Татияна

"Самолеты в Херсонской области"

48 сообщений в этой теме

Здравствуйте,уважаемые форумчане.Помогите,пожалуйста определить модели самолётов,найденных в Вишнёвом Херсонской в 2016 г.

c40ae4a3bce2t.jpg
aa3cf62203fct.jpg
6ebeff3f8bf1t.jpg
 

Предварительно,идентифицирован,как Як-9Т,большая вероятность принадлежности к 3 ИАК.Возможно ли установить по номеру таблички какой  ИАП или ИАД.Не могу найти в открытом доступе ЖБД на этот период даже по  8 ВА.Если можно, подскажите,пожалуйста.

477120f843f2t.jpg
bae1d3d051c5t.jpg
0676c06ddfb2t.jpg
9809219d2ab2t.jpg
 

Предварительно идентифицируется,как Ил-2.Ребята-поисковики  пишут    самолет не вошел в землю, горел, было много сплавленного дюраля, дотянул до переднего края, приземлялся на брюхо.( так они определили). Лично я нашел в сотне метро  фрагменты, это часть стабилизатора ( а может это и крыло?), бронелисты,кронштейны  и т. д. мы не закончили поисковые работы на этом участке,  надеемся это не последние находки.

Я второй админ сайта "Поиск своих",темы открыты у нас.Очень прошу вашей компетентной помощи.Заранее благодарна.

Изменено пользователем Татияна
дополнение
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. лучше переименовать тему "Самолеты в Херсонской области", а то тема потеряется

2. Вот ссылка

http://poisksvoih.ru/viewtopic.php?f=150&t=6417&p=40734&hilit=вишневое#p40734

Место падения около села ( около 300 метров) Вишневое Херсонской обл (р-н Верхнего Рогачика).Могу ошибаться о модели самолета. На небольшом расстоянии друг от друга,( около 200 метров) места находок с деталями от самолетов , в одном месте детали от ИЛа и это точно, ( броня, окончание плоскости стабилизатора, и много узлов деталей из дюраля и т. д.) а другом месте в воронке,много мелких деталей , фрагменты узлов силовой узлов силовой установки) и вот здесь была найдена эта табличка, возможно это места падений и не одного самолета? Прямо по селу проходила одна из линий вражеской обороны, потом зашли советские войска, вражеская оборона стала в метрах 600 на север.

Деталька из первой россыпи

974bdec208d8.jpg

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что это Никопольский плацдарм. Линия фронта там была чуть ле не до февраля 1944 года?

Шильда с Т3 80 завода №153. На россыпи деталей, кажется, фрагмент звена от 37 мм пушки. Значит, Як-9Т.

У меня данные по выпуску самолетов с начала июля 1943 года до конца года отсутствуют и 0315380 там нет. Полагаю или номер на шильде не соответствует серийному или дата 1.6.1943 промежуточная приемка на сборке.

С другой стороны, самолет Як-9 (без указания типа) №0380 с мотором №315-806 поступил не позднее 14.8.1943 в 15 иап 278 иад. Хвостовой №14. Некоторые самолеты из этого списка позже называли Як-9т.

Самолет №0380 был еще в составе полка на 24.12.1943. Тот же хвостовой №14.

За 1944 у меня нет данных ни по полку, ни по дивизии, ни по корпусу.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый  Як-9Т  точно.  Звено  от  НС-37  и  головной  взрыватель  МГ-8  от  37  мм  снаряда.  Часть  карбюратора  от  105  мотора.

Второй  Ил-2,  но  деталей  маловато.  По  сохрану  похоже,  что  номеров  на  броне  не  будет.  Может  от  мотора  найдутся  фрагменты.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня Як-9 № 0315380 упоминается по дефектным ведомостям 25 и 31.5.43 в 518-м иап аэр.Люберцы (ЦАМО ф.35 оп.11287 д.1660 лл.174, 195-197). данных по мотору нет.

Близкий по номеру Як-9Т № 0377 имел мотор 325-1866, выпущенный в июне 1943 г. и согласно акту испытаний на заводе был июльского выпуска.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Среди брони Ил-2 почти квадратный лючок (?) с остатками голубой краски. Может, есть номер краской на обратной стороне?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения за отсутствие-сутки не было интернета....Столько информации,потрясающе,спасибо огромнейшее!

22 часа назад, Сергей Кузнецов сказал:

У меня Як-9 № 0315380 упоминается по дефектным ведомостям 25 и 31.5.43 в 518-м иап

К счастью,по 323 иад есть очень подробные ЖБД на этот период,есть над чем поработать.Великолепно,спасибо!!!!

 

21 час назад, linnet сказал:

Среди брони Ил-2 почти квадратный лючок (?) с остатками голубой краски. Может, есть номер краской на обратной стороне?

Дала ссылку на обсуждение Александру.

 

Не судите меня строго,за предположение,спрашиваю вашего совета,гипотетически-могла быть пара, Ил-2 и сопровождающий Як-9Т?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Татияна сказал:

Не судите меня строго,за предположение,спрашиваю вашего совета,гипотетически-могла быть пара, Ил-2 и сопровождающий Як-9Т?

Гипотетически могла, практически - вряд ли. У 518 ИАП за весь 1943 год ни одного вылета на сопровождение не значится, у полков 3 ИАК - тоже совсем не много (корпус РГК, другие задачи), да и Як-9Т не самая лучшая машина для сопровождения.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Алексей Пекарш сказал:

практически - вряд ли

Значит,не рабочая версия,спасибо!У меня пока не укладывается маршрут по 3 иак(из-за ,практически,отсутствия документов)

Нижние Серагозы на аэродром Теодоровка(ныне район 2 км.восточнее пос. Догмаровка). (См.: ЦАМО, Ф.20248, Оп.1, Д.16, Л.311) 

прикрывал боевые порядки наземных войск в районе Стаханов, вел свободную охоту в районе Давыдов Брод, Грушевской Кут, Красногригорьевка и проводил штурмовку аэродрома противника Большая Костромка. Летало 17 самолетов из них 11 - Як-1 и 6 - Як-9"  

 Никак не вписывается направление в сторону Вишнёвого.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напоминаю, что завод №153 отличался повторяющейся нумерацией. Номера 0315380 могли иметь сразу несколько модификаций самолета Як-9. Часто в документах все эти модификации называли просто Як-9.

Полагаю, что упомянутый Сергеем Кузнецовым самолет в 518 иап это собственно Як-9/Як-9д с 20 мм пушкой.  Он уже в части был в мае 1943, а на  заводской шильде 1 июня 1943. Насколько я понимаю, 518 иап в тех краях не было.

Самолет 0380 из 15 иап судя по всему это Як-9т 0315380 с 37 мм пушкой.  Хотя его именовали просто Як-9, соседние по списку поступивших самолетов, близкие по номерам самолеты в прочих документах именовались Як-9т. Кстати, при поступлении в 15 иап 14.8.1943 этот самолет был закреплен за будущим ГСС  Ситковским. Тот в наградных упоминался на Як-9т. Но ни одного самолета он не потерял, так что видимо, сменил самолет (или это не тот).

15 иап был в 278 иад, вот что пишут о ней:

В первые дни ноября дивизия действовала на крымском направлении, а с 07.11.43 г. - на никопольском. Боевая работа велась в сложных метеоусловиях. Тем не менее, в ноябре было произведено 614 боевых вылетов, проведено 20 групповых воздушных боев, в которых сбито 11 самолетов противника. В декабре произведено 260 боевых вылетов, проведено 13 групповых воздушных боев, в которых сбит 21 самолет противника.

В январе 1944 г. летчики дивизии вери свободную охоту, производили поиск и штурмовку танков, автомашин и живой силы противника. Прикрывали станцию Акимовка и боевые порядки войск перед Никопольским плацдармом, на Перекопе и Сиваше, производили налеты на аэродром Большая Костромка и вери разведку. Всего в январе дивизией было произведено 806 боевых вылетов, проведено 22 групповых воздушных боя. В воздушных боях и при штурмовках аэродромов было уничтожено 42 самолета противника. Свои потери составили 3 самолета и один летчик.

31.01.44 г. войска 4 Украинского фронта возобновили наступление на Никопольском направлении. Части дивизии прикрывали боевые порядки наземных войск, а также препятствовали переправке войск противника на правый берег Днепра. С 10.02.44 г., когда закончилась ликвидация последнего плацдарма на левом берегу Днепра, части дивизии прикрывали переправу через Днепр 5-й ударной армии. В феврале летчиками дивизии произведено 1384 боевых вылетов, проведено 30 групповых воздушных боев, в которых сбито 37 самолетов противника. Еще 11 было уничтожено штурмовыми действиями на аэродромах. Свои потери составили 4 самолета и 3 летчика.

С марта 1944 г. дивизия участвовала в боевых действиях по освобождению Крыма.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается двух самолетов рядом, то это характерно как раз для плацдармов, где ведутся интенсивные бои на ограниченном участке и высока вероятность потерь нескольких самолетов в одном месте.  Пример был у коллег из Днепропетровска на Бородаевском плацдарме нашли рядом два Ил-2 с 20 мм и 37 мм пушками.

Изменено пользователем linnet
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, linnet сказал:

15 иап был в 278 иад

Спасибо огромнейшее!!!!Ещё не дошла до этих дат,хотя тоже склоняюсь,что возможно,это уже 1944,потому что,по концу 1943-маршрут не укладывается в схему.Спасибо,что вы делитесь,очень ценно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел донесение где-то декабря 1943 года по 15 иап. Як-1 с раненым летчиком сел на вынужденную в 2 км СЗ перекрестка дорог у  Бол. Белозерка. Собирались эвакуировать и восстанавливать. Это примерно в тех местах, но уже в Запорожской области. 

на 31.12.43 15 иап базировался Нижние Серогозы.

В декабре потеряно 4 самолета и 3 летчика, в т.ч. одна катастрофа. Катастрофа Я-1 20.12.43 на аэродроме Тихий Гай.

19.12.43 сбили Ме-109, упал 4-5 км СЗ В. Рогачик

на 24.12.43 №0380 был во 2 аэ, , закреплен за авиамехаником техником-лейтенантом Шапов Кирилл Данилович

на 22.12.43 во 2 аэ были летчики: ст л-т Ситковский, мл л-ты Евдокимов, Мастеров, Яшин, Денчик, Крывобок, Парамохин, Вепрянюк, Зонов. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, linnet сказал:

на 22.12.43 во 2 аэ были летчики

Супер информация!Пошла работать!Спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, linnet сказал:

на 22.12.43 во 2 аэ были летчики: ст л-т Ситковский, мл л-ты Евдокимов, Мастеров, Яшин, Денчик, Крывобок, Парамохин, Вепрянюк, Зонов. 

Евдокимов погиб 9.4.44, когда уже по Крыму работали. Еще потеря 1945 года. Вепрянюк не нашел.

По наградным Зонов с сентября 1943 в полку, 30.7.44 подписан наградной, в котором сказано про 1 тяжелое ранение. ДО декабря-февраля?

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Денчик Николай Константинович 1922 брал Берлин,ранений нет .Кривобок Иван Федотович 1917  одно лёгкое ранение, жив в 1945.-ведомый у Евдокимова.У Зонова ведущим был Самойлов. Мастеров Леонид Федорович  1915 ,тяжёлое ранение,дожил до 1946.  Яшин Сергей Тимофеевич 1907

Изменено пользователем Татияна
дополнение
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потери полка по СБП 3 ИАК 1943-45 - 37 (30 боевые, 3 не в бою, 4 в АК) + 2 в АК 5.11.45 на По-2.

Не в бою - Бастриков, Ярлыков, Павликов.

Боевые (28): Силин, Кукушкин, Степанов, Баранов, Зуев, Подмогильный, Сорокопудов, Соснин, Быков, Макеев, Шавкунов, Овчарук, Лосев, Ломоносов, Сафин, Аникин, Канашенкин, Зуев, Дмитриев, Луканин, Рудых, Евдокимов, Минаков, Шошин, Калашников, Парамахин, Портнов, Радкевич.

Катастрофы (4+2): Минаев, Козлов, Чубарев, Шибуняев. + Иванов, Попов - По-2 5.11.45

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Сергей Кузнецов сказал:

Потери полка по СБП 3 ИАК 1943

Спасибо огромнейшее!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23.1.43.  леонтий  слизень таранил правым  крылом     як-9т  .... раму..  

...парашют   над фронтом ....    в расположении   своих войск    ...      не подходит  ?


 

 

....Зуев  12.1.43   пох.  д Рыбачье  (Рыбаковка ?)   николаевской   ...  херсонский район  ???

...видимо не подходит ...


 


 


 


 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, misha-mo сказал:

таранил правым  крылом     як-9т  .... раму..

Спасибо огромное,я проверяю любую информацию.Сейчас небольшой цейтнот.В первую очередь работаю с родственниками,ищущими своих,а их у меня за день 5-7 человек,в лучшем случае.Оставшееся время -на проверку и выборку подходящих вариантов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, misha-mo сказал:

  23.1.43.

 

 

В 15.05.2017 в 18:41, Сергей Кузнецов сказал:

выпущенный в июне 1943 г. и согласно акту испытаний на заводе был июльского выпуска.

Так,судя по дате на табличке рассматриваем Як-9Т только с 07.1943.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 цитата....

....13 ноября 1943 года при выполнении задания в районе Очакова огнем зенитной артиллерии был сбит ведомый Сосегова — Сафин. Он сумел совершить посадку на подбитом самолете на территории противника недалеко от линии фронта. Сосегов посадил рядом свой самолет и вывез его с вражеской территории.

 

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, misha-mo сказал:

....13 ноября 1943 года при выполнении задания в районе Очакова огнем зенитной артиллерии был сбит ведомый Сосегова — Сафин. Он сумел совершить посадку на подбитом самолете на территории противника недалеко от линии фронта. Сосегов посадил рядом свой самолет и вывез его с вражеской территории.

Возможно, ошибка в дате? За ноябрь 1943 года в 15 иап была только одна потеря самолета и летчика, в 1 аэ. Это мл. л-т Канашенкин нбз 8.11.43 на Як-9 №0515316.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 ....дмитриев пропал 26.3.43.    на як-9  с другим номером....

цитата.....

Одним из черных дней для 3 ИАК стало 26 марта 1944 когда от атак немецких истребителей погибли пять летчиков корпуса, из них три известных аса: Начальник Воздушно-Стрелковой службы 291 ИАП капитан Александр Лавренов (26 личных побед и 3  группе в этот же день был подписан указ о присвоении Лавренову звания Героя Советского Союза), командир 274 ИАП майор Николай Волчков (13 личных и 6 в группе), старший лейтенант Николай Андрющенко заместитель командира эскадрильи 43 ИАП (11 личных и 3 в группе).
Попробуем на основе документальных сведений детально  разобраться, что произошло в этот день.
 
В готовности № 1 для боевых вылетов в 3 ИАК находились летчики 274, 15 и 43 ИАПов (весь боеготовый состав 278 ИАД и 291 ИАП (265 ИАД). Утром группы стали подниматься на патрулирование в р-не Сиваша, где шла активная переправа советских войск. Немецкая авиация как возможно пыталась сорвать переправу направляя пикирующие бомбардировщики Ю-87 и истребители бомбардировщики Фв-190 под прикрытием Ме-109-х, единственной дислоцированной на тот момент в Крыму немецкой истребительной группы II/JG52. В летной книжке лейтенанта Вальтера Вульфрама (5/JG52), который в этот день заявил сбитыми 4 советских истребителя Як, значатся три вылета на сопровождение Ю-87 и свободную охоту в р-не Сиваша.

Вот как описывают события оперсводки 278 ИАД. (разница во времени между советским и немецким временем - 2 часа, советское впереди далее в скобках М.В.-  время в советских документах , Б.В. - время в немецких документах ).

Первыми в 11.02 (М.В.) взлетела группа 3 Як-1 и 3 Як-9  15 ИАП, ведомая комэском капитаном Власовым, в 11.15 (м.в.) в р-не Сиваша были атакованы 6 Ме-109.  В завязавшемся воздушном бою были подбиты Як-9 № 0559 младший лейтенант Кривобок сумел совершить вынужденную посадку в р-не ю. Дальний, Як-1 № 01112, младший лейтенант Рудык, приземлил подбитую машину на колеса южнее Благовещенка. Як-9 № 1023, младший лейтенант Иван Дмитриев не вернулся из этого боя и до сих пор числится пропавшим без вести. Если сравнивать место и время этого боя, то победы на свой счет записали уже упоминавшийся лейтенант Вальтер Вольфрум и фельдфебедь Петер Дюттманн (5/JG52), заявившие каждый по Яку в 9.16 и 9.23 (б.в.). Советские летчики побед не заявляли. остаток группы приземлился на аэродроме в 12.02 (м.в.)

Затем с разницей в 8 минут на патрулирование взлетели еще две группы, первую из 4 Як-1  15 ИАП повел все тот же капитан Власов. Взлет в 15.20 (м.в.) уже в 16.05 (м.в.) над Сивашом. Группа опять подверглась атаке 2 Ме-109 на в. 4000 м. В результате чего были подбиты 2 Як-1: №22156 младшего лейтенанта Яшина, который дотянул до аэродрома и № 17148, ведущего группы капитана Власова, который был ранен, но сумел совершить вынужденную посадку в р-не Зентюп-1.
Второй группой была группа капитана Лавренова.   15.28 (м.в.) группа в составе 8 с-тов Як-1 и Як-9 под командованием капитана Лавренова по сигналу с КП в зону № 4. В 16.05(м.в.) на Н=3500 м встретили 4 Ме-109, которые атаковали 1 Як-1 и затем со снижением ушли на свою территорию. Ударная группа в составе 4-х с-тов под командованием Лавренова атаковала их (безрезультатно), потеряв при этом высоту. Нруппа начала набирать высоту над полем боя, потеряла скорость и в это время сзади со стороны солнца была атакована 2 Ме-109, один из которых с дистанции 50 м под ракурсом одной длинной очередью 1/4 сбил капитана Лавренова, который упал в воду в р-не 3 км юго-восточнее Чучак. Как ни странно у немцев этим двум боям соответствует только одна заявка лейтенанта Вольфрума на Як в 14.02 (б.в.).

В 15.20 (м.в.) другая группа Яков из 274 ИАП воспользовалась возможностью атаковать шедшие без истребительного прикрытия Фв-190 е из cостава SG2. К сожалению, немецкие летчики либо уже отбомбились,либо сумели быстро избавиться от бомб и вступили в воздушный бой, который закончился со счетом 2:1 в их пользу на одну заявку лейтенанта Клопова в р-не Самай, они сбили 2 Як-9 274 ИАП, №1043 лейтенанта Степочкина был сбит, летчик покинул горящую машину с парашютом и вернулся в часть только 15 апреля, так же был сбит Як-9 № 0498, младший лейтенант Бахрамов так же выпрыгнул с парашютом, но попал в плен, и сумел вернуться только после освобождения Севастополя в мае 1944. У немцев отличился лейтенант Август Ламберт, который по неизвестной причине сбитый им Як-9 идентифицировал как Аэрокобру, автор второй немецкой заявки неизвестен. Также неизвестны потери SG2 в этом вылете, поэтому невозможно четко идентифицировать заявку лейтенанта Клопова.

В период с 17.40-18.00 (м.в.) уже несколько групп Яков  3 ИАК отбивали атаки немецких бомбардировщиков под прикрытием истребителей в р-не томашевка-Сиваш-Тархан. Немцы по традиции атаковали со стороны солнца с превышением. Действовали очень активно и не позволили сорвать бомбардировки. В воздушном бою были сбиты Як-9 №0395 старший лейтенант Николай Андрющенко сумел воспользоваться парашютом, но был тяжело ранен огнем советских пехотинцев с земли. Они приняли его за немецкого летчика. Андрющенко умер на следующий день в лазарете. Так же был сбит Як-1 №46146 в его кабине погиб младший лейтенант Виктор Григоровский. Чуть позднее атакой пары Ме-109 в р-не Тархан был сбит и Як-9 №1050 командира 274 ИАП майора Николай Волчкова. Еще один Як-1 был подбит но летчик сумел долететь до аэродрома и совершить вынужденную посадку. На такие потери летчики 3 ИАК сумели ответить лищь одним сбитым Ме-109, он был сбит лейтенантом Самойловым из 15 ИАП. У немцев зафиксирована одна потеря Ме-109Г-6 №410680 был подбит в воздушном бою, а Оберлейтенант Фритц Билфингер ранен после вынужденной посадки на своей территории.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, в любом случае, это действия на другом направлении и к обсуждаемым находкам отношения не имеют.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...у  вальтера вольфрума  есть  одна    странная заявка   ...

14.03.44    07:27    Yak‑1    47 731: at 2000 m    5./JG52       
16.03.44    15:31    Yak‑1    97 694: at 3500 m    5./JG52        
17.03.44    06:09    Yak‑7    47 772 at 1500 m  

 

...аэродром   5./JG52    был  Грамматиково (Советский в Крыму )     ,   а   место  97694    примерно   Кущевская  ,Краснодарского   края   , что    очень   далеко     и     вызывает   сомнения ....

...Вишневое   лежит  на границе  двух  квадратов--  27694  и 37573....

....возможно  вместо   27694     ошибочно  записано    97694....

...терял ли 15 иап   16.3.44.   самолет   ?
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, misha-mo сказал:

....возможно  вместо   27694     ошибочно  записано    97694....

...терял ли 15 иап   16.3.44.   самолет   ?

Вы все время так настойчиво пытаетесь плясать от немцев, что просто удивительно. В заявке Вольфрума должно быть не 27694, а 47694. В 17:30 по Москве подбит и совершил вынужденную посадку на Як-9 лейтенант Моргунов из 15 иап.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, Михаил пляшет от того, что доступно. На Памяти народа ничего не выложено, у меня по 1944 ничего нет, и посмотреть не могу, ЦАМО в этом году от меня отдыхает.

Может, у вас есть потери  матчасти 15 иап в январе-феврале 1944 ?  А Зонов когда ранение получил, знаете?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу