Опубликовано: 4 мая, 2017 (изменено) Добрый день. Александр Лесников приступал к раскопкам Ил 2. Прислал фото номера (возможно двигателя): Хвостовики РС-82. Общий вид места падения У Кого-нибудь в базе есть такой номер двигателя? С уважением, Константин. Изменено 7 января, 2019 пользователем Skuns 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая, 2017 Немного подозрительно, что тройки пробиты разными инструментами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая, 2017 Борис, разве разные шрифты свидетельствуют о том, что это не номер мотора? В одной из публикаций Ильи Прокофьева написано: " Мотор АМ-38. 12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения. Выпускался заводом № 24. Моторы имеют номера: Например, 01294 - ранние, 1941 года выпуска.26147 - 1941 года выпуска. Принцип нумерации не установлен. Номер двигателя дублировался на каждом поршне, внутри на одной из щечек шейки для пальца." Т.е. принцип нумерации по 41 году соблюден: 26 383 (может быть первой тройку взяли по ошибке из более мелкого набора). А как можно определить примерную дату выпуска мотора? Мог ли самолет с таким номером мотора погибнуть в августе 1941 года? В тех местах в августе - начале сентября 41 имел потери 215 шап. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2017 Костя,мало вероятно что это потеря 41г.Скорее 42-43гг. Когда в тех краях на аэродромах Андреапольского и Торопецкого аэроузлов начали базироваться авиаполки и авиадивизии на Ил-2.И основные их цели находились в р-не Великих Лук.Какие имеются сведения,легенды от местных об истории этого самолета? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2017 (изменено) Такое ощущение, что перед двойкой еще цифра есть. Похоже еще на одну двойку. Изменено 9 мая, 2017 пользователем Andrey18 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2017 4 часа назад, навигатор сказал: Костя,мало вероятно что это потеря 41г.Скорее 42-43гг. Когда в тех краях на аэродромах Андреапольского и Торопецкого аэроузлов начали базироваться авиаполки и авиадивизии на Ил-2.И основные их цели находились в р-не Великих Лук.Какие имеются сведения,легенды от местных об истории этого самолета? Владимир Иванович, добрый вечер. Все может быть. Истории не знаю. Александр Лесников прислал как вновь найденный. Вроде пошла движуха. Народ прослышал, что Александр интересуется и ищет самолеты. Стали сообщать. Этот ил - из последних. Боеприпасы пока не найдены (для определения года). Если судить по справочнику Прокофьева, то самолет с таким номером может быть и 41 и 42 года. В 41 в районе Торопца действовал 215 шап. Добшо - это недалеко на запад от Торопца. Ил, видимо, одноместный т.к. на двухместных ставили форсированный мотор - то 41 или 42 год. С уважением. Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2017 Всех с днём ПОБЕДЫ! 54 минуты назад, Andrey18 сказал: Такое ощущение, что перед двойкой еще цифра есть. Похоже еще на одну двойку. Перед двойкой цифр нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2017 Может у меня конечно воображение разыгралось, но я все же думаю там что то есть. Причем набито таким же мелким шрифтом как и тройка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2018 Товарищи, добрый вечер. 1. В Методических справочных материалах сказано (на стр.78), что моторы типа 26ххх выпускались до июля, а с июля пошли 27ххх. 2. в исследовании о боевых действиях 4 шап в июне-июле 1941 года "Заслонили собою небо" (автор Николай Качук) сказано, что последние 3 ила были переданы из 4 шап в 215 шап, а до этого в 4 шап были переданы оставшиеся штурмовики 430 шап. Задаю вопрос с тайной надеждой, что может быть у кого - то есть номера самолетов и двигателей, переданных из 430 шап в 4 шап, и из 4 шап в 215 шап. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 С праздником Рождества! В теме "Ил-2 попытка привязать заводские номера к полкам" Борис Владимирович (Линнет) написал: " Ил-2 №1860521 с мотором № 26752 потерян по 24.9.1941 Медведев мл л-т при штурмовке войск противника в районе Ропша-Красное сбит ЗА, самолет в воздухе загорелся" Поэтому считаю, что найденный Александром Лесниковым номер мотора 26383 вполне имеет право на существование. К тому же в 215 шап были илы более ранних серий 14 и 15. А в 61 шап и более ранних серий. Потеря августа 41 года. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 В 214 ШАП ( на фронте 2 тур с 15.9.41) потерян Ил-2 № 10/20 с мотором 26750 по соседству в осташковском районе. В этом же полку потерян 43/20 с мотором 26768 найденный Янусом в новгородчине. Остальные моторы полка 27ХХХ. Так что потеря 41 . На том направлении был ещё 62 ШАП 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 В 05.05.2017 в 14:52, Skuns сказал: Борис, разве разные шрифты свидетельствуют о том, что это не номер мотора? В одной из публикаций Ильи Прокофьева написано: " Мотор АМ-38. 12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения. Выпускался заводом № 24. Моторы имеют номера: Например, 01294 - ранние, 1941 года выпуска.26147 - 1941 года выпуска. Принцип нумерации не установлен. Номер двигателя дублировался на каждом поршне, внутри на одной из щечек шейки для пальца." Т.е. принцип нумерации по 41 году соблюден: 26 383 (может быть первой тройку взяли по ошибке из более мелкого набора). А как можно определить примерную дату выпуска мотора? Мог ли самолет с таким номером мотора погибнуть в августе 1941 года? В тех местах в августе - начале сентября 41 имел потери 215 шап. С уважением, Константин. Возвращаюсь к этому вопросу. Номер мотора меньше, чем 266хх я ни разу не видел в документах. Только вот у Ильи такой малый номер упоминался. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 Борис Владимирович, здравствуйте. Номера моторов 215 и 61 шапов августа 41 известны? Можете поделиться? В районе падения, согласно сведениям М. Тимина, 28.08.41 пропали 2 капитана 215 шапа. Отрывки из недавней статьи на WarSpot "Воздушная битва над Торопцом": ".... В 16:50 шестёрка Ил-2, которую вёл капитан Мамошин, штурмовала автомобильные и гужевые колонны на дорогах в районе Костино – Семивье (10–12 км юго-западнее Торопца). Всего было сброшено 28 ФАБ-50, израсходовано 48 реактивных снарядов, 2600 снарядов ШВАК и 6000 патронов ШКАС. Экипажи доложили, что уничтожили два орудия, 7–10 автомашин, две цистерны, 20–30 повозок и до 160 человек пехоты. В районе цели группа была обстреляна огнём зенитной артиллерии, в результате из вылета не вернулся Ил-2 капитана В.Г. Каштанова. В 19:10 над районом появились семь Ил-2 (ведущий капитан Гвоздев), которые отработали по колоннам на дорогах от Назимова до Костина и Семивья. Летчики сбросили 28 ФАБ-50 и выстрелили 55 реактивных снарядов, 2600 снарядов ШВАК и 9400 патронов ШКАС. Было заявлено уничтожение двух орудий и шести автомобилей с пехотой, рассеяна и частично уничтожена колонна из примерно 100 всадников. Эта группа тоже лишилась одного самолёта, не вернулся с задания опытный капитан А.Я. Тарасов. ...." Скорее даже А.Я. Тарасов. Самолет севернее дороги Назимово-Торопец. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 У меня нет данных по самолетам 215 шап и 61 шап за 1941 г. Единственная запись: Ил-2 №1863011 с 21.8.41 летчик Канюка Николай Сергеевич на №1863011 отстал от 215 шап (фактически 225 шап, но он был в списке 215 шап) в Ельце, зачислен в 245 шап. По 215 шап есть список летного состава в августе 1941 г. БЕЗ НОМЕРОВ! По 61 шап есть история полка, в т.ч. по августу 1941. БЕЗ НОМЕРОВ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 Вот насчёт 215 ШАП https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454443197&backurl=division\ 215 ШАП::begin_date\01.09.1941::end_date\10.10.1941::use_main_string\true::group\all::types\opersvodki:rasporyajeniya:otcheti:peregovori:jbd:direktivi:prikazi:posnatovleniya:dokladi:raporti:doneseniya:svedeniya:plani:plani_operaciy:karti:shemi:spravki:drugie 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 Тарас, здравствуйте. Про Гвоздева документ есть, переправлен в школьный музей 215 (6 гшап), они связались с родственниками, спасибо. К сожалению, номера мотора не приводится (чтобы знать хотя бы приблизительные номера). С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 10 минут назад, Skuns сказал: Тарас, здравствуйте. Про Гвоздева документ есть, переправлен в школьный музей 215 (6 гшап), они связались с родственниками, спасибо. К сожалению, номера мотора не приводится (чтобы знать хотя бы приблизительные номера). С уважением, Константин. Здравствуйте, Константин. По 215 ШАП у меня номеров нет, потому как мой интерес слегка севернее и позднее. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=111335092&backurl=q\47 САД::use_main_string\true::group\all::types\opersvodki:rasporyajeniya:otcheti:peregovori:jbd:direktivi:prikazi:posnatovleniya:dokladi:raporti:doneseniya:svedeniya:plani:plani_operaciy:karti:shemi:spravki:drugie Вот это не ваш случай ? Станцию не опознал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 Тарас, спасибо. Но это позже событий в районе Торопца. Вероятно, много южнее. Донесение от 19:00 05.09.41. В этот день погиб к-н Гвоздев, который по донесению возглавлял Группу. Может быть это его самолет был сбит? С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 1 час назад, Skuns сказал: Тарас, спасибо. Но это позже событий в районе Торопца. Вероятно, много южнее. Донесение от 19:00 05.09.41. В этот день погиб к-н Гвоздев, который по донесению возглавлял Группу. Может быть это его самолет был сбит? С уважением, Константин. То есть, речь об одном и том же самолёте ? Нашёл на карте цели штурмовиков на 5.09.41 - они западнее Торопец и южнее Старой Торопы. С событиями в районе Торопца они не обязательно связаны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 Тарас, я не совсем понял, какие цели, из какого документа? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 6 часов назад, Skuns сказал: Поэтому считаю, что найденный Александром Лесниковым номер мотора 26383 вполне имеет право на существование Константин, добрый день. Вроде уже писал, что номера 26383 быть не могло, т.к. "26-я серия" моторов - это та же "серия ЕИ-01", но начиная с 600-го мотора (т.е. с № 26600). Нумерация в ряду 0101 - 01599(?) - 26600 - 26799(?) наблюдается сквозная. Поэтому был мотор 01383, а 26383 не было. Откуда у Ильи Геннадьевича данные про 26147 не знаю. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 5 часов назад, Skuns сказал: В районе падения, согласно сведениям М. Тимина, 28.08.41 пропали 2 капитана 215 шапа. Отрывки из недавней статьи на WarSpot "Воздушная битва над Торопцом": По сводке обе потери восточнее Торопец? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 Барсс, здравствуйте. БОЛЬШОЕ Спасибо за документ. Он в значительной степени уточняет цели, которые были атакованы илами 28.08.41. Теперь я еще более уверился, что найденный ил - потеря 28.8.41. От "позиции артиллерии оз. Добшинское..." - место падения всего 5-6 км к северу. Что касается мест вынужденных посадок - вероятно, это оптимистический взгляд на реальность - потерю двух опытных летчиков. Вы не богаты, случайно, довоенной картой района. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 Добрый, день, Александр. Карты только такие в базе вижу: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 Спасибо, Семивье, Казаково и оз. Добшинское есть. Остальные населенные пункты, видимо, за обрезом остались. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 4 часа назад, Skuns сказал: Тарас, я не совсем понял, какие цели, из какого документа? Из того, что я прислал, на 5.9.41 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 http://www.etomesto.ru/map-rkka_o-36-v/ такая ещё есть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 Товарищи, спасибо за карты. Видно все, кроме Касыгино (вылет 19:34). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах