Опубликовано: 1 июля, 2017 На этой детали только технологические номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2017 (изменено) Я снова рад всех приветствовать! Вчерашний выезд не принёс ничего нового, кроме того, что поле почистили от мелких фрагментов "силового набора" и обшивки, обломков силуминового картера двигателя, нашли кусок ствола ШКАСА... Внимание привлёк кусок обшивки с отверстием, как под технологический лючок. Однако, "лючок" явно не крыльевой: "колхозно" выполнено усиление периметра отверстия. Диаметр 110 мм. Пришла такая шальная мысль: известно, что самолёт Евграфова дорабатывали под фотокамеру... Не могу в сети найти ресурс по аппаратуре АФС ВВС РККА. Может кто подскажет, какие были фотоаппараты, как устанавливались. Диаметр объектива? На фото также фрагмент законцовки возд. винта: хорошо просматриваются остатки коричневого лака (до этого почему-то считал, что их окрашивали в жёлтый ) или это хром окислился, давая такой светло-коричневый оттенок? . Изменено 9 июля, 2017 пользователем altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2017 Только сейчас удалось прочитать тему с начала. Отличная работа тов. Альтманна и команды. Надеюсь, номера все же найдете Удачи Вам! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2017 1 час назад, 7.62 сказал: Только сейчас удалось прочитать тему с начала. Отличная работа тов. Альтманна и команды. Надеюсь, номера все же найдете Удачи Вам! Спасибо за добрые слова! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля, 2017 (изменено) Усилиями бойца поискового отряда aka <VDV>, удалось однозначно идентифицировать найденный лючок-иллюминатор с Ил-2 Евграфова, как именно люк АФА !. Маленькая деталь, но "знаковая"! Изменено 11 июля, 2017 пользователем altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля, 2017 2 часа назад, altmann сказал: Усилиями бойца поискового отряда aka <VDV>, удалось однозначно идентифицировать найденный лючок-иллюминатор с Ил-2 Евграфова, как именно люк АФА !. Маленькая деталь, но "знаковая"! Возможно, но куда делась собственно алюминиевая "пластина окантовки люка"? - судя по чертежу у неё ширина 25 мм между внутренним и наружным радиусом. Да и клепки у вас намного чаще. может как ниже лючки все же? Они и на заводе топорно в некоторые периоды делались... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля, 2017 (изменено) 1 час назад, kirche сказал: Возможно, но куда делась собственно алюминиевая "пластина окантовки люка"? - судя по чертежу у неё ширина 25 мм между внутренним и наружным радиусом. Да и клепки у вас намного чаще. В пользу версии "самодельного иллюминатора АФА" и свидетельствует "исполнение" окантовки, выполненное в условиях ПАРМ. Кстати окантовка справа (на фото) сделана из дюралевой полосы 1 мм, согнутой вдоль пополам... Ну не встречал я ни разу такого вот "заводского исполнения": на крыле "работающая обшивка" и никакой ОТК не допустит такой "колхоз". В случае с фюзеляжем в р-не центроплана между шпангоутов и стрингеров полковой инженер вполне мог допустить такую самодеятельность. Кстати "Конспект", откуда взяты рисунки, датируется 1947 г. На период 1941г. работы связанные с прочностью планера целиком регламентировались Старшим инженером авиационного полка (пом. командира по эксплуатации), если не было "других наставлений". Впрочем я не настаиваю, но мои доводы кажутся мне вполне логичными Из письма ГСС Мирона Ефимова матери пилота:"О везучести лейтенанта Евграфова знали и в штабе флота. Так, когда стало известно о приближающейся к Севастополю то ли со стороны Румынии, то ли со стороны Болгарии крупной эскадры немецких кораблей, это был конец ноября, понадобился пилот, способный провести воздушную разведку. Комфлота вице-адмирал Октябрьский сказал: "Чтобы обшарить днем полморя и не попасться, нужен везунчик". Летное командование предложило пилота Евграфова. Его самолет был разоружен, но дооборудован двумя подвесными бензобаками. Это позволяло находиться в полете на два часа дольше, не беспокоясь о запасе топлива. На борту была установлена кино-фото аппаратура с управлением от штурвала пилота. Коля предложил и применил новую тактику фоторазведки. Забравшись в небо на три тысячи метров, летчик с такой высоты видит дальше и главное раньше, чем его обнаружат. Заметив эскадру вражеских кораблей, летчик пускает самолет в пике, развивая максимальную скорость, и оставаясь для врага маленькой точкой под солнцем. У самой воды ложился на курс вдоль эскадры, производил кино-фото съемку и снова взмывал как можно выше. Новая тактика сработала. Немцы, не ожидая такой дерзости от самолета-одиночки, даже не успели открыть по нему огня. Поставленная задача была успешно выполнена, а пилот сержант Евграфов получил офицерское звание досрочно." ЗЫ. Померял по чертежу лючок на нижней поверхности консоли . У меня получилось 150 мм. На передней кромке, ближе к законцовке- около 70 мм (исходя из размеров кистей рук поисковиков) Изменено 11 июля, 2017 пользователем altmann 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2017 (изменено) Приветствую всех! Сегодня очередной выезд на место принёс новые находки. Прибор расходомер топлива, фрагменты картера, брони капота, возд. винта. Под завершение на восточном склоне были обнаружены останки: обломок большеберцовой кости. Всё верховое. Велика вероятность, что останки пилота никто не заморачивался хоронить, а просто сбросили в кусты на склоне... ЗЫ Кстати, это второй прибор подобного типа найденный на этом месте (логометр). Вторым прибором самолёт могли оборудовать самолёт в случае подвески дополнительного бака. Что ещё раз целиком соответствует самолёту Евграфова! Изменено 23 июля, 2017 пользователем altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2017 Каждый выход будет приносить находки, одна из которых, с номером, может расставить всё на свои места! Удачи! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2017 (изменено) 14 часа назад, Алекс21 сказал: Каждый выход будет приносить находки, одна из которых, с номером, может расставить всё на свои места! Удачи! Спасибо! Я только хочу добавить, что наша ситуация несколько выпадает из обычного алгоритма поисковой работы :" обломки-номер-идентификация- останки-родственники-памятник". Наверное, впервые в практике, на основании кадров кинохроники, был ОПОЗНАН борт и пилот. Т.е. "от обратного". Место где лежали обломки было давно известно всем хабарщикам, только никому не было известно, что это за самолёт. Каждый год там ходили десятки "звонарей" с МД-шниками (Хозяин участка утверждает, что даже американец там ходил в поисках антика). Кстати первая информация о локализации поступила от местного профессионального "чернушника". Вполне может быть и орден БКЗ где-то на Горке "всплывёт"... Наша задача на этом этапе- найти останки Николая Федоровича Евграфова! Обломки Ила однозначно его. К сожалению, если немцы просто бросили тело (то что от него осталось) с поля в овраг, найти будет невероятно сложно. Там всегда водилось много зайцев, а где зайцы - там лисы, эти твари славятся тем, что растаскивают неубранные трупы. Но на найденной кости отметин зубов нет. "Верховые останки"- особенность севастопольского района. Найденные кости будут отправлены племяннику Евграфова для проведения ДНК-анализа. Изменено 23 июля, 2017 пользователем altmann добавление 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2017 от Сергея Сергеева: re: форум Trizna,Обнаружение места падения Ил-2 по кадрам нем. кинохроники - История поиска самолета Ил-2 18 ШАП ВВС ЧФ Н.Евграфова ,переписка с родней летчикаhttps://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?t=1257819&start=75 https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4676448http://tombs-sevastopol.ru/missing.php?id=23694 Дмитрий Соснин,Времена и судьбы (2017)https://books.google.ru/books?isbn=5040389876http://allaces.ru/p/episode.php?id=186 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2017 @Прокофьев Илья Спасибо большое! Небольшая поправка. На Севинфо тему переименовали вместо "Помогите опознать место" - "Обнаружение места падения Ил-2" https://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=27&t=1285911&start=250 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2017 (изменено) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в ходе поисков в "тропических джунглях", среди листвы и переплетения корней был найден прицел ПБП-1. Состояние усталое. Сильно пострадал от удара. Коррозия разрушила корпус. Чем он может помочь в идентификации? Последние цифры серийного номера ...2836. Изменено 30 июля, 2017 пользователем altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2017 Снова рад всех приветствовать, коллеги! Сегодняшний выход наконец-то дал знаковые находки. Кроме цельной крышки с пружиной ВЯ-23 найден стальной 145х145х4 мм лючок бронекорпуса с набитыми группами цифр. Состояние отличное, но покрыт слоем коррозии. Желание у всех побыстрее узнать судьбу всей нашей многомесячной экспедиции, поэтому попробую называть номера еще не полностью очищенного предмета: 55, 10304, 200 Ждём приговора... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2017 Вряд ли эти цифры связаны с серийным номером самолета потерянного не позднее лета 1942 года. Опять же на лючках Ил-2 серийные номера в основном механики краской малевали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2017 Чёт Вы меня, коллега упорно затаскиваете на 44-й год. Боезапас на 39-41г., прицел, который поснимали к лету 42-го на ВСЕХ Илах, заменив на визир Васильева- ничего не говорит? По лючку. Это лючок с бронекорпуса, не факт, что номера ТОЛЬКО краской рисовали, он найден в эпицентре падения самолёта Евграфова. Рядом в метре подняли крышку ВЯ. участок засеян обрывками обшивки, бронекорпуса, картера двигателя и слитками расплавленного алюминия 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2017 Надо тщательно пересмотреть все обломки с мотора, м.б. где-то номерок найдётся. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2017 Так что за номер на лючке? Сам двигателист. Каждый обломок вылизываю: нет ни одного кусочка с номером, все маленькие фрагменты. Сегодня нашли ещё одну опору распредвала - девственно чистая... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2017 1 час назад, altmann сказал: Чёт Вы меня, коллега упорно затаскиваете на 44-й год. Боезапас на 39-41г., прицел, который поснимали к лету 42-го на ВСЕХ Илах, заменив на визир Васильева- ничего не говорит? По лючку. Это лючок с бронекорпуса, не факт, что номера ТОЛЬКО краской рисовали, он найден в эпицентре падения самолёта Евграфова. Рядом в метре подняли крышку ВЯ. участок засеян обрывками обшивки, бронекорпуса, картера двигателя и слитками расплавленного алюминия Кольцевой визир проходил ИСПЫТАНИЯ в конце мая 1942 года. К лету 1942 г. ПОСНИМАТЬ прицел ПБП-1 к лету 1942 на ВСЕХ Илах вряд ли смогли. Серийные номера, часто сокращенные, на лючках Ил-2 отмечают как правило лишь в народном исполнении - намалеванные краской или выцарапанные механиками самолетов. Для того, чтобы соседи не сперли. Столько цифири механику незачем выбивать. Версия серийного номера выбитого еще на заводе сомнительна, это не МиГ-3. Хотя чего только не бывает. Из похожих на номер цифр - 10304 (возможно, там другие цифры) - это выпуск февраля 1944 года завода №1. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2017 (изменено) . (здесь был глюк мобильной версии форума - не дает нормально редактировать и исправлять ранее не отправленные ответы) Изменено 9 сентября, 2017 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2017 (изменено) Такая "трехэтажная" конструкция номеров характерна для маркировки бронелистов Ил-2. Скорее всего это маркировка завода - изготовителя бронекорпуса. Кто делал бронекорпуса для завода №18 до его эвакуации не знаю. Позже Куйбышевский механический завод вроде (КМЗ - №207). Может быть ранее Подольский №125 ? Или ещё кто... Изменено 9 сентября, 2017 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2017 2 минуты назад, kirche сказал: В 23.06.2017 в 11:42, altmann сказал: . ???? 10 минут назад, linnet сказал: Кольцевой визир проходил ИСПЫТАНИЯ в конце мая 1942 года. К лету 1942 г. ПОСНИМАТЬ прицел ПБП-1 к лету 1942 на ВСЕХ Илах вряд ли смогли. Серийные номера, часто сокращенные, на лючках Ил-2 отмечают как правило лишь в народном исполнении - намалеванные краской или выцарапанные механиками самолетов. Для того, чтобы соседи не сперли. Столько цифири механику незачем выбивать. Версия серийного номера выбитого еще на заводе сомнительна, это не МиГ-3. Хотя чего только не бывает. Из похожих на номер цифр - 10304 (возможно, там другие цифры) - это выпуск февраля 1944 года завода №1. Факт в том, что на 44-й ПБП-1 на Ил-2 не использовали. Илы на период обороны в этом районе, кроме снятого на пленку, 1 марта 1942г. падающего самолёта Евграфова не падали. По 44-му какой-то борт лежит в балке в полукилометре севернее. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2017 Пардон, не обратил внимания, что это броневой лючок. Там краской тоже малевали, но на самолето-сборочном заводе, когда "пазл" из брони собирали. И с наружной стороны. Кирилл, интересно бы проследить различия маркировки выбитой на бронедеталях в зависимости от года выпуска установленного самолета. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2017 (изменено) 23 минуты назад, kirche сказал: Такая "трехэтажная" конструкция номеров характерна для маркировки бронелистов Ил-2. Скорее всего это маркировка завода - изготовителя бронекорпуса. Кто делал бронекорпуса для завода №18 до его эвакуации не знаю. Позже Куйбышевский механический завод вроде (КМЗ - №207). Может быть ранее Подольский №125 ? Или ещё кто... Спасибо. Хоть "технологический"- и то хорошо. Жаль что по номерам "паззлов" бронекоробки не выйти на номер планера 1862328 Ладно, пусть лежит, киснет. Может завтра ещё цифры всплывут и с ним ещё крышка типа магнето- может там что всплывёт? Изменено 9 сентября, 2017 пользователем altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2017 Фото крышки есть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2017 Завтра выложу. Но не магнето. Кислотится. Номеров нет. Промаркированы выходы обмоток. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2017 В 09.09.2017 в 22:10, altmann сказал: Так что за номер на лючке? Сам двигателист. Каждый обломок вылизываю: нет ни одного кусочка с номером, все маленькие фрагменты. Сегодня нашли ещё одну опору распредвала - девственно чистая... номера на броне выбитые беспонтовые 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2017 В 09.09.2017 в 20:09, altmann сказал: Снова рад всех приветствовать, коллеги! Сегодняшний выход наконец-то дал знаковые находки. Кроме цельной крышки с пружиной ВЯ-23 найден стальной 145х145х4 мм лючок бронекорпуса с набитыми группами цифр. Состояние отличное, но покрыт слоем коррозии. Желание у всех побыстрее узнать судьбу всей нашей многомесячной экспедиции, поэтому попробую называть номера еще не полностью очищенного предмета: 55, 10304, 200 Ждём приговора... К сожалению, это технологические номера, к номеру самолета отношение не имеют! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2017 Спасибо! Бум искать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября, 2017 (изменено) Уважаемые коллеги! Поиски останков пилота Ил-2 Евграфова на поле не дают никаких результатов: . Не попадался ли кому-нибудь "цикуляр" по Вермахту о порядке захоронения трупов сов. бойцов на занятой территории " только в специально организованные "санитарные захоронения" (сбросы) или в уже существующие на тот момент братские кладбища РККА"? Слышал, что он существовал, нужен оригинальный текст. Изменено 19 сентября, 2017 пользователем altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах