altmann

Обнаружение места падения Ил-2 по кадрам нем. кинохроники

131 сообщение в этой теме

Здравствуйте, уважаемы форумчане. Решили обратиться к Вам за помощью, после проведения ряда экспедиционных поисков и обнаружения места гибели Ил-2 1АЭ 18 ШАП ВВС ЧФ л-та Евграфова Н.Ф. .1.03.1942 г. под Севастополем

Всё началось с фильма ''Mein Krieg'' (1991г)

с 26 по 27.30 минуты.

Методом "привязки пеленгов" по скринам, место было локализовано. http://www.etomesto.ru/map-krym_verstovka_ubk/?x=33.718679&y=44.627076

Найдены обломки конструкции планера, вооружения, агрегатов, приборного оборудования и т.п.

Весь процесс поиска отображается на сайте Севинфо "История нашего города", если правила форума позволяют, выложу ссылку https://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=27&t=1257819

 

13938430m.jpg

 

Вопросов у нас не так много- просьба поделиться своими соображениями.

С уважением, Владимир.

Декабрь 41-го. Командир 18 ШАП к-н Губрий А.А. поздравляет Николая Ефграфова с награждением БКЗ  и присвоением звания "лейтенант" (крайний слева).

14001566.jpg

Евграфов.jpg

24 мая 2017 члены ПО "Береговая Оборона" в момент обнаружения места падения Ил-2 1АЭ 18 ШАП ВВС ЧФ.

24 мая.jpg

Изменено пользователем altmann
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артефакты , обнаруженные на месте падения:

1. Пневмоцилиндр (требуется опознание)

P1010014.JPG

P1010008.JPG

P1010011.JPG

P1010010.JPG

 

 

Полозья фонаря (фрагмент), постель распредвала, качалки, пневмоцилиндр.

P1010009.JPG

 

 

Сопло РС-82

P1010012.JPG

Внутренняя часть прибора с катушкой индуктивности (требуется опознание)

P1010001.JPG

Вид спереди со снятым корпусом, без циферблата (не было).

P1010002.JPG

Элементы конструкции с-та, двиг., оперения РС-ов

P1010002.jpg

Изменено пользователем altmann
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, altmann сказал:

1. Пневмоцилиндр (требуется опознание)

P1010010.JPG

В железе не разбираюсь. Но теоретически 27198 может быть № мотора АМ-38 выпуска 1941 года.

Надеюсь знающие люди подскажут, что это за деталь и выбивался ли на ней серийный номер мотора.

Хорошо бы, если кто мог спросить Кузнецова А.Я. по потерям ВВС ЧФ.  Подходит ли номер по потере Евграфова? 

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

01.03.1942 года из состава 18 ШАП ВВС ЧФ не вернулся с боевого задания Ил-2 № 23-28, мотор АМ-38 № 26697.

Изменено пользователем Алекс21
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Алекс21 сказал:

01.03.1942 года из состава 18 ШАП ВВС ЧФ не вернулся с боевого задания Ил-2 № 23-28, мотор АМ-38 № 26697.

Спасибо. Точнее №1862328, время выпуска примерно октябрь 1941 года.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за инфу! "Чем дальше в лес тем толще партизаны" :)

Этот пневмоцилиндр точно с номером "от мотора АМ-38"? Можно ли "привязать его по месту"?

 

Дело в том, что в данном р-не Илы, кроме Евграфовского не падали.

Место чистое, только з/ч от бороны да лемехА в округе (почва тяжелая, глубже 30см. не пускает- скала), не считая алюминиевых фрагментов (редко с ладонь размером), руками выброшенных с люцернового поля, куда упал самолёт.

Да и фронт стоял в 5-ти км западнее Кая-Баш, на Мекензиевых горах. Местные бают, что севернее, ближе к Холмовке, лежит будто-бы Пе-2 по 44-му. Не знаю, что там осталось. В районе ведётся мощная рекультивация под газовую линию для СевТЭС, всё идёт под скрепера...

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, altmann сказал:

Дело в том, что в данном р-не Илы, кроме Евграфовского не падали.

Добрый день,

А что подразумевается под данным районом?

в нескольких км западнее в Мартыновском овраге найден также Ил-2 (из соседней темы).

Для самолётов это не расстояние.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемый Авиатор. Знаю.   Под "данным районом" я подразумеваю пространство огр. треугольником  Выс. 157.5 (Той-Тепе), Орта-тепе, Кая-Баш. (в топике выложил верстовку).

При разлете осколков  от падающего Ил-2 расстояние в 7 км. (верховья Мартышки)- всё-таки расстояние.

14477217m.jpg

Изменено пользователем altmann
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У ила что вверху на фото с пилотами зав. №1862228, может и у Евграфова был установлен пулемет за кабиной?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Тимошенко Виталий На фото единственный самолёт 18 ШАП, командира полка кап. Губрия А.А. с установкой УБТ.

ЗЫ. Почему зав. №1862228?

 

14010372.jpg

Изменено пользователем altmann
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото единственный самолёт 18 ШАП, командира полка кап. Губрия А.А. с установкой УБТ.

Что значит единственный самолет 18 ШАП? Вы имеете ввиду что фотографий илов 18 ШАП нету? Или фот илов Губрия нету?

Эти возвращающиеся с боевого задания илы на самом деле из 502 ШАП а не из 18-го.

 

 

 

Ил-2 (зав. №1862228) Кавказкий фронт весна 1942 г. (немец в кабине).jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Тимошенко Виталий сказал:

Что значит единственный самолет 18 ШАП? Вы имеете ввиду что фотографий илов 18 ШАП нету? Или фот илов Губрия нету?

Значит: "единственный с УБТ 18 ШАП". Предположительно- командира полка Губрия.

Да и откуда им взяться? Коллективную и то еле достал в хорошем разрешении.

 

2 часа назад, Тимошенко Виталий сказал:

Эти возвращающиеся с боевого задания илы на самом деле из 502 ШАП а не из 18-го

.Ил-2 (зав. №1862228) Кавказкий фронт весна 1942 г. (немец в кабине).jpg

Пожалуйста, давайте ссылку на источник. Фото взято с подписью из работы А.Драбкина.

 Чей самолёт на брюхе?

Снова спрашиваю: - почему Вы считаете, что изображен на фото зав. №1862228? (дубль)

Просьба давать развёрнутые ответы. Спасибо

Изменено пользователем altmann
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Да и откуда им взяться? Коллективную и то еле достал в хорошем разрешении.

Думаю его 30-ка.

А это ему подарок сделали.

Цитата

Ил-2 №30 А.А.Губрий.jpg

Подвиг_Севастополя.avi

Губрий А.А..jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Пожалуйста, давайте ссылку на источник. Фото взято с подписью из работы А.Драбкина.

газета ''Сталинский Сокол'' №78(127) от 18.12.1942 г.

газета ''Сталинский Сокол'' №78(127) от 18.12.1942 г..JPG

Ил-2 над побережьем Крыма...JPG

У Виктора Куликова есть оригинал этого фото, там номер 10 на киле и вроде кант.

Изменено пользователем Тимошенко Виталий
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Тридцатка" может и его, но "наградной самолёт" -это уже позднее описываемых событий 25 годовщина Октября - ноябрь 42-го Кавказ. Сейчас Савилова пощупаю насчёт фото ;))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

но "наградной самолёт" -это уже позднее описываемых событий 

Вопрос вроде был самолетов Губрия нет)))

Цитата

Чей самолёт на брюхе? Снова спрашиваю: - почему Вы считаете, что изображен на фото зав. №1862228? (дубль)

Птица редкая с такой огневой точкой, поэтому и считаю что это тот самолет, так как у этой 6-ки звезда не так нарисована.

Ил-2 №6 заправка топливом.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пару фот Губрия:

1-е: Губрий А.А. капитан комэск со своими былыми товарищами Алексеевым и Антоковичем обсуждают план очередного штурма врага. 12.41 Севастополь

2-е: Губрий А.А. среди летчиков 05.1942

Губрий А.А. капитан комэск со своими былыми товарищами Алексеевым и Антоковичем обсуждают план очередного штурма врага. 12.41 Севастополь.jpg

Губрий А.А. среди летчиков 05.1942.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я наверное "туплю" в силу возраста, поэтому прошу обстоятельно описывать фотографии. На брюхе с немцем в кабине самолёт, чей з/н заканчивается на 2228? И Вы решили, что это тот самый с фотографии дек. 41-го?  Откуда инфа? Номера на киле  на моей фотографии не просматривается, где еще нарисована "шестёрка"?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

На брюхе с немцем в кабине самолёт, чей з/н заканчивается на 2228? И Вы решили, что это тот самый с фотографии дек. 41-го?  Откуда инфа?

Самолет 1862228 - редкой переделки, я сравнил его с тем у которого стоит народ, и по наличию зеркала заднего вида на козырьке кабины, наклону антенны, наличию пулемета ШКАС, а так же однотипному месту и стилю нанесения звезды на фюзеляже, я решил что это одна и та же машина.

Цитата

Номера на киле  на моей фотографии не просматривается, где еще нарисована "шестёрка"?

Выше я выложил фото ила у заправщика - у него видна 6-ка. У него такие же переделки как и у того ила у которого стоит народ, но нанесение звезды на фюзеляж другое - значит этот ил не та машина, но его я просто запостил как ил из 18 ШАП.

Ил-2 (зав. №1862228) Кавказкий фронт весна 1942 г. (немец в кабине)..jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну теперь алгоритм понятен. Но не всё ясно. Скинул оригинал фото-

 Просили "не для форумов". ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По пневмоцилиндру:

цилиндр-выключатель замка цилиндра управления щитками

ход поршня 25+- 2мм.

"Справочник. по самолёту Ил-2" (1944) стр. 20,рис.9

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, altmann сказал:

По пневмоцилиндру:

цилиндр-выключатель замка цилиндра управления щитками

ход поршня 25+- 2мм.

"Справочник. по самолёту Ил-2" (1944) стр. 20,рис.9

Цилиндр-выключатели, что замка щитка, что замков шасси были не из алюминия и все же иначе выглядели. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это единственный из описания пневмоцилиндр с подходящим рабочим ходом поршня. Интересно, из какого сплава материала выполняли цилиндры пневмосистемы Ила? Кстати нашлась ещё одна маркировочка на корпусе "50" (атм)?

P1010001.JPG

 

Изменено пользователем altmann
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу