Опубликовано: 1 октября, 2017 (изменено) Здравствуйте, уважаемые специалисты и любители Авиации! Помогите определить модель или происхождение найденного нами корпуса головного (?) телефона на месте падения самолёта. Корпус выполнен из бронзы (латуни), диаметр 55 мм. Изменено 1 октября, 2017 пользователем altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 В 16.06.2017 в 20:47, altmann сказал: Спасибо большое за инфу! "Чем дальше в лес тем толще партизаны" Этот пневмоцилиндр точно с номером "от мотора АМ-38"? Можно ли "привязать его по месту"? Дело в том, что в данном р-не Илы, кроме Евграфовского не падали. Место чистое, только з/ч от бороны да лемехА в округе (почва тяжелая, глубже 30см. не пускает- скала), не считая алюминиевых фрагментов (редко с ладонь размером), руками выброшенных с люцернового поля, куда упал самолёт. Да и фронт стоял в 5-ти км западнее Кая-Баш, на Мекензиевых горах. Местные бают, что севернее, ближе к Холмовке, лежит будто-бы Пе-2 по 44-му. Не знаю, что там осталось. В районе ведётся мощная рекультивация под газовую линию для СевТЭС, всё идёт под скрепера... Мне кажется,я извиняюсь,но вы натягиваете "сову на глобус".Вам хочется,что-бы данный самолет был "Евграфовским".Все найденные детали вы прессуете под одну версию:и фотоаппарат,(ну не подохдит по чертежу-ок,наверное в ПАРМ,как смогли,так и сделали),и прицел(илы по 43 году с такими прицелами не летали?)-можно ссылку на документ,где будет отчет ВВС КА:мол по состоянию на такое-то число,такого-то года самолеты типа ил-2 переоборудованы в полном объеме...Вот это будет документ для подобного утверждения.Далее,к чему немецкое руководство о порядке захоронения солдат КА?Оно ничего не даст,вряд ли немцы руководствовались им,скорее наоборот:хоронили,как придется ,например в воронках,оврагах,приямках и т.д.И самолет мог быть любым илом НБЗ,летавшими через данный квадрат...Например шла группа,один отстал,где он упал ни кто и не видел...Единственное ,что года боеприпасов не характерны,хотя и тут,может кто-то меня поправит.Остается одно:копать и еще раз копать.С Уважением! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 (изменено) Как могу, так и натягиваю. Ну хочется- и всё! Речь не идёт о "найденных останках самолёта и последующего их отнесения к конкретному борту" Речь идёт об опознании МЕСТА ПАДЕНИЯ конкретного самолёта в конкретное время на кадрах киносъёмки, с достаточной точностью. Найденные нами фрагменты ЛИШЬ ПОДТВЕРЖДАЮТ нашу версию. Даже если мы не найдём номера. Пусть бы там потом кто чего не накидал или упал! Доказано. Далее. Я давал сводку потерь за 41-42й. Спасибо бдительным бойцам из нашего отряда: благодаря их сомнениям нам удалось установить место падения 2-х Илов 11 марта из этого полка: ГСС Лобанова и Талалаева. Никто до тех пор не знал (забыл), что они упали на территории современного аэродрома Бельбек. Вот так по ходу одних поисков выплыло ещё 2 самолёта! Далее. Вы пишите про некие толпы Илов в небе, пролетавшие над Кая-Башем. Когда? Позвольте узнать? Под Севастополем Илы так и продолжали летать в 43-м? Прямо "группами" и учёт потерь никто не вёл? Прочитайте тему с самого начала. А те Илы, что "вернулись" ч/з 2 года в 44-м (!) были уже тип М3 с защитой задней полусферы и без прицелов ПБП-1. Вот лишь один боезапас не вкладывается в Вашу Версию "совы". Дык, если б в 44-м другой борт упал на это поле- были бы и другие образцы Б/З. А их -НЕТ! Далее.Лючок АФА как раз подходит "по чертежу"- и сделан он именно "на коленке" с расплющенными с обеих сторон полусферическими головками заклёпок. В описании чётко сказано: "для выполнения задания Октябрьского по дальней морской авиаразведке, самолёт Евграфова был переоборудован под АФА, снято вооружение и подвешен дополнительный топливный бак..."Найдите мне на чертеже ещё один такой лючок с диаметром именно 110 мм! Ни ОДНОГО предмета, опровергающего нашу версию ещё не обнаружено. Я не один работаю и у нас самих скептиков хватает, но пока никто из участников не заикнулся о "натяжке". С деятелями , поднаторевшими в процессе "натяжения совы на глобус" у нас есть достаточный опыт общения, до рвоты. Далеко не первый год в поисковой работе, мало у кого стаж меньше 20-ти лет. Потому и долбим. Копать. Таки- копаем! Три крайних выхода- "ноль на массу": 75 лет поле пахалось тракторами и хабарщиками, остались одни лушпайки дюралевые. Прошлый выход был с магнитометром войсковым (взяли напрокат у МЧС), "подняли" 4 столбика виноградных и три кабеля. Всё! Выдолбили ямы по метру глубиной. Натягиваю... Завтра опять поедем долбить. О результатах доложу. Спасибо за внимание к моей теме! Изменено 7 октября, 2017 пользователем altmann 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 3 часа назад, altmann сказал: Как могу, так и натягиваю. Ну хочется- и всё! Речь не идёт о "найденных останках самолёта и последующего их отнесения к конкретному борту" Речь идёт об опознании МЕСТА ПАДЕНИЯ конкретного самолёта в конкретное время на кадрах киносъёмки, с достаточной точностью. Найденные нами фрагменты ЛИШЬ ПОДТВЕРЖДАЮТ нашу версию. Даже если мы не найдём номера. Пусть бы там потом кто чего не накидал или упал! Доказано. Далее. Я давал сводку потерь за 41-42й. Спасибо бдительным бойцам из нашего отряда: благодаря их сомнениям нам удалось установить место падения 2-х Илов 11 марта из этого полка: ГСС Лобанова и Талалаева. Никто до тех пор не знал (забыл), что они упали на территории современного аэродрома Бельбек. Вот так по ходу одних поисков выплыло ещё 2 самолёта! Далее. Вы пишите про некие толпы Илов в небе, пролетавшие над Кая-Башем. Когда? Позвольте узнать? Под Севастополем Илы так и продолжали летать в 43-м? Прямо "группами" и учёт потерь никто не вёл? Прочитайте тему с самого начала. А те Илы, что "вернулись" ч/з 2 года в 44-м (!) были уже тип М3 с защитой задней полусферы и без прицелов ПБП-1. Вот лишь один боезапас не вкладывается в Вашу Версию "совы". Дык, если б в 44-м другой борт упал на это поле- были бы и другие образцы Б/З. А их -НЕТ! Далее.Лючок АФА как раз подходит "по чертежу"- и сделан он именно "на коленке" с расплющенными с обеих сторон полусферическими головками заклёпок. В описании чётко сказано: "для выполнения задания Октябрьского по дальней морской авиаразведке, самолёт Евграфова был переоборудован под АФА, снято вооружение и подвешен дополнительный топливный бак..."Найдите мне на чертеже ещё один такой лючок с диаметром именно 110 мм! Ни ОДНОГО предмета, опровергающего нашу версию ещё не обнаружено. Я не один работаю и у нас самих скептиков хватает, но пока никто из участников не заикнулся о "натяжке". С деятелями , поднаторевшими в процессе "натяжения совы на глобус" у нас есть достаточный опыт общения, до рвоты. Далеко не первый год в поисковой работе, мало у кого стаж меньше 20-ти лет. Потому и долбим. Копать. Таки- копаем! Три крайних выхода- "ноль на массу": 75 лет поле пахалось тракторами и хабарщиками, остались одни лушпайки дюралевые. Прошлый выход был с магнитометром войсковым (взяли напрокат у МЧС), "подняли" 4 столбика виноградных и три кабеля. Всё! Выдолбили ямы по метру глубиной. Натягиваю... Завтра опять поедем долбить. О результатах доложу. Спасибо за внимание к моей теме! Добрый день,еще раз! Я опять извиняюсь,но все же выскажу,что думаю...Ни кто не ставит под сомнение Ваш труд и упорство...Только вот есть опять же несколько НО.Первое,не нужно ироний про "толпы илов"-я такого вообще не писал.НБЗ это не обязательно конкретный район,а маршрут следования к цели и от цели.Потом...Как-то,судя по теме ,Илья какой-то борт поднимал рядом с Вашим...Откуда он взялся?Вы о нем знали? Ваш "лючек" ,кроме диаметра не подходит к чертежам,я Вам другую версию дам:было отверстие,его расширили подходящим инструментом,для усиления проклепали,а сверху проклеили перкаль..все...И самое главное..Вы выкладываете текст,я часть из него дерну: Его самолет был разоружен, но дооборудован двумя подвесными бензобаками.А откуда тогда взялись РСы и гильзы?! С Уважением и успехов! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 27 минут назад, Death Moroz сказал: Его самолет был разоружен, но дооборудован двумя подвесными бензобаками.А откуда тогда взялись РСы и гильзы?! В конце ноября поставили АФА, сняли вооружение. Слетал- сняли АФА, вооружение -поставили. Я давал ссылки на наш ресурс Севинфо, где мы выкладываем все материалы и результаты поисков в своей ветке (этого же названия). Илья Прокофьев, кстати продублировал их в этой теме. Там выложено письмо командира звена ГСС Мирона Ефимова матери Евграфова с описанием его боевого пути. Откуда и взята цитата. Маршрут "от цели - к цели" над Кая мог быть только в апреле-мае 44-го. Артефактов того периода в ЭТОМ месте не обнаружено. Я уже говорил: севернее 500-700 м по дороге на Холмовку в балке лежат обломки другого борта , уже по 44-му. В том году немец их богато навалил по округе. С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 41 минуту назад, altmann сказал: В конце ноября поставили АФА, сняли вооружение. Слетал- сняли АФА, вооружение -поставили. Я давал ссылки на наш ресурс Севинфо, где мы выкладываем все материалы и результаты поисков в своей ветке (этого же названия). Илья Прокофьев, кстати продублировал их в этой теме. Там выложено письмо командира звена ГСС Мирона Ефимова матери Евграфова с описанием его боевого пути. Откуда и взята цитата. Маршрут "от цели - к цели" над Кая мог быть только в апреле-мае 44-го. Артефактов того периода в ЭТОМ месте не обнаружено. Я уже говорил: севернее 500-700 м по дороге на Холмовку в балке лежат обломки другого борта , уже по 44-му. В том году немец их богато навалил по округе. С уважением. Что-то там у Вас совсем с доказательствами плохо.Приводите фрагмент: Мы с Николаем сумели пустить торпеды в цель и две вкопанные в землю пушки загорелись. -Не,ну понятно,что не вы писали)))Касаемо сняли АФА /поставили-нет,не верю :)вы как-то уперлись в одну версию и как по рельсам..Вариант латания дыр /принадлежность другому полку ,ведь в авиации +- 10 километров это пару пустяков,но Вы их просто не рассматриваете? Далее, вырисовывается загрузка Рс+АО 2.5 +?возможно фабы.Что с полетным заданием?Что по расходу боеприпасов в полку за данную дату?Что по потерям ил-2 за 41-43 год ВВС и моряков в данных квадратах?Вот смотрите:вы нашли АО-2.5+РС,шерстите полки по потерям с такой загрузкой на вылет...А у Вас все просто:26 минута,самолет в лоскуты,останки пилота лежат на поверхности-самолет установлен...Вот по нашей пешке не было данных,номера двигателей только...оказалось,что до этого данные номера,светились в 10 ОРАП,а погибли другие пилоты,другого полка..А у Вас все просто:Вижу цель!Не ощущаю препятствий! С Уважением! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 25 минут назад, Death Moroz сказал: Что-то там у Вас совсем с доказательствами плохо...сняли АФА /поставили-нет,не верю :)вы как-то уперлись в одну версию и как по рельсам... Вариант латания дыр /принадлежность другому полку ,ведь в авиации +- 10 километров это пару пустяков,но Вы их просто не рассматриваете? Что по потерям ил-2 за 41-43 год ВВС и моряков в данных квадратах? Вижу, Вы давно авиацией увлекаетесь. Вариант "расширили-перкалем заклеили"- просто бомба! У нас другой версии просто ИЗНАЧАЛЬНО нет. :)))) Мы установили 100% место падения Ил-2. Да. Кроме него там в период ноябрь 41-июль 42 НИКТО НЕ ПАДАЛ. Может у Вас в Москве осколки от падающих самолётов легко за 7 -10 км разлетаются. У нас несколько сложнее с этим. Ландшафт несколько иной. И Илы не из стратосферы падали, а с высоты 300-400м. И по потерям документы есть. Опять Вы про потери за 43-й! Может Вы наш СОР с чем-то путаете? Какие-такие "полки". Вы себе представляете состав Севастопольской Авиационной Группировки на март 42-го?! СКОЛЬКО БЫЛО ПОЛКОВ ШТУРМОВОЙ АВИАЦИИ? СКОЛЬКО МАШИН БЫЛО В ПОЛКУ? Нахрена мне какие-то "полки шерстить" да ещё по загрузке? Почитайте что-нибудь про период обороны Севастополя начиная с февраля-марта 42-го. Про то, хотя бы, с чем была связана "активность" 18 ШАП ВВС ЧФ именно в этом районе (Мекензиевы горы высотная отм. 157.5- Заланкой- Черкез-Кермен- Биюк-Каралез) и именно в ЭТО время. С уважением! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 19 минут назад, altmann сказал: Вижу, Вы давно авиацией увлекаетесь. Вариант "расширили-перкалем заклеили"- просто бомба! У нас другой версии просто ИЗНАЧАЛЬНО нет. :)))) Мы установили 100% место падения Ил-2. Да. Кроме него там в период ноябрь 41-июль 42 НИКТО НЕ ПАДАЛ. Может у Вас в Москве осколки от падающих самолётов легко за 7 -10 км разлетаются. У нас несколько сложнее с этим. Ландшафт несколько иной. И Илы не из стратосферы падали, а с высоты 300-400м. И по потерям документы есть. Опять Вы про потери за 43-й! Может Вы наш СОР с чем-то путаете? Какие-такие "полки". Вы себе представляете состав Севастопольской Авиационной Группировки на март 42-го?! СКОЛЬКО БЫЛО ПОЛКОВ ШТУРМОВОЙ АВИАЦИИ? СКОЛЬКО МАШИН БЫЛО В ПОЛКУ? Нахрена мне какие-то "полки шерстить" да ещё по загрузке? Почитайте что-нибудь про период обороны Севастополя начиная с февраля-марта 42-го. Про то, хотя бы, с чем была связана "активность" 18 ШАП ВВС ЧФ именно в этом районе (Мекензиевы горы высотная отм. 157.5- Заланкой- Черкез-Кермен- Биюк-Каралез) и именно в ЭТО время. С уважением! Вот тут и начинается правда Вариант раширили и заклеили очень часто встречается.Для чего расширяют?Для того,что-бы не допустить образование трещин,если до момента ремонта,такие имелись.В случае срочного вылета(а таких много,перкаль с эмалитом быстрое "лекарство") Далее,Вы смогли установить: Первое.Местность на кинохронике похожа на место предполагаемых раскопок. Второе.Вы смогли установить,что сбитый самолет был вооружен ВЯ-23,ШКАСами,ао-2.5(РРАб был?),РСами-калибр? Третье:Вы не смогли обосновать полетное задание и загрузку илов в день вылета. Это все что Вы смогли,да и вряд ли,кто-то другой сможет Вас превзойти. Так вот,смотрим дальше,я правда не понимаю,на кой ляд реплика:Может у Вас в Москве осколки от падающих самолётов легко за 7 -10 км разлетаются. Сбитые самолеты,могут отклоняться от курса,так вот 7-10 км-это просто радиус НБЗ,там и толп илов нет,и целей может не быть...Касаемо темы,ну...я могу почитать о Севастополе,правда..Потрачу время,узнаю полезное для себя,но!!!Это Вы просите помощи,не правда ли?Постройте свою позицию на том основании:что ни кто другой не мог быть сбитым потому что! А Вы предлагаете мне доказать Вашу теорию...нет уж..увольте) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2017 В 07.10.2017 в 21:53, Death Moroz сказал: Потрачу время,узнаю полезное для себя,но!!!Это Вы просите помощи,не правда ли?Постройте свою позицию на том основании:что ни кто другой не мог быть сбитым потому что! А Вы предлагаете мне доказать Вашу теорию...нет уж..увольте) Ничего я Вам не "предлагал", тем более "доказывать" и никакой помощи у Вас не прошу. По номерам планера и движка- номера дали (не Вы )- спасибо. Прежде, чем начинать спор , лучше немного "покурить тему" и "прокачать" материал. Для начала хотя бы ознакомьтесь с книгой Мирослава Морозова http://e-libra.su/read/201331-vozdushnaya-bitva-za-sevastopol-19411942.html Про ремонт с "расширением" до диаметра 110 мм(!), и окантовкой отверстия с последующим заклеиванием перкалем на эмалите. Так и делали. Но "шоб не дуло"- после демонтажа АФА.:))) Для предотвращения распространения "трещин"- применяется несколько иная технология.. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2017 Добрый вечер. Только что по "Звезде" показали репортаж о находке самолета Н.Евграфова. С уважением. Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2017 (изменено) 1 час назад, Skuns сказал: Добрый вечер. Только что по "Звезде" показали репортаж о находке самолета Н.Евграфова. С уважением. Константин. Изменено 9 октября, 2017 пользователем altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2017 5 часов назад, altmann сказал: Ничего я Вам не "предлагал", тем более "доказывать" и никакой помощи у Вас не прошу. По номерам планера и движка- номера дали (не Вы )- спасибо. Прежде, чем начинать спор , лучше немного "покурить тему" и "прокачать" материал. Для начала хотя бы ознакомьтесь с книгой Мирослава Морозова http://e-libra.su/read/201331-vozdushnaya-bitva-za-sevastopol-19411942.html Про ремонт с "расширением" до диаметра 110 мм(!), и окантовкой отверстия с последующим заклеиванием перкалем на эмалите. Так и делали. Но "шоб не дуло"- после демонтажа АФА.:))) Для предотвращения распространения "трещин"- применяется несколько иная технология.. Для начала нужно иметь уважение к участникам форума и писать все в одной теме,а не кидать ссылки на 5 форумов,так доходчиво? Второе,ну дали Вам номера и что?У Вас своих номеров НЕТ,а то что вы увидели по хронике,вообще никак не доказывает принадлежность -это плод Ваших хотелок или фантазий.Как с трещинами бороться-образование позволяет понимать..А у Вас кроме диаметра-вообще ничего нет.Натягивание совы на глобус(с) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2017 2 часа назад, Skuns сказал: Добрый вечер. Только что по "Звезде" показали репортаж о находке самолета Н.Евграфова. С уважением. Константин. Жесть ...главное даже номеров нет,но ребята уже все установили! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2017 (изменено) 2 часа назад, Death Moroz сказал: Жесть ...главное даже номеров нет,но ребята уже все установили! Ну извините. Так получилось... Не пойму одного- отчего Вы такой злой. Вот сюжет показали по ТВ- оказывается РГО "все горы облазило, чтобы установить место", а про нас, кто нашел, опознал и при 40-ка градусной жаре полгода по полю ползал- ни слова. Ну и что? Мы не в обиде... Дай Вам бог таких друзей, как у меня, кто уверен в нашей правоте, работал не за деньги и славу. А просто от души. Вот на кадрах парень с МД-шником- ака "Квадрат" Коля, сам нашёл тот гранитный камень для памятника, приволок его на поле, заказал табличку. Он на карачках не разгибаясь по шесть часов кряду, под палящим солнцем, пол года пахал это скорбное поле! Далее, парень в камуфляжной майке и штанах- с магнитометором: у него своих дел по горло (Андрей-хранитель фондов 35 -й ББ), несмотря на единственный выходной приезжал, к нам то с магнитометром, то со своей "шайтан-арбой", ( как мы зовём его самодельный высокочувствительный глубинник). В кадр как-то не попал "двигатель" нашего процесса- молодой инженер-электронщик Дима ака "ВДВ", благодаря стараниям которого собрана была панорама из скринов, найдены и РЛЭ и описание самолёта, узлов, оборудования и вооружения. Каждый выход: какая-то находка. Счасливый, что нашёл наконец ключ к разгадке- летишь домой. Чистишь, кислотишь, моешь, пашешь интернет- Нет. Не то! В следующую субботу опять по-новой. Парни, уверенные в своей правоте, захотели поставить памятный знак Евграфову к годовщине начала Обороны. За свои. На свои. Своими руками. Ни копейки не взяв ни у кого. В благодарность Николаю Евграфову. Коле, которому было 20 лет! Разве можно за это нас судить?! И даже пропиарились на съёмках не мы! Мы просто работали. Дай Бог Вам таких друзей. И хоть раз ощутить тот восторг от Дела, которое никто никогда не опошлит деньгами! А вы всё про "сову"... Мне искренне жаль Вас (хотел сказать "коллега") http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1488&start_record=2017-10-09-18-17 Изменено 9 октября, 2017 пользователем altmann 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2017 Народ, не нужно ссорится. Уважаемый altman зачастую и здесь оппоненты высказываются с иронией, плавно переходящей в сарказм. Некоторые просто не умеют по другому. Но, не смотря на форму высказываний, они не перестают быть опытными и знающими людьми. И хотят уберечь от ошибки. А опыт показывает, что несколько самолетов могло упасть на небольшой площади. Коллеги не обидятся за напоминание, как однажды пытались предположить, что две найденные рядом пушки 37 мм и 23 мм были с одного самолета. На досуге обязательно посмотрю книгу Морозова. Уверены, что там есть ВСЕ данные? Припоминаю, пытался копаться в "севастопольских рассказах", устанавливая судьбу нескольких истребителей, курсировавших между Крымом и Кубанью. И про половину нет ничего. А по 1941 году не могла там Ил-2 потеря быть? (или боеприпасы по 1942 году нашли?) Только что вспомнил тему, в которой помог определить потерю Ил-2 в 1944. Там группа из части, никогда над Севастополем не работавшая, блуданула и вместо Владиславовки залетела в Севастополь. Т.е. из керченских по 1942 году никто не мог под Севастополь попасть? По сюжету на ТВ могу только посочувствовать. Но у большинства коллег уже спокойное отношение к ляпам прессы. Все равно все перепутают, а про вас вообще забудут. Уверен, что ваши коллеги из местного отделения РГО не забыли рассказать прессе кто и из какого отряда работал над этим самолетом. Но слишком много информации и часть выкидывают. Лично мои скромные старания по определению экипажей проходят в сюжетах обычно как "по данным архива". 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2017 1 час назад, altmann сказал: Ну извините. Так получилось... Не пойму одного- отчего Вы такой злой. Вот сюжет показали по ТВ- оказывается РГО "все горы облазило, чтобы установить место", а про нас, кто нашел, опознал и при 40-ка градусной жаре полгода по полю ползал- ни слова. Ну и что? Мы не в обиде... Дай Вам бог таких друзей, как у меня, кто уверен в нашей правоте, работал не за деньги и славу. А просто от души. Вот на кадрах парень с МД-шником- ака "Квадрат" Коля, сам нашёл тот гранитный камень для памятника, приволок его на поле, заказал табличку. Он на карачках не разгибаясь по шесть часов кряду, под палящим солнцем, пол года пахал это скорбное поле! Далее, парень в камуфляжной майке и штанах- с магнитометором: у него своих дел по горло (Андрей-хранитель фондов 35 -й ББ), несмотря на единственный выходной приезжал, к нам то с магнитометром, то со своей "шайтан-арбой", ( как мы зовём его самодельный высокочувствительный глубинник). В кадр как-то не попал "двигатель" нашего процесса- молодой инженер-электронщик Дима ака "ВДВ", благодаря стараниям которого собрана была панорама из скринов, найдены и РЛЭ и описание самолёта, узлов, оборудования и вооружения. Каждый выход: какая-то находка. Счасливый, что нашёл наконец ключ к разгадке- летишь домой. Чистишь, кислотишь, моешь, пашешь интернет- Нет. Не то! В следующую субботу опять по-новой. Парни, уверенные в своей правоте, захотели поставить памятный знак Евграфову к годовщине начала Обороны. За свои. На свои. Своими руками. Ни копейки не взяв ни у кого. В благодарность Николаю Евграфову. Коле, которому было 20 лет! Разве можно за это нас судить?! И даже пропиарились на съёмках не мы! Мы просто работали. Дай Бог Вам таких друзей. И хоть раз ощутить тот восторг от Дела, которое никто никогда не опошлит деньгами! А вы всё про "сову"... Мне искренне жаль Вас (хотел сказать "коллега") http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1488&start_record=2017-10-09-18-17 Да я то не злой...Амбициозность ваша не понятна.Вот в теме есть Борис Линнет,который помог установить не один,ни два,а наверное под сотню экипажей.Есть Вы,который посмотрел фильм и по фильму,ориентировочно нашел место падения советского штурмовика.На этом все!Вы лично возьмете на себя право утверждать ,что там погиб Евграфов?А если потом выяснится ,что не он?Вы спокойно спать будете?Ни чего не екнет?Это большая ответственность!Спасибо Борису,помог нам исправить ошибку,но у нас были НОМЕРА МОТОРОВ,у вас только немецкое кино и офигенное самомнение! И да,все мужики достойны уважения,кто занимался раскопками..Хотите я Вам расскажу,как мы 3 января копали пе-2 на 6 метров в глубину?Восьмером,до ближайшего населенного пункта было 6 км по лесу,а из транспорта у нас был один прицеп без машины,а?Так что давайте отставим лирику,а вернемся к фактам:кроме немецкой кинохроники у Вас нет воообще ничего...к сожалению..Но Вас и ребят,за труд я Уважаю! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2017 (изменено) В 09.10.2017 в 23:42, Death Moroz сказал: ...Есть Вы,который посмотрел фильм и по фильму,ориентировочно нашел место падения советского штурмовика.На этом все!Вы лично возьмете на себя право утверждать ,что там погиб Евграфов?А если потом выяснится ,что не он?Вы спокойно спать будете?Ни чего не екнет?Это большая ответственность!Спасибо Борису,помог нам исправить ошибку,но у нас были НОМЕРА МОТОРОВ,у вас только немецкое кино и офигенное самомнение! Что значит "самомнение"? Я Вас чем-то обидел: не объяснял пунктуально по каждой позиции? И ссылку я давал только на ОДИН форум а не "пять", где мы в "режиме он-лайн" выкладывали все наши шаги и артефакты в течение полугода. Дабы никто не смог нас обвинить в "натяжке". В чём выражено моё "неуважение к участникам форума"? Мы не "вываливали" сразу тот сюжет на Звезде, который больше похож на "большой кидок", а я ещё в июне открыл здесь эту тему, с благодарностью выслушивая всех участников дискуссии, ставя всем независимо от мнений "+ в репу". Потом появляетесь Вы и начинаете нести пургу, про "не верю, что АФА можно поставить и снять в усл. ПАРМ"- я давал ссылку на документ, где всё чётко прописано.( http://t-library.org.ua/showBook.php?id=2544 )Но оно Вам не интересно. Вы продолжаете меня прессовать "номером". Внимательно вчитайтесь в название темы: ОБНАРУЖЕНИЕ МЕСТА ПАДЕНИЯ ИЛ-2 ПО КАДРАМ НЕМЕЦКОЙ КИНОСЪЁМКИ. Итак, на кадрах виден падающий, затем горящий Ил на фоне горы. Первым же выходом на место нами оно было 100% опознано. Чей самолёт? Из всего массива данных по потерям Илов за ВЕСЬ период Обороны, известно, что 1 марта 42 г. 18 ШАП совершив 23 с/в, потерял в этом районе штурмовик Евграфова при подавлении Die 24 Schwere Artillerieabteilung batterie, что располагалась на горе Той-Тепе- "восточнее склонов выс.отм. 157.5", (в 650-ти метрах от места падения, это хорошо видно на кадре с поднимающимся дымом) как указано в боевом задании. (АФС я выкладывал на первых страницах). Анализ нем. АФС 1943г., Амер. 1966г. позволяет утверждать, что поле практически не изменилось за 75 лет (убраны только дубки посередине и у развилки тропок. Распечатка скринов и сборка панорамы фильма позволила до метра привязать точку съёмки. Нами обнаружены остатки самолёта Ил-2 : фрагменты брони корпуса, силовые элементы набора, фрагменты обшивки крыла и фюзеляжа, фрагмент обшивки фюзеляжа с лючком диам. 110мм, пневморедуктор 150/50, прицел ПБП-1, кучу обломков силуминового картера и блока цилиндров (макс размер 4х6 см), пара опор постелей подшипников вала ГРМ, выхлопные патрубки 6 шт., качалки, крышка пушки ВЯ-23/39, обломки стволов ШКАС, бронелючки корпуса, бомбы АО-2.5 (ранняя версия, выполненная из снарядов 45мм ОФ 1939 г/в), взрыватели АМ-А к ним. Снаряженные патроны к пушке с маркировкой 41г. (согнутые пополам, что прямо свидетельствует об "угле встречи с землёй") Звенья ленты боепитания. Патроны к ШКАС (тоже сломанные). Фрагменты РС-82 (корпуса, оперение, сопло, г/ч). Приборы - бензиномеры с маркировкой на шкале VIII/41г. (Всего более 30 кг, к сожалению, в основном- мелких чешуек обшивки) Из крупных деталей только крышка ВЯ-23/39. Анализ остатков самолёта, место и время его падения, позволяет утверждать, что самолёт на кадрах и найденный нами на поле- есть Ил-2 лейтенанта Евграфова. Других артефактов опровергающих эту версию- НЕТ! Точка. Поле пахано- перепахано сотни раз. Ходят толпы хабарщиков. Может и обломок с номером давно унесли и сдали на металл? Во всяком случае, по крайнему выходу подняли ещё 4 бетонных столбика. Что бы там что-то найти, сегодня нужен уже бульдозер, который срежет на краю склона груды камней (убранные с поля селянами за 75 лет)вместе с деревьями, именно там лежат остатки самолёта-100%. Но нам никто не даст ни бульдозер не право пахать частную землю. Мне без разницы, что там падало рядом и когда- этим пусть занимаются "ПДР-овцы", коих после "русской весны" расплодилось, как... Мы вышли из этого объединения. Я закончил свою работу и никогда не пожалею о сделанном. И спать буду спокойно. Спасибо за внимание. С уважением, Владимир. Изменено 11 октября, 2017 пользователем altmann 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2017 В 16.06.2017 в 15:50, altmann сказал: 1. Пневмоцилиндр (требуется опознание) Цитата Не с двигателя точно. По пневмосистеме. Кроме пневмозапуска двигателя, система участвует в управлении огнём и перезарядки пушек и ШКАС. К сожалению схемы нет. Возможно здесь надо рыть. Недавно лично поднимал "пневмосистему перезарядки" ВЯ, заодно ещё раз проштудировал всю вневмосистему Ил-2 и в итоге вывод - "не было в пневмосистеме этого поршня"... Дюраль вообще мог быть лишь в ПН-1 и АД-990000 (на Ил-2 от 1942 и позже) или компрессорной части насоса АКР-50 (для ранних Ил-2)... Но это не от них... К тому же почти уверен, что это оторванный кусок "Регулятора (автомата) наддува Pk" (он же РПД) - точнее его "сервопривод"... К сожалению, даже если на "РПД" и ставился номер мотора, то агрегат это сменяемый и регулируемый под любой мотор. К сожалению фото нет внятных, а схема не дает внешний вид... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2017 Спасибо. Завтра будем испытывать георадар Nokta Jeohunter 3 Dual System. Локализовали "ямки" в скальном основании- пробьём. Если что найдём, будет фотоотчёт. Надо найти. Реклама пошла с перебором... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2017 (изменено) Очередной выход в поле не привел к открытиям. Всё, как обычно: пару килограммов обрывков обшивки и кусочков силового набора. "Геохантер" себя не оправдал: на скальном грунте работает, как обычный МД. Подняли пряжку от подвесной системы ПЛ-1, куски картера, фрагмент остекления кабины. Что характерно: несмотря на с/х деятельность , обломки двигателя локализуются в одном месте: квадрат 10х10 м- мельчайшие фрагменты картера. Пряжка найдена в т.ж. месте, что и клипса от пар. сумки. Кусок картера (вероятно лобовая часть)- промаркирован. Цифры 8-1-2-3-(4) по вертикали, кроме 8-ки. Изменено 23 октября, 2017 пользователем altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2017 Ну вот, ребята, пошли результаты, молодцы, так держать! 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2018 (изменено) Приветствую коллеги! С открытием полевого сезона, пошли находки: 1.Фрагмент левого закрылка с ремонтной накладкой. Самое главное: шильдик с номером планера. 2. кусок обшивки верхнего прикорневого участка правого полукрыла разм. 1мх0,7м. (краска отл. сохранилась.), до сих пор вокруг ремонтных отверстий лохмотья перкаля на эмалите. Зы. Недежды мало, что евграфовский: немец в свои блины тащил, всё что валялось в округе.... Изменено 10 марта, 2018 пользователем altmann 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2018 Не всегда такие шильдики указывают на серийный номер самолета. Можно, конечно, предположить, что это выпущенный в 1941 году Ил-2 №1865029. А 1875029 это уже ближе к концу 1942 года, вряд ли подходит. Так вот, №1865029 потеря в Калужской области. 237 шап №1865029 катастрофа 02.10.1942 Коваль аэр Перемышль 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2018 (изменено) Спасибо. Немного непонятно: это тоже технологический номер? А по самолёту Евграфова 18 (8-й Гв.) ШАП номера планера нет, кроме двигателя? Известно, что его приняли с завода в октябре 1041г.(на циферблате топливомера стоит 16.08.41г. Постройка предположительно, период сентября--начало октября. Может номер 1855029? Что значит номер сверху "170000"? Да, хочу добавить: 18ШАП был сформирован на базе 46 ШАЭ .29.10.41 г. на аэродроме Чоргунь под Севастополем Спасибо. Изменено 10 марта, 2018 пользователем altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2018 19 минут назад, altmann сказал: Спасибо. Немного непонятно: это тоже технологический номер? А по самолёту Евграфова 18 (8-й Гв.) ШАП номера планера нет, кроме двигателя? Известно, что его приняли с завода в октябре 1041г.(на циферблате топливомера стоит 16.08.41г. Постройка предположительно, период сентября--начало октября. Может номер 1855029? Что значит номер сверху "170000"? Часто на такой шильде оказывается номер довольно близкий к заводскому. Собрали из того что подвернулось под руку. 170000 понятно это технологический номер. По морской авиации у меня данных нет совсем. По предполагаемому номеру мотора в начале темы 27..... понимающие в железе так и не подтвердили однозначно, что это часть мотора, на которой ставили заводской номер мотора. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2018 Спасибо за ответ. Пока косвенные доказательства: по 44-му немец не мог сооружать в этой местности блиндажей- он отошёл на основной фас сектора по Мекензиевым горам (2км западнее). В период 41-42г. только один самолёт потерян в р-не Кая-Баш, Черкез-Кермен. Это "наш". Поспрашиваю Елену Эдуардовну- она занимается МА. Но не "железом", к сожалению... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2018 Покажите фото корпуса прибора, похоже не на катушку индуктивности, а на обогрев. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2018 (изменено) А это... Топливомер. Электрический. https://forum.il2sturmovik.ru/topic/3862-бензиномеры-бэ-и-сбэ/ См. сообщение от 22 июля на предыдущей стр.: он там во всей красе. Подняли пару. Кстати, был спор "за технологию ремонта плоскостей"- найденные фрагменты великолепно иллюстрируют "подход ПАРМ" к данной проблематике... Изменено 10 марта, 2018 пользователем altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2018 На сайте Туапсинских поисковиков http://iskatelklada.tuapse.ru/forum/krylya-vojny-samoljoty-ljotchiki-ekipazhi/1236-il-2-l-t-popandopulo-18-shap-chf.html?limitstart=0 есть похожий шильдик с найденного целиком закрылка. По тексту не ясно- имеет ли этот фрагмент отношение к самолёту л-та Попандопуло 18 ШАП. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2018 (изменено) 57020 не является заводским номером Ил-2 или частью номера. Не исключено тогда, что и ваш 5029 тоже не номер самолета или его часть. Вот более подробно тема по Туапсе. Самолет с другим номером. http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4675723 Изменено 11 марта, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах