Опубликовано: 16 июня, 2017 (изменено) Здравствуйте, уважаемы форумчане. Решили обратиться к Вам за помощью, после проведения ряда экспедиционных поисков и обнаружения места гибели Ил-2 1АЭ 18 ШАП ВВС ЧФ л-та Евграфова Н.Ф. .1.03.1942 г. под Севастополем Всё началось с фильма ''Mein Krieg'' (1991г) с 26 по 27.30 минуты. Методом "привязки пеленгов" по скринам, место было локализовано. http://www.etomesto.ru/map-krym_verstovka_ubk/?x=33.718679&y=44.627076 Найдены обломки конструкции планера, вооружения, агрегатов, приборного оборудования и т.п. Весь процесс поиска отображается на сайте Севинфо "История нашего города", если правила форума позволяют, выложу ссылку https://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=27&t=1257819 Вопросов у нас не так много- просьба поделиться своими соображениями. С уважением, Владимир. Декабрь 41-го. Командир 18 ШАП к-н Губрий А.А. поздравляет Николая Ефграфова с награждением БКЗ и присвоением звания "лейтенант" (крайний слева). 24 мая 2017 члены ПО "Береговая Оборона" в момент обнаружения места падения Ил-2 1АЭ 18 ШАП ВВС ЧФ. Изменено 16 июня, 2017 пользователем altmann 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2017 (изменено) Артефакты , обнаруженные на месте падения: 1. Пневмоцилиндр (требуется опознание) Полозья фонаря (фрагмент), постель распредвала, качалки, пневмоцилиндр. Сопло РС-82 Внутренняя часть прибора с катушкой индуктивности (требуется опознание) Вид спереди со снятым корпусом, без циферблата (не было). Элементы конструкции с-та, двиг., оперения РС-ов Изменено 19 июня, 2017 пользователем altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2017 (изменено) 1 час назад, altmann сказал: 1. Пневмоцилиндр (требуется опознание) В железе не разбираюсь. Но теоретически 27198 может быть № мотора АМ-38 выпуска 1941 года. Надеюсь знающие люди подскажут, что это за деталь и выбивался ли на ней серийный номер мотора. Хорошо бы, если кто мог спросить Кузнецова А.Я. по потерям ВВС ЧФ. Подходит ли номер по потере Евграфова? Изменено 16 июня, 2017 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2017 Да, похоже на номер двигателя, где "27"- серия... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2017 (изменено) 01.03.1942 года из состава 18 ШАП ВВС ЧФ не вернулся с боевого задания Ил-2 № 23-28, мотор АМ-38 № 26697. Изменено 16 июня, 2017 пользователем Алекс21 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2017 11 минуту назад, Алекс21 сказал: 01.03.1942 года из состава 18 ШАП ВВС ЧФ не вернулся с боевого задания Ил-2 № 23-28, мотор АМ-38 № 26697. Спасибо. Точнее №1862328, время выпуска примерно октябрь 1941 года. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2017 По документам № 23-28, остаток ресурса в часах самолёта/мотора - 316/64. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2017 А мотор №27198 в этом полку не засветился? Возможно, переставили с мотора на мотор деталь? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2017 Нет, Борис, такого мотора в полку не засветилось. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2017 Спасибо большое за инфу! "Чем дальше в лес тем толще партизаны" Этот пневмоцилиндр точно с номером "от мотора АМ-38"? Можно ли "привязать его по месту"? Дело в том, что в данном р-не Илы, кроме Евграфовского не падали. Место чистое, только з/ч от бороны да лемехА в округе (почва тяжелая, глубже 30см. не пускает- скала), не считая алюминиевых фрагментов (редко с ладонь размером), руками выброшенных с люцернового поля, куда упал самолёт. Да и фронт стоял в 5-ти км западнее Кая-Баш, на Мекензиевых горах. Местные бают, что севернее, ближе к Холмовке, лежит будто-бы Пе-2 по 44-му. Не знаю, что там осталось. В районе ведётся мощная рекультивация под газовую линию для СевТЭС, всё идёт под скрепера... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2017 49 минут назад, altmann сказал: Дело в том, что в данном р-не Илы, кроме Евграфовского не падали. Добрый день, А что подразумевается под данным районом? в нескольких км западнее в Мартыновском овраге найден также Ил-2 (из соседней темы). Для самолётов это не расстояние. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2017 (изменено) Здравствуйте, уважаемый Авиатор. Знаю. Под "данным районом" я подразумеваю пространство огр. треугольником Выс. 157.5 (Той-Тепе), Орта-тепе, Кая-Баш. (в топике выложил верстовку). При разлете осколков от падающего Ил-2 расстояние в 7 км. (верховья Мартышки)- всё-таки расстояние. Изменено 16 июня, 2017 пользователем altmann 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня, 2017 У ила что вверху на фото с пилотами зав. №1862228, может и у Евграфова был установлен пулемет за кабиной? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2017 (изменено) @Тимошенко Виталий На фото единственный самолёт 18 ШАП, командира полка кап. Губрия А.А. с установкой УБТ. ЗЫ. Почему зав. №1862228? Изменено 22 июня, 2017 пользователем altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2017 На фото единственный самолёт 18 ШАП, командира полка кап. Губрия А.А. с установкой УБТ. Что значит единственный самолет 18 ШАП? Вы имеете ввиду что фотографий илов 18 ШАП нету? Или фот илов Губрия нету? Эти возвращающиеся с боевого задания илы на самом деле из 502 ШАП а не из 18-го. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2017 (изменено) 2 часа назад, Тимошенко Виталий сказал: Что значит единственный самолет 18 ШАП? Вы имеете ввиду что фотографий илов 18 ШАП нету? Или фот илов Губрия нету? Значит: "единственный с УБТ 18 ШАП". Предположительно- командира полка Губрия. Да и откуда им взяться? Коллективную и то еле достал в хорошем разрешении. 2 часа назад, Тимошенко Виталий сказал: Эти возвращающиеся с боевого задания илы на самом деле из 502 ШАП а не из 18-го . Пожалуйста, давайте ссылку на источник. Фото взято с подписью из работы А.Драбкина. Чей самолёт на брюхе? Снова спрашиваю: - почему Вы считаете, что изображен на фото зав. №1862228? (дубль) Просьба давать развёрнутые ответы. Спасибо Изменено 22 июня, 2017 пользователем altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2017 Цитата Да и откуда им взяться? Коллективную и то еле достал в хорошем разрешении. Думаю его 30-ка. А это ему подарок сделали. Цитата Подвиг_Севастополя.avi 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2017 (изменено) Цитата Пожалуйста, давайте ссылку на источник. Фото взято с подписью из работы А.Драбкина. газета ''Сталинский Сокол'' №78(127) от 18.12.1942 г. У Виктора Куликова есть оригинал этого фото, там номер 10 на киле и вроде кант. Изменено 22 июня, 2017 пользователем Тимошенко Виталий 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2017 "Тридцатка" может и его, но "наградной самолёт" -это уже позднее описываемых событий 25 годовщина Октября - ноябрь 42-го Кавказ. Сейчас Савилова пощупаю насчёт фото ;)))) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2017 Цитата но "наградной самолёт" -это уже позднее описываемых событий Вопрос вроде был самолетов Губрия нет))) Цитата Чей самолёт на брюхе? Снова спрашиваю: - почему Вы считаете, что изображен на фото зав. №1862228? (дубль) Птица редкая с такой огневой точкой, поэтому и считаю что это тот самолет, так как у этой 6-ки звезда не так нарисована. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2017 Пару фот Губрия: 1-е: Губрий А.А. капитан комэск со своими былыми товарищами Алексеевым и Антоковичем обсуждают план очередного штурма врага. 12.41 Севастополь 2-е: Губрий А.А. среди летчиков 05.1942 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2017 Я наверное "туплю" в силу возраста, поэтому прошу обстоятельно описывать фотографии. На брюхе с немцем в кабине самолёт, чей з/н заканчивается на 2228? И Вы решили, что это тот самый с фотографии дек. 41-го? Откуда инфа? Номера на киле на моей фотографии не просматривается, где еще нарисована "шестёрка"? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2017 На электронку скинул ссылку на ресурс Госархива- видимо только обновили! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2017 Цитата На брюхе с немцем в кабине самолёт, чей з/н заканчивается на 2228? И Вы решили, что это тот самый с фотографии дек. 41-го? Откуда инфа? Самолет 1862228 - редкой переделки, я сравнил его с тем у которого стоит народ, и по наличию зеркала заднего вида на козырьке кабины, наклону антенны, наличию пулемета ШКАС, а так же однотипному месту и стилю нанесения звезды на фюзеляже, я решил что это одна и та же машина. Цитата Номера на киле на моей фотографии не просматривается, где еще нарисована "шестёрка"? Выше я выложил фото ила у заправщика - у него видна 6-ка. У него такие же переделки как и у того ила у которого стоит народ, но нанесение звезды на фюзеляж другое - значит этот ил не та машина, но его я просто запостил как ил из 18 ШАП. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2017 Ну теперь алгоритм понятен. Но не всё ясно. Скинул оригинал фото- Просили "не для форумов". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня, 2017 По пневмоцилиндру: цилиндр-выключатель замка цилиндра управления щитками ход поршня 25+- 2мм. "Справочник. по самолёту Ил-2" (1944) стр. 20,рис.9 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня, 2017 А останки героя были найдены ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня, 2017 Как копнём пару-сотен метров. вдоль. Иначе никак. Завтра продолжим. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня, 2017 6 часов назад, altmann сказал: По пневмоцилиндру: цилиндр-выключатель замка цилиндра управления щитками ход поршня 25+- 2мм. "Справочник. по самолёту Ил-2" (1944) стр. 20,рис.9 Цилиндр-выключатели, что замка щитка, что замков шасси были не из алюминия и все же иначе выглядели. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня, 2017 (изменено) Это единственный из описания пневмоцилиндр с подходящим рабочим ходом поршня. Интересно, из какого сплава материала выполняли цилиндры пневмосистемы Ила? Кстати нашлась ещё одна маркировочка на корпусе "50" (атм)? Изменено 23 июня, 2017 пользователем altmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах