Опубликовано: 15 мая, 2017 (изменено) Здравствуйте,уважаемые форумчане.Помогите,пожалуйста определить модели самолётов,найденных в Вишнёвом Херсонской в 2016 г. Предварительно,идентифицирован,как Як-9Т,большая вероятность принадлежности к 3 ИАК.Возможно ли установить по номеру таблички какой ИАП или ИАД.Не могу найти в открытом доступе ЖБД на этот период даже по 8 ВА.Если можно, подскажите,пожалуйста. Предварительно идентифицируется,как Ил-2.Ребята-поисковики пишут самолет не вошел в землю, горел, было много сплавленного дюраля, дотянул до переднего края, приземлялся на брюхо.( так они определили). Лично я нашел в сотне метро фрагменты, это часть стабилизатора ( а может это и крыло?), бронелисты,кронштейны и т. д. мы не закончили поисковые работы на этом участке, надеемся это не последние находки. Я второй админ сайта "Поиск своих",темы открыты у нас.Очень прошу вашей компетентной помощи.Заранее благодарна. Изменено 16 мая, 2017 пользователем Татияна дополнение 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2017 (изменено) 1. лучше переименовать тему "Самолеты в Херсонской области", а то тема потеряется 2. Вот ссылка http://poisksvoih.ru/viewtopic.php?f=150&t=6417&p=40734&hilit=вишневое#p40734 Место падения около села ( около 300 метров) Вишневое Херсонской обл (р-н Верхнего Рогачика).Могу ошибаться о модели самолета. На небольшом расстоянии друг от друга,( около 200 метров) места находок с деталями от самолетов , в одном месте детали от ИЛа и это точно, ( броня, окончание плоскости стабилизатора, и много узлов деталей из дюраля и т. д.) а другом месте в воронке,много мелких деталей , фрагменты узлов силовой узлов силовой установки) и вот здесь была найдена эта табличка, возможно это места падений и не одного самолета? Прямо по селу проходила одна из линий вражеской обороны, потом зашли советские войска, вражеская оборона стала в метрах 600 на север. Деталька из первой россыпи Изменено 15 мая, 2017 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2017 Получается, что это Никопольский плацдарм. Линия фронта там была чуть ле не до февраля 1944 года? Шильда с Т3 80 завода №153. На россыпи деталей, кажется, фрагмент звена от 37 мм пушки. Значит, Як-9Т. У меня данные по выпуску самолетов с начала июля 1943 года до конца года отсутствуют и 0315380 там нет. Полагаю или номер на шильде не соответствует серийному или дата 1.6.1943 промежуточная приемка на сборке. С другой стороны, самолет Як-9 (без указания типа) №0380 с мотором №315-806 поступил не позднее 14.8.1943 в 15 иап 278 иад. Хвостовой №14. Некоторые самолеты из этого списка позже называли Як-9т. Самолет №0380 был еще в составе полка на 24.12.1943. Тот же хвостовой №14. За 1944 у меня нет данных ни по полку, ни по дивизии, ни по корпусу. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2017 Первый Як-9Т точно. Звено от НС-37 и головной взрыватель МГ-8 от 37 мм снаряда. Часть карбюратора от 105 мотора. Второй Ил-2, но деталей маловато. По сохрану похоже, что номеров на броне не будет. Может от мотора найдутся фрагменты. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2017 У меня Як-9 № 0315380 упоминается по дефектным ведомостям 25 и 31.5.43 в 518-м иап аэр.Люберцы (ЦАМО ф.35 оп.11287 д.1660 лл.174, 195-197). данных по мотору нет. Близкий по номеру Як-9Т № 0377 имел мотор 325-1866, выпущенный в июне 1943 г. и согласно акту испытаний на заводе был июльского выпуска. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2017 Среди брони Ил-2 почти квадратный лючок (?) с остатками голубой краски. Может, есть номер краской на обратной стороне? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2017 Прошу прощения за отсутствие-сутки не было интернета....Столько информации,потрясающе,спасибо огромнейшее! 22 часа назад, Сергей Кузнецов сказал: У меня Як-9 № 0315380 упоминается по дефектным ведомостям 25 и 31.5.43 в 518-м иап К счастью,по 323 иад есть очень подробные ЖБД на этот период,есть над чем поработать.Великолепно,спасибо!!!! 21 час назад, linnet сказал: Среди брони Ил-2 почти квадратный лючок (?) с остатками голубой краски. Может, есть номер краской на обратной стороне? Дала ссылку на обсуждение Александру. Не судите меня строго,за предположение,спрашиваю вашего совета,гипотетически-могла быть пара, Ил-2 и сопровождающий Як-9Т? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2017 1 час назад, Татияна сказал: Не судите меня строго,за предположение,спрашиваю вашего совета,гипотетически-могла быть пара, Ил-2 и сопровождающий Як-9Т? Гипотетически могла, практически - вряд ли. У 518 ИАП за весь 1943 год ни одного вылета на сопровождение не значится, у полков 3 ИАК - тоже совсем не много (корпус РГК, другие задачи), да и Як-9Т не самая лучшая машина для сопровождения. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2017 32 минуты назад, Алексей Пекарш сказал: практически - вряд ли Значит,не рабочая версия,спасибо!У меня пока не укладывается маршрут по 3 иак(из-за ,практически,отсутствия документов) Нижние Серагозы на аэродром Теодоровка(ныне район 2 км.восточнее пос. Догмаровка). (См.: ЦАМО, Ф.20248, Оп.1, Д.16, Л.311) прикрывал боевые порядки наземных войск в районе Стаханов, вел свободную охоту в районе Давыдов Брод, Грушевской Кут, Красногригорьевка и проводил штурмовку аэродрома противника Большая Костромка. Летало 17 самолетов из них 11 - Як-1 и 6 - Як-9" Никак не вписывается направление в сторону Вишнёвого. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2017 Напоминаю, что завод №153 отличался повторяющейся нумерацией. Номера 0315380 могли иметь сразу несколько модификаций самолета Як-9. Часто в документах все эти модификации называли просто Як-9. Полагаю, что упомянутый Сергеем Кузнецовым самолет в 518 иап это собственно Як-9/Як-9д с 20 мм пушкой. Он уже в части был в мае 1943, а на заводской шильде 1 июня 1943. Насколько я понимаю, 518 иап в тех краях не было. Самолет 0380 из 15 иап судя по всему это Як-9т 0315380 с 37 мм пушкой. Хотя его именовали просто Як-9, соседние по списку поступивших самолетов, близкие по номерам самолеты в прочих документах именовались Як-9т. Кстати, при поступлении в 15 иап 14.8.1943 этот самолет был закреплен за будущим ГСС Ситковским. Тот в наградных упоминался на Як-9т. Но ни одного самолета он не потерял, так что видимо, сменил самолет (или это не тот). 15 иап был в 278 иад, вот что пишут о ней: В первые дни ноября дивизия действовала на крымском направлении, а с 07.11.43 г. - на никопольском. Боевая работа велась в сложных метеоусловиях. Тем не менее, в ноябре было произведено 614 боевых вылетов, проведено 20 групповых воздушных боев, в которых сбито 11 самолетов противника. В декабре произведено 260 боевых вылетов, проведено 13 групповых воздушных боев, в которых сбит 21 самолет противника. В январе 1944 г. летчики дивизии вери свободную охоту, производили поиск и штурмовку танков, автомашин и живой силы противника. Прикрывали станцию Акимовка и боевые порядки войск перед Никопольским плацдармом, на Перекопе и Сиваше, производили налеты на аэродром Большая Костромка и вери разведку. Всего в январе дивизией было произведено 806 боевых вылетов, проведено 22 групповых воздушных боя. В воздушных боях и при штурмовках аэродромов было уничтожено 42 самолета противника. Свои потери составили 3 самолета и один летчик. 31.01.44 г. войска 4 Украинского фронта возобновили наступление на Никопольском направлении. Части дивизии прикрывали боевые порядки наземных войск, а также препятствовали переправке войск противника на правый берег Днепра. С 10.02.44 г., когда закончилась ликвидация последнего плацдарма на левом берегу Днепра, части дивизии прикрывали переправу через Днепр 5-й ударной армии. В феврале летчиками дивизии произведено 1384 боевых вылетов, проведено 30 групповых воздушных боев, в которых сбито 37 самолетов противника. Еще 11 было уничтожено штурмовыми действиями на аэродромах. Свои потери составили 4 самолета и 3 летчика. С марта 1944 г. дивизия участвовала в боевых действиях по освобождению Крыма. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2017 (изменено) Что касается двух самолетов рядом, то это характерно как раз для плацдармов, где ведутся интенсивные бои на ограниченном участке и высока вероятность потерь нескольких самолетов в одном месте. Пример был у коллег из Днепропетровска на Бородаевском плацдарме нашли рядом два Ил-2 с 20 мм и 37 мм пушками. Изменено 16 мая, 2017 пользователем linnet 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2017 44 минуты назад, linnet сказал: 15 иап был в 278 иад Спасибо огромнейшее!!!!Ещё не дошла до этих дат,хотя тоже склоняюсь,что возможно,это уже 1944,потому что,по концу 1943-маршрут не укладывается в схему.Спасибо,что вы делитесь,очень ценно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2017 Видел донесение где-то декабря 1943 года по 15 иап. Як-1 с раненым летчиком сел на вынужденную в 2 км СЗ перекрестка дорог у Бол. Белозерка. Собирались эвакуировать и восстанавливать. Это примерно в тех местах, но уже в Запорожской области. на 31.12.43 15 иап базировался Нижние Серогозы. В декабре потеряно 4 самолета и 3 летчика, в т.ч. одна катастрофа. Катастрофа Я-1 20.12.43 на аэродроме Тихий Гай. 19.12.43 сбили Ме-109, упал 4-5 км СЗ В. Рогачик на 24.12.43 №0380 был во 2 аэ, , закреплен за авиамехаником техником-лейтенантом Шапов Кирилл Данилович на 22.12.43 во 2 аэ были летчики: ст л-т Ситковский, мл л-ты Евдокимов, Мастеров, Яшин, Денчик, Крывобок, Парамохин, Вепрянюк, Зонов. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2017 10 минут назад, linnet сказал: на 22.12.43 во 2 аэ были летчики Супер информация!Пошла работать!Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2017 (изменено) 48 минут назад, linnet сказал: на 22.12.43 во 2 аэ были летчики: ст л-т Ситковский, мл л-ты Евдокимов, Мастеров, Яшин, Денчик, Крывобок, Парамохин, Вепрянюк, Зонов. Евдокимов погиб 9.4.44, когда уже по Крыму работали. Еще потеря 1945 года. Вепрянюк не нашел. По наградным Зонов с сентября 1943 в полку, 30.7.44 подписан наградной, в котором сказано про 1 тяжелое ранение. ДО декабря-февраля? Изменено 16 мая, 2017 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2017 (изменено) Денчик Николай Константинович 1922 брал Берлин,ранений нет .Кривобок Иван Федотович 1917 одно лёгкое ранение, жив в 1945.-ведомый у Евдокимова.У Зонова ведущим был Самойлов. Мастеров Леонид Федорович 1915 ,тяжёлое ранение,дожил до 1946. Яшин Сергей Тимофеевич 1907 Изменено 17 мая, 2017 пользователем Татияна дополнение 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2017 (изменено) Потери полка по СБП 3 ИАК 1943-45 - 37 (30 боевые, 3 не в бою, 4 в АК) + 2 в АК 5.11.45 на По-2. Не в бою - Бастриков, Ярлыков, Павликов. Боевые (28): Силин, Кукушкин, Степанов, Баранов, Зуев, Подмогильный, Сорокопудов, Соснин, Быков, Макеев, Шавкунов, Овчарук, Лосев, Ломоносов, Сафин, Аникин, Канашенкин, Зуев, Дмитриев, Луканин, Рудых, Евдокимов, Минаков, Шошин, Калашников, Парамахин, Портнов, Радкевич. Катастрофы (4+2): Минаев, Козлов, Чубарев, Шибуняев. + Иванов, Попов - По-2 5.11.45 Изменено 16 мая, 2017 пользователем Сергей Кузнецов 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2017 10 часов назад, Сергей Кузнецов сказал: Потери полка по СБП 3 ИАК 1943 Спасибо огромнейшее! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2017 23.1.43. леонтий слизень таранил правым крылом як-9т .... раму.. ...парашют над фронтом .... в расположении своих войск ... не подходит ? ....Зуев 12.1.43 пох. д Рыбачье (Рыбаковка ?) николаевской ... херсонский район ??? ...видимо не подходит ... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2017 14 часа назад, misha-mo сказал: таранил правым крылом як-9т .... раму.. Спасибо огромное,я проверяю любую информацию.Сейчас небольшой цейтнот.В первую очередь работаю с родственниками,ищущими своих,а их у меня за день 5-7 человек,в лучшем случае.Оставшееся время -на проверку и выборку подходящих вариантов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2017 15 часов назад, misha-mo сказал: 23.1.43. В 15.05.2017 в 18:41, Сергей Кузнецов сказал: выпущенный в июне 1943 г. и согласно акту испытаний на заводе был июльского выпуска. Так,судя по дате на табличке рассматриваем Як-9Т только с 07.1943. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2017 Михаил, просто ошибочно указал .43 вместо 44. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2017 (изменено) цитата.... ....13 ноября 1943 года при выполнении задания в районе Очакова огнем зенитной артиллерии был сбит ведомый Сосегова — Сафин. Он сумел совершить посадку на подбитом самолете на территории противника недалеко от линии фронта. Сосегов посадил рядом свой самолет и вывез его с вражеской территории. Изменено 20 мая, 2017 пользователем misha-mo 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2017 (изменено) 2 часа назад, misha-mo сказал: ....13 ноября 1943 года при выполнении задания в районе Очакова огнем зенитной артиллерии был сбит ведомый Сосегова — Сафин. Он сумел совершить посадку на подбитом самолете на территории противника недалеко от линии фронта. Сосегов посадил рядом свой самолет и вывез его с вражеской территории. Возможно, ошибка в дате? За ноябрь 1943 года в 15 иап была только одна потеря самолета и летчика, в 1 аэ. Это мл. л-т Канашенкин нбз 8.11.43 на Як-9 №0515316. Изменено 20 мая, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2017 ....дмитриев пропал 26.3.43. на як-9 с другим номером.... цитата..... Одним из черных дней для 3 ИАК стало 26 марта 1944 когда от атак немецких истребителей погибли пять летчиков корпуса, из них три известных аса: Начальник Воздушно-Стрелковой службы 291 ИАП капитан Александр Лавренов (26 личных побед и 3 группе в этот же день был подписан указ о присвоении Лавренову звания Героя Советского Союза), командир 274 ИАП майор Николай Волчков (13 личных и 6 в группе), старший лейтенант Николай Андрющенко заместитель командира эскадрильи 43 ИАП (11 личных и 3 в группе). Попробуем на основе документальных сведений детально разобраться, что произошло в этот день. В готовности № 1 для боевых вылетов в 3 ИАК находились летчики 274, 15 и 43 ИАПов (весь боеготовый состав 278 ИАД и 291 ИАП (265 ИАД). Утром группы стали подниматься на патрулирование в р-не Сиваша, где шла активная переправа советских войск. Немецкая авиация как возможно пыталась сорвать переправу направляя пикирующие бомбардировщики Ю-87 и истребители бомбардировщики Фв-190 под прикрытием Ме-109-х, единственной дислоцированной на тот момент в Крыму немецкой истребительной группы II/JG52. В летной книжке лейтенанта Вальтера Вульфрама (5/JG52), который в этот день заявил сбитыми 4 советских истребителя Як, значатся три вылета на сопровождение Ю-87 и свободную охоту в р-не Сиваша. Вот как описывают события оперсводки 278 ИАД. (разница во времени между советским и немецким временем - 2 часа, советское впереди далее в скобках М.В.- время в советских документах , Б.В. - время в немецких документах ). Первыми в 11.02 (М.В.) взлетела группа 3 Як-1 и 3 Як-9 15 ИАП, ведомая комэском капитаном Власовым, в 11.15 (м.в.) в р-не Сиваша были атакованы 6 Ме-109. В завязавшемся воздушном бою были подбиты Як-9 № 0559 младший лейтенант Кривобок сумел совершить вынужденную посадку в р-не ю. Дальний, Як-1 № 01112, младший лейтенант Рудык, приземлил подбитую машину на колеса южнее Благовещенка. Як-9 № 1023, младший лейтенант Иван Дмитриев не вернулся из этого боя и до сих пор числится пропавшим без вести. Если сравнивать место и время этого боя, то победы на свой счет записали уже упоминавшийся лейтенант Вальтер Вольфрум и фельдфебедь Петер Дюттманн (5/JG52), заявившие каждый по Яку в 9.16 и 9.23 (б.в.). Советские летчики побед не заявляли. остаток группы приземлился на аэродроме в 12.02 (м.в.) Затем с разницей в 8 минут на патрулирование взлетели еще две группы, первую из 4 Як-1 15 ИАП повел все тот же капитан Власов. Взлет в 15.20 (м.в.) уже в 16.05 (м.в.) над Сивашом. Группа опять подверглась атаке 2 Ме-109 на в. 4000 м. В результате чего были подбиты 2 Як-1: №22156 младшего лейтенанта Яшина, который дотянул до аэродрома и № 17148, ведущего группы капитана Власова, который был ранен, но сумел совершить вынужденную посадку в р-не Зентюп-1. Второй группой была группа капитана Лавренова. 15.28 (м.в.) группа в составе 8 с-тов Як-1 и Як-9 под командованием капитана Лавренова по сигналу с КП в зону № 4. В 16.05(м.в.) на Н=3500 м встретили 4 Ме-109, которые атаковали 1 Як-1 и затем со снижением ушли на свою территорию. Ударная группа в составе 4-х с-тов под командованием Лавренова атаковала их (безрезультатно), потеряв при этом высоту. Нруппа начала набирать высоту над полем боя, потеряла скорость и в это время сзади со стороны солнца была атакована 2 Ме-109, один из которых с дистанции 50 м под ракурсом одной длинной очередью 1/4 сбил капитана Лавренова, который упал в воду в р-не 3 км юго-восточнее Чучак. Как ни странно у немцев этим двум боям соответствует только одна заявка лейтенанта Вольфрума на Як в 14.02 (б.в.). В 15.20 (м.в.) другая группа Яков из 274 ИАП воспользовалась возможностью атаковать шедшие без истребительного прикрытия Фв-190 е из cостава SG2. К сожалению, немецкие летчики либо уже отбомбились,либо сумели быстро избавиться от бомб и вступили в воздушный бой, который закончился со счетом 2:1 в их пользу на одну заявку лейтенанта Клопова в р-не Самай, они сбили 2 Як-9 274 ИАП, №1043 лейтенанта Степочкина был сбит, летчик покинул горящую машину с парашютом и вернулся в часть только 15 апреля, так же был сбит Як-9 № 0498, младший лейтенант Бахрамов так же выпрыгнул с парашютом, но попал в плен, и сумел вернуться только после освобождения Севастополя в мае 1944. У немцев отличился лейтенант Август Ламберт, который по неизвестной причине сбитый им Як-9 идентифицировал как Аэрокобру, автор второй немецкой заявки неизвестен. Также неизвестны потери SG2 в этом вылете, поэтому невозможно четко идентифицировать заявку лейтенанта Клопова. В период с 17.40-18.00 (м.в.) уже несколько групп Яков 3 ИАК отбивали атаки немецких бомбардировщиков под прикрытием истребителей в р-не томашевка-Сиваш-Тархан. Немцы по традиции атаковали со стороны солнца с превышением. Действовали очень активно и не позволили сорвать бомбардировки. В воздушном бою были сбиты Як-9 №0395 старший лейтенант Николай Андрющенко сумел воспользоваться парашютом, но был тяжело ранен огнем советских пехотинцев с земли. Они приняли его за немецкого летчика. Андрющенко умер на следующий день в лазарете. Так же был сбит Як-1 №46146 в его кабине погиб младший лейтенант Виктор Григоровский. Чуть позднее атакой пары Ме-109 в р-не Тархан был сбит и Як-9 №1050 командира 274 ИАП майора Николай Волчкова. Еще один Як-1 был подбит но летчик сумел долететь до аэродрома и совершить вынужденную посадку. На такие потери летчики 3 ИАК сумели ответить лищь одним сбитым Ме-109, он был сбит лейтенантом Самойловым из 15 ИАП. У немцев зафиксирована одна потеря Ме-109Г-6 №410680 был подбит в воздушном бою, а Оберлейтенант Фритц Билфингер ранен после вынужденной посадки на своей территории. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2017 Михаил, в любом случае, это действия на другом направлении и к обсуждаемым находкам отношения не имеют. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2017 ...у вальтера вольфрума есть одна странная заявка ... 14.03.44 07:27 Yak‑1 47 731: at 2000 m 5./JG52 16.03.44 15:31 Yak‑1 97 694: at 3500 m 5./JG52 17.03.44 06:09 Yak‑7 47 772 at 1500 m ...аэродром 5./JG52 был Грамматиково (Советский в Крыму ) , а место 97694 примерно Кущевская ,Краснодарского края , что очень далеко и вызывает сомнения .... ...Вишневое лежит на границе двух квадратов-- 27694 и 37573.... ....возможно вместо 27694 ошибочно записано 97694.... ...терял ли 15 иап 16.3.44. самолет ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2017 У меня по 1944 ничего нет, нет и на Память народа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2017 1 час назад, misha-mo сказал: ....возможно вместо 27694 ошибочно записано 97694.... ...терял ли 15 иап 16.3.44. самолет ? Вы все время так настойчиво пытаетесь плясать от немцев, что просто удивительно. В заявке Вольфрума должно быть не 27694, а 47694. В 17:30 по Москве подбит и совершил вынужденную посадку на Як-9 лейтенант Моргунов из 15 иап. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2017 Алексей, Михаил пляшет от того, что доступно. На Памяти народа ничего не выложено, у меня по 1944 ничего нет, и посмотреть не могу, ЦАМО в этом году от меня отдыхает. Может, у вас есть потери матчасти 15 иап в январе-феврале 1944 ? А Зонов когда ранение получил, знаете? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах