Skuns

Ил-2 дв. № 26383 - р-н д. Добшо Торопецкого р-на Тверской обл.

72 сообщения в этой теме

Добрый день.

Александр Лесников приступал к раскопкам Ил 2. Прислал фото номера (возможно двигателя):

 

Ил-2 Добшо - 1920 - 26383.jpg

Ил-2 Добшо - 1920 - 26383 1.jpg

Хвостовики РС-82.

Ил-2 Добшо - 1920 - РС-82.jpg

Общий вид места падения

 

Ил-2 Добшо - 1920 - общий вид.jpg

 

У Кого-нибудь в базе есть такой номер двигателя?

 

С уважением,

Константин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Skuns
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, разве разные шрифты свидетельствуют о том, что это не номер мотора?

В одной из публикаций Ильи Прокофьева написано:

" Мотор АМ-38.
12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.
Выпускался заводом № 24.
Моторы имеют номера:
Например, 01294 - ранние, 1941 года выпуска.
26147 - 1941 года выпуска.
Принцип нумерации не установлен.
Номер двигателя дублировался на каждом поршне, внутри на одной из щечек шейки для пальца."

Т.е. принцип нумерации по 41 году соблюден: 26 383 (может быть первой тройку взяли по ошибке из более мелкого набора).

А как можно определить примерную дату выпуска мотора? Мог ли самолет с таким номером мотора погибнуть в августе 1941 года? В тех местах в августе - начале сентября 41 имел потери 215 шап.

С уважением,

Константин.
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя,мало вероятно что это потеря 41г.Скорее  42-43гг. Когда в тех краях на аэродромах Андреапольского и Торопецкого аэроузлов начали базироваться авиаполки и авиадивизии на Ил-2.И основные их цели находились в р-не Великих Лук.Какие имеются сведения,легенды от местных об истории этого самолета?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое ощущение, что перед двойкой еще цифра есть. Похоже еще на одну двойку.

Изменено пользователем Andrey18
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, навигатор сказал:

Костя,мало вероятно что это потеря 41г.Скорее  42-43гг. Когда в тех краях на аэродромах Андреапольского и Торопецкого аэроузлов начали базироваться авиаполки и авиадивизии на Ил-2.И основные их цели находились в р-не Великих Лук.Какие имеются сведения,легенды от местных об истории этого самолета?

Владимир Иванович, добрый вечер.

Все может быть. Истории не знаю. Александр Лесников прислал как вновь найденный. Вроде пошла движуха. Народ прослышал, что Александр интересуется и ищет самолеты. Стали сообщать. Этот ил - из последних. Боеприпасы пока не найдены (для определения года). Если судить по справочнику Прокофьева, то самолет с таким номером может быть и 41 и 42 года. В 41 в районе Торопца действовал 215 шап. Добшо - это недалеко на запад от Торопца. Ил, видимо,  одноместный т.к. на двухместных ставили форсированный мотор - то 41 или 42 год.

С уважением.

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех с днём ПОБЕДЫ! 

54 минуты назад, Andrey18 сказал:

Такое ощущение, что перед двойкой еще цифра есть. Похоже еще на одну двойку.

Перед двойкой цифр нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может у меня конечно воображение разыгралось, но я все же думаю там что то есть. Причем набито таким же мелким шрифтом как и тройка.

Номер двигателя.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи, добрый вечер.

1. В Методических справочных материалах сказано (на стр.78), что моторы типа 26ххх выпускались до июля, а с июля пошли 27ххх.

2. в исследовании о боевых действиях 4 шап в июне-июле 1941 года "Заслонили собою небо" (автор Николай Качук) сказано, что последние 3 ила были переданы из 4 шап в 215 шап, а до этого в 4 шап были переданы оставшиеся штурмовики 430 шап.

Задаю вопрос с тайной надеждой, что может быть у кого - то есть номера самолетов и двигателей, переданных из 430 шап в 4 шап, и из 4 шап в 215 шап. 

С уважением,

Константин.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С праздником Рождества!

В теме "Ил-2 попытка привязать заводские номера к полкам" Борис Владимирович (Линнет) написал: " Ил-2    №1860521  с мотором № 26752    потерян   по 24.9.1941    Медведев    мл л-т    при штурмовке войск противника в районе Ропша-Красное сбит ЗА, самолет в воздухе загорелся"

Поэтому считаю, что найденный Александром Лесниковым номер мотора 26383 вполне имеет право на существование. К тому же в 215  шап были илы более ранних серий 14 и 15. А в 61 шап и более ранних серий. Потеря августа 41 года.

С уважением, Константин.
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 В 214 ШАП ( на фронте 2 тур с 15.9.41) потерян Ил-2 № 10/20 с мотором 26750 по соседству в осташковском районе.  В этом же полку потерян 43/20 с мотором 26768 найденный Янусом в новгородчине. Остальные моторы полка 27ХХХ. Так что потеря 41 . На том направлении был ещё 62 ШАП 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.05.2017 в 14:52, Skuns сказал:

Борис, разве разные шрифты свидетельствуют о том, что это не номер мотора?

В одной из публикаций Ильи Прокофьева написано:

" Мотор АМ-38.
12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.
Выпускался заводом № 24.
Моторы имеют номера:
Например, 01294 - ранние, 1941 года выпуска.
26147 - 1941 года выпуска.
Принцип нумерации не установлен.
Номер двигателя дублировался на каждом поршне, внутри на одной из щечек шейки для пальца."

Т.е. принцип нумерации по 41 году соблюден: 26 383 (может быть первой тройку взяли по ошибке из более мелкого набора).

А как можно определить примерную дату выпуска мотора? Мог ли самолет с таким номером мотора погибнуть в августе 1941 года? В тех местах в августе - начале сентября 41 имел потери 215 шап.

С уважением,

Константин.
 

Возвращаюсь к этому вопросу. Номер мотора меньше, чем 266хх я ни разу не видел в документах. Только вот у Ильи такой малый номер упоминался.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис Владимирович, здравствуйте.

Номера моторов 215 и 61 шапов августа 41 известны? Можете поделиться?

В районе падения, согласно сведениям М. Тимина, 28.08.41 пропали 2 капитана 215 шапа. Отрывки из недавней статьи на WarSpot "Воздушная битва над Торопцом":

".... В 16:50 шестёрка Ил-2, которую вёл капитан Мамошин, штурмовала автомобильные и гужевые колонны на дорогах в районе Костино – Семивье (10–12 км юго-западнее Торопца). Всего было сброшено 28 ФАБ-50, израсходовано 48 реактивных снарядов, 2600 снарядов ШВАК и 6000 патронов ШКАС. Экипажи доложили, что уничтожили два орудия, 7–10 автомашин, две цистерны, 20–30 повозок и до 160 человек пехоты. В районе цели группа была обстреляна огнём зенитной артиллерии, в результате из вылета не вернулся Ил-2 капитана В.Г. Каштанова.

В 19:10 над районом появились семь Ил-2 (ведущий капитан Гвоздев), которые отработали по колоннам на дорогах от Назимова до Костина и Семивья. Летчики сбросили 28 ФАБ-50 и выстрелили 55 реактивных снарядов, 2600 снарядов ШВАК и 9400 патронов ШКАС. Было заявлено уничтожение двух орудий и шести автомобилей с пехотой, рассеяна и частично уничтожена колонна из примерно 100 всадников. Эта группа тоже лишилась одного самолёта, не вернулся с задания опытный капитан А.Я. Тарасов. ...."

Скорее даже А.Я. Тарасов. Самолет севернее дороги Назимово-Торопец.

С уважением,

Константин.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня нет данных по самолетам 215 шап и 61 шап за 1941 г. 

Единственная запись:    Ил-2    №1863011            с 21.8.41            летчик Канюка Николай Сергеевич на  №1863011 отстал от 215 шап (фактически 225 шап, но он был в списке 215 шап) в Ельце, зачислен в 245 шап.

По 215 шап есть список летного состава в августе 1941 г.    БЕЗ НОМЕРОВ!                                                                  По 61 шап есть история полка, в т.ч. по августу 1941.  БЕЗ НОМЕРОВ!

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тарас, здравствуйте.

Про Гвоздева документ есть, переправлен в школьный музей 215 (6 гшап), они связались с родственниками, спасибо. К сожалению, номера мотора не приводится (чтобы знать хотя бы приблизительные номера).

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Skuns сказал:

Тарас, здравствуйте.

Про Гвоздева документ есть, переправлен в школьный музей 215 (6 гшап), они связались с родственниками, спасибо. К сожалению, номера мотора не приводится (чтобы знать хотя бы приблизительные номера).

С уважением,

Константин.

 Здравствуйте, Константин. По 215 ШАП у меня номеров нет, потому как мой интерес слегка севернее и позднее. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тарас, спасибо. Но это позже событий в районе Торопца. Вероятно, много южнее. 

Донесение от 19:00 05.09.41. В этот день погиб к-н Гвоздев, который по донесению возглавлял Группу. Может быть это его самолет был сбит?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Skuns сказал:

Тарас, спасибо. Но это позже событий в районе Торопца. Вероятно, много южнее. 

Донесение от 19:00 05.09.41. В этот день погиб к-н Гвоздев, который по донесению возглавлял Группу. Может быть это его самолет был сбит?

С уважением,

Константин.

  То есть, речь об одном и том же самолёте ? Нашёл на карте цели штурмовиков на 5.09.41 - они западнее Торопец  и  южнее Старой Торопы.  С событиями в районе Торопца они не обязательно связаны.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Skuns сказал:

Поэтому считаю, что найденный Александром Лесниковым номер мотора 26383 вполне имеет право на существование

Константин, добрый день.

Вроде уже писал, что номера 26383 быть не могло, т.к. "26-я серия" моторов - это та же "серия ЕИ-01", но начиная с 600-го мотора (т.е. с № 26600). Нумерация в ряду  0101 - 01599(?) - 26600 - 26799(?) наблюдается сквозная.

Поэтому был мотор 01383, а 26383 не было. Откуда у Ильи Геннадьевича данные про 26147 не знаю.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Skuns сказал:

В районе падения, согласно сведениям М. Тимина, 28.08.41 пропали 2 капитана 215 шапа. Отрывки из недавней статьи на WarSpot "Воздушная битва над Торопцом":

По сводке обе потери восточнее Торопец?

бд.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Барсс, здравствуйте.

БОЛЬШОЕ Спасибо за документ. Он в значительной степени уточняет цели, которые были атакованы илами 28.08.41. Теперь я еще более уверился, что найденный ил - потеря 28.8.41. От "позиции артиллерии оз. Добшинское..." - место падения всего 5-6 км к северу.

Что касается мест вынужденных посадок - вероятно, это оптимистический взгляд на реальность - потерю двух опытных летчиков.

Вы не богаты, случайно, довоенной картой района.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Семивье, Казаково и оз. Добшинское есть. Остальные населенные пункты, видимо, за обрезом остались.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Skuns сказал:

Тарас, я не совсем понял, какие цели, из какого документа?

 

Из того, что я прислал, на 5.9.41

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу