаем "за свои" и предложил ему принять в дар основную часть обломков обратно...Видимо сынуля не согласовал с ним передачу нам двух кусков обшивки, найденных чернушниками в нем."блинах"- Жаба давит "не по-децки". Верещал так, что парней с поля просто сдуло. Ушли в кусты.

Крайний выход: всё, как обычно- мелкие фрагменты силумина, кусок брони 4мм, деталь замка  ниши бомбосбрасывателя (?), корпус какого-то прибора, кронштейн крепления "непойми-чего", качалка, стандартное соед. топл. трубопровода. Сверху какой-то сварной конус из стали 4 мм. может и от с/х техники.

 

 

 

P1010002.JPG

P1010003.JPG

535369-5af6edb00749e0c210c81d097a25d52a.jpg.pagespeed.ce.WvbtsAdJ4M.jpg

труба-- это из нутрянки замка. На вашей фотке есть два уголка скрученные-- видно правда плохо-- очень похоже на кронштейн крепления седенья

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎23‎.‎04‎.‎2018 в 19:04, Battleclown сказал:

труба-- это из нутрянки замка. На вашей фотке есть два уголка скрученные-- видно правда плохо-- очень похоже на кронштейн крепления седенья

Спасибо! Да, трубка со штоком внутри и крючками, скорее всего- ось замка Дер 21. На торце оси- подпружиненный крючок (пружина сохранилась). Потому и сомнения. Кронштейнов крепления кресла нет. На фото присутствует кронштейн из двух уголков. В середине что-то похожее на текстолит или фанеру (слоеная структура). Интересный фрагмент бронелиста 5 мм: не могу его однозначно "прицепить" на место: крепление верхнего угла винтом "впотай" д.8мм.

После чистки вылезли номера 77 и 2022. Интересная подробность: анализ показал, что броня "цементованная",  при закалке прошла процесс цементации (насыщение углеродом поверхностного слоя) приобретая твердость порядка 54-59 HRC.

 

 

P1010001.JPG

P1010002.JPG

Изменено пользователем altmann
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 4/25/2018 at 9:43 PM, altmann said:

Спасибо! Да, трубка со штоком внутри и крючками, скорее всего- ось замка Дер 21. На торце оси- подпружиненный крючок (пружина сохранилась). Потому и сомнения. Кронштейнов крепления кресла нет. На фото присутствует кронштейн из двух уголков. В середине что-то похожее на текстолит или фанеру (слоеная структура). Интересный фрагмент бронелиста 5 мм: не могу его однозначно "прицепить" на место: крепление верхнего угла винтом "впотай" д.8мм.

После чистки вылезли номера 77 и 2022. Интересная подробность: анализ показал, что броня "цементованная",  при закалке прошла процесс цементации (насыщение углеродом поверхностного слоя) приобретая твердость порядка 54-59 HRC.

 

 

P1010001.JPG

P1010002.JPG

 

еле нашел от чего ваш кусоГ , если конечно от этого станет лучше)))))), часть треугольной панели, снизу жабры выхода воздуха из подкопотного пространства. На фотах, какой есть у меня, и где стоит. У вас только с другой стороны самолета

Что касается выбитых номеров, как минимум на лючках, пришли к выводу, что технологически. Ваша деталь не лючоГ, так, что ХЗ. Может еще , что комрады скажут

С уважением

DSCF0499.jpg

DSCF0501.jpg

DSCF2951.JPG

IL2_47.jpg

Изменено пользователем Battleclown
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Нас в равной степени интересуют  и номера и привязка деталей к корпусу самолёта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера открыли полевой сезон. Ничего нового. Работали 2-мя глубинниками и 2-мя Гарретами. Всё как обычно: мелкие поверхностные фрагменты обшивки и картера. В р-не обнаружения кительной пуговицы и парашютной клипсы обнаружена поясная пряжка и кольцо подвесной системы. Фрагмент маслонасоса (редутор давления) клейма только технологические. "Воронку" на месте падения локализовать не удалось. Но она-по-любому должна быть!

PICT7005.JPG

PICT7002.JPG

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Нижайший поклон и огромная благодарность, что не забываете, уважаемый Синд! 

Более пяти лет прошло с нашего последнего выезда на поле. Тогда мною была "организована" помощь со стороны АО Черноморнефтегазопоставка  в виде огромного экскаватора Kamatsu. Четыре часа- 500 кв. метров- голая скала под 30 см слоем глинозема. Яма от падения самолета так и не найдена.

Вчерашний выезд на поле дал свои результаты: найдены фрагменты брони и и обшивки и наконец: РУС! На котором выгравирован номер 286!  

2Cz_wj8sUxCmH9fk-JPLmXGRBeLAJdO74BHJkQrp0qO_clm-GU1pHaGX7HxKFMD0HJ0c8wzfWNaSUgCMXtnCb75Q.jpg?quality=95&crop=0,1,1920,2556&as=32x43,48x64,72x96,108x144,160x213,240x319,360x479,480x639,540x719,640x852,720x958,1080x1438,1280x1704,1440x1917,1920x2556&from=bu&cs=1280x1704

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, linnet сказал:

Напомните нам. Как то раньше номер 286 проявлялся в теме?@altmann

Нет. 1862328 

Изменено пользователем altmann
nj
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 35 батарее создана экспозиция посвященная лейтенанту Евграфову

https://vk.com/video-117908125_456256414?list=0753d840e0233f8cfc

Изменено пользователем altmann
klj
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.11.2024 в 11:57, altmann сказал:

 

Нижайший поклон и огромная благодарность, что не забываете, уважаемый Синд! 

Более пяти лет прошло с нашего последнего выезда на поле. Тогда мною была "организована" помощь со стороны АО Черноморнефтегазопоставка  в виде огромного экскаватора Kamatsu. Четыре часа- 500 кв. метров- голая скала под 30 см слоем глинозема. Яма от падения самолета так и не найдена.

Вчерашний выезд на поле дал свои результаты: найдены фрагменты брони и и обшивки и наконец: РУС! На котором выгравирован номер 286!  

2Cz_wj8sUxCmH9fk-JPLmXGRBeLAJdO74BHJkQrp0qO_clm-GU1pHaGX7HxKFMD0HJ0c8wzfWNaSUgCMXtnCb75Q.jpg?quality=95&crop=0,1,1920,2556&as=32x43,48x64,72x96,108x144,160x213,240x319,360x479,480x639,540x719,640x852,720x958,1080x1438,1280x1704,1440x1917,1920x2556&from=bu&cs=1280x1704

Почистить бы получше выбитый номер

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С аукциона е-bay.de. 2019

1. Вид из "ямы" на группу камераден на фоне Кая-Баш.

2 Что-то дымится слева  от горящего киля

3. После чистки.

imgonline-com-ua-Rotate-360-1ewuQK84Yg1HdXh6.jpg

abgeschossenes-russisches-Flugzeug-Sewastopol (2).jpg

 

 

Screenshot_20241114_111648_VK.jpg

Изменено пользователем altmann
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, номер 286 на РУСе - технология, но раз после 5 лет перерыва вы нашли РУС на поле - то вывод однозначный:

НАДО ПРОДОЛЖАТЬ КОПАТЬ!!!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то дымится слева  от горящего киля -может тело человека так дымиться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, Алекс21 сказал:

К сожалению, номер 286 на РУСе - технология, но раз после 5 лет перерыва вы нашли РУС на поле - то вывод однозначный:

НАДО ПРОДОЛЖАТЬ КОПАТЬ!!!

 знать бы ГДЕ! Все "верховые" сигналы давно подняли (на штык лопаты и глубже). Ни георадар ни магнетометр ни глубинник, наличие металла на глубине, в толще скалы не показал. Беда в том, что поле несколько раз поперек прошли траншеекопателем под укладку кабелей. Ходят толпы чернушников-металлистов. Проходной двор, как дорогу отремонтировали. 

 

13 часа назад, Raptorx4 сказал:

Что-то дымится слева  от горящего киля -может тело человека так дымиться.

Останки пилота.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, altmann сказал:

 

 знать бы ГДЕ! Все "верховые" сигналы давно подняли (на штык лопаты и глубже). Ни георадар ни магнетометр ни глубинник, наличие металла на глубине, в толще скалы не показал. Беда в том, что поле несколько раз поперек прошли траншеекопателем под укладку кабелей. Ходят толпы чернушников-металлистов. Проходной двор, как дорогу отремонтировали. 

 

Останки пилота.

На этот вопрос - ГДЕ! вы ответите сами, когда исходите это поле, кстати, по сравнению с кубанскими полями, оно не большое - вдоль и поперёк не один раз.

Из моей практики, МП одного из самолётов выдал номер мотора из земли где-то на 14-15 раз... 

И так у большинства поисковиков.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Алекс21 сказал:

На этот вопрос - ГДЕ! вы ответите сами, когда исходите это поле, кстати, по сравнению с кубанскими полями, оно не большое - вдоль и поперёк не один раз.

Из моей практики, МП одного из самолётов выдал номер мотора из земли где-то на 14-15 раз... 

И так у большинства поисковиков.

14-15 раз? Тут десятки  раз! Поле не просто исхожено- оно "отползано" сантиметр-за сантиметром (трапеция 200х200м, площадью около 30 тыс. кв.м.). Ориентируясь на фотографию с ВЫВАЛОМ грунта на переднем плане, используя метод "даггеротипа" летом 19 года, мне удалось совместить силуэты и абрис горы на пластинке и натуре, что позволило установить  точку съёмки.

Это оказался тот самый безымянный столбик, кем-то установленный на м.п. еще в ТЕ годы!

 Но рядом залегает кабель и вскрывать его канал никто не даст. В первую очередь хозяин участка. 

 На этом ВСЁ!

Спасибо за внимание! 

ЗЫ вложение: поле и участок предполагаемого м.п. возле столбика, перерытый экскаватором в марте 2019г. РУС-отдельная история.

поле1213546547.png

Изменено пользователем altmann
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу