altmann

Обнаружение места падения Ил-2 по кадрам нем. кинохроники

142 сообщения в этой теме

Я снова рад всех приветствовать!

Вчерашний выезд не принёс ничего нового, кроме того, что поле  почистили от мелких фрагментов "силового набора" и обшивки, обломков силуминового картера двигателя, нашли кусок ствола ШКАСА...

Внимание привлёк кусок обшивки с отверстием, как под технологический лючок. Однако, "лючок" явно не крыльевой: "колхозно"  выполнено усиление периметра отверстия. Диаметр  110 мм. Пришла такая шальная мысль: известно, что самолёт Евграфова дорабатывали под фотокамеру...

Не могу в сети найти ресурс по аппаратуре АФС ВВС РККА. Может кто подскажет, какие были фотоаппараты, как устанавливались. Диаметр объектива?

На фото также фрагмент законцовки возд. винта: хорошо просматриваются остатки коричневого лака (до этого почему-то считал, что их окрашивали в жёлтый ) или это хром окислился, давая такой светло-коричневый оттенок?

.

P1010013.JPG

P1010014.JPG

P1010015.JPG

P1010001.JPG

P1010002.JPG

Изменено пользователем altmann
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только сейчас удалось прочитать тему с начала. Отличная работа тов. Альтманна и команды. Надеюсь, номера все же найдете

Удачи Вам!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 7.62 сказал:

Только сейчас удалось прочитать тему с начала. Отличная работа тов. Альтманна и команды. Надеюсь, номера все же найдете

Удачи Вам!

Спасибо за добрые слова!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Усилиями бойца поискового отряда aka <VDV>, удалось однозначно идентифицировать найденный лючок-иллюминатор с Ил-2 Евграфова, как именно люк АФА !. Маленькая деталь,  но "знаковая"!

 

афа1.jpg

афа4.jpg

афа3.jpg

Изменено пользователем altmann
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, altmann сказал:

Усилиями бойца поискового отряда aka <VDV>, удалось однозначно идентифицировать найденный лючок-иллюминатор с Ил-2 Евграфова, как именно люк АФА !. Маленькая деталь,  но "знаковая"!

Возможно, но куда делась собственно алюминиевая "пластина окантовки люка"? - судя по чертежу у неё ширина 25 мм между внутренним и наружным радиусом. Да и клепки у вас намного чаще.

может как ниже лючки все же? Они и на заводе топорно в некоторые периоды делались...  

29_rockets_port.jpg

0354.jpg

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kirche сказал:

Возможно, но куда делась собственно алюминиевая "пластина окантовки люка"? - судя по чертежу у неё ширина 25 мм между внутренним и наружным радиусом. Да и клепки у вас намного чаще.

В пользу версии "самодельного иллюминатора АФА" и свидетельствует "исполнение" окантовки, выполненное в условиях ПАРМ. Кстати окантовка справа (на фото) сделана из дюралевой полосы 1 мм, согнутой вдоль пополам... Ну не встречал я ни разу такого вот "заводского исполнения": на крыле "работающая обшивка" и никакой ОТК не допустит такой "колхоз". В случае с фюзеляжем в р-не центроплана между шпангоутов и стрингеров полковой инженер вполне мог  допустить такую самодеятельность. Кстати "Конспект", откуда взяты  рисунки, датируется 1947 г. На период 1941г. работы связанные с прочностью планера целиком регламентировались Старшим инженером авиационного полка (пом. командира  по эксплуатации), если не было "других наставлений".

Впрочем я не настаиваю, но мои доводы кажутся мне вполне логичными ;)

Из письма ГСС Мирона  Ефимова матери пилота:"О везучести лейтенанта Евграфова знали и в штабе флота. Так, когда стало известно о приближающейся к Севастополю то ли со стороны Румынии, то ли со стороны Болгарии крупной эскадры немецких кораблей, это был конец ноября, понадобился пилот, способный провести воздушную разведку. Комфлота вице-адмирал Октябрьский сказал: "Чтобы обшарить днем полморя и не попасться, нужен везунчик". Летное командование предложило пилота Евграфова. Его самолет был разоружен, но дооборудован двумя подвесными бензобаками. Это позволяло находиться в полете на два часа дольше, не беспокоясь о запасе топлива. На борту была установлена кино-фото аппаратура с управлением от штурвала пилота. Коля предложил и применил новую тактику фоторазведки. Забравшись в небо на три тысячи метров, летчик с такой высоты видит дальше и главное раньше, чем его обнаружат. Заметив эскадру вражеских кораблей, летчик пускает самолет в пике, развивая максимальную скорость, и оставаясь для врага маленькой точкой под солнцем. У самой воды ложился на курс вдоль эскадры, производил кино-фото съемку и снова взмывал как можно выше. Новая тактика сработала. Немцы, не ожидая такой дерзости от самолета-одиночки, даже не успели открыть по нему огня. Поставленная задача была успешно выполнена, а пилот сержант Евграфов получил офицерское звание досрочно." 

ЗЫ. Померял по чертежу лючок на нижней поверхности консоли . У меня получилось 150 мм. На передней кромке, ближе к законцовке- около 70 мм (исходя из размеров кистей рук поисковиков)

 

Изменено пользователем altmann
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех! Сегодня очередной выезд на место принёс новые находки. Прибор расходомер топлива, фрагменты картера, брони капота, возд. винта. Под завершение на восточном склоне были обнаружены останки: обломок большеберцовой кости. Всё верховое. Велика вероятность, что останки пилота никто не заморачивался хоронить, а просто сбросили в кусты на склоне...

ЗЫ Кстати, это второй прибор подобного типа найденный на этом месте (логометр). Вторым прибором самолёт могли оборудовать самолёт в случае подвески дополнительного бака. Что ещё раз целиком соответствует самолёту Евграфова!

P1010010.JPG

P1010009.JPG

P1010008.JPG

P1010013.JPG

 

 

Изменено пользователем altmann
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каждый выход будет приносить находки, одна из которых, с номером, может расставить всё на свои места!

Удачи!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Алекс21 сказал:

Каждый выход будет приносить находки, одна из которых, с номером, может расставить всё на свои места!

Удачи!

Спасибо!

Я только хочу добавить, что наша ситуация несколько выпадает из обычного алгоритма поисковой работы :" обломки-номер-идентификация- останки-родственники-памятник". Наверное, впервые в практике, на основании кадров кинохроники, был ОПОЗНАН борт и пилот. Т.е. "от обратного". Место где лежали обломки было давно известно всем хабарщикам, только никому не было известно, что это за самолёт. Каждый год там ходили десятки "звонарей" с МД-шниками (Хозяин участка утверждает, что даже американец там ходил в поисках антика). Кстати первая информация о локализации поступила от местного профессионального "чернушника". Вполне может быть и орден БКЗ где-то на Горке "всплывёт"...

Наша задача на этом этапе- найти останки Николая Федоровича Евграфова! Обломки Ила однозначно его. К сожалению, если немцы просто бросили тело (то что от него осталось) с поля в овраг, найти будет невероятно сложно. Там всегда водилось много зайцев, а где зайцы - там лисы, эти твари славятся тем, что растаскивают неубранные трупы. Но на найденной кости отметин зубов нет. "Верховые останки"- особенность севастопольского района. Найденные кости будут отправлены племяннику Евграфова для проведения ДНК-анализа.

Изменено пользователем altmann
добавление
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от Сергея Сергеева:

 

re: форум Trizna,Обнаружение места падения Ил-2 по кадрам нем.
кинохроники
-
История поиска самолета Ил-2 18 ШАП ВВС ЧФ Н.Евграфова ,переписка с
родней летчика
https://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?t=1257819&start=75
  https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4676448

http://tombs-sevastopol.ru/missing.php?id=23694
Дмитрий Соснин,Времена и судьбы (2017)
https://books.google.ru/books?isbn=5040389876
http://allaces.ru/p/episode.php?id=186

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Прокофьев Илья Спасибо большое! Небольшая поправка. На Севинфо тему переименовали вместо "Помогите опознать место" - "Обнаружение места падения Ил-2"

https://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=27&t=1285911&start=250

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в ходе поисков  в "тропических джунглях", среди листвы и переплетения корней был найден прицел ПБП-1.  Состояние усталое. Сильно пострадал от удара. Коррозия разрушила корпус. Чем он может помочь в идентификации? Последние  цифры серийного номера ...2836.

 

P1010001.JPG

P1010002.JPG

P1010005.JPG

P1010010.JPG

P1010002.JPG

P1010005.JPG

Изменено пользователем altmann
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снова рад всех приветствовать, коллеги!

Сегодняшний выход наконец-то дал знаковые находки. Кроме цельной крышки с пружиной ВЯ-23 найден стальной 145х145х4 мм лючок бронекорпуса  с набитыми  группами цифр. Состояние отличное, но покрыт слоем коррозии. Желание у всех побыстрее узнать судьбу всей нашей многомесячной экспедиции, поэтому попробую называть номера еще не полностью очищенного предмета: 55, 10304, 200

Ждём приговора...

 

 

 

P1010004.JPG

P1010006.JPG

P1010007.JPG

P1010008.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вряд ли эти цифры связаны с серийным номером самолета потерянного не позднее лета 1942 года. 

Опять же на лючках Ил-2 серийные номера  в основном механики краской малевали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чёт Вы меня, коллега упорно затаскиваете на 44-й год. Боезапас на 39-41г., прицел, который поснимали к лету 42-го на ВСЕХ Илах, заменив на визир Васильева- ничего не говорит? По лючку. Это лючок с бронекорпуса, не факт, что номера ТОЛЬКО краской рисовали, он найден в эпицентре падения самолёта Евграфова. Рядом в метре подняли крышку ВЯ. участок засеян обрывками обшивки, бронекорпуса, картера двигателя и слитками расплавленного алюминия

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что за номер на лючке? ;)

Сам двигателист. Каждый обломок вылизываю: нет ни одного кусочка с номером, все маленькие фрагменты. Сегодня нашли ещё одну опору распредвала - девственно чистая...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, altmann сказал:

Чёт Вы меня, коллега упорно затаскиваете на 44-й год. Боезапас на 39-41г., прицел, который поснимали к лету 42-го на ВСЕХ Илах, заменив на визир Васильева- ничего не говорит? По лючку. Это лючок с бронекорпуса, не факт, что номера ТОЛЬКО краской рисовали, он найден в эпицентре падения самолёта Евграфова. Рядом в метре подняли крышку ВЯ. участок засеян обрывками обшивки, бронекорпуса, картера двигателя и слитками расплавленного алюминия

Кольцевой визир проходил ИСПЫТАНИЯ в конце мая 1942 года. К лету 1942 г.  ПОСНИМАТЬ  прицел ПБП-1 к лету 1942 на ВСЕХ Илах вряд ли смогли.

Серийные номера, часто сокращенные, на лючках Ил-2 отмечают как правило лишь в народном исполнении - намалеванные краской или выцарапанные механиками самолетов. Для того, чтобы соседи не сперли. Столько цифири механику незачем выбивать. Версия серийного номера выбитого еще на заводе сомнительна, это не МиГ-3. Хотя чего только не бывает. Из похожих на номер цифр - 10304 (возможно, там другие цифры) - это выпуск февраля 1944 года завода №1.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. (здесь был глюк мобильной версии форума - не дает нормально редактировать и исправлять ранее не отправленные ответы)

 

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая "трехэтажная" конструкция номеров характерна для маркировки бронелистов Ил-2. Скорее всего это маркировка завода - изготовителя бронекорпуса.

Кто делал бронекорпуса для завода №18 до его эвакуации не знаю. Позже Куйбышевский механический завод вроде (КМЗ - №207).

Может быть ранее Подольский №125 ? Или ещё кто...

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, kirche сказал:
В ‎23‎.‎06‎.‎2017 в 11:42, altmann сказал:

.

????

 

10 минут назад, linnet сказал:

Кольцевой визир проходил ИСПЫТАНИЯ в конце мая 1942 года. К лету 1942 г.  ПОСНИМАТЬ  прицел ПБП-1 к лету 1942 на ВСЕХ Илах вряд ли смогли.

Серийные номера, часто сокращенные, на лючках Ил-2 отмечают как правило лишь в народном исполнении - намалеванные краской или выцарапанные механиками самолетов. Для того, чтобы соседи не сперли. Столько цифири механику незачем выбивать. Версия серийного номера выбитого еще на заводе сомнительна, это не МиГ-3. Хотя чего только не бывает. Из похожих на номер цифр - 10304 (возможно, там другие цифры) - это выпуск февраля 1944 года завода №1.

 

Факт в том, что на 44-й ПБП-1 на Ил-2 не использовали. Илы на период обороны в этом районе, кроме снятого на пленку, 1 марта 1942г. падающего самолёта Евграфова не падали. По 44-му какой-то борт лежит в балке в полукилометре севернее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пардон, не обратил внимания, что это броневой лючок.  Там краской тоже малевали, но на самолето-сборочном заводе, когда "пазл" из брони собирали. И с наружной стороны.

Кирилл, интересно бы проследить различия маркировки выбитой на бронедеталях в зависимости от года выпуска установленного самолета.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, kirche сказал:

Такая "трехэтажная" конструкция номеров характерна для маркировки бронелистов Ил-2. Скорее всего это маркировка завода - изготовителя бронекорпуса.

Кто делал бронекорпуса для завода №18 до его эвакуации не знаю. Позже Куйбышевский механический завод вроде (КМЗ - №207).

Может быть ранее Подольский №125 ? Или ещё кто...

Спасибо. Хоть "технологический"- и то хорошо. Жаль что по номерам "паззлов" бронекоробки не выйти на номер планера 1862328

Ладно, пусть лежит, киснет. Может завтра ещё цифры всплывут и с ним ещё крышка типа магнето- может там что всплывёт?

Изменено пользователем altmann
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завтра выложу. Но не магнето. Кислотится. Номеров нет. Промаркированы выходы обмоток.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎09‎.‎09‎.‎2017 в 22:10, altmann сказал:

Так что за номер на лючке? ;)

Сам двигателист. Каждый обломок вылизываю: нет ни одного кусочка с номером, все маленькие фрагменты. Сегодня нашли ещё одну опору распредвала - девственно чистая...

номера на броне выбитые беспонтовые

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.09.2017 в 20:09, altmann сказал:

Снова рад всех приветствовать, коллеги!

Сегодняшний выход наконец-то дал знаковые находки. Кроме цельной крышки с пружиной ВЯ-23 найден стальной 145х145х4 мм лючок бронекорпуса  с набитыми  группами цифр. Состояние отличное, но покрыт слоем коррозии. Желание у всех побыстрее узнать судьбу всей нашей многомесячной экспедиции, поэтому попробую называть номера еще не полностью очищенного предмета: 55, 10304, 200

Ждём приговора...

 

 

 

P1010004.JPG

P1010006.JPG

P1010007.JPG

P1010008.JPG

К сожалению, это технологические номера, к номеру самолета отношение не имеют!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Поиски останков пилота Ил-2 Евграфова на поле не дают никаких результатов: .

Не попадался ли кому-нибудь "цикуляр" по Вермахту о порядке захоронения трупов сов. бойцов на занятой территории " только в специально организованные "санитарные захоронения" (сбросы) или в уже существующие на тот момент братские кладбища РККА"? Слышал, что он существовал, нужен оригинальный текст.

 

Изменено пользователем altmann
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу